Медвежьи маневры
Медвежьи маневры
Престижная ФАМИЛИЯ
Долгие и длительные годы коллеги не доверяли мне проводить испытания автомобилей. Я мирился с этим до поры, а позже не выдержал и выдумал таковой тест, какого истинные испытатели позволить для себя не могут. Понятно, почему - Различное они суровые, на техническом уровне подкованные… Я, видимо, на их фоне смотрюсь несолидно. Зато у меня прав больше! Так как по материнской полосы я - из самых реальных Медведевых… Напомнив об этом тем, кто не в курсе, взял курс на Цветной бульвар, в Столичный цирк Никулина.
Генеральские права медведя Степана. Партнером-испытателем был назначен Степан. Опытнейший шофер с пятилетним стажем, за руль «Нивы» он сел еще в детском возрасте - 2-ух лет от роду. В отличие от меня, получившего свои права в неиндивидуальном МРЭО, водительскую лицензию Степану вручал не кто-либо - милицейский генерал Лукьянов, при этом в эфире Первого канала! Генерал тогда увидел, что это только 2-ое удостоверение, которое он лично выдает водителю. 1-ое получил из его рук… Леонид Ильич Брежнев.
Ольга и Виктор Кудрявцевы на подножке у подопечных ОБЪЕКТ ТЕСТА
Пока народный артист Рф Виктор Кудрявцев знакомил меня с тестируемым агрегатом, Степан угрюмо посиживал на цепи. Низкого (по человечьим меркам) роста зверек был очевидно недоволен, что на водительское сидение его индивидуального автомобиля с откидным верхом забирается некий странноватый персонаж без шерсти и клыков.
Тренировка - на карте. - Степан в первый раз сел за руль в полугодовалом возрасте, когда Ольга, моя жена и партнер по арене, раскопала на даче древнейшую игрушку - педальный «Москвич», - ведает Виктор Кудрявцев. - И когда знакомые из Тольятти узрели, как Степашка гордо возит сестренку Дашу в детской машине, в их взыграл заводской патриотизм. Слух о том, что цирку для уникального аттракциона требуется машина, дошел до гендиректора ВАЗа Владимира Каданникова. И он распорядился сделать автомобиль специально для Степана…
Выбор приостановили на «Ниве». А самой подходящей ее разновидностью оказался прогулочный автомобиль «Ландоле» на базе «Нивы».
Дрессировщики необходимы для рукоплесканий. Движок решено было установить от «Оки» ВАЗ-1111. Изменениям подверглась коробка: на каждой передаче скорость существенно сократилась, а тяга на малых оборотах мотора, соответственно, возросла. Благодаря этому отпала необходимость еще раз «газовать» на арене. Также выяснилось, что маневренности мало. Доработав рулевое, поперечник разворота уменьшили приблизительно на два метра.
Дизайнеры тем временем занимались интерьером и экстерьером. Автомобиль не случаем получил расцветку «пурпурный с искрой»: на арене в лучах прожекторов покрытие практически сияет изнутри.
Команда испытателей в сборе (слева вправо): водитель-испытатель Степа, дрессировщик Ольга Кудрявцева, стажер Андрей Морозов (по мамы - Медведев), дрессировщик Виктор Кудрявцев, ассистент водителя-испытателя Даша, помощник Василий Степанов. «В целом это самый обыденный автомобиль, хотя и не без изюминки», - гласит главный конструктор БРОНТО Сергей Самойлов, не раскрывая, вобщем, всех секретов. Секреты предстояло прочуять самому. Степан оказался партнером молчаливым и аспекты управления «Нивой» по-человечески разъяснить не мог.
ФИАСКО Новенького
Единственное, что не может делать Степан, - поворачивать ключ в замке зажигания: когти мешают. Потому заводит машину помощник. И первую передачу он включает - здесь у Степана тоже трудности. Но далее «Нива» с лохматым водителем и более «шерстяной» пассажиркой Дарьей уверенно выруливает на манеж. Степан ведет машину плавненько, без рывков набирая скорость.
Совершив полдюжины кругов по арене, он заруливает (без сторонней помощи!) за кулисы. Недовольно высвобождает для меня розовое кожаное сидение.
Завожу мотор без помощи помощника и изучаю особенности медвежьей коробки. Она установлена так, что 1-ая скорость врубается не «влево-вверх», а «вверх-влево». Ход рычага маленький, так что заместо первой просто можно включить третью. Представьте, как постыдно заглохнуть и опорочиться на очах Степана и Дарьи!
Трогаюсь-то я плавненько, но сходу ощущается отсутствие гидроусилителя в «Ниве»: расстояние для выезда из-за кулис на арену достаточное, но чуть фронтальные колеса оказываются на ковре, нужно стремительно и плавненько выруливать на право. Как машина выкатится на манеж, нужно быстро-быстро закладывать левый поворот. И как бы скорость для схожих маневров невелика - всего км 5 в час, но уж больно мала дистанция до ограничительного барьера…
Я чуток перекручиваю руль, и меня несет на центр манежа. Подруливаю на право и не могу осознать - хватает ли мне места для поворота? На этих неуверенных маневрах скорость падает, и я понимаю, что наезд на барьер неизбежен. Лучше тормознуть, чем разворотить бампером арену Никулинского цирка! Торможу…
Какой неслыханный конфуз! Но дрессировщик Кудрявцев успокаивает меня, по привычке треплет за холку и тоже дает в виде поощрения галету! Тест-драйв я заканчиваю на Дашином месте - Виктор по-хозяйски заводит «Ниву» за кулисы.
Степан посиживает на цепи, а его коричневые глаза как будто смеются. Медведя-то на машине обучить ездить можно. Но не всякий журналист сумеет проехать так, как медведь. Даже на 1 апреля.
