Тест Kia Spectra. Спектральный анализ
Тест Kia Spectra. Спектральный анализ
Полистав подшивки «За рулем», отыскал что находил: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером.
Благодаря русской сборке зарубежные авто становятся доступнее. Но именовать их дешевыми язык не поворачивается. Судите сами: в Америке « КИА Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 баксов. В базисной, по меркам сша, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Как досадно бы это не звучало, и «лошади» у нее другие, а «музыки» совсем нет... К тому же совершенно не так давно за нее просили на 1000 баксов больше: разумеется, застой продаж побудил сделать скидку. Вобщем, отбросим эмоции – проведем анализ «Спектры».
KIA SPECTRA Пока менеджер автомобильного салона сдирает бессчетные лоскутки защитной пленки с панели устройств, обивок дверей и снимает целофан с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как надо рассмотреть машину. Чуток старомодная, но полностью органичная наружность. Обычный «кореец» начала 90-х: особенного экстаза не вызывает, да и отторжения нет. Ровненькие, пусть и не самые узенькие зазоры меж кузовными панелями, хорошее качество расцветки. Сказать, что в этом награда русского производителя – «ИЖ-Авто» – означает слукавить. До конца прошедшего года там собрали только около 5 сотен машин, при этом ни сваркой, ни расцветкой в Ижевске пока не занимаются – «спектры» приходят подсобранными из Кореи.
Молвят, 1-ое воспоминание – самое верное. Спускаясь по пандусу высотного паркинга, я его получил! Узенький «змеевик», заставленный машинами, вынуждал интенсивно работать узким скользким рулем. Почему же он таковой тяжкий – при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базисной комплектации: тут совсем не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не сумел припомнить соперников дороже 10 тыщ баксов, лишенных этого устройства.
На ходу усилие на руле, очевидно, приметно ниже, чем в недвижной машине – жизнь налаживается! Вобщем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а позже вдруг уступает, совсем озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…
Очередное откровение ожидает на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие оборотной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Может быть, собственный «вклад» занесли шины «Кумхо»? Не охото мыслить, что таковы особенности русской сборки.
Помарки в маневренности в особенности обидны на фоне хорошего мотора. Единственное, на что можно попенять – назойливый баритон при насыщенном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном – никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор достаточно тяговит и отлично везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Опыта ради даже тронулся со 2-ой – особенного недовольства из-под капота не услышал.
Мотор не скисает фактически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не очень охото. Куда приятнее заблаговременно перебегать на завышенную и расслабленно катить по вечно людному городку, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большенными, но ошибиться с выбором передачи достаточно трудно.
При сбросе газа машина немного клюет носом, зато при размеренной езде мягенькая подвеска доставляет истинное наслаждение, сглатывая маленькие выпуклости покрытия и мягко покачивая на более суровых выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации?
Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, в конце концов, к набережной Водоотводного канала. Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не напрасно мы ассоциировали цены «Спектры» на различных материках: спидометр тут оцифрован не только лишь в километрах в час, да и в милях! Приметно и воздействие японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые тумблеры, панель устройств снова же в духе какой-либо «323-й» – хорошо! Без претензий, но аккуратненько.
А то, что салон скучно-серый, как будто осенний подмосковный денек, не так жутко. Зато усесться за рулем при росте 180 см я сумел с припасом, а на заднем сидение не уперся коленями в спинку водительского.
Спинка заднего сидения складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л – еще одна удовлетворенность для любителей дачного быта, при этом отпереть ее можно не только лишь ключом, да и рычагом из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение обладателя «Спектры» – маленький, даже по легковым меркам, дорожный просвет.
KIA SPECTRA «Ну, как вам машинка, приглянулась?» – шустрый парнишка-механик из автомобильного салона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» – означает соврать. Согласиться – искривить душой. Как и многие дешевые авто, « КИА Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми свойствами. Но все это ей простили, если б не скудость базисной версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти Энциклопедия грузовых автомобилей пусть архаичную, но снаряженную усилителем руля и кондюком «Нексию» – к тому же на зимнюю резину остается. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 баксов. Здесь появляется другой вопрос: может, чуток добавить и приобрести «Фокус»? Либо занять очередь за «Вивой»?
