Чтобы ты растаял!
Чтобы ты растаял!
Все, что попало на дорожное покрытие, в итоге стекает в ливневую сточную канаву. Но до этого грязное месиво успевает облепить автомобиль до самой крыши, испытать на крепкость его противокоррозионное покрытие, также обувь пешеходов и водителей. Вобщем, министры-администраторы не устают повторять: сегодня, дескать, на дороги льют самые прогрессивные составы, они растапливают лед и снег, но щадят все перечисленное выше. Но разум человека, зиму напролет барахтающегося в грязищи, отрешается этому веровать.
Все наши пробы смотрятся очень неаппетитно, где бы их ни брали. Потому на экспертизу в АНО «Инженерный Центр - Экология» выслали не сами противогололедные составы, а превратившийся в сероватую кашу снег, который снегоуборщики сгребли к тротуарам и обочинам. Ведь конкретно эти безотрадного вида кучи или растают и стекут в ливневую сточную канаву, а позже в Москву-реку, или их растопят в снегоплавилках - и вышлют по тому же адресу. Мы избрали восемь соответствующих мест, посреди которых МКАД и третье кольцо, Лубянская площадь и шоссе в ближнем Подмосковье, Садовое кольцо, второстепенная улица и рядовой столичный дворик. И, конечно, родной Селиверстов переулок.
Но радиоактивной заразы в их, слава Богу, нет! В лаборатории центра наши пробы взяли не без толики брезгливости. Субстанцию, уже не достаточно напоминавшую снег, проверили на содержание ионов кальция, магния и натрия, хлоридов и нефтепродуктов - главных веществ, которые могли бы оказаться на зимних дорогах. Заодно решили оценить обоснованность слухов, как будто в Москву с Челябинского комбината «Маяк» завезли шлак, в каком содержатся радиоактивный полоний, цирконий и бог знает что еще страшно вредное. Пришлось применить радиометр, способный найти и гамма-, и бета-, и альфа-радиацию, чем черт не шутит?
И вот 1-ый итог: ни в какой пробе не оказалось никаких радиоактивных частей! Характеристики радиометра -на уровне окружающего фона. Но зато все другое…
Содержание хлоридов в тающем столичном снеге превосходит максимально допустимую концентрацию (ПДК) для ливневых стоков в 10, а то и в 25 раз! Практически столько же соли в морской воде. Как она повлияет на металл, наверняка, никому разъяснять не надо. Другое дело, что, по заверениям властей, в состав противогололедных реагентов, не считая хлоридов, входят особые ингибиторы коррозии. Похоже на правду: по другому многие компании разорились бы на гарантийном ремонте кузовов. А вот Москве-реке и уцелевшим еще деревьям повдоль обочин и тротуаров придется несладко. Вы не пробовали поливать огород морской водой?
По ионам кальция, магния и натрия картина тоже достаточно удручающая. ПДК для их не установлен, но специалисты пояснили: трудности со здоровьем начнутся, когда дороги подсохнут и эти металлы в виде мелких частиц пыли попадут нам в легкие. Кашель, першение, аллергия при таком содержании гарантированы. Вобщем, не напрасно по весне московские дороги и улицы отмывают шампунями -это позволяет хотя бы летом свести к минимуму возможность переноса щелочно-металлической пыли.
Очередной сюрприз преподнесли нефтепродукты: по ним ПДК превышены в… 300 раз! Но, позвольте, они-то откуда? Разве из всех машин струей льются масло, тосол, незамерзайка (ее спирты тоже попадают в эту графу)? И, главное, неуж-то эти гипотетичные протечки настолько умеренно распределены по всей уличной сети Москвы? Рискнем представить: реагенты отчасти растворяют асфальтовое покрытие. Не этим ли разъясняется его плачевное состояние по весне? Вобщем, это только догадка, здесь необходимы дополнительные исследования. В дальнейшем мы непременно привлечем к схожей экспертизе специалистов-дорожников, также докторов и биологов: пусть прояснят вопрос о воздействии настолько больших концентраций хлоридов и ионов металлов на флору, фауну и на наше здоровье!
Как досадно бы это не звучало, даже относительно незапятнанного снега на дорогах мы не отыскали. Нигде. Тем паче увлекательным смотрится опыт Скандинавских государств, опирающихся не на химию, а на физику: там просто посыпают дороги гранитной крошкой. А по весне собирают ее машинами-пылесосами. До последующей зимы…
При профилактической обработке реагентами дорожное покрытие на некое время становится скользким, при этом на глаз это неприметно!
НОРМЫ И КЛАССЫ
Галогенсодержащие антигололедные реагенты на базе MgCl2, CaCl2, NaCl относятся к третьему классу угрозы (вещества равномерно небезопасные) по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Систематизация и общие требования безопасности». Обозначенные вещества владеют раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз при конкретном контакте.
