Мал, да удал
Мал, да удал
Suzuki Jimny При первом рассмотрении может показаться, что судьба крохотного джипа Suzuki Jimny в Рф совершенно незавидная. Ведь у нас ценятся большие престижные джипы… А тут – микроскопичные размеры, движок объемом меньше 3-х бутылок и тесноватый салон. И все-же плюсы у него есть! На бездорожье этот малый способен обскакать многих серьезно приготовленных вэдовых братьев, ведь у Jimny очень надежная, крепкая конструкция, неразрезные мосты и рама! В наш век засилья компромиссных паркетников с их практически легковыми независящими подвесками и несущими кузовами Jimny воспринимается как откровение. Этот автомобиль вначале хороший оффроудер, а после подготовки становится реальным вездеходом. И по городку на нем ездить комфортно: габариты очень умеренные, расход для джипа забавнй… Логично, что у модели есть собственный круг преданных поклонников, и, конечно, некие обладатели строят на базе Suzuki покорителей бездорожья.
Сила в малогабаритной упаковке
Под пружинами – свои капролоновые проставки Темный Jimny Сергей заполучил новым в 2006 году. После обкатки он решил проверить, на что способен небольшой «японец». Легкое бездорожье «джимнику» покорялось просто, но Сергей знал, что еще есть припас – нужно только посодействовать машине проявить себя. Так появилась концепция тюнинга: универсальный джип, применимый как для ежедневной эксплуатации, так и для относительно суровых вылазок на бездорожье. Одним словом, золотая середина. Установка экстремального оборудования не планировалась совсем. Модификациями занималась столичная компания АнВиР, специализирующаяся на экспедиционной подготовке джипов. Заметим, что компания в особенности популярна в среде сузуководов. Сперва сделали бодилифт на 60 мм и поставили колеса побольше штатных (плюс 35 мм в поперечнике). Установили защитные элементы производства AнВиР для раздаточной коробки, задних рычагов и креплений амортизаторов. Весной 2007-го Jimny обзавелся 30-дюймовыми грязевыми шинами на 16-дюймовых литых дисках. Чтоб при поворотах и на ухабах они не цепляли за арки, очень аккуратненько подрезали пластмассовые накладки в районе порогов на 20–30 мм. При помощи проставок под пружины дорожный просвет повысили еще на 50 мм, а заодно установили на переднюю ось задние рессоры от Grand Vitara как более энергоемкие, а на переднюю – от «Нивы». С таким арсеналом Сергей заявился на соревнования Crazy Shturman в марте 2007 года. Итог – 14-е место. Хорошо, если учитывать количество участников, их опыт и степень подготовки машин. К середине года Suzuki в конце концов обзавелся силовыми бамперами со встроенными лебедками (передняя – авто, задняя – созданная для квадроцикла). Раздатку поменяли на агрегат с механическим, а не электрическим включением – такие ставились на Jimny до 2005 года. Была попытка установить раздатку от предшественника – Samurai 1985 года, но от этой идеи временно отказались – наибольшая скорость с ней чуть достигала 80 км/ч.
Относительно легкому Jimny хватает силенок 1,3-литрового мотора Сергей решил продолжить опыты с подвеской – хотелось сделать ее хорошей как для асфальта, так и бездорожья. Поставил задние рессоры от Chevy Niva, фронтальные подобрал по каталогу от некий легковой Тоета. Хабы (муфты подключения фронтального моста) механические, от Samurai. На данный момент на машине зимние шины Nokian 215/85 R16 (31x7,5). Салон остался стандартным, добавилась только рация. Смешной момент – длиннющая антенна, торчащая в районе задней стойки, которая делает Jimny схожим на игрушку с дистанционным управлением. Обладатель поведал, что время от времени слышит шуточки дальнобойщиков по СB-радио вослед колонне «джимников»: «Смотрите, машинки на радиоуправлении поехали». Сергей поведал нам и о неких перспективах. Так, на лето Jimny получит более «злые» покрышки 32x9,5 дюйма и дисковые задние тормоза. Может быть и повышение дорожного просвета еще на дюйм (25,4 мм). В планах установка шнорхеля и экспедиционного багажника с «люстрой».
