Кубики и рублики
Кубики и рублики
В нашей стране автомобиль с огромным и массивным мотором - предмет гордости, показатель достатка. Молвят, для поднятия престижа в очах окружающих некие идут и на конструктивные меры - приклеивают шильдик S600 на «скромный» «Мерседес-Бенц S350». Другие просто выбирают «самое-самое». Вам тоже кажется, что мотор объемом меньше 4 л для огромного авто неприличен? Вы с драматичностью смотрите на модели с движком 1,4 л? Вооружимся техническими чертами и калькулятором…
Шестилитровый мотор занимает фактически все место под капотом «Ауди-А8». А шильдик W12 на крышке багажника показывает статус и состоятельность обладателя, но доплачивать за престиж придется при каждой заправке. БИЗНЕС? КЛАСС!
Возьмем почетаемый в мире автомобиль «Ауди-А8». Более престижна, естественно, топ-версия - с 6-литровым бензиновым мотором непривычной конфигурации W12. Для самых расчетливых и прагматичных предлагают автомобиль с движком V6 (ЗР, 2007, № 12), который скромнее по объему более чем вдвое - 2,8 литра (в Россию такие, как досадно бы это не звучало, привозить пока не планируют). «Кубическая» разница понятна. Ну а что с другими чертами?
Они (см. таблицу) внушают почтение - 12-цилиндровый агрегат сильнее аж на 114% и развивает на 107% больший вращающий момент. Но прирост наибольшей скорости найти не получится. Ведь и на 6-литровой машине установлен электрический ограничитель, который не позволит разогнаться резвее 250 км/ч. Зато можно сверить время разгона до сотки. Автомобиль с 2,8-литровой V-образной «шестеркой» проигрывает оппоненту только 2,9 с, другими словами около 36%. Много это либо не достаточно? Глядя зачем и для кого. Натренированный шофер при насыщенном разгоне наверное ощутит разницу. Шофер хорошей машины, для которого важен комфорт пассажиров, в обыденной жизни не вдруг обусловит, какой мотор под длинноватым капотом. А еще есть другие, не настолько «парадные» числа.
Сначала, выбросы углекислого газа в атмосферу, которые у W12 выросли ни мало ни много на 76%. Кстати, конкретно из-за этого многолитровые авто в Западной Европе подвергают все более гневным нападкам.
Многие могут только грезить о 6-цилиндровом моторе объемом 2,8 л, а для флагманского германского автомобиля он самый «скромный». Все же динамика автомобиля полностью соответствует классу. Но еще убедительнее, что «Ауди-А8» с 6-литровым мотором, по заводским данным, в смешанном цикле спаливает на 77% (!) больше горючего, чем с 2,8-литровым. В быту это окажется еще важнее, ежели мощность. Дело не только лишь в цены бензина, да и в частоте посещения заправок.
«Форд-Фокус» с небольшим мотором придется по вкусу далековато не многим, двухлитровая версия вызывает больше положительных чувств. А умеренное повышение расхода горючего и выброса СО2 - еще пара аргументов в пользу роста объема. ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ Экономичной?
У более массовых моделей ассортимент силовых агрегатов тоже, обычно, не небогатый. Скажем, самые экономичные могут избрать «Форд-Фокус» с 1,4-литровым мотором. Его 80 л.с. полностью довольно для размеренной ежедневной езды. Но на рынке, в особенности русском, еще больше перспективу «Фокуса» со 145-сильным 2-литровым мотором.
Заплатить на 40% больше и получить 81-процентную надбавку мощности? Полностью может быть! Доплатив кровно заработанные, радуемся приросту мощности на 81%, повышению вращающего момента на 49% (со 124 до 185 Н.м), наибольшая скорость машины растет на 22 % (со 164 до 208 км/ч), а на разгон до сотки уходит на 35% меньше времени (9,2 против 14,1 с). Прирост динамических черт не настолько импозантен, как у «Ауди», так как разница в объеме - всего 600 «кубиков». А чем придется поступиться? Расплатой за возросшую скорость станет… всего только 8-процентная утрата в экономичности и такое же повышение выброса СО2. В общем-то, умеренная стоимость за осязаемое улучшение динамики.
УДОБСТВО И Законодательство
Итак, в определенном смысле разница более чем в 3000 «кубиков» наименее значительна, ежели в 600! «Ауди» даже с «маленьким» 2,8-литровым мотором слабеньким не назовешь. Ну а значительный выигрыш 6-литрового автомобиля А8 в высокоскоростных дисциплинах, на самом деле, негде воплотить. Зато большой мотор примется есть бензин с завидным аппетитом. Можно, естественно, стараться не глубоко жать педаль акселератора. А не проще ли довериться более экономному мотору?
Для массовых машин более мощнейший движок - это не столько высочайшая наибольшая скорость, сколько удобство управления, а означает, в определенной мере и Законодательство. Надбавка в 60 л.с. позволит обладателю «Фокуса» ощущать себя на дороге еще комфортнее, не очень ущемляя окружающую среду - и себя в расходах на бензин. Кстати, и доплата за «младшие» кубики куда более умеренна, чем за «старшие».
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА… СОВРЕМЕННЕЙ
Прирост рабочего объема, естественно, особо приметен на относительно маленьких моторах. Но способности движков, которые до этого считали малолитражными, быстро изменяются. Пример - моторы «Фольксваген» семейства TSI. Турбо- и приводной компрессор, конкретный впрыск, регулировка фаз газораспределения - целый комплекс решений позволяет умеренному 1,4-литровому движку развивать мощность, достойную куда более объемистых братьев - до 170 л.с. При всем этом расход горючего и содержание двуокиси углерода в выхлопе принуждают багроветь неких, равных по кубатуре соперников.
МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ?
Естественно, ассоциировать цены на авто с различными моторами не совершенно корректно. Ведь совместно с добавкой мощности в стоимость «старших» комплектаций часто заходит дополнительное оборудование. Но к более престижным машинам это относится в наименьшей степени.
В Германии самая доступная «Ауди-А8» с движком V6 стоит 61 900 евро, а с W12 - 113 550. Другими словами повышение мощности на 114% поднимает стоимость на 83%. Цены 5-и дверного хэтчбека «Форд-Фокус» с 1,4-литровым мотором начинаются с 15 800 евро, а двухлитровая версия обойдется не меньше чем в 22 200 - надбавка всего 40%. И не забудьте о налогах!