Полный парад
Полный парад
На вторичном рынке можно повстречать нетолько родные всеволожские авто, да и вторженцев из государств Америки и Европы. Но разобраться в привалившем обилии не так просто - за ранее нужно расставить ценности.
Один из племени: всеволожский «Фокус». Русский клиент предпочитает авто в полном «фарше». ЧУЖАЯ РОДНЯ
Официально у нас продавали машины с 3-мя типами движков: 1,6-литровый восьмиклапанный Duratec (100 л. с.), 1,8-литровый шестнадцатиклапанный Zetec-Е (115 л. с.) и его двухлитровый более мощнейший аналог (130 л. с.), при этом последний комплектовали только автоматической коробкой. У европейцев, основных потребителей машин «гольф-класса», выбор был куда обширнее: от младшего мотора 1,4 л (75 л. с.) до двухлитрового монстра мощностью 215 л. с. В промежутке расположились разные варианты движков 1,6 и 1,8 л. Не обошлось, очевидно, и без дизелей - как атмосферных (1,8 л, 75 л. с.), так и с турбонаддувом (1,8 л, 90 и 115 л. с.). В США «Форд» предлагал только бензиновые моторы более приличных объемов - 2 (от 110 до 172 л. с.) и 2,3 л (147 и 153 л. с.).
На все рынки поставляли полный ассортимент кузовов - автомобиль, хэтчбек (три либо 5 дверей) и универсал. Но единая форма не означала общности содержания - варианты комплектации были составлены с учетом государственных особенностей.
Так, в Европе сделали ставку на экономичность и Законодательство. Часто встречающаяся версия смотрится примерно так: дизельный движок (или бензиновый 1,6 л), 4-6 подушек безопасности, обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, крепление «изофикс» для детских сидений (встречается исключительно в европейской серии!), фронтальные электростеклоподъемники, кондюк и велюровый салон.
Аскетичные америкосы сберегают на комфорте, но автомат обожают. Америкосы в среднем куда наименее привередливы - в их типовой набор заходит обычно двухлитровый мотор с автоматом, велюровый салон, кондюк, пара электростеклоподъемников, две подушки, неотклонимый круиз-контроль и, пожалуй, Абс (хотя авто без оной на нашем вторичном рынке также попадаются). Куда пореже встречаются бортовик, антипробуксовочная система, зеркала с электроприводом, кожаный салон и лючок.
Были и особые серии, выпускаемые раз в году. К примеру, «Кона эдишн» комплектовали великом (!), багажником для его перевозки, ковриками и чехлами с логотипом. Для меломанов строили «Сони лимитед эдишн» с сабвуферами и трехполосной акустической системой одноименной компании общей мощностью 460 Ватт! (Еще одна «музыкальная шкатулка носила заглавие «Мак аудио».) Не обошли стороной и «кафе рейсеров» - под шильдиками «Стрит эдишн» прятались Подвескаивные кресла, заниженная подвеска, большие легкосплавные колеса и тюнинговый обвес. Вобщем, застать эксклюзив во вторичной продаже тяжело -такие модели обычно привозят на заказ.
Приобретая автомобиль из-за океана, будьте готовы к другой системе мер и весов. У российских - своя гордость и особая логика: при относительно низком уровне доходов люд предпочитал чуть не самые накрученные варианты. При всем этом кожаный руль, литые колеса, противотуманки и дорогая музыка просто уживались с отсутствием Абс и одной-двумя подушками безопасности (и то только поэтому, что «слова из базы» не выбросить). Зато все русские машины снабжены специальной программкой управления движком (для облегчения прохладного запуска) и поболее длинноватыми пружинами, обеспечивающими приличный дорожный просвет. И это не единственный аргумент в пользу «наших».
Отпирание капота из салона (южноамериканская версия) удобнее: зимой не испачкаешься, ну и замок не закисает от попавшей в него воды и соли. ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ
Покупателям европейских версий «Фокуса» противный сюрприз может преподнести дизельный движок. Неадаптированные к нашему горючему и климату, эти моторы наверное потребуют более кропотливого, а главное, квалифицированного ухода. Но дилеры с «чужими» модификациями связываться не обожают: ведь при отсутствии плановых ТО (обладатели бэушных машин с закончившейся гарантией предпочитают сервисы подешевле) нерентабельно держать оборудование и учить персонал для случайных клиентов. Ну и запчасти никто впрок хранить не станет. Вся надежда - на неавторизованные сервисы. Но дизель-штука узкая, здесь как повезет.
«Фокус RS» отдал старт успехам «Форда» в чемпионате мира по ралли. Еще ужаснее обладателям старых «американцев». К дилемме обслуживания и запчастей добавляются другие - юридического нрава. Самая пользующаяся популярностью - несоответствие «их» светотехники нашим ГОСТам. Правда, власти объявили временное перемирие, но могут нарушить его в хоть какой момент. Не считая того, на американских авто, в том числе и на «Фокусе», нет номера мотора, что нередко вызывает трудности (денежные) при постановке на учет. Есть кое-что и по мелочи: не подходят места крепления номерных символов (а изменение установки заднего потянет перенос его освещения), а заместо обычных л. с километрами придется привыкать к милям и галлонам. Вобщем, нашего покупателя этими трудностями не испугаешь. Главное, что такового ассортимента старых «фокусов» нет нигде в мире. Означает, мы как и раньше впереди! г.