При работе с упомянутыми реагентами требуется использовать средства персональной защиты глаз, рук, также спецодежду в согласовании с Типовыми отраслевыми нормами.
Гигиенические нормативы в атмосферном воздухе населенных мест согласно ГН 2.1.6.1338-03 и ГН 2.1.6.1339-03 составляют: MgCl2 - 0,1 мг/мз, СаОг -0,05 мг/мз, NaCl - 0,5/0,15 мг/мз (в числителе указана разовая ПДК, в знаменателе - среднесуточная).
Максимально допустимые концентрации (ПДК) содержания хлоридов в поверхностно-ливневых стоках - 300 мг/л, для нефтепродуктов - 0,05 мг/л.
Содержание хлоридов в придорожном снеге местами превосходит ПДК в 25 раз, а нефтепродуктов - до 300 раз!
Характеристики ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ
В качестве базы для противогололедных реагентов в текущее время употребляются 23%-ный раствор хлорида натрия, 26%-ный раствор хлорида кальция, 32%-ный раствор хлорида кальция, 25%-ный раствор хлорида магния, 50%-ный раствор ацетата калия и 28%-ный раствор кальциево-магниевого ацетата.
Отлично использовать водянистые реагенты для предупредительной обработки. Но применение смесей с высочайшей вязкостью (они - в конце перечня) может вызвать эффект «смазки» дороги. Потому более применимы тут смеси хлорида натрия и 26%-ный раствор хлорида кальция (ХКМ). При обработке хоть какими водянистыми реагентами дороги с уже образовавшимся ледяным покрытием на некое время резко растет скользкость. И только после того, как лед расплавится, создаются обычные условия для движения автотранПодвескаа.
Предупредительная обработка сухими реагентами на базе хлоридов кальция и магния также способна создавать ситуацию завышенной угрозы, потому что на дороге сухие реагенты преобразуются в смеси с большой концентрацией и высочайшей вязкостью. Они рекомендованы к использованию только во время снегопада при низких температурах и на дорогах с большой интенсивностью движения.
Оценка фитотоксичности реагентов показала, что при концентрации до 2000 мг/л важные эффекты не появляются. Самую большую толерантность растения проявляют к хлористому кальцию. А вот внедрение магний содержащих солей делает опасность ядовитого воздействия иона магния на растения.
Все, что попало на дорожное покрытие, в итоге стекает в ливневую сточную канаву. Но до этого грязное месиво успевает облепить автомобиль до самой крыши, испытать на крепкость его противокоррозионное покрытие, также обувь пешеходов и водителей. Вобщем, министры-администраторы не устают повторять: сегодня, дескать, на дороги льют самые прогрессивные составы, они растапливают лед и снег, но щадят все перечисленное выше. Но разум человека, зиму напролет барахтающегося в грязищи, отрешается этому веровать.
Все наши пробы смотрятся очень неаппетитно, где бы их ни брали. Потому на экспертизу в АНО «Инженерный Центр - Экология» выслали не сами противогололедные составы, а превратившийся в сероватую кашу снег, который снегоуборщики сгребли к тротуарам и обочинам. Ведь конкретно эти безотрадного вида кучи или растают и стекут в ливневую сточную канаву, а позже в Москву-реку, или их растопят в снегоплавилках - и вышлют по тому же адресу. Мы избрали восемь соответствующих мест, посреди которых МКАД и третье кольцо, Лубянская площадь и шоссе в ближнем Подмосковье, Садовое кольцо, второстепенная улица и рядовой столичный дворик. И, конечно, родной Селиверстов переулок.
Но радиоактивной заразы в их, слава Богу, нет! В лаборатории центра наши пробы взяли не без толики брезгливости. Субстанцию, уже не достаточно напоминавшую снег, проверили на содержание ионов кальция, магния и натрия, хлоридов и нефтепродуктов - главных веществ, которые могли бы оказаться на зимних дорогах. Заодно решили оценить обоснованность слухов, как будто в Москву с Челябинского комбината «Маяк» завезли шлак, в каком содержатся радиоактивный полоний, цирконий и бог знает что еще страшно вредное. Пришлось применить радиометр, способный найти и гамма-, и бета-, и альфа-радиацию, чем черт не шутит?
И вот 1-ый итог: ни в какой пробе не оказалось никаких радиоактивных частей! Характеристики радиометра -на уровне окружающего фона. Но зато все другое…
Содержание хлоридов в тающем столичном снеге превосходит максимально допустимую концентрацию (ПДК) для ливневых стоков в 10, а то и в 25 раз! Практически столько же соли в морской воде. Как она повлияет на металл, наверняка, никому разъяснять не надо. Другое дело, что, по заверениям властей, в состав противогололедных реагентов, не считая хлоридов, входят особые ингибиторы коррозии. Похоже на правду: по другому многие компании разорились бы на гарантийном ремонте кузовов. А вот Москве-реке и уцелевшим еще деревьям повдоль обочин и тротуаров придется несладко. Вы не пробовали поливать огород морской водой?
