В поисках жемчужины
В поисках жемчужины
Сочетание приличного передка с пропорциями малогабаритной машины малость комичное, но в границах приличий.
GEELY OTAKA
Автомобиль из КНР с лета 2007 года собирают на заводе АМУР в Новоуральске.
Движок: бензиновый 1,5 л (94 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: МТ-1, МТ-2, МТ-3.
Стоимость: 291 500 - 323 700 руб.
LIFAN BREEZ
Автомобиль появился на российском рынке в сентябре 2007 года. Собран на заводе «Дервейс» в Черкесске.
Движок: бензиновые 1,3; 1,6 л (88, 106 и 116 л.с.).
Коробки: механическая 5-ступенчатая.
Комплектации: DX, CX, LX, EX.
Стоимость: 273 500 - 342 070 руб.
Наружность «Приоры» быстрее традиционна, чем современна - силу не спрячешь за новыми фонарями и крыльями.
LADA PRIORA
Автомобиль - глубочайшая модернизация «Лады-110».
Движок: 1,6 л (98 л.с.). Коробки: механическая, 5-ступенчатая.
Комплектации: «Норма».
Стоимость: 282 500 - 293 600 руб.
Акцент» малость старомоден, но благодаря низкой поясной полосы обладает хорошей обзорностью.
Хэндэ ACCENT
В 2002 году в длинноватой сборочной родословной машины появилась и Наша родина - Таганрогский автозавод.
Движок: бензиновые 1,5 л (90 и 102 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
Комплектации: МТ1 (GL), МТ2 (GL), МТ3 (GLS), АТ4 (GL), АТ5 (GLS).
Стоимость: 293 700 - 386 700 руб.
Силуэт не назовешь ни современным, ни быстрым. Логично, ведь он из 1996 года. Зато узнаваем!
FIAT ALBEA
Один из первых «всемирных автомобилей» с декабря 2006 года собирают в Рф, в Набережных Челнах.
Движок: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Base, Classic, Comfort.
Стоимость: 322 000 - 382 000 руб.
Чуть ли эти машины станут чьей-то мечтой. Быстрее - разумным выбором меж применимой наружностью, ходовыми свойствами, ценой, оснащенностью.
О-ТА-КУЙ!
Как лодку назовете, так она и поплывет… Вобщем, время от времени важнее запоминаемость, чем благозвучие. На Украине аналогичный автомобиль, собранный на Кременчугском заводе, носит индекс СК. Машина из Новоуральска фактически ничем не отличается от кременчугской.
Попытка сделать приличный автомобиль - налицо. Пожалуй, это лучше, чем другие авангардистские решения.
На фото салон богаче, чем в жизни: под ее напором бежевые обивки очень стремительно теряют наряженный вид.
На 1-ый взор «Джили-Отака» смотрится безпроигрышно, невзирая на «радикально черный» цвет. Страсть сограждан к нему логического разъяснения не находит. Решетка и фары «Джили» с претензией на некоторый более приличный и узнаваемый автомобиль, поэтому темный цвет не смотрится гротеском. Вобщем, после мойки солидность улетучивается, так как «мерседесовские» фары наглухо запотевают и стопроцентно отходят только после длительной работы в режиме далекого света. Заливная горловина бензобака категорически не приемлет заправочный пистолет. Решили заправиться - держа пистолет в руке, аккуратной струйкой цедите бензин в бак. Не владеете этим умением, зовите на помощь персонал бензоколонки… Любопытно, чья это ошибка: русская либо китайская?
Маленькие приборы в неглубоких колодцах довольно информативны, но смотрятся недорого.
Место водителя полностью приемлемо для человека среднего роста. Подушка регулируется по высоте и углу наклона, спектр продольной регулировки достаточен худощавому водителю ростом до 185 см. Рослый либо полный посетует на широкую консоль, нависающую крышу и небольшой дверной просвет. Мощная, расширяющаяся книзу средняя стойка кузова значительно затрудняет посадку, но, охото веровать, содействует пассивной безопасности.
Перчаточный ящик очень тесен для карты либо атласа.
Запотевшие после мойки фары -свидетельство негерметичности.
Задним пассажирам куда ужаснее - стремясь высвободить место, подушку опустили практически до пола и максимально уменьшили. Формально взрослый человек даже выше среднего уместится, не уперевшись в потолок, но просидеть на узкой низкой лавочке больше получаса - наслаждение ниже среднего. Комфортно разве что ребенку лет 7-8, но ему ведь полагается детское кресло… Багажник самый умеренный в тесте, зато с широким просветом. В минусе - выступающие петли и нераздельная спинка заднего сидения.
