Избалованный ребенок
Избалованный ребенок
MINI COOPERS Clubman
Концерн БМВ возродил знаменитый «Мини» в 2001 году. В 2004-м последовал легкий рестайлинг, в 2007-м - более основательный, а в конце года семейство пополнили удлиненной версией «Клабмен».
Движки: бензиновые 1,6 л (120 л.с.); с турбонаддувом 1,6 л (175 л.с.). Турбодизель 1,6 л (110 л.с.) в Россию не поставляют.
Коробки: 6-ступенчатые механическая и гидромеханический автомат.
Комплектации: MINI Cooper Clubman; MINI CooperS Clubman.
Цены в Рф: 787 500 - 1 490 000 руб. ($32 000 - 60 500).
Стоимость тестового автомобиля: 1 414 000 руб. ($57 700)
«Мини-Купер S Клабмен» узнаете по воздухопоглотителю на капоте. «Мини-Купер S Клабмен» - 5-и дверный хэтчбек с необыкновенным расположением дверей: слева - одна, справа две, и еще две сзади. Во всем остальном автомобиль с длинноватой на 80 мм колесной базой - знакомый «Мини». Последний раз мы встречались не так давно (ЗР, 2007, № 10).
Двойная дверь с правой стороны открывает огромный просвет. РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
Буковкой S еще во времена Джона Купера, который создавал Подвескаивные версии первого «Мини», обозначали более массивные из их. У этой 175-сильный мотор 1,6 л с конкретным впрыском и турбонаддувом. Посреди его плюсов высочайшая мощность и вращающий момент, хорошая экономичность и низкая масса. До этого самый мощнейший движок был обустроен приводным нагнетателем -к тому мотору «полагалась» только шестиступная механическая трансмиссия передач. После рестайлинга 2007 года автомобиль с литерой S доступен и с автоматической коробкой, так как место вариатора, ограниченного по величине передаваемого вращающего момента, занял гидромеханический автомат германской ZF.
Спектр продольной регулировки фронтальных сидений громаден. Даже двухметровому водителю комфортабельно. Его настройкой, как и доводкой шасси, занимались спецы БМВ, а они знают толк в высокоскоростных поворотах. Так что гидромеханика это - не «вязко», это - плавненько, но очень энергично. Резкое движение правой педалью каждый раз отзывается скрежетом шипованных покрышек по асфальту. Противобуксовочная система настроена не допускать только насыщенной пробуксовки, но выкинуть «шприц» мелко наколотого льда - пожалуйста! Мощности мотора хватает, чтоб провернуть зимние шины и на сухом асфальте, даже на третьей передаче. Это добавляет азарта, но шиповки на «Мини-Купер S Клабмен» чуть ли протянут больше одной зимы.
Три подголовника подразумевают 5-местную сборку. Но автомобиль хоть и просторнее обыденного - совершенно не лимузин! Ожидания быстрого старта полностью оправданны, а вот нестандартной динамики на 2-ой сотке нет. Для этого необходимо сил 250. Вобщем, от «Мини» ожидаешь быстрее живости, чем скорости, а ее навалом! Опаски, что более действенный, но инертный турбонаддув плохо воздействует на нрав, не оправдались. Неувязка запаздывания решена издавна, а микроскопичную «турбоямку» коробка позволяет просто не замечать. Расход горючего в городке всецело находится в зависимости от вашего характера и умения. Я достигнул уникального по широте спектра: от 7 до 1 6 л/100 км! Желаете быть всегда первым и использовать всю мощность - готовьтесь заправляться через каждые 300 км. За городом 50-литровый бак (кстати, на 10 л больше, чем у обыденного «Мини») несложно растянуть на 800 км.
Спидометр хотя со столовую тарелку, но читается, как досадно бы это не звучало, непринципиально. Зато центральная часть отдана монитору мультимедийной системы. Может, на этом «Мини» и нужно ездить тихо-спокойно, как на утилитарных универсальчиках, которыми были его праотцы «Моррис-Мини Майнор Тревелер» и «Мини-Клабмен Истейт» в 1960-х? Но для такового стиля за те же Энциклопедия грузовых автомобилей можно избрать машину еще комфортнее!
Тахометр постоянно завлекает внимание, а в его нижнюю часть можно вывести показания борт-компьютера либо спидометра. «Мини-Купер S Клабмен» хорошо совладевает только с малозначительными недостатками покрытия. Выбоины, на которые большая часть водителей не обращают внимания, он озвучивает внезапно звучно. За пробой подвески на асфальтовых волнах можно не бояться, но профиль дороги автомобиль повторяет, как толкатель клапана кулачок распредвала. Излишние 80 мм базы не сделали машину приметно плавнее. Невзирая на недлинные свесы, низкая «губа» фронтального бампера будет сгребать мало-мальски приметный снег.
Увеличенная база и длина сделали реакции «Мини» чуток наименее резкими, но сказать, что «Клабмен» остепенился - огромное преувеличение. Он как и раньше всегда готов к самым внезапным маневрам.
«Клабмен» смотрится просторным универсалом, но багажник вмещает только 260 л поклажи до уровня полки. МАЛ ЗОЛОТНИК…
Салон «Мини-Купера S Клабмен» официально для пятерых: сзади ремни и подголовники на троих. Но лимузинного комфорта не видать даже двоим, если шофер выше среднего роста. Ему придется опустить сидение - хотя бы для того, чтоб не подпирать опустившийся из-за 2-ух люков в крыше потолок. Сзади стало осязаемо просторнее, но сборка водительского места исходит из низкой посадки.
Обзорность ужаснее, чем у обыденного «Мини». Двустворчатая задняя дверь с узким стеклом - не подарок, а просветы, которые очищают «дворники», разве что добавляют света в салоне нахмуренным зимним деньком. Багажный отсек просторнее, но не возлагайте надежды, что поместится хотя бы пара огромных чемоданов, если не сложить спинки задних сидений.
И за это выложить миллион, а то и полтора! Недешево? Еще как! А что вы желаете от автомобиля, который при жизни стал иконой? На иконы молятся либо собирают - их размер значения не имеет…
MINI COOPER S CLUBMAN - тот же "Мини", выросший на длину растопыренных пальцев. Малость спокойнее, чуточку практичнее.
+ Хорошее шасси, тяговитый и отзывчивый мотор, резвый гидромеханический автомат, острое рулевое, хорошая стабильность на линии движения.
- Жесткая подвеска, малый дорожный просвет, маленький багажник, неловкая посадка на заднее сидение.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
Бмв 135i
1 309 000 рублей (37 400 евро)
Малогабаритное купе с стильной наружностью и удивительным мотором: запредельная динамика при применимых расходах. Практичности, вобщем, малость. ЗР, 2008, №1.
Мерседес-бенз C180K
1 328 400 рублей (37 950 евро)
Роскошный и удобный универсал с массивным движком. Престижная марка, достаточный внутренний объем для семьи с поклажей. 1,8-литровый бензиновый мотор с приводным нагнетателем развивает 156 л.с. ЗР, 2007, № 11. г.