Гонки по вертикали
Suzuki Jimny Узнавать предел способностей малеханького, но взрослого Suzuki мы направились в карьер на юге «замкадья». Сходу необходимо отметить, что не так тесен «джимник», как может показаться, – впереди полностью терпимо. Ну и на заднем сидение человеку обыденных габаритов полностью комфортно. На асфальте ждать чего-либо известного от умеренного мотора было наивно, все-же этот джип создавался не для высокоскоростных заездов по шоссе. Но из потока мы в особенности не выпадали. Машиной сопровождения был UAZ Patriot, за который в случае чего можно и «залебедиться». Но этого не потребовалось. По рыхловатому снегу Jimny бодро ехал в режиме заднего привода. Тут никаких сюрпризов – по такому покрытию небольшой Suzuki едет с уверенностью танка. Еще увлекательнее ползать на нем по крутым буграм и ямам. Геометрическая проходимость у машины отменная: база очень маленькая, свесы малые плюс достойная артикуляция подвесок. В некий момент начинает казаться, что для автомобиля препядствий фактически не существует и он заедет куда угодно…
Боди-лифт выполнен при помощи проставок из капролона Ничто не сулило экстрима, как вдруг Сергей огляделся и произнес: «А давайте попрыгаем! Красиво выйдет!» Под прыжком предполагался разгон на участке метров в 150 и следующий отрыв всех колес от земли на маленьком трамплине. Самым главными сложным было высчитать дистанцию полета и фактически посадку. В случае перелета нас ожидал маленький овражек, где можно было неслабо «ушануться». Вероятная опасность джипера не приостановила, он был полон решимости. Все это здорово напоминало сюжет из российскей ленты «Риск без контракта». Скажем только, что трюк автомобиль отработал на ура. Сначала забавно и задористо взлетел, а приземлился на удивление мягко, что еще раз гласит об энергоемкости подвески.
Защита креплений полезна при «альпинизме» Но, пожалуй, больше всего в тот денек нас поразил подъем на очень крутой бугор. Легенда последующая: пред нами довольно скользкий подъем высотой около 20 м, потом «дорога» уходит вправо ввысь, становясь холмистой и местами совершенно непроходимой. А справа обрыв, падение с которого в случае ошибки практически неизбежно. Поправде, подниматься на эту горку даже пешком не просто, а на машине и подавно. Первым экспериментировать поехал Patriot. Но в силу приличных габаритов машины штурм подъема пришлось приостановить. Ехать далее было опасно.
На заднем силовом бампере крепится «калитка» с запаской Пример только подстегнул Сергея: «А ну садись, на данный момент и мы туда поедем». Этот юноша не шутил. 1-ый прямой участок мы преодолели с ходу, с «понижайкой». На втором было чуток труднее, да и тут способности машины просто потрясли! Поразительно, но за все это время никогда не появилось чувства, что не хватает мотора. «Джимник» упрямо полз вперед. Нашу эйфорию оборвал яростный глас совсем замерзшего фотографа, стоявшего у подножия горы и приказывающего нам немедля заканчивать ребячества. Пришлось спускаться. Кстати, и тут умеренные габариты «проходимца» были нам лишь на руку. На наимельчайшем пятачке он бодро развернулся, и вниз мы скатывались не кормой, а «мордой». После коллеги поведали нам, как весь этот альпинизм смотрелся со стороны. Молвят, кровь в жилах стыла. А Jimny и не на такое способен. Главное – не глядеть свысока на этого малыша!
Салон аскетичный и многофункциональный: ничего излишнего С силовым бампером у «джимника» очень грозное «личико» Suzuki Jimny Подвеска очень энергоемкая – можно не бояться за позвоночник
г.