Престижная ФАМИЛИЯ
Долгие и длительные годы коллеги не доверяли мне проводить испытания автомобилей. Я мирился с этим до поры, а позже не выдержал и выдумал таковой тест, какого истинные испытатели позволить для себя не могут. Понятно, почему - Различное они суровые, на техническом уровне подкованные… Я, видимо, на их фоне смотрюсь несолидно. Зато у меня прав больше! Так как по материнской полосы я - из самых реальных Медведевых… Напомнив об этом тем, кто не в курсе, взял курс на Цветной бульвар, в Столичный цирк Никулина.
Генеральские права медведя Степана. Партнером-испытателем был назначен Степан. Опытнейший шофер с пятилетним стажем, за руль «Нивы» он сел еще в детском возрасте - 2-ух лет от роду. В отличие от меня, получившего свои права в неиндивидуальном МРЭО, водительскую лицензию Степану вручал не кто-либо - милицейский генерал Лукьянов, при этом в эфире Первого канала! Генерал тогда увидел, что это только 2-ое удостоверение, которое он лично выдает водителю. 1-ое получил из его рук… Леонид Ильич Брежнев.
Ольга и Виктор Кудрявцевы на подножке у подопечных ОБЪЕКТ ТЕСТА
Пока народный артист Рф Виктор Кудрявцев знакомил меня с тестируемым агрегатом, Степан угрюмо посиживал на цепи. Низкого (по человечьим меркам) роста зверек был очевидно недоволен, что на водительское сидение его индивидуального автомобиля с откидным верхом забирается некий странноватый персонаж без шерсти и клыков.
Тренировка - на карте. - Степан в первый раз сел за руль в полугодовалом возрасте, когда Ольга, моя жена и партнер по арене, раскопала на даче древнейшую игрушку - педальный «Москвич», - ведает Виктор Кудрявцев. - И когда знакомые из Тольятти узрели, как Степашка гордо возит сестренку Дашу в детской машине, в их взыграл заводской патриотизм. Слух о том, что цирку для уникального аттракциона требуется машина, дошел до гендиректора ВАЗа Владимира Каданникова. И он распорядился сделать автомобиль специально для Степана…
Выбор приостановили на «Ниве». А самой подходящей ее разновидностью оказался прогулочный автомобиль «Ландоле» на базе «Нивы».
Дрессировщики необходимы для рукоплесканий. Движок решено было установить от «Оки» ВАЗ-1111. Изменениям подверглась коробка: на каждой передаче скорость существенно сократилась, а тяга на малых оборотах мотора, соответственно, возросла. Благодаря этому отпала необходимость еще раз «газовать» на арене. Также выяснилось, что маневренности мало. Доработав рулевое, поперечник разворота уменьшили приблизительно на два метра.
Дизайнеры тем временем занимались интерьером и экстерьером. Автомобиль не случаем получил расцветку «пурпурный с искрой»: на арене в лучах прожекторов покрытие практически сияет изнутри.
Команда испытателей в сборе (слева вправо): водитель-испытатель Степа, дрессировщик Ольга Кудрявцева, стажер Андрей Морозов (по мамы - Медведев), дрессировщик Виктор Кудрявцев, ассистент водителя-испытателя Даша, помощник Василий Степанов. «В целом это самый обыденный автомобиль, хотя и не без изюминки», - гласит главный конструктор БРОНТО Сергей Самойлов, не раскрывая, вобщем, всех секретов. Секреты предстояло прочуять самому. Степан оказался партнером молчаливым и аспекты управления «Нивой» по-человечески разъяснить не мог.
ФИАСКО Новенького
Единственное, что не может делать Степан, - поворачивать ключ в замке зажигания: когти мешают. Потому заводит машину помощник. И первую передачу он включает - здесь у Степана тоже трудности. Но далее «Нива» с лохматым водителем и более «шерстяной» пассажиркой Дарьей уверенно выруливает на манеж. Степан ведет машину плавненько, без рывков набирая скорость.
Совершив полдюжины кругов по арене, он заруливает (без сторонней помощи!) за кулисы. Недовольно высвобождает для меня розовое кожаное сидение.
Завожу мотор без помощи помощника и изучаю особенности медвежьей коробки. Она установлена так, что 1-ая скорость врубается не «влево-вверх», а «вверх-влево». Ход рычага маленький, так что заместо первой просто можно включить третью. Представьте, как постыдно заглохнуть и опорочиться на очах Степана и Дарьи!
Трогаюсь-то я плавненько, но сходу ощущается отсутствие гидроусилителя в «Ниве»: расстояние для выезда из-за кулис на арену достаточное, но чуть фронтальные колеса оказываются на ковре, нужно стремительно и плавненько выруливать на право. Как машина выкатится на манеж, нужно быстро-быстро закладывать левый поворот. И как бы скорость для схожих маневров невелика - всего км 5 в час, но уж больно мала дистанция до ограничительного барьера…
Я чуток перекручиваю руль, и меня несет на центр манежа. Подруливаю на право и не могу осознать - хватает ли мне места для поворота? На этих неуверенных маневрах скорость падает, и я понимаю, что наезд на барьер неизбежен. Лучше тормознуть, чем разворотить бампером арену Никулинского цирка! Торможу…
Какой неслыханный конфуз! Но дрессировщик Кудрявцев успокаивает меня, по привычке треплет за холку и тоже дает в виде поощрения галету! Тест-драйв я заканчиваю на Дашином месте - Виктор по-хозяйски заводит «Ниву» за кулисы.
Степан посиживает на цепи, а его коричневые глаза как будто смеются. Медведя-то на машине обучить ездить можно. Но не всякий журналист сумеет проехать так, как медведь. Даже на 1 апреля.