Престижная действительность
Престижная действительность
Менеджер автомобильного салона был на высоте.
- Противоугонка? - обходительно переспросил он. - Можно, естественно, но - для чего она вам? Марка «Вольво» стоит домом - на таких авто ездят не пацаны, а суровые и почетаемые Различное! Пробовать сбыть кому-то из их краденый капот либо машину - наивно: потому-то эти авто и не крадут.
На одной заправке S60 просто проходит от Москвы до Величавого Новгорода и назад. Думаю, что если «упереться» как надо, то смогу продлить беззаправочный перегон и до Питера. Наслаждения такая езда, вероятнее всего, никому не доставит, но испытать хочетс Остаток того денька я размышлял, подхожу ли на роль «серьезного и уважаемого». А позже признался сам для себя, что издавна желал хоть малость поездить конкретно на «Вольво» - ведь я всегда предпочитал традиционную музыку эстрадной. Кисло покосился на прайс-лист и сообразил, что, невзирая ни на что… созрел.
Напомню, что «голый» вариант S60 (140 л.с., «механика») на момент покупки (июль 2006 года) стоил 29 900 баксов, помноженных на тогдашний курс. Для меня же принципным было наличие «автомата» и мотора в 170 л.с., также CD-проигрывателя, раздельной «климатики» и парктроника. Настолько же принципным было мое нежелание платить за литые диски и кожаный салон. В конечном итоге уговорить «сероглазую шведку» поехать ко мне домой удалось приблизительно за 900 с маленьким тыщ рублей.
Поточнее - за 970 тыщ. Ремонт и эксплуатация -чуть позднее…
Стоимость ЦИВИЛИЗОВАННОГО ВЛАДЕНИЯ
Престижность марки я ощутил мгновенно: на мойке с меня стали запрашивать чуть ли не в два раза больше, чем за предшествующую «Волгу». Уличные побирушки, презрительно игнорировавшие нижегородское творение, с этого момента жалобно скребутся на перекрестках в мое стекло. А бабуся из примыкающего подъезда внезапно проявила познание маркетинга и пробурчала соседке по лавке: «Вольво»-машина дорогая…» Что ж, прикинем.
Вправду, цена первого же ТО (15 000 км) облегчила кармашек практически на 14 тыс. рэ. Еще были два забавных дефектика: гарантийных, а поэтому - бесплатных. Поначалу отвалился приводной тросик в механизме задней двери, а потом в одночасье угасли оба звуковых сигнала. Но об этом - позже.
Продолжаем считать Энциклопедия грузовых автомобилей. Средний расход горючего за 23 000 км пробега составил всего 7,5 л/100 км. Числа полностью реальные: дело в том, что гадость столичных пробок вынудила свести поездки по родному городку к минимуму. Вот поэтому километр пробега на 95-м бензине обходится мне сейчас не дороже полутора рублей. Но…
Но кайф от беспроблемной езды под Рахманинова и Чайковского иПодвескаила зарулевская привычка педантично подсчитывать всякую всячину - к примеру, цена километра пробега. И вот здесь-то сказочные полтора рубля одномоментно выросли… ВПЯТЕРО! Причина такового «дефолта» - в приведенной таблице: обезумевший скачок цены породила… страховка. Ее цена такая, что даже стань бензин бесплатным, а машина совсем неубиваемой и незагрязняемой, километр пробега стоил бы мне более 5 рублей. А с топливом и обслуживанием - пожалуйте 7 рублей 95 копеек!
Но несчастная накладность конкретно «Вольво» здесь ни при чем: такая стоимость цивилизованного владения Хоть каким современным автомобилем из сурового ценового спектра. Можно, естественно, отрешиться от фирменного сервиса, плюнуть на страховку и мыть «шведку» из ведерочка, но это - возврат в эру гаражного «волговедения». Не желаю.