***
P.S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что управлением «ИЖ-Авто» выделены средства на закупку сварочного и окрасочного оборудования. Может быть, с началом настоящей сборки и локализацией производства стоимость на «Спектру» снизится. Пожалуй, только при всем этом условии заводу получится выполнить план – воплотить до конца 2005 года 8 тыщ «спектр».
Kia Spectra
Модель дебютировала в Корее в 2000 г., в Европе продавалась под именованием «Сефия». В 2004-м около 500 машин собрано в Ижевске, в 2005-м планируется серийное создание.
Движок: бензиновый 1,6 л (101 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектация: 4 варианта.
Стоимость в Рф: $11 900–14 990.
РЕЗЮМЕ
Kia Spectra – хороший шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать создание еще более современной машины.
+ Достаточно просторный салон и багажник, тяговитый мотор, отличные эргономичность и обзорность, комфортабельная в городке подвеска.
- Относительно высочайшая стоимость, отсутствие усилителя руля, гулкий движок, средняя маневренность при активной езде. г.
Полистав подшивки «За рулем», отыскал что находил: у нас на тесте уже была «Спектра» (ЗР, 2000, № 10). Правда, то был чистокровный «кореец» за $18 000, завезенный неофициальным дилером.
Благодаря русской сборке зарубежные авто становятся доступнее. Но именовать их дешевыми язык не поворачивается. Судите сами: в Америке « КИА Спектра» стоила (пока ее не сменила более современная модель) 11 900 баксов. В базисной, по меркам сша, комплектации: с мотором объемом 1,8 л мощностью 124 л. с. и CD-проигрывателем. Машина с ижевским VIN стоит ровно столько же. Как досадно бы это не звучало, и «лошади» у нее другие, а «музыки» совсем нет... К тому же совершенно не так давно за нее просили на 1000 баксов больше: разумеется, застой продаж побудил сделать скидку. Вобщем, отбросим эмоции – проведем анализ «Спектры».
KIA SPECTRA Пока менеджер автомобильного салона сдирает бессчетные лоскутки защитной пленки с панели устройств, обивок дверей и снимает целофан с сидений «Спектры» цвета «динго», есть время как надо рассмотреть машину. Чуток старомодная, но полностью органичная наружность. Обычный «кореец» начала 90-х: особенного экстаза не вызывает, да и отторжения нет. Ровненькие, пусть и не самые узенькие зазоры меж кузовными панелями, хорошее качество расцветки. Сказать, что в этом награда русского производителя – «ИЖ-Авто» – означает слукавить. До конца прошедшего года там собрали только около 5 сотен машин, при этом ни сваркой, ни расцветкой в Ижевске пока не занимаются – «спектры» приходят подсобранными из Кореи.
Молвят, 1-ое воспоминание – самое верное. Спускаясь по пандусу высотного паркинга, я его получил! Узенький «змеевик», заставленный машинами, вынуждал интенсивно работать узким скользким рулем. Почему же он таковой тяжкий – при четырех-то оборотах от упора до упора? Закравшиеся подозрения подтвердила распечатка базисной комплектации: тут совсем не предусмотрен усилитель руля. Вот это номер! При всем желании не сумел припомнить соперников дороже 10 тыщ баксов, лишенных этого устройства.
На ходу усилие на руле, очевидно, приметно ниже, чем в недвижной машине – жизнь налаживается! Вобщем, только до первого крутого поворота. При попытке вписать машину в вираж руль отчаянно сопротивляется, а позже вдруг уступает, совсем озадачивая. В этот момент корма начинает обгонять нос…
Очередное откровение ожидает на выходе из поворота, когда руль приходится возвращать в первоначальное положение. В этом режиме понятие оборотной связи применительно к «Спектре» теряет смысл. Может быть, собственный «вклад» занесли шины «Кумхо»? Не охото мыслить, что таковы особенности русской сборки.