На вторичном рынке можно повстречать нетолько родные всеволожские авто, да и вторженцев из государств Америки и Европы. Но разобраться в привалившем обилии не так просто - за ранее нужно расставить ценности.
Один из племени: всеволожский «Фокус». Русский клиент предпочитает авто в полном «фарше». ЧУЖАЯ РОДНЯ
Официально у нас продавали машины с 3-мя типами движков: 1,6-литровый восьмиклапанный Duratec (100 л. с.), 1,8-литровый шестнадцатиклапанный Zetec-Е (115 л. с.) и его двухлитровый более мощнейший аналог (130 л. с.), при этом последний комплектовали только автоматической коробкой. У европейцев, основных потребителей машин «гольф-класса», выбор был куда обширнее: от младшего мотора 1,4 л (75 л. с.) до двухлитрового монстра мощностью 215 л. с. В промежутке расположились разные варианты движков 1,6 и 1,8 л. Не обошлось, очевидно, и без дизелей - как атмосферных (1,8 л, 75 л. с.), так и с турбонаддувом (1,8 л, 90 и 115 л. с.). В США «Форд» предлагал только бензиновые моторы более приличных объемов - 2 (от 110 до 172 л. с.) и 2,3 л (147 и 153 л. с.).
На все рынки поставляли полный ассортимент кузовов - автомобиль, хэтчбек (три либо 5 дверей) и универсал. Но единая форма не означала общности содержания - варианты комплектации были составлены с учетом государственных особенностей.
Так, в Европе сделали ставку на экономичность и Законодательство. Часто встречающаяся версия смотрится примерно так: дизельный движок (или бензиновый 1,6 л), 4-6 подушек безопасности, обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, крепление «изофикс» для детских сидений (встречается исключительно в европейской серии!), фронтальные электростеклоподъемники, кондюк и велюровый салон.
Аскетичные америкосы сберегают на комфорте, но автомат обожают. Америкосы в среднем куда наименее привередливы - в их типовой набор заходит обычно двухлитровый мотор с автоматом, велюровый салон, кондюк, пара электростеклоподъемников, две подушки, неотклонимый круиз-контроль и, пожалуй, Абс (хотя авто без оной на нашем вторичном рынке также попадаются). Куда пореже встречаются бортовик, антипробуксовочная система, зеркала с электроприводом, кожаный салон и лючок.
Были и особые серии, выпускаемые раз в году. К примеру, «Кона эдишн» комплектовали великом (!), багажником для его перевозки, ковриками и чехлами с логотипом. Для меломанов строили «Сони лимитед эдишн» с сабвуферами и трехполосной акустической системой одноименной компании общей мощностью 460 Ватт! (Еще одна «музыкальная шкатулка носила заглавие «Мак аудио».) Не обошли стороной и «кафе рейсеров» - под шильдиками «Стрит эдишн» прятались Подвескаивные кресла, заниженная подвеска, большие легкосплавные колеса и тюнинговый обвес. Вобщем, застать эксклюзив во вторичной продаже тяжело -такие модели обычно привозят на заказ.
Приобретая автомобиль из-за океана, будьте готовы к другой системе мер и весов. У российских - своя гордость и особая логика: при относительно низком уровне доходов люд предпочитал чуть не самые накрученные варианты. При всем этом кожаный руль, литые колеса, противотуманки и дорогая музыка просто уживались с отсутствием Абс и одной-двумя подушками безопасности (и то только поэтому, что «слова из базы» не выбросить). Зато все русские машины снабжены специальной программкой управления движком (для облегчения прохладного запуска) и поболее длинноватыми пружинами, обеспечивающими приличный дорожный просвет. И это не единственный аргумент в пользу «наших».
Отпирание капота из салона (южноамериканская версия) удобнее: зимой не испачкаешься, ну и замок не закисает от попавшей в него воды и соли. ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ
Покупателям европейских версий «Фокуса» противный сюрприз может преподнести дизельный движок. Неадаптированные к нашему горючему и климату, эти моторы наверное потребуют более кропотливого, а главное, квалифицированного ухода. Но дилеры с «чужими» модификациями связываться не обожают: ведь при отсутствии плановых ТО (обладатели бэушных машин с закончившейся гарантией предпочитают сервисы подешевле) нерентабельно держать оборудование и учить персонал для случайных клиентов. Ну и запчасти никто впрок хранить не станет. Вся надежда - на неавторизованные сервисы. Но дизель-штука узкая, здесь как повезет.
«Фокус RS» отдал старт успехам «Форда» в чемпионате мира по ралли. Еще ужаснее обладателям старых «американцев». К дилемме обслуживания и запчастей добавляются другие - юридического нрава. Самая пользующаяся популярностью - несоответствие «их» светотехники нашим ГОСТам. Правда, власти объявили временное перемирие, но могут нарушить его в хоть какой момент. Не считая того, на американских авто, в том числе и на «Фокусе», нет номера мотора, что нередко вызывает трудности (денежные) при постановке на учет. Есть кое-что и по мелочи: не подходят места крепления номерных символов (а изменение установки заднего потянет перенос его освещения), а заместо обычных л. с километрами придется привыкать к милям и галлонам. Вобщем, нашего покупателя этими трудностями не испугаешь. Главное, что такового ассортимента старых «фокусов» нет нигде в мире. Означает, мы как и раньше впереди! г.