Правда, еще есть одно решение трудности - кардинальное: переход к услугам «девочек по вызову» - прокатных машин. Страховка, техосмотр, смена резины, сервис, ремонт, гараж - издержки по всем этим статьям поменяет арендная плата: заливай бензин - и езди. Но это - совсем новенькая для меня авто жизнь, рассуждать о которой серьезно я пока не готов.
Не нужно О Печальном
Нет, расставаться с этой машиной я совсем не хочет. Шаг в цивилизацию изготовлен, а наслаждение от общения с техникой подобного уровня превосходит любые издержки, вещественные и моральные. Отмечу, что в первый раз в жизни я начал ездить с полностью пустым и незапятнанным багажником (без канистр, тряпок и баночек-скляночек), в который не жутко положить даже свой пиджак. Порочен - разучился открывать капот: чтоб залить омывайку, всякий раз ищу подходящий рычаг. Но, чтоб «шведка» не превозносилась, несколько раз щелкну ее по носу.
Широкие фронтальные стойки - дань несчастной безопасности - делают обзорность в S60, мягко говоря, несовершенной. Блики в ветровом стекле от решеток вентиляции - это нехорошо. Как и то, что в современной машине почему-либо не нашлось штатного места под аптечку; пришлось засунуть ее в трюм багажника рядом с аккумом. А двухлитровый огнетушитель уехал в нишу к правому заднему фонарю. Правда, можно было приобрести фирменный, за 200 баксов: он бы с креплением влез под фронтальное сидение. Но - повинет, пожмотничал.
Сейчас - опять к позитиву. К величавому моему удивлению, «Вольво» уже пару раз прощала мне дурные привычки, нажитые с ГАЗ-3102. Там я время от времени хулиганил и позволял для себя парковаться у забора либо стенки «до легкого касания» бампером. Итак вот - несколько достаточно гулких ударов фронтальной «юбочкой» о бордюрный камень сошли мне с рук. И за это - отдельный «респект» тем, кто сделал эту деталь из «правильного» пластика.
А общий вывод понятен: цивилизованное содержание современного авто несравненно дороже обычного нам «совка». Понимая это, один мой знакомый сознательно ездит круглый год на раздолбанных «жигулях» либо «одах», меняя их каждую осень. Мойки, страховки, ремонты, противо-угонки - этих слов он не знает и не желает, ну и на перепродажах практически ничего не теряет. Что ж, можно ездить и так.
Но уже без «удоВОЛЬВОствия»!
ИЗ ЖИЗНИ «ВОЛЬВОВОДА»
Человечий ФАКТОР
Почему на моей «сероглазой» вдруг померли оба сигнала -загадка. Вобщем, неисправность незначительная, переживать не стоит. Звоню на сервис в Измайлово, сообщаю о недостатке и здесь же записываюсь на наиблежайшее утро воскресения. Машину стремительно забирают, а мне вручают талончик в бар - там угостят бесплатным стаканчиком сока. Класс! И не охото замечать, что неприветливая девушка запоздала к собственной стойке минут, так, на 50…..
Часа через два - все в порядке, вот ключи. Только вот… комплекта сигналов в наличии нет - перезвоните дня через три-четыре. А пока прикрутили вам только низкочастотник - поездите так. Хмм… Ну, хорошо.
Через четыре денька звоню - сигналов нет. Когда будут, не знаем, отыскиваете сами! Ребята, ранее вы не на вазовской станции работали? Звоню в сервис той же компании на Киевском шоссе - там удивляются: сигналы есть! Менеджер здесь же оформляет заявку - уже завтра «клаксончики» доставят в Измайлово на мое имя!
Вновь записываюсь на ближний выходной. Приезжаю - сигналов нет… Несусь на Киевское - через пару часиков «Вольво» вновь бибикает, а передо мной извиняются за поведение неблаговоспитанных коллег. Мол, вот заявка номер такой-то - тем оставалось только протянуть руку к полке либо… отправить клиента подальше. В измайловском сервисе избрали 2-ое - что ж, больше они меня не увидят.
Вобщем, не уверен, что данный факт очень кого-либо расстроит. Судя по всему, спрос на услуги пока очень превосходит предложение. г.