Право-ведение
Право-ведение
Отчаливать в Японию либо во Владивосток жителям европейской части нерентабельно: перелет в один конец - от 9000 рублей, а назад своим ходом и того дороже. К тому же неблизкий путь чреват внеплановыми издержками. Потому поищем применимые варианты на месте: через специализированную фирму, на рынке и по объявлению.
Из 2-ух «тойот-ипсум» (Ipsum) не подфартило правой: похоже, в вагоне-«сетке» ей досталось не самое наилучшее место, потому весь передок в сколах. Правда, и требуют за нее меньше. ЖУРАВЛЬ ПО НЕБУ ЛЕТИТ
Компаний, занимающихся покупкой и доставкой авто из Стране восходящего солнца, в вебе величавое огромное количество. При выборе ориентируйтесь на оборот и опыт работы: чем они больше, тем меньше вам возможность утратить неотклонимый задаток. Сумма эта, обычно, в больших компаниях колеблется от $500 до 10% от конечной цены авто, выбор которых громаден: на вторичном рынке любая марка представлена 2-мя десятками моделей - от миниатюрных «горожан» до больших грузовиков. Секрет прост - тамошние обладатели стараются избавиться от старья за длительное время до пробега 100 тыс. км. Ведь позже машина облагается «драконовским» налогом (шакен), и содержать ее становится разорительно.
Русской аннотации к праворульным авто не прикладывают - осваивать функции приходится «методом тыка». Тормознуть на определенном варианте иногда тяжело, потому фирмы-посредники нередко употребляют «дилерскую схему», когда индивидуальный менеджер не только лишь поможет с выбором модели, да и будет вести дело прямо до вручения священной покупки.
Но подписывать контракт впопыхах не следует - пристально его изучите, в особенности сноски маленьким шрифтом. Совет не праздный, ведь опасности посредника страхует клиент. Как, к примеру, поделить убытки, если автомобиль при транПодвескаировке серьезно повредят либо, того ужаснее, утопят в океане? Часто в бумагах о таком форс-мажоре нет ни слова, потому спорные вопросы, в том числе возврата средств в случае отказа от покупки, лучше решить «до кассы», чем после в суде.
Навестить посредника до окончания сделки придется, само мало, снова - когда подходящую машину найдут на аукционе в Стране восходящего солнца, на что часто уходит больше недели. Часто комплектация отличается от обсужденной, но, обычно, несущественно. К примеру, сероватый цвет возможно окажется серебристым, а обогрев сидений будет совмещен с вентиляцией. Тут нужно или продолжить поиск, или согласиться с отысканным вариантом. Правда, познакомиться с будущим приобретением можно только виртуально - по фото и записям в оценочном листе, так именуемом «аукционнике».
Приобретенные сведения, обычно, достоверны: пробег жители страны восходящего солнца изредка скручивают (там за это наказывают), к тому же практически все авто проходят ТО на фирменных сервисах. Ну и щепетильности островитянам не занимать - при заполнении «аукционника» приемщик отмечает даже мелкие недостатки. Известны случаи, когда отмеченный в бумаге скол краски на поверку оказывался битумным пятнышком. А вот сколько повреждений добавится по прибытии авто, угадать трудно. Оторванные при такелажных работах бамперы, естественно, отремонтируют (либо поменяют) безвозмездно, но малозначительные царапинки и прочую «мелочь» вылизывать никто не станет. Придется смириться - или совсем отрешиться от покупки.
В случае положительного решения автомобиль ожидают проводы на родине, разгрузка во Владивостоке, растаможка (на все уходит около 3-х недель) и далекая дорога в вагоне-«сетке» по Транссибу (еще две недели) либо морем до Финляндии, Новороссийска либо Калининграда (приблизительно два месяца). Смотреть за этой тягомотиной можно через веб в режиме «онлайн» - многие компании предоставляют такую возможность. Но не проще ли подыскать экземпляр дома на рынке?
БАЗАРНЫЙ Денек
Ехать на торговище разумнее в выходные - выбор богаче и, главное, больше продавцов толпятся у собственного продукта, охотно позволяя посидеть снутри и даже проехаться. Задачки у каждого свои, но цель общая - уверить будущего покупателя, что его машина - наилучшая. Веровать на слово не стоит - авто с транзитными номерами Приморья, например, часто оказываются «конструкторами». Их ввозят по частям (сберегают на «таможне»), потом собирают и, легализовав, выставляют на продажу. «Аукционник» в данном случае наверное липовый, но распознать поддельный в полевых критериях нереально: ведь в отличие от средств, у него нет никакой защиты. Потому пристально изучаем «вторичные признаки».