Спектр регулировки руля охото расширить ввысь - баранка перекрывает приборы. Сигнал левого поворота на щитке не работает, видимо, нет контакта либо перегорела лампа.
На заднем сидение гласить о комфортной посадке не приходится.
На ходу «Отака» шустра и достаточно шумна. Длиннющий рычаг переключения передач -с большущим продольным ходом, но работает верно. Невзирая на растянутые передаточные числа, автомобиль отлично разгоняется даже с низких оборотов. В технической характеристике удалось отыскать позабытый сейчас параметр: «Скорость мало устойчивого движения на IV передаче - 25 км/ч». Похоже на правду. Не повеселил педальный узел - шофер с размером ноги больше 44 либо в зимних башмаках обречен наступать на две педали сходу.
Средних размеров багажник с выступающими вовнутрь петлями оказался аутсайдером теста.
Горловина бака очень изогнута, чтоб туда нормально заходил пистолет, потому заправка «с отсечкой» невозможна.
Показав применимые динамические свойства, «Отака» разочаровала маневренностью. Энергоемкая и жесткая подвеска хорошо глотает дорожные ухабы, но непринципиально ведет себя в поворотах. Наклоны и запаздывания значительны, не соответствуют первому воспоминанию «легкого» автомобиля. Свою лепту в небезупречное поведение «Отаки» заносят причуды гидроусилителя. Кроме чувства «пустого» руля на прямой, он по-разному действует при повороте на лево и на право и пугающе «закусывает» при стремительных маневрах. В довершение ко всему при сборке некорректно установлено управляющее колесо - при движении прямо оно повернуто градусов на 30. Неприятно «вязкая» педаль тормоза с огромным усилием и внезапное срабатывание Абс довершили оценку ходовых свойств: для современного автомобиля - неприемлемо.
Это дорестайлинговый автомобиль, о чем гласит набросок задних габаритов.
Освеженный интерьер смотрится добротней и богаче.
Добавила отрицательных воспоминаний непонятная вентиляция: сначала в машине было просто холодно. Когда кран печки под капотом повернули в необходимое положение, салон худо-бедно стал прогреваться. Но вентилятор еще длительно шумел, стараясь вернуть прозрачность ветрового стекла в машине со свежевымытыми ковриками.
С такими данными «отакуй» не «отакуй»….. Даже две подушки безопасности и Абс не в состоянии поменять отношение к машине.
Панель устройств припоминает «опелевскую» и соответствует общему уровню отделки.
Маленький узенький ящик годится только для перчаток либо компакт-дисков.
Просторное заднее сидение с вставленными подголовниками на двоих. Центральный ремень - поясной.
ОЛИФАНТ
Естественно, это не умопомрачительный слон, но очень любознательный автомобиль - «Лифан-Бриз». Несколько кургузый, он все таки воспринимается полностью правильно, а в черном (!) цвете кажется еще меньше, чем есть. Сдвинутая вперед средняя стойка кузова делит салон фактически напополам, намекая на полноценность задних сидений. Багажник и совсем примерный. Пусть даже заместо заявленных 630 л мы намерили только 444, да и таковой «трюм» в этом классе попадается совершенно нечасто. Тем паче что форма задка никак не подразумевает емкий багажник. Его объем - награда сначала торсионной задней подвески, позволившей опустить пол и «очистить» просвет меж колесными нишами.
Чемпионский багажник с первого взора таким не назовешь. Единственное замечание - нужно прирастить угол открывания крышки.
«Бриз» с более модными фонарями скоро выйдет на рынок.
А вот исходя из убеждений маневренности подвеску тяжело оценить положительно. Очень видна несогласованность. Передок всеми силами пробует следовать за движением руля, а зад, как нехороший танцор, опаздывает на полтакта. Итог таких «танцев» на мягенькой и слабо задемпфированной задней подвеске - непредсказуемость в повороте. На скорости машина то уверенно ввинчивается в вираж, то внезапно закидывает заднюю ось в занос. В особенности неприятно на волнистой дороге.
Из-за вертикальных задних габаритов и поболее громоздкой крышки багажника
Обмысленный и осторожный, по российским меркам, салон. Заусенцы остались лишь на подрулевых тумблерах.
Не порадовало и водительское сидение: широкая и плоская подушка, маленькая и тоже плоская спинка, маленький подголовник без фиксации, вылетающий при попытке поднять его повыше. Это совсем не придирки, но оправданные требования безопасности. Маленький продольный ход сидения ограничивает удобство посадки больших водителей. Положение руля тоже не нормально, при этом не только лишь для больших -большинству хотелось придвинуть баранку на 30-40 мм. Зато едущим сзади «Бриз» предлагает практически лимузинный если не комфорт, то простор.
