Обыкновенные числа
Обыкновенные числа
Форд Фокус
Изготовитель "Форд мотор", Всеволжск
Год выпуска 2005
В эксплуатации "За рулем" с июля 2006
Пробег на момент отчета 60 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 8, 9, 12; 2007, № 1, 5
Рено LOGAN
Изготовитель ОАО «Автофрамос», Москва
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 65 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 10-12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 8
"ЛАДА-КАЛИНА"
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2006
Пробег на момент отчета 60 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 7
Оставим субьективные чувства и аргументы из разряда «нравится - не нравится»; в этой рубрике мы ориентируемся на самый беспристрастный показатель - числа. Расходы на эксплуатацию редакционных машин ЗР публикует часто. Попробуем их сравнить. Неплохой «срез» русского авто общества - участники первого марафона «60 часов за рулем» (ЗР, 2005, № 10), бестселлеры рынка: «Форд-Фокус», «Рено-Логан» и «Лада-Калина». Машины появились в нашем парке сразу, обслуживали их на официальных 100. Расходы посчитаем после пробега 60 тыс. км (сейчас машины его преодолели).
Беря во внимание цена бензина, израсходованного за отчетный период, издержки на техническое сервис и ремонт, получаем очень впечатляющие суммы. На «Форд» издержали 41% начальной цены - 177 556 руб. «Рено» востребовал добавить к стоимости машины 68% - 174 874 руб. А в фаворитах «Лада» - за 60 тыс. км востребовала выложить еще 78% той суммы, в которую обошлась сначало, другими словами 194 350 руб.
Поделив рубли на километры, получим некоторый беспристрастный коэффициент. Итог внезапный: стоимость 1 км на «Калине» - 3,24 руб., что осязаемо выше, чем у соперников! Дешевле ездить на «Фокусе» - 2,96 руб., а самым экономным показал себя «Логан» - 2,69 руб.
Как досадно бы это не звучало, один из главных аргументов, приводимых заступниками российскей техники, - дешевенькие запчасти и сервис - оказался несостоятелен. Благодаря высочайшему качеству девайсов и сборки обрусевшие иноземцы без усилий обыгрывают «Ладу» на ее же поле. Основная причина - неизменные поломки «Калины», маленькие и не очень. Некие большие узлы - к примеру, фронтальные рессоры, усилитель руля и сцепление, не говоря о управляющих наконечниках, на нашей «Калине» уже меняли, а цена обслуживания полностью сравнима с «импортными» сервисами. А вот «Форд» и «Рено» не ломаются и пока наслаждаются регламентными работами, цены которых сейчас не кажутся заоблачными.
А на данный момент сменим стратегию. Где мы начинаем выкладывать кровные? Верно, в автомобильном салоне. Малая стоимость российских машин - неизменный резон их апологетов. Попробуем сравнить издержки со ценой автомобилей, ведь их брали сразу.
Итак, прибавляем стоимость нового автомобиля к расходам на эксплуатацию. Расклад приметно поменялся: высочайшая стоимость отодвинула «Форд» на последнее место. Больше 600 тыс. руб. против 444 и 433 тыщ у врагов - осязаемая разница. Не поменялось это соотношение и после пересчета по формуле «рубли на пробег». С учетом исходной цены километр на «Фокусе» обошелся в 10,26 руб. Много, но полностью ожидаемо. А вот то, что «Калина» востребовала 7,41 руб./км против 6,67 руб./км «Логана», в определенной мере - сюрприз.
Как досадно бы это не звучало, постулат о дешевизне наших машин опровергнут. А ведь на нашей «Калине» нет дорогого дополнительного оборудования. Главные статьи расходов на нее - бензин, сервис и ремонт. Зато очень недешевой опцией может похвастать «Форд» - установка фаркопа обошлась, без малого, в 32 тыщи рублей!
Сейчас многие иномарки готовы составить «нашемаркам» конкурентнсть по цены эксплуатации. Но дело не только лишь в деньгах. Внеплановые ремонты - всегда неожиданные издержки времени, сил, нервишек. Вобщем, это характеристики частично чувственные. А мы же условились такие не учесть…
С учетом исходной цены километр на «Фокусе» обошелся в 10,26 руб. «Калина» востребовала 7,41 руб./км, «Логан» - 6,67 руб./км.
ЗАМОРОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ
Последняя цифра, которая бытует в жизни каждого автомобиля, - остаточная цена. При пробеге 60 тыс. км мы могли бы реализовать нашу «Калину» приблизительно за 200 тыс. руб., «Логан» - за 260 тыс. руб., а «Фокус» - практически за 375 тыщ (цены на базе анализа вторичного рынка). Если отнять возвращенные Энциклопедия грузовых автомобилей из общих издержек, получится полная цена каждого километра, который машина прошла за первую часть жизни. Показатель «Рено» - 2,66 руб./км - опять выводит его в фавориты. Следом «Форд» - 3,98 руб./км. А «Лада» и тут не смогла выиграть - 4,05 руб./км. г.