К примеру, в ПТС на темный «Ленд Крузер» числится неизвестный мотор V8 в 130 л.с. - заниженная мощность позволяет сберечь на транПодвесканом налоге. Но правительство не обманешь, ну и c ГАИ заморочек не избежать. Известен случай более чем годичный волокиты с регистрацией схожего варианта - 280-сильной «Субару-Импрезы», у которой в документах значилось только 135 «лошадок».
«Тойота-Приус» (гибрид, 2002 г., $13 тыс.) показалась хорошим вариантом, но недостатки, отмеченные в «аукционнике», не совпали с местами реального ремонта. Значком W1 (см. табл.) на бумаге отмечено левое фронтальное крыло, в то время как редакционному дефектоскопу «не понравилось» правое, а торговец, завидев неизвестный прибор, поторопился «заговорить зубы» преимуществами гибридного привода и даже предложил проверить истинность лота на веб-сайте аукциона. Это менее чем рекламная уловка: ведь способностями архивариуса обладают не все, и даже если «база ответит», не факт, что малосведущий обитатель провинции сможет разобраться во всех завитушках.
Но на рынке много и применимых предложений. На «Хонде-Сивик» (2002 г., 1,5 л, 74 тыс. км, $13 200) не нашлось ни 1-го недостатка, как и на «Тойоте-Витц» 2000 года (аналог «Яриса» предшествующего поколения). В «Тойоте-Приус» (2001 г., 89 тыс. км, $12 500) «умерла» одна из восьми банок тяговой батареи, о чем торговец честно предупредил. Поменять ее не так недешево (2500-3000 руб.), а других заморочек авто, похоже, не сулит. «Тойота-Приус» 2004 года (последнего поколения) избежала даже мелких сколов на передке (машину доставили морем) и смотрится только-только сошедшей с сборочного потока, но стоимость $18 800 показалась «кусачей». Может, в личных объявлениях ценники поскромнее?
ИЗ ТРЕТЬИХ РУК
Вправду, цены у частников в вебе пониже - машины уже «хлебнули» русской реальности, и практически у каждой третьей есть следы уличных боев. При этом более нередко повреждения достаются левому борту (у леворульных, заметьте, - напротив). К примеру, у «Мазды-Демио» 2000 года (предшествующее поколение) с пробегом 98 тыс. км, за какую просили 145 000 руб., оказалось несильно помято фронтальное левое крыло, расколот бампер и левая секция «поворотника» в блок-фаре. Отремонтировать такую машину (Ремонт и эксплуатация, плюс покраска) обойдется приблизительно в 30 тыс. руб., а беря во внимание подоспевшие к подмене ремень ГРМ (изменяется на 100 тыс. км), аккумулятор и резину - еще около 25. Просуммировав, находим покупку нерентабельной, потому что средняя стоимость аналогичного авто без повреждений - около 185 000 руб., а «наша» обходится в 200 тыщ, да с заботой о ремонте в нагрузку.
Невзирая на «неправильный» руль и трудности с доставкой, праворукий рынок сдаваться не собирается, пока автовладелец охотно поддерживает его рублем. Правда, ездить «против шерсти», по последней мере, неуютно, но вспоминают об этом только по огромным праздничкам -экономические аргументы для многих главнее всех других.
НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. При покупке авто с «правым рулем» непременно направьте внимание на светотехнику - в итоге она должна соответствовать действующим русским эталонам.
2. Заказывая машину на аукционе через фирму-посредника, будьте готовы дать аванс, а иногда и полную цена лота, и ждать покупку до 3-х месяцев.
3. Подписывая контракт с посредником, пристально изучите все пункты - лучше утратить полчаса тут, чем недели и месяцы в суде.
4. Готовьтесь к тому, что изъянов на кузове практически всегда будет больше, чем отмечено в «аукционнике», в особенности если авто доставляли «в сетке» по стальной дороге.
5. Покупая машину на рынке, постарайтесь, если это может быть, сверить «аукционник» с архивом определенного аукциона (главных в Стране восходящего солнца - четыре).