Импровизация на тему М
Импровизация на тему М
Пред нами три М3 - не схожих друг на друга. Различных поколений и кузовов и, главное, с личным подходом к доработке.
Уже на данный момент это настоящий дрифт-кар. Представьте, во что он перевоплотится, когда установят турбонаддув! М-ДРИФТ
Обладатель машины благодарит за помощь Анатолия, Арсёнова Андрея (Gnom'а), Сергея (директора станции Racing Club за установку мотора). Спасибо Бмв service Байкова за настройку мотора - а именно, Цветкову Андрею и директору станции Блажчуку Владимиру.
Езда в скольжении (дрифт) - как самостоятельная дисциплина появилась в Стране восходящего солнца, и у многих авто для дрифта ассоциируются с азиатскими Подвескакарами. Но старенькые БМВ М3 никак не ужаснее - отточенная маневренность, задний привод, малая масса и отсутствие опекающей электроники позволяют готовить машины для соревнований даже интернационального уровня. Для настоящего дрифт-кара не хватает только мощности: ведь в отличие от японских наддувных «зажигалок» повысить отдачу мотора раза в полтора подменой турбокита не получится. Рецепт для автомобиля БМВ 3 серии Е30, вначале снаряженного мотором М50 объемом 2,5 литра, отыскали случаем.
Заместо родного мотора - шестицилиндро-вый атмосферник от первой М5. Автомобиль брали с прицелом на гонки по прямой и для езды в заносе. Дешевая старая «трешка» в силу упомянутых обстоятельств подошла совершенно, да только старый движок не выдержал испытаний и подал в отставку.
Чужеродный агрегат просит больше места - пришлось сделать уникальный капот. Здесь же нашелся агрегат от первого поколения М5 о 6 цилиндрах и 286 лошадиных силах. Тесноват моторный отдел? Не жутко -в питерском Бмв Racing Club с этим совладали, изготовив новые подрамник, панель передка и капот. Пока он железный, но в планах установка композитного. Настройка мотора проводилась уже в центре «BMW-Service на Байкова» - после маленького вмешательства мощность повысилась до 315 л.с. Время разгона с места до 100 км/ч сократилось до 4,6-4,8 с. Там же доводили ходовую и коробку, в какой появились основная пара 3,91 и дифференциал с 25% блокировкой.
Ощущать машину помогают подвеска «Кони Подвеска» и эксцентриковые опоры с регулировкой кастера ±30'. Вварной каркас и минимум веса - то, что нужно для дрифт-кара! Салон… Его нет: ради малой массы избавились от заднего дивана и обивок. Водительский «ковш» можно именовать Подвескаивным без натяжки, в его базе - пластмассовая скорлупа сидения от раллийного автомобиля, а на обивке красуется логотип «Рекаро». Посодействовали Подвескасмены и с установкой каркаса безопасности, который прирастил твердость кузова. Чтоб новый мотор не поняла судьба предшественника, за ним нужен глаз да глаз: на панели появились дополнительные приборы. Еще нужнее они станут потом, когда на движке появится турбокит и мощность вырастет до полутысячи лошадиных сил.
М-КЛАССИКА
Современные «эмки» третьей серии раcпознают по расширенным крыльям, сдвоенным патрубкам глушителей и великодушному басу рядной шестерки… Знаю, знаю, новенькая М3 серии Е92 уже щеголяет мотором V8 - но это, согласитесь, еще не по привычке. И как-то позабылось, что с момента возникновения первой «эмки» в 1985 году прямо до 1992 года на нее ставили четырехцилиндровые моторы объемом 2,3 л и 2,5 л (на версии «Подвеска Эволюшн»). Все же пред нами модель серии Е30 конкретно с 215-сильной «четверкой», да к тому же с открытым кузовом! «Заряженных» кабриолетов выпустили всего-то 768 штук - логично, что обладатель возжелал возвратить собственному первозданный вид. Сделать это было тяжело. Машина отыскалась в Москве случаем: перед самым выездом в столицу для осмотра аналогов он заглянул на сайт старых автомобилей - и увидел только-только показавшееся объявление о продаже «эмки»-кабриолета. Состояние уникума было средним, на его реставрацию пришлось затратить много времени и средств. Зато на данный момент осталось только довести до разума несколько деталей, после этого автомобиль можно смело выставлять даже в фирменном музее.
«Хвостик» на крышке багажника - несущественное отступление от оригинала. Чистота жанра обязует сохранить и мощность, и опции подвески, и типовой свет фар - которые многие тюнеры готовы поменять на «ксенон». Осталась родной коробка с «перевернутой» схемой включения: обычное место первой занимает задняя, 2-ой - 1-ая… Это наследство «кольцевых» БМВ 1980-х. Способности агрегата и на данный момент смотрятся достойно, но в хвост и гриву автомобиль не гоняют. Не для того реставрируют классику!
Интерьер редчайшего автомобиля с откидным верхом восстановлен с трогательной тщательностью. Пару родному 215-сильному мотору составляет коробка с «гоночной» схемой переключения.
Более тщательно об этом автомобиле можно прочесть перейдя по ссылке.
М-СОВЕРШЕНСТВО
На данный момент подвеска настроена на самый комфортабельный, «городской» режим. И в конце концов, самый современный и на техническом уровне совершенный автомобиль из троицы - купе М3 Е46. Какими, по-вашему, способностями должен владеть автомобиль на каждый денек? Оказывается, не многим, кто заполучил М3, довольно 343 л.с. Обладателю этого тюнинг-кара показалось, что машина «не едет» - не хватает тяги. Так движок обзавелся компрессором «Вортек» с водяным остыванием, что разом прибавило 140 л.с., момент же возрос до 450 Н.м. Собственный вклад в характеристики мотора занесли и выпускная система, лишившаяся нейтрализаторов, и облегченный маховик. Стандартное сцепление оказалось неспособным передавать таковой поток мощности - его поменяли двухдисковым от «Закс». Коробка - слабенькое звено в этом навороченном авто, коробка и редуктор иногда не выдерживают нагрузок. Вышедшие из строя агрегаты часто восстанавливают, но при всем этом упрямо отыскивают другое решение трудности.
Под капотом нового купе М3 скрывается компрессор. Распорка меж стаканами от «AC Шницер». Серьезно взялись и за тормозную систему. Благодаря фронтальным 8-поршневым суппортам из дюралевого сплава и 4-поршневым задним (механизмы от MD components, колодки «Феродо Рейсинг») тормозная динамика впечатляет не меньше, чем разгонная. Замедление так не плохое, что при торможении шофер волнуется не столько о препятствии впереди, сколько о том, кто метит в корму. Ведь многим обладателям массивных импортных машин охото посидеть на хвосте у этой М3, и ее тормозной путь возможно окажется для их очень маленьким…
18-дюймовые сверхлегкие колеса OZ на каждый денек. Тормозные машинки - вось-мипоршневые! Винтообразная регулируемая подвеска KW предлагает варианты опции для относительно комфортабельной городской езды и бескомпромиссной гоночной. Последнее очень животрепещуще, так как лишенный электрической узды автомобиль сейчас набирает много больше официальных 250 км/ч. Сколько конкретно - не понятно, инструментальных замеров не проводили. Но на трассе на пятой передаче спидометр выворачивается до 290 км/ч, на 6-ой стрелка упирается в ограничитель - 300 км/ч. Чтоб купе могло погрузиться в свою настоящую стихию - скорость - установлен обвес от «Хаманн». Он не только лишь облагородил внешний облик, да и очевидно улучшил аэродинамику Подвескаивного автомобиля.
Эта М3 - пожалуй, пример никак не разумной достаточности, а возведенного в степень девиза БМВ: «С наслаждением за рулем». Наслаждение на каждый денек, на будни и уикэнд. Но любая из 3-х «эмок» - традиционный автомобиль с откидным верхом, дрифт-кар с имплантированным мотором и массивное купе -хороша сама по для себя и как пример грамотной доводки с высочайшим результатом. г.