Приборная панель с претензией на оригинальность смотрится незавершенной.
Живой характер мотора подчеркнут маленькими передачами, но слабость «низов» они в состоянии только замаскировать. Шум упрятать не удалось: при 4000 об/мин и 120 км/ч езда малокомфортна. Городская езда принуждает переключаться почаще, чем охото. К педальному узлу особенных претензий нет - даже владелец башмак 47-го размера с ним сживется, хотя усилие и реактивное действие педалей оставляют вожделеть наилучшего.
Перчаточный ящик с подсветкой - довольно большой для средне-форматных атласов. Полис ОСАГО придется сложить напополам.
Очешник и жадная лампа освещения салона, зеркало заднего вида без «ночного режима».
Очередной источник шума - ансамбль гудящего вентилятора и забавно присвистывающих дефлекторов. Даже на 2-ой скорости вентилятора из 6 его звук доминирует в салоне. Правда, дует очень, жарко и туда, куда нужно, что в купе с самым резвым прогревом мотора делает «Лифан» зимостойким.
В арсенале средств безопасности - водительская подушка и неработающая регулировка фронтальных ремней по высоте. Надеюсь, в модернизированной машине эти недочеты устранены, обещают также Абс и EBD.
Неплохой багажник, замечания только к петлям и пружинам. Еще бы обычное складное сидение
КАКОВЫ Ценности?
Наружность «Приоры» приметно отличается от «десятки», но при всем почтении к ее создателям это только глубочайший рестайлинг модели из середины 1990-х. Главные эргономические решения - из той же эры. Бесспорный плюс - кузов смотрится существенно аккуратнее, хотя и не авангардно.
Спинка сидения - с локотником и люком для длинномеров: перед внедрением отвинтить шурупы! Среднему пассажиру - только поясной ремень.
В цифрах многие свойства «Приоры» впечатляют. «Максималка», разгон, упругость - все на отличном уровне. Еще более веселит, что по экономичности «Приора» чуть ли не лучше слабосильного ФИАТа. А какая плавность хода при впечатляющей энергоемкости подвески! И разве можно не похвалить электронный усилитель руля - более экономичный, чем гидравлический? А «нашенский» дорожный просвет? Так почему же только третье место?
«Полный электропакет» в «норме».
То, что подушка водительского сидения по ощущениям припоминает куль с манной кашей, еще не неудача. Равно как и отсутствие продольной регулировки руля. Четкость механизма переключения передач оставляет вожделеть наилучшего. Но основная претензия к водительскому месту - нога даже умеренного 43-го размера в зимней обуви то и дело застревает меж педалью тормоза и облицовкой консоли. Этот «капкан» помнится еще со времен «девятки» с высочайшей панелью.
Вертикальные задние габариты позволяют обойтись минимумом проводки в крышке багажника.
Ремонт и эксплуатация умеренного сероватого интерьера отлично подогнаны и не вызывают приреканий в эксплуатации.
Незамудреная композиция устройств исполнена качественно, их шкалы ординарны и понятны.
Не понаслышке зная об «ухоженности» русских дорог, вазовские спецы добавили пластмассовые «ограничители» по краям ветрового стекла, препятствующие перетеканию грязищи с него на боковину. С задачей они вроде управляются, но аэродинамические шумы доминируют уже после 80 км/ч, чего не было на «десятке». Еще одна модернизация задела отопления и вентиляции. У «Приоры» обыденный блок управления заместо климат-контроля. Стало надежнее и лучше, но режимом рециркуляции пожертвовали. Чуть ли нужно разъяснять, для чего он нужен жителю огромного городка. Разъяснение, как будто режим убрали из-за запотевания стекол при безграмотном использовании, не выдерживает критики. Не утаю, что отопление этой «Приоры» стало действенным только после суровой доработки системы и уплотнения всех соединений трубопроводов в техцентре ЗР. Версии «люкс» с кондюком пока нет.
Перчаточный ящик в виде пластмассового корыта достаточно глубок, но не вмещает полноразмерного атласа либо жесткой папки с документами.
По ширине салона «Приора» достойна собственного класса. Но попытка сделать более высочайшей посадку в низком автомобиле привела к тому, что даже среднего роста шофер упирается в потолок. Вобщем, спасибо подушке, которая практически расходится под его весом. Приблизительно то же самое сзади.
