Вспять к истокам
Вспять к истокам
100 годов назад авто делали из железа, дерева и кожи - никакого пластика и остального хим бесчинства! Равномерно, к 70-м годам, население земли совсем встало на путь хим "прогресса" и стало отделывать внутренности машин зловонной пластмассой, вытеснившей натуральные материалы. Правда, делали это не без робости. Помните "шестерку"? Щиток панели устройств и "торпеда" когда-то были обклеены пленкой "под дерево". К 90-м удешевление достигнуло кульминации: даже пленка пропала - остался только невеселый темный пластик.
Купил я три года вспять новейшую "шестерку". Через пару месяцев вытерпеть пластик сил не осталось, и я отправился на строительный рынок в поисках подходящего материала. Пленку-самоклейку сходу исключил из конкурсного перечня - никаких полумер! Сначала купил декоративные тисненые рейки из узкой фанеры красного колера. Отлакировал даже и уже желал было приделать, да брат отговорил. Умница. Смотрелось бы очевидно по-колхозному. Поразмыслили, посовещались... Что может быть лучше шпона? Решено. Но достать его оказалось не так и просто. Только через неделю на одном из рынков сумел приобрести рулон дубового шпона. Ну и тот - последний.
Начали с бардачка - там понизу таковой узкий "бордюрчик" есть. Взяли рейку таковой же ширины, отшкурили фасочку - рейка стала выпуклой. Аккуратненько наклеили шпон "Моментом", обрезали избыточное - "дубовый" бордюрчик готов! Установилась очередь полировки (в данном деле главное - не увлекаться, чтоб до дыр не прошкурить). Как оказывается, самое сложное - покрыть готовое изделие лаком. Как раз кстати в шкафу нашлась бутылка паркетного лака. Им и намазали, обыкновенной кисточкой. Поначалу вышло не очень прекрасно: из щелей в шпоне полезли пузырьки, да так и засохли. Делать нечего: шкурим, опять покрываем лаком, день ждем. Позже по новейшей. В общем, более-менее приемлемый итог вышел лишь на 5-ом слое. Ошибку сообразили позднее: шпон куда пористей древесной породы. Тогда лак развели пожиже - он просто просочился в поры, и дело пошло. Позже разгладили при помощи авто "дворника". Вышло здорово: желтый, практически прозрачный лак облагородил сероватый шпон, показал текстуру. Рейка сделала нижнюю часть бардачка выпуклой, эффектной.
В принципе, возможно обойтись и без рейки - приклеить шпон прямо на штатную панель. Правда, смотреться будет по-другому - но... кому как нравится. Неким и дуб может показаться скучным. Что ж, шпонов различных много - красноватого дерева, орешка, березы... Не считая того, есть бессчетные пропитки, морилки и пр., которые присваивают подходящий колер. Мы позже малость поэкспериментировали с цветом, мне очень понравилось работать германскими пропитками Dufatex.
Окрыленные результатом, решили продолжить. Сейчас замахнулись на приборный щиток. Но как клеить к нему шпон, сначала не могли сообразить. Понятно, что без всяких там реек, и что щиток все-же придется снимать.
Благодаря "Моменту" удалось избежать сложной процедуры сушки под прессом, который был должен прижимать шпон сходу в 2-ух плоскостях. Мы просто поначалу придавили высшую часть, позже нижнюю. Все! Излишний шпон по бокам и в отверстиях панели обрезали острым скальпелем. Это очень ответственная процедура - если отрезать хоть на мм излишнего, придется переклеивать. Аккуратность главнее всего, а то вся работа - насмарку. Маленький штришок: торцы на вырезах под приборы старательно покрасили темной краской: тут срез будет виден. Осталось покрыть лаком.
Для того, чтоб поставить щиток на место, пришлось присоединить клеммы, надевать приборы. Проковырялся я с непривычки часа полтора (с перекурами), покорябав пальцами в одном месте плохо застывший лак. Эх, было надо подождать еще день, пока совершенно не засохнет, да невтерпеж было. Пришлось подмазывать.
В конце концов водительское место засияло во всей красоте! В салоне как-то так комфортно сходу стало, тепло. В итоге по обкатанной технологии сделали из фанеры вставку на руль, а старенькый, пластмассовый с символом ВАЗа выбросили. Стало совершенно отлично. Сейчас собственной очереди (все никак руки не дойдут) ожидают локотники.
100 годов назад авто делали из железа, дерева и кожи - никакого пластика и остального хим бесчинства! Равномерно, к 70-м годам, население земли совсем встало на путь хим "прогресса" и стало отделывать внутренности машин зловонной пластмассой, вытеснившей натуральные материалы. Правда, делали это не без робости. Помните "шестерку"? Щиток панели устройств и "торпеда" когда-то были обклеены пленкой "под дерево". К 90-м удешевление достигнуло кульминации: даже пленка пропала - остался только невеселый темный пластик.
Купил я три года вспять новейшую "шестерку". Через пару месяцев вытерпеть пластик сил не осталось, и я отправился на строительный рынок в поисках подходящего материала. Пленку-самоклейку сходу исключил из конкурсного перечня - никаких полумер! Сначала купил декоративные тисненые рейки из узкой фанеры красного колера. Отлакировал даже и уже желал было приделать, да брат отговорил. Умница. Смотрелось бы очевидно по-колхозному. Поразмыслили, посовещались... Что может быть лучше шпона? Решено. Но достать его оказалось не так и просто. Только через неделю на одном из рынков сумел приобрести рулон дубового шпона. Ну и тот - последний.
Начали с бардачка - там понизу таковой узкий "бордюрчик" есть. Взяли рейку таковой же ширины, отшкурили фасочку - рейка стала выпуклой. Аккуратненько наклеили шпон "Моментом", обрезали избыточное - "дубовый" бордюрчик готов! Установилась очередь полировки (в данном деле главное - не увлекаться, чтоб до дыр не прошкурить). Как оказывается, самое сложное - покрыть готовое изделие лаком. Как раз кстати в шкафу нашлась бутылка паркетного лака. Им и намазали, обыкновенной кисточкой. Поначалу вышло не очень прекрасно: из щелей в шпоне полезли пузырьки, да так и засохли. Делать нечего: шкурим, опять покрываем лаком, день ждем. Позже по новейшей. В общем, более-менее приемлемый итог вышел лишь на 5-ом слое. Ошибку сообразили позднее: шпон куда пористей древесной породы. Тогда лак развели пожиже - он просто просочился в поры, и дело пошло. Позже разгладили при помощи авто "дворника". Вышло здорово: желтый, практически прозрачный лак облагородил сероватый шпон, показал текстуру. Рейка сделала нижнюю часть бардачка выпуклой, эффектной.
В принципе, возможно обойтись и без рейки - приклеить шпон прямо на штатную панель. Правда, смотреться будет по-другому - но... кому как нравится. Неким и дуб может показаться скучным. Что ж, шпонов различных много - красноватого дерева, орешка, березы... Не считая того, есть бессчетные пропитки, морилки и пр., которые присваивают подходящий колер. Мы позже малость поэкспериментировали с цветом, мне очень понравилось работать германскими пропитками Dufatex.
Окрыленные результатом, решили продолжить. Сейчас замахнулись на приборный щиток. Но как клеить к нему шпон, сначала не могли сообразить. Понятно, что без всяких там реек, и что щиток все-же придется снимать.
Благодаря "Моменту" удалось избежать сложной процедуры сушки под прессом, который был должен прижимать шпон сходу в 2-ух плоскостях. Мы просто поначалу придавили высшую часть, позже нижнюю. Все! Излишний шпон по бокам и в отверстиях панели обрезали острым скальпелем. Это очень ответственная процедура - если отрезать хоть на мм излишнего, придется переклеивать. Аккуратность главнее всего, а то вся работа - насмарку. Маленький штришок: торцы на вырезах под приборы старательно покрасили темной краской: тут срез будет виден. Осталось покрыть лаком.
Для того, чтоб поставить щиток на место, пришлось присоединить клеммы, надевать приборы. Проковырялся я с непривычки часа полтора (с перекурами), покорябав пальцами в одном месте плохо застывший лак. Эх, было надо подождать еще день, пока совершенно не засохнет, да невтерпеж было. Пришлось подмазывать.
В конце концов водительское место засияло во всей красоте! В салоне как-то так комфортно сходу стало, тепло. В итоге по обкатанной технологии сделали из фанеры вставку на руль, а старенькый, пластмассовый с символом ВАЗа выбросили. Стало совершенно отлично. Сейчас собственной очереди (все никак руки не дойдут) ожидают локотники.