Бетонный нейтрализатор
Бетонный нейтрализатор
Окислы азота нейтрализуются в два шага: пока светит солнце, они преобразуются в нитраты, когда идет дождик - нитраты смываются в сточную канаву. Чуть ли не самое сложное в деле обезвреживания дизельного выхлопа - нейтрализовать окислы азота, разрушающие озоновый слой, вызывающие кашель, мигрень, резь в очах. Особенности работы мотора таковы, что условия минимизации выбросов этих газов и сажи противоречат друг дружке. Из-за этого приходится разрабатывать дорогостоящие накопительные нейтрализаторы, фильтры, которые требуют временами изменять режим работы мотора для выжигания накопившихся вредных веществ. Конкретно для нейтрализации этих выбросов употребляют и присадки к горючему в виде мочевины, лежащей в отдельном баке, что, конечно, очень неловко.
Совсем необыкновенное решение трудности найдено группой ученых из Германии, Бельгии, Голландии и Швеции в процессе четырехлетних исследовательских работ по заданию компании Heidelberg Cement - производителя цемента! Они отыскали метод обезвреживать вредные окислы NOx уже после того, как они выброшены из выхлопной трубы автомобиля и соприкоснулись с покрытием дороги, стенками построек, конструкциями путепроводов. Необходимо только «заштукатурить» их новым материалом TioCem - цементом, содержащим микрочастицы диоксида титана TiO2. Эти частички становятся катализаторами хим реакции - она идет под воздействием ультрафиолетовой радиации Солнца и конвертирует окислы в нитраты NO3, которые потом растворяются в дождевой воде и смываются в сточную канаву.
В лабораторных критериях оказалось довольно нескольких минут облучения солнечным светом, чтоб концентрация окислов азота в омывающем эталон воздухе снизилась на 66%. А вот итальянский концерн Italcementi, получивший патент на это покрытие, нареченное им TX Active, установил в протяжении 100 м дороги близ Парижа четырехметровый забор из нового материала, имитирующий фасады домов. Представьте - в этой зоне концентрация NOx снизилась в два раза! Означает, все отлично? Да, не считая 1-го: новый цемент дороже обыденного в 10 раз! Хотя, естественно, на узкий внешний слой его необходимо не настолько не мало.
Окислы азота нейтрализуются в два шага: пока светит солнце, они преобразуются в нитраты, когда идет дождик - нитраты смываются в сточную канаву. Чуть ли не самое сложное в деле обезвреживания дизельного выхлопа - нейтрализовать окислы азота, разрушающие озоновый слой, вызывающие кашель, мигрень, резь в очах. Особенности работы мотора таковы, что условия минимизации выбросов этих газов и сажи противоречат друг дружке. Из-за этого приходится разрабатывать дорогостоящие накопительные нейтрализаторы, фильтры, которые требуют временами изменять режим работы мотора для выжигания накопившихся вредных веществ. Конкретно для нейтрализации этих выбросов употребляют и присадки к горючему в виде мочевины, лежащей в отдельном баке, что, конечно, очень неловко.
Совсем необыкновенное решение трудности найдено группой ученых из Германии, Бельгии, Голландии и Швеции в процессе четырехлетних исследовательских работ по заданию компании Heidelberg Cement - производителя цемента! Они отыскали метод обезвреживать вредные окислы NOx уже после того, как они выброшены из выхлопной трубы автомобиля и соприкоснулись с покрытием дороги, стенками построек, конструкциями путепроводов. Необходимо только «заштукатурить» их новым материалом TioCem - цементом, содержащим микрочастицы диоксида титана TiO2. Эти частички становятся катализаторами хим реакции - она идет под воздействием ультрафиолетовой радиации Солнца и конвертирует окислы в нитраты NO3, которые потом растворяются в дождевой воде и смываются в сточную канаву.
В лабораторных критериях оказалось довольно нескольких минут облучения солнечным светом, чтоб концентрация окислов азота в омывающем эталон воздухе снизилась на 66%. А вот итальянский концерн Italcementi, получивший патент на это покрытие, нареченное им TX Active, установил в протяжении 100 м дороги близ Парижа четырехметровый забор из нового материала, имитирующий фасады домов. Представьте - в этой зоне концентрация NOx снизилась в два раза! Означает, все отлично? Да, не считая 1-го: новый цемент дороже обыденного в 10 раз! Хотя, естественно, на узкий внешний слой его необходимо не настолько не мало.