При получении русского гражданства
О ходовых качествах «Лады-Приора» мы уже много писали. Они - применимые, но не выдающиеся. К огорчению, передаточное число управляющего управления как и раньше заточено под механизм без усилителя. А ведь он наконец начал приемлимо работать. Если честно, неясно, почему при всем этом нужно настолько не мало крутить баранку.
Далековато не наибольший багажник, хотя просвет успешный. Минус - за выступающие петли и раздельную спинку исключительно в дорогих комплектациях.
Все просто и кругло. Не за что зацепиться и нереально ошибиться. Четырехступный автомат добавляет машине плавности.
СОЗДАЮ Для себя Комфорт
Старенькый знакомый, «Акцент» из Таганрога, остается пользующимся популярностью. Аккуратная наружность, низкая линия остекления, обзорность на голову превосходит более современные аналоги. Да, низкая посадка на данный момент не в моде, залезать в «Акцент» как бы неловко, но это в конце концов дело привычки. Скромное по размеру водительское сидение комфортно и худощавому, и полному. Регулируемый по высоте руль решил делему видимости устройств для рослых. Может, лишенное подголовников заднее сидение тоже метод сделать лучше обзорность?
Мощный задний бампер несколько утяжеляет короткую
Автомобиль понятен в управлении, довольно динамичен, обладает приятной живостью. Но ждать от него Подвескаивных фурроров неразумно, как и рекордов на переставке либо при торможении со 100 км/ч. «Акцент» - быстрее комфортные домашние тапочки, но не сверхтехнологичные кроссовки либо престижные туфли. Рассматривая его с этих позиций, многие недочеты видишь как продолжение плюсов.
Обычный и грубоватый интерьер из жесткого пластика. Не очень приятен на ощупь, но не гремит.
Композиция устройств ординарна, но разметка шкал читается очень плохо.
Свет есть, объем есть. Но достать что-либо неловко, ну и крышка очень слабая.
Низкая энергоемкость подвески в купе с маленьким дорожным просветом принуждает быть очень осторожным на грунтовых либо разбитых дорогах и притормаживать перед волнами на асфальте. Зато подвеска комфортабельна, скрадывает шум и сотрясение на маленьких недостатках покрытия. «Округлые» черты интерьера не раздражают и не запоминаются - тут просто комфортно. Легким диссонансом комфорту звучит 102-сильный мотор. Уж очень он звучно поет для собственных 1,5 л, а на больших оборотах и совсем голосист не в меру. Четырехступный автомат с мягеньким гидротрансформатором сводит амбиции мотора к умеренному, но довольно энергичному спринту. Так бегут на кухню за убегающим борщом. Кстати, «механический» «Акцент» по ощущениям тоже не очень резвый - прыть мотора сглаживают «растянутые» передачи. Плюс - экономия горючего.
Очередное примерное сидение: высочайшая подушка с правильным углом наклона, комфортная спинка, регулируемые подголовники.
Гидравлический усилитель руля - даже в самой дешевенькой комплектации. Со своими обязательствами ГУР совладевает, разве что реактивное действие вяловато. Вобщем, к этому стремительно привыкаешь. Заметим, что в целом автомобиль привыкания не просит.
Серебряный призер конкурса «Глубокий трюм». Складное по частям сидение и сокрытые петли - дополнительные плюсы.
ПОПРОБУЕМ НАШИ «ПЕРЛЫ»?
«ФИАТ-Албеа» - далековато не новый автомобиль. Русская премьера свершилась в прошедшем году, но реальный денек рождения отпраздновали уже 12 годов назад: тогда машина называлась «Палио». Платформа и агрегаты с того времени не поменялись.
Регулировка сидения по высоте при помощи «домкрата» стремительная и комфортная.
Уникальная схема блокировки замка - нужно утопить ручку.
Типичный «рослый» силуэт выделяет «итальянца» в потоке: его тяжело признать родственником высокоскоростных «Альфа-Ромео». Высочайшая крыша, высочайший кургузый задок, малость пониженная поясная линия - ни намека на стремительность. Зато в автомобиле с базой 2439 мм могут поместиться четыре выше среднего роста. Разве этот итог не достоин похвалы? В особенности принимая во внимание удачный и очень емкий багажник, который только самую малость проиграл необъятному трюму «Бриза». Без допинга в виде малогабаритной торсионной подвески и сложных раскладных петель. С водительским местом не все так отлично. Хорошее сидение не попало в подходящий спектр регулировок, потому даже высочайшему водителю приходится приподнимать его, чтоб обеспечить комфортную посадку. К счастью, высочайший салон это позволяет. Примета бюджетности «Албеа» - в отделке салона не применен мягенький пластик. Но отсутствие сторонних шумов в автомобиле, пробежавшем более 30 тыс. км, уверяет в практичности такового решения. В критериях умеренной зимы эффективность отопления и вентиляции достаточна, но длинный прогрев мотора чуть ли обрадует городских жителей, которым привычны недлинные поездки. Летом нехитро простыть: центральные дефлекторы панели стоят очень низковато. На ходу главные претензии - к жесткой подвеске и слабенькому мотору. Отменная энергоемкость достигнута, к огорчению, очень большой ценой - уровень комфорта оставляет вожделеть наилучшего. ФИАТ показал хорошую маневренность на различных типах дорог. Естественно, на горном серпантине фаворитом он не будет, но все таки повеселил чувствительностью управляющего управления, не напрягающего, но, в далекой поездке. Умеренный мотор чудес не указывает, разве что уверенно разгоняет автомобиль на первой и 2-ой передачах. Но благодаря «длинным» передачам и маленькому рабочему объему мотора пригородный расход можно опустить ниже 6 л/100 км. Двухдиапазонный бортовик дает возможность рассматривать собственный стиль управления, помогая стать «экологически ответственным» водителем. Таковой же ФИАТ с малость другой наружностью и поболее массивным 1,7-литровым мотором выпускали в Китае под именованием «Перла». Фактически - «Жемчужина». Там он потерпел полное фиаско (реализации наименее 300 машин за месяц). Жалко, что таковой автомобиль не предложили впору российскому рынку - шансы на фуррор приметно бы возросли. Вобщем, пока судьба русского «Перла» и так складывается выигрышнее.
Государственный ВОПРОС
Все авто «по паПодвескау» - русского происхождения. А поэтому свои претензии клиент вправе предъявлять тем, кто чеканил VIN, а не тем, кто штамповал кузовные Ремонт и эксплуатация либо собирал движки. За конечный продукт отвечают производители - даже те, которых точнее именовать дистрибьюторами. Возлагаем надежды, их конкурентность пойдет на пользу потребителю.
АНАТОЛИЙ ФОМИН:
«Все машины неидеальны в разной степени. От откровенно сырой «Отаки» через относительно применимые «Бриз» и «Приору» к полностью солидным «Акценту» и «Албеа» ведет длинноватая дорога конструкторского и технологического опыта. Ни один из пятерки недотягивает до современного уровня... Почему для производства в нашей стране выбирают не самые удачные модели -других не дают?»
GEELY OTAKA - тесен, не блещет качеством сборки. Благопристойно разгоняется, но очень ненадежно ведет себя на дороге. Смотрится лучше, чем едет.
Общая оценка 6,7
+ Богатая оснащенность, отменная динамика разгона, тяговитый мотор.
- Тесноватый салон, неловкое заднее сидение, средняя система отопления, вялые тормоза, неотлаженная работа Абс, нечеткий руль, мерзкая работа гидроусилителя.
LIFAN BREEZ - пока "сыроват" и неуверенно стоит на дороге, но при кропотливой доводке есть шансы получить солидный автомобиль.
Общая оценка 7,1
+ Просторный салон, большой багажник, богатое оснащение, отменная динамика разгона.
- Неловкие фронтальные сидения, противоречивые опции фронтальной и задней подвесок, гулкий мотор со слабенькой тягой на низких оборотах.
LADA PRIORA - как бы новый, но, в сути, достаточно старый автомобиль. Неплох для долгих поездок по русским дорогам.
Общая оценка 7,4
+ Мощнейший движок, комфортабельная и энергоемкая подвеска, отменная динамика разгона, малый расход горючего, большой
дорожный просвет.
- тесный, в особенности сзади, салон, средние сидения, аэродинамические шумы, примитивная система отопления, «медленный» руль.
Хэндэ ACCENT - старенькый жеребец борозды не иПодвескаит. Да и новых талантов от него ожидать не приходится. Доброкачественная конструкция, не плохое качество выполнения.
Общая оценка 7,6
+ Тяговитый мотор, малый уровень шума, отменное качество сборки, комфортное место водителя, хорошая обзорность.
- Малые энергоемкость подвески и дорожный просвет, маленький объем багажника.
FIAT ALBEA - конструкция немолода, но в свое время изготовлена с неплохим припасом. Еще бы агрегаты посовременнее…
Общая оценка 7,7
+ Просторный салон, большой багажник, высочайший дорожный просвет, малый уровень шума, отменная экономичность.
- Слабенький движок, «растянутые» передаточные числа, средняя динамика, жесткая подвеска. г.