Форд Фокус
Изготовитель "Форд мотор", Всеволжск
Год выпуска 2005
В эксплуатации "За рулем" с июля 2006
Пробег на момент отчета 60 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 8, 9, 12; 2007, № 1, 5
Рено LOGAN
Изготовитель ОАО «Автофрамос», Москва
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 65 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 10-12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 8
"ЛАДА-КАЛИНА"
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2006
Пробег на момент отчета 60 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике 2005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 7
Оставим субьективные чувства и аргументы из разряда «нравится - не нравится»; в этой рубрике мы ориентируемся на самый беспристрастный показатель - числа. Расходы на эксплуатацию редакционных машин ЗР публикует часто. Попробуем их сравнить. Неплохой «срез» русского авто общества - участники первого марафона «60 часов за рулем» (ЗР, 2005, № 10), бестселлеры рынка: «Форд-Фокус», «Рено-Логан» и «Лада-Калина». Машины появились в нашем парке сразу, обслуживали их на официальных 100. Расходы посчитаем после пробега 60 тыс. км (сейчас машины его преодолели).
Беря во внимание цена бензина, израсходованного за отчетный период, издержки на техническое сервис и ремонт, получаем очень впечатляющие суммы. На «Форд» издержали 41% начальной цены - 177 556 руб. «Рено» востребовал добавить к стоимости машины 68% - 174 874 руб. А в фаворитах «Лада» - за 60 тыс. км востребовала выложить еще 78% той суммы, в которую обошлась сначало, другими словами 194 350 руб.
Поделив рубли на километры, получим некоторый беспристрастный коэффициент. Итог внезапный: стоимость 1 км на «Калине» - 3,24 руб., что осязаемо выше, чем у соперников! Дешевле ездить на «Фокусе» - 2,96 руб., а самым экономным показал себя «Логан» - 2,69 руб.
Как досадно бы это не звучало, один из главных аргументов, приводимых заступниками российскей техники, - дешевенькие запчасти и сервис - оказался несостоятелен. Благодаря высочайшему качеству девайсов и сборки обрусевшие иноземцы без усилий обыгрывают «Ладу» на ее же поле. Основная причина - неизменные поломки «Калины», маленькие и не очень. Некие большие узлы - к примеру, фронтальные рессоры, усилитель руля и сцепление, не говоря о управляющих наконечниках, на нашей «Калине» уже меняли, а цена обслуживания полностью сравнима с «импортными» сервисами. А вот «Форд» и «Рено» не ломаются и пока наслаждаются регламентными работами, цены которых сейчас не кажутся заоблачными.
А на данный момент сменим стратегию. Где мы начинаем выкладывать кровные? Верно, в автомобильном салоне. Малая стоимость российских машин - неизменный резон их апологетов. Попробуем сравнить издержки со ценой автомобилей, ведь их брали сразу.
Итак, прибавляем стоимость нового автомобиля к расходам на эксплуатацию. Расклад приметно поменялся: высочайшая стоимость отодвинула «Форд» на последнее место. Больше 600 тыс. руб. против 444 и 433 тыщ у врагов - осязаемая разница. Не поменялось это соотношение и после пересчета по формуле «рубли на пробег». С учетом исходной цены километр на «Фокусе» обошелся в 10,26 руб. Много, но полностью ожидаемо. А вот то, что «Калина» востребовала 7,41 руб./км против 6,67 руб./км «Логана», в определенной мере - сюрприз.
Как досадно бы это не звучало, постулат о дешевизне наших машин опровергнут. А ведь на нашей «Калине» нет дорогого дополнительного оборудования. Главные статьи расходов на нее - бензин, сервис и ремонт. Зато очень недешевой опцией может похвастать «Форд» - установка фаркопа обошлась, без малого, в 32 тыщи рублей!
Сейчас многие иномарки готовы составить «нашемаркам» конкурентнсть по цены эксплуатации. Но дело не только лишь в деньгах. Внеплановые ремонты - всегда неожиданные издержки времени, сил, нервишек. Вобщем, это характеристики частично чувственные. А мы же условились такие не учесть…
С учетом исходной цены километр на «Фокусе» обошелся в 10,26 руб. «Калина» востребовала 7,41 руб./км, «Логан» - 6,67 руб./км.
ЗАМОРОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ
Последняя цифра, которая бытует в жизни каждого автомобиля, - остаточная цена. При пробеге 60 тыс. км мы могли бы реализовать нашу «Калину» приблизительно за 200 тыс. руб., «Логан» - за 260 тыс. руб., а «Фокус» - практически за 375 тыщ (цены на базе анализа вторичного рынка). Если отнять возвращенные Энциклопедия грузовых автомобилей из общих издержек, получится полная цена каждого километра, который машина прошла за первую часть жизни. Показатель «Рено» - 2,66 руб./км - опять выводит его в фавориты. Следом «Форд» - 3,98 руб./км. А «Лада» и тут не смогла выиграть - 4,05 руб./км. г.