ПОЛЕТЫ НЕ ВО СНЕ, А НАЯВУ
ПОЛЕТЫ НЕ ВО СНЕ, А НАЯВУ
На 1-ый взор, это несколько необыкновенного вида трицикл – трехколесный байк с закрытым кузовом. Но только до того времени, пока шофер не расправит…
сложенный над головой пропеллер. И вот уже PALV (Personal Air&Land Vehicle) завершает маленький разбег и просто взлетает ввысь! Негромко (уровень шума наименее 70 дБ) стрекоча роторным движком в 213 л. с. (он приводит маленький толкающий пропеллер сзади), PALV способен подняться над суетой на высоту до 1500 м и нести седоков со скоростью до 195 км/ч.
Возвращение на землю и совсем обычная задачка. Ведь посадочная скорость всего 30 км/ч, а подходящий для пробега отрезок шоссе не превосходит… 5 м. Плюс, естественно, 4 метра на сам аппарат. Вобщем, с посадкой можно и не спешить: припас лёта при полном баке целых 550 км! Только на 50 км меньше, чем припас хода по шоссе.
На земле PALV тоже доставит наслаждение: он разгоняется до сотки всего за 5 с и способен совершать удивительные виражи, наклоняясь на 30°.
Для безопасности полетов очень важен выбор технологии так именуемых автожиров. В отличие от вертолетов, у их несущий винт не связан с движком, а раскручивается потоком воздуха. Это, с одной стороны, просит разбега при взлете, но с другой – гарантирует планирование при отказе мотора.
На 1-ый взор, это несколько необыкновенного вида трицикл – трехколесный байк с закрытым кузовом. Но только до того времени, пока шофер не расправит…
сложенный над головой пропеллер. И вот уже PALV (Personal Air&Land Vehicle) завершает маленький разбег и просто взлетает ввысь! Негромко (уровень шума наименее 70 дБ) стрекоча роторным движком в 213 л. с. (он приводит маленький толкающий пропеллер сзади), PALV способен подняться над суетой на высоту до 1500 м и нести седоков со скоростью до 195 км/ч.
Возвращение на землю и совсем обычная задачка. Ведь посадочная скорость всего 30 км/ч, а подходящий для пробега отрезок шоссе не превосходит… 5 м. Плюс, естественно, 4 метра на сам аппарат. Вобщем, с посадкой можно и не спешить: припас лёта при полном баке целых 550 км! Только на 50 км меньше, чем припас хода по шоссе.
На земле PALV тоже доставит наслаждение: он разгоняется до сотки всего за 5 с и способен совершать удивительные виражи, наклоняясь на 30°.
Для безопасности полетов очень важен выбор технологии так именуемых автожиров. В отличие от вертолетов, у их несущий винт не связан с движком, а раскручивается потоком воздуха. Это, с одной стороны, просит разбега при взлете, но с другой – гарантирует планирование при отказе мотора.