Притворщик
Притворщик
Lexus SС 300 Гранд-турер Lexus SC 90-х годов, направленный на южноамериканский рынок, как и его аналог Тоета Soarer, созданный для Стране восходящего солнца, – редчайшие гости на столичных дорогах. В Москве их наберется от силы пара 10-ов. Но даже посреди их есть уникумы. К примеру, этот красный SC 300. Снаружи он практически стандартный, но не дайте очам одурачить вас. Главное укрыто снутри.
Двуликий Lexus
Знаменитый 2JZ-GTE Тоета Motors, расчетная мощность – 320 л.с. В прошлой жизни это был совсем обыденный Lexus SC 300 1992 года выпуска с волгоградской пропиской. Жилось ему в городке на Волге несладко, толком чинить было некоторому и негде. Потихоньку SC 300 начал сыпаться, и владелец продал его. Некогда высокоскоростной гран-туризмо достался москвичу Александру, большенному спецу по «японцам». Как досадно бы это не звучало, автомобиль не мог передвигаться без помощи других и в столицу его повезли на эвакуаторе – прямиком в техцентр Japancars, где как раз и работает Александр. Хорошо копнув Lexus, мастера заключили, что автомобиль просит сурового ремонта, а лучше – агрегатной подмены. Сохранились только кузов и «автомат». Но поставить купе на ход спецы компании согласились. Но здесь планы обладателя поменялись.
При сбросе газа клапан Blitz приятно чихает Вначале Саша не планировал заряжать Lexus. Гласит, что брал его только под восстановление и следующую продажу. Но SC 300 обаял его собственной особенной аурой, запал в душу. С таким красавчиком Александр просто не сумел расстаться. Малость поездив, новый обладатель сообразил, что способностей совершенно не неспешного купе ему не хватает. А укрепился в решимости видоизменять автомобиль после того, как вкусил реальный восточный деликатес, Подвескаседан Тоета Chaser Tourer V. Незаметный на вид праворульный заднеприводный «японец» с полностью штатной рядной наддувной «шестеркой» 1JZ-GTE (2,5 л, 280 л.с.) ошарашивал беспримерной маневренностью, ураганной динамикой и впечатляющим замедлением.
На внутрисалонном зеркале «масштабная модель» поршня и шатуна Турбина – ужасная сила, а компания Тоета знает толк в «принудительном кормлении»: в свое время она сделала ряд выдающихся наддувных моторов. Александр решил заместо родного атмосферного 2JZ-GE поставить знаменитый 3-литровый 2JZ-GTE с 2-мя турбонагнетателями. Эта «атомная установка» стала визитной карточкой культовых Подвескакупе Supra JZA80. Также 2JZ ставили на автомобили Aristo. Движок замечателен не только лишь мощью, да и колоссальным потенциалом для тюнинга. Контрактный рядник с пробегом 45 тыщ км совместно с «автоматом» привезли из Новосибирска. К мощности в 280 л.с. тюнеры отнеслись приблизительно так: «Для начала хорошо, но… мало будет». На данный момент у купе другой блок управления и воздушный фильтр пониженного сопротивления. После того как на трамвайных путях низковато посаженный Подвескакар растерял глушитель, мастера поставили систему HKS с трубами поперечником 88 мм. По словам Саши, мотор выдает 320 л.с. и вращающий момент 450 Н.м, что приблизительно соответствует характеристикам американской версии Supra. В подвеске установили Подвескаивные рессоры с возможностью регулировки высоты дорожного просвета и жесткости.
Глушитель поражает размерами, но его звучание полностью терпимо Lexus поехал, и как! Задние шины стали самыми реальными расходниками: месяц прокатился – ставь новые, «автоматов» активная езда прикончила целых три! Последняя коробка, со интегрированным радиатором остывания, прожила рекордно долгие восемь месяцев. Поменять коробки чуть не два раза в год стало совершенно затратно, и эпопею с АКП окончили раз и навечно – Lexus обзавелся 6-ступенчатой механической коробкой V150 от Supra. Любопытно, что штатное супровское сцепление не пришлось поменять на усиленное, оно способно переваривать до 600 сил. Экспериментировали и с турбинами. На 2JZ-GTE они действуют поочередно, а в Japancars пробовали подключать их параллельно. По словам Саши, особую надбавку в мощности либо существенного улучшения динамики он не ощутил, зато появилась турбояма. Потому систему возвратили к истокам. Пара турбин «дует» до 0,9 бара. Когда температура за бортом опускается до –5оС, давление увеличивается до 1,2 бара и машина начинает красиво стрелять пламенем при разгоне. Делему с стремительно изнашивающимися тормозами решили довольно легко: на место штатных встали диски увеличенного поперечника и 4-поршневые суппорты от все той же Supra. Переделывать ничего не пришлось: крепежный элемент у этих 2-ух моделей Тоета схожий.
Подсветка приборной панели изменена на бело-синюю, по моде Снаружи SC 300 остался практически стандартным. Отличия от оригинала – задняя оптика от переделанной модели, колесные диски Alessio с покрышками 235/35 R18 впереди и 275/45 R18 сзади и большая «бочка» Подвескаивного выхлопа HKS. В салоне приятные мелочи: изменена подсветка панели устройств (с желтоватой/красноватой на белоснежную/голубую), установлены два сабвуфера, DVDпроигрыватель и монитор с TV-тюнером.
Александр поведал нам и о собственных планах. Чернокнижниченство над мотором продолжится. Автомобиль получит перенастроенное электрическое управление и, может быть, огромную турбину T78. Снаружи Подвескакупе станет более дерзким благодаря аэродинамическому обвесу от Soarer GT-T.
Полеты над землей
Растяжка» – неотклонимый элемент Подвескакара SC 300 уже издавна не нов, все же его ни с чем же не сопоставимый шарм до сего времени приковывает взоры. Катастрофически прекрасен, мерзавец! Незапятнанные размеренные полосы кузова смотрятся куда естественнее, чем прохладные компьютерные формы большинства моделей начала XXI века. Более того, Подвескакар не смотрится устаревшим. А его великодушный салон вызывает только положительные эмоции. В момент собственного дебюта это был высококлассный автомобиль, таким он остался спустя многие годы. Ну и в остальном гранд-турер не промах
В шикарном кожаном кресле можно устроиться с настоящим комфортом, а древесные вставки делают домашний комфорт. С поворотом ключа зажигания о спокойствии можно запамятовать: в SC 300 пробуждается Supra.
Фильтр пониженного сопротивления упрощает впуск В тот денек погода игралась нам на руку: была оттепель, дороги влажные, но практически без снега и наледи. Хотя и это покрытие не совершенно, ведь Lexus может показать злобный характер полностью только на сухом асфальте. Очевидно, воспоминания совершенно не те, что от турбоснарядов вроде Evo либо WRX STI. В ралликарах веселье начинается только после 3000 оборотов, когда в дело врубается наддув и сумасшедшее ускорение все посильнее вдавливает вас в спинку кресла. Тут же все по другому: мощнейший, легкий, исполненный страсти разгон, при этом с самого старта, – все благодаря наддуву низкого давления. На больших оборотах эстафету подхватывает 2-ая турбина и вас поднимает новенькая волна. Все это дарует чувство полета. Самолет, а не автомобиль! Не напрасно праворульного брата нашего героя окрестили Soarer, другими словами «Парящий». Когда SC 300 идет на взлет, особенный кайф доставляет звуковое сопровождение: леденящее душу подвывание рядника и звучные чихания перепускного клапана при сбросе газа. А еще этот автомобиль – сущий бес и провокатор! Задний привод и подкапотная дурь делают свое темное дело. На Lexus так и охото похулиганить, пройти поворот в красивом дрифте либо просто покрутить «пятаки». Разворот на месте просто исполнить, играя с акселератором и даже не касаясь ручного тормоза. При всем этом SC 300 не перевоплотился в зубодробильную «табуретку», а остался полностью комфортабельным – на нем можно ездить каждый денек, в том числе по пробкам.
Автомобиль еще в работе, эстетикой установки займутся позднее Мы с нетерпением будем ожидать новейшей встречи с этим необычным Подвескакаром, уже на сухом асфальте. В дальнейшем сезоне Lexus SC 300 Japancars должен выступать в русском чемпионате по дрифту. Поскользим!
г.