По ионам кальция, магния и натрия картина тоже достаточно удручающая. ПДК для их не установлен, но специалисты пояснили: трудности со здоровьем начнутся, когда дороги подсохнут и эти металлы в виде мелких частиц пыли попадут нам в легкие. Кашель, першение, аллергия при таком содержании гарантированы. Вобщем, не напрасно по весне московские дороги и улицы отмывают шампунями -это позволяет хотя бы летом свести к минимуму возможность переноса щелочно-металлической пыли.
Очередной сюрприз преподнесли нефтепродукты: по ним ПДК превышены в… 300 раз! Но, позвольте, они-то откуда? Разве из всех машин струей льются масло, тосол, незамерзайка (ее спирты тоже попадают в эту графу)? И, главное, неуж-то эти гипотетичные протечки настолько умеренно распределены по всей уличной сети Москвы? Рискнем представить: реагенты отчасти растворяют асфальтовое покрытие. Не этим ли разъясняется его плачевное состояние по весне? Вобщем, это только догадка, здесь необходимы дополнительные исследования. В дальнейшем мы непременно привлечем к схожей экспертизе специалистов-дорожников, также докторов и биологов: пусть прояснят вопрос о воздействии настолько больших концентраций хлоридов и ионов металлов на флору, фауну и на наше здоровье!
Как досадно бы это не звучало, даже относительно незапятнанного снега на дорогах мы не отыскали. Нигде. Тем паче увлекательным смотрится опыт Скандинавских государств, опирающихся не на химию, а на физику: там просто посыпают дороги гранитной крошкой. А по весне собирают ее машинами-пылесосами. До последующей зимы…
При профилактической обработке реагентами дорожное покрытие на некое время становится скользким, при этом на глаз это неприметно!
НОРМЫ И КЛАССЫ
Галогенсодержащие антигололедные реагенты на базе MgCl2, CaCl2, NaCl относятся к третьему классу угрозы (вещества равномерно небезопасные) по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Систематизация и общие требования безопасности». Обозначенные вещества владеют раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз при конкретном контакте.
При работе с упомянутыми реагентами требуется использовать средства персональной защиты глаз, рук, также спецодежду в согласовании с Типовыми отраслевыми нормами.
Гигиенические нормативы в атмосферном воздухе населенных мест согласно ГН 2.1.6.1338-03 и ГН 2.1.6.1339-03 составляют: MgCl2 - 0,1 мг/мз, СаОг -0,05 мг/мз, NaCl - 0,5/0,15 мг/мз (в числителе указана разовая ПДК, в знаменателе - среднесуточная).
Максимально допустимые концентрации (ПДК) содержания хлоридов в поверхностно-ливневых стоках - 300 мг/л, для нефтепродуктов - 0,05 мг/л.
Содержание хлоридов в придорожном снеге местами превосходит ПДК в 25 раз, а нефтепродуктов - до 300 раз!
Характеристики ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ
В качестве базы для противогололедных реагентов в текущее время употребляются 23%-ный раствор хлорида натрия, 26%-ный раствор хлорида кальция, 32%-ный раствор хлорида кальция, 25%-ный раствор хлорида магния, 50%-ный раствор ацетата калия и 28%-ный раствор кальциево-магниевого ацетата.
Отлично использовать водянистые реагенты для предупредительной обработки. Но применение смесей с высочайшей вязкостью (они - в конце перечня) может вызвать эффект «смазки» дороги. Потому более применимы тут смеси хлорида натрия и 26%-ный раствор хлорида кальция (ХКМ). При обработке хоть какими водянистыми реагентами дороги с уже образовавшимся ледяным покрытием на некое время резко растет скользкость. И только после того, как лед расплавится, создаются обычные условия для движения автотранПодвескаа.
Предупредительная обработка сухими реагентами на базе хлоридов кальция и магния также способна создавать ситуацию завышенной угрозы, потому что на дороге сухие реагенты преобразуются в смеси с большой концентрацией и высочайшей вязкостью. Они рекомендованы к использованию только во время снегопада при низких температурах и на дорогах с большой интенсивностью движения.
Оценка фитотоксичности реагентов показала, что при концентрации до 2000 мг/л важные эффекты не появляются. Самую большую толерантность растения проявляют к хлористому кальцию. А вот внедрение магний содержащих солей делает опасность ядовитого воздействия иона магния на растения.