Яичко ВКРУТУЮ
Яичко ВКРУТУЮ
Высочайшим уровнем пассивной безопасности сейчас могут повытрепываться многие модели. Но «Пининфарина» опробует неординарные решения на самом уязвимом – небольшом городском автомобиле, у которого нереально сделать довольно большенными зоны деформации кузова. Длина «Нидо» (по-итальянски – гнездо) всего 2890 мм, база 2068 мм – двухместный концепт с задним расположением мотора по сборке и размерам близок к «Смарту».
Дизайнеры «Пининфарины» преднамеренно не стали перегружать кузов стилистическими изысками, подчеркивая функциональность. Панели из пластика – только кожа на скелете, обеспечивающем Законодательство водителя, пассажира и пешеходов. Каркас – из нержавеющей стали, отлично всасывающей энергию удара и, естественно, не требующей противокоррозионной обработки. Часть профилей заполнена пенопластом.
Но даже таковой скелет не обеспечивает надежной защиты: очень мала зона деформации. Чтоб осознать, как неопасно рассеять гигантскую силу, конструкторы нарисовали… яичко. Если оно сырое либо сварено всмятку, узкая скорлупа колется при мельчайшем ударе и не защищает содержимого. А если вкрутую – внешняя оболочка, естественно, растрескается, но удар погасит уплотненная органическая масса.
В «Нидо» роль скорлупы делает кузов. Посреди «яйца» – салазки (на их закреплены сидения), способные двигаться вперед на 350 мм и вспять на 120 мм. А меж этой сердцевиной и оболочкой – поглотители из пористого материала, работающие как пружина. Они приметно понижают замедление салазок и (что более принципиально) делают его неизменным. Приборная панель тоже участвует в поглощении удара. Ни жесткая управляющая колонка, ни педальный блок при аварии не повредят водителю. Их просто нет – в «Пининфарине-Нидо» применили управление по проводам, без тяг и остального железа.
Интерьер отделан мягенькими материалами, даже внутренние ручки дверей представляют собой ременные петли. Как же дополнительное оборудование? Его нет, что, по воззрению создателей концепта, компенсирует издержки на более важную Законодательство. Ну и много ли необходимо в маленьких городских поездках – электрический органайзер, телефон? Их просто закрепить специальной «липучкой» на правом сидение, приборной панели либо массивном тоннеле кузова.
Передняя часть автомобиля кропотливо обмыслена исходя из убеждений безопасности пешеходов. Фары вынесены ввысь, на кузове нет ни 1-го выступающего элемента, а материал панелей при столкновении с пешеходом работает подобно плотной подушке.
«Пининфарина» утверждает, что серьезно рассматривает возможность серийного производства «Нидо». У итальянской компании обеспеченный опыт сотрудничества со многими известными компаниями: от «Феррари», которую таковой проект навряд ли заинтригует, до «Форда», чей родстер «СтритКа» – совместное с итальянцами творчество. Так что не исключено, что наружные черты, а может и конструкцию «Нидо» с течением времени воплотят в серийном городском автомобильчике. Любопытно, какую эмблему поставят на капоте?
Высочайшим уровнем пассивной безопасности сейчас могут повытрепываться многие модели. Но «Пининфарина» опробует неординарные решения на самом уязвимом – небольшом городском автомобиле, у которого нереально сделать довольно большенными зоны деформации кузова. Длина «Нидо» (по-итальянски – гнездо) всего 2890 мм, база 2068 мм – двухместный концепт с задним расположением мотора по сборке и размерам близок к «Смарту».
Дизайнеры «Пининфарины» преднамеренно не стали перегружать кузов стилистическими изысками, подчеркивая функциональность. Панели из пластика – только кожа на скелете, обеспечивающем Законодательство водителя, пассажира и пешеходов. Каркас – из нержавеющей стали, отлично всасывающей энергию удара и, естественно, не требующей противокоррозионной обработки. Часть профилей заполнена пенопластом.
Но даже таковой скелет не обеспечивает надежной защиты: очень мала зона деформации. Чтоб осознать, как неопасно рассеять гигантскую силу, конструкторы нарисовали… яичко. Если оно сырое либо сварено всмятку, узкая скорлупа колется при мельчайшем ударе и не защищает содержимого. А если вкрутую – внешняя оболочка, естественно, растрескается, но удар погасит уплотненная органическая масса.
В «Нидо» роль скорлупы делает кузов. Посреди «яйца» – салазки (на их закреплены сидения), способные двигаться вперед на 350 мм и вспять на 120 мм. А меж этой сердцевиной и оболочкой – поглотители из пористого материала, работающие как пружина. Они приметно понижают замедление салазок и (что более принципиально) делают его неизменным. Приборная панель тоже участвует в поглощении удара. Ни жесткая управляющая колонка, ни педальный блок при аварии не повредят водителю. Их просто нет – в «Пининфарине-Нидо» применили управление по проводам, без тяг и остального железа.
Интерьер отделан мягенькими материалами, даже внутренние ручки дверей представляют собой ременные петли. Как же дополнительное оборудование? Его нет, что, по воззрению создателей концепта, компенсирует издержки на более важную Законодательство. Ну и много ли необходимо в маленьких городских поездках – электрический органайзер, телефон? Их просто закрепить специальной «липучкой» на правом сидение, приборной панели либо массивном тоннеле кузова.
Передняя часть автомобиля кропотливо обмыслена исходя из убеждений безопасности пешеходов. Фары вынесены ввысь, на кузове нет ни 1-го выступающего элемента, а материал панелей при столкновении с пешеходом работает подобно плотной подушке.
«Пининфарина» утверждает, что серьезно рассматривает возможность серийного производства «Нидо». У итальянской компании обеспеченный опыт сотрудничества со многими известными компаниями: от «Феррари», которую таковой проект навряд ли заинтригует, до «Форда», чей родстер «СтритКа» – совместное с итальянцами творчество. Так что не исключено, что наружные черты, а может и конструкцию «Нидо» с течением времени воплотят в серийном городском автомобильчике. Любопытно, какую эмблему поставят на капоте?