Помарки в маневренности в особенности обидны на фоне хорошего мотора. Единственное, на что можно попенять – назойливый баритон при насыщенном наборе скорости и легкая вибрация на педалях и руле. В остальном – никаких вопросов. При объеме 1,6 л мотор достаточно тяговит и отлично везет, начиная уже с 1500 об/мин (еще спасибо «короткой» главной паре). Опыта ради даже тронулся со 2-ой – особенного недовольства из-под капота не услышал.
Мотор не скисает фактически до 6000, но доводить «певца» до таких оборотов не очень охото. Куда приятнее заблаговременно перебегать на завышенную и расслабленно катить по вечно людному городку, благо переключение передач вопросов тоже не вызывает. Конструкторы не стали мудрить и сделали ходы рычага большенными, но ошибиться с выбором передачи достаточно трудно.
При сбросе газа машина немного клюет носом, зато при размеренной езде мягенькая подвеска доставляет истинное наслаждение, сглатывая маленькие выпуклости покрытия и мягко покачивая на более суровых выбоинах. Эх, где ты, CD-проигрыватель в штатной комплектации?
Исколесив полгорода в поисках места для съемки, причалили, в конце концов, к набережной Водоотводного канала. Пока фотограф щелкает затвором, осмотримся в салоне. Не напрасно мы ассоциировали цены «Спектры» на различных материках: спидометр тут оцифрован не только лишь в километрах в час, да и в милях! Приметно и воздействие японского «прародителя» многих моделей КИА: знакомые по «маздам» подрулевые тумблеры, панель устройств снова же в духе какой-либо «323-й» – хорошо! Без претензий, но аккуратненько.
А то, что салон скучно-серый, как будто осенний подмосковный денек, не так жутко. Зато усесться за рулем при росте 180 см я сумел с припасом, а на заднем сидение не уперся коленями в спинку водительского.
Спинка заднего сидения складывается в пропорции 2:3, открывая доступ в багажник. «Кладовка» в 410 л – еще одна удовлетворенность для любителей дачного быта, при этом отпереть ее можно не только лишь ключом, да и рычагом из салона. Вселяет уверенность спрятанная в нише полноразмерная запаска. Единственное, что может остудить дачное рвение обладателя «Спектры» – маленький, даже по легковым меркам, дорожный просвет.
KIA SPECTRA «Ну, как вам машинка, приглянулась?» – шустрый парнишка-механик из автомобильного салона, где брали машину для теста, поставил в тупик. Ответить «нет» – означает соврать. Согласиться – искривить душой. Как и многие дешевые авто, « КИА Спектра» не блещет ни индивидуальностью, ни ходовыми свойствами. Но все это ей простили, если б не скудость базисной версии. Думаю, очень многие покупатели предпочтут за эти Энциклопедия грузовых автомобилей пусть архаичную, но снаряженную усилителем руля и кондюком «Нексию» – к тому же на зимнюю резину остается. Ведь если поднять планку оснащения, то за «Спектру» придется выложить уже 13 300 баксов. Здесь появляется другой вопрос: может, чуток добавить и приобрести «Фокус»? Либо занять очередь за «Вивой»?
***
P.S. Когда верстался номер, пришло сообщение, что управлением «ИЖ-Авто» выделены средства на закупку сварочного и окрасочного оборудования. Может быть, с началом настоящей сборки и локализацией производства стоимость на «Спектру» снизится. Пожалуй, только при всем этом условии заводу получится выполнить план – воплотить до конца 2005 года 8 тыщ «спектр».
Kia Spectra
Модель дебютировала в Корее в 2000 г., в Европе продавалась под именованием «Сефия». В 2004-м около 500 машин собрано в Ижевске, в 2005-м планируется серийное создание.
Движок: бензиновый 1,6 л (101 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектация: 4 варианта.
Стоимость в Рф: $11 900–14 990.
РЕЗЮМЕ
Kia Spectra – хороший шанс для «ИЖ-Авто» сделать шаг вперед и организовать создание еще более современной машины.
+ Достаточно просторный салон и багажник, тяговитый мотор, отличные эргономичность и обзорность, комфортабельная в городке подвеска.
- Относительно высочайшая стоимость, отсутствие усилителя руля, гулкий движок, средняя маневренность при активной езде. г.