Меж 2-ух осей
Меж 2-ух осей
Кажется, тема исследована повдоль и поперек, всем уже понятно: на скользкой дороге фронтальный привод надежнее заднего, а полный и совсем панацея от многих бед. Все же, чуть ляжет снег, мы вновь начинаем дебаты об маневренности, спорим, вправду ли нужен полный привод, как надежны электрические ассистенты. Ведь кроме технических ухищрений есть и человечий фактор - уровень квалификации водителя, привычка к тому либо иному автомобилю.
Сергей Воскресенский: «Попробуем, как он ездит!»
КЛУБ 4
«Ауди» и БМВ - обе баварские компании - преуспели в разработке вэдовых машин, при всем этом на большинстве моделей придерживаются, как понятно, обратных схем: обычная «Ауди» - переднеприводная, традиционная БМВ
- с приводом на задние колеса. Отрешимся от стереотипов, личных симпатий и антипатий. Не будем с ходу утверждать, что, к примеру, БМВ Подвескаивнее, а «Ауди» пробует быть правильным во всем. Поверьте, если инженеры сделали эти машины такими, то они желали выделить конкретно эти характеристики. Никто не мешал спецам из Ингольштадта сделать А6 строже, а мюнхенцам, напротив, перевоплотить сгусток энергии в комнату психической разгрузки на колесах.
Итак, в ряд выстроили «Ауди-А6» и «А6 Кваттро», БМВ-530i и 530 xi. Поглядим, как комфортно управлять ими в той либо другой ситуации.
По сопоставлению с «Иксом» заднепри-водная машина едет еще медлительнее. Мгновение - и автомобиль «потерян».
ЗАДНИЙ И Фронтальный?
Попытка быстро стартовать на снежно-ледяной динамометрической дороге полигона завершается крахом и нелестными эпитетами в адресок БМВ-530. Нет, мы помаленьку набираем ход. Автомат в режиме «Подвеска» бойко перебирает передачи - кажется, сейчас победно зазвучит глас 3-литрового зверька. Но нет! Ужаснувшись, динамический совместно с трэкшн-контролем - DTC вдруг изо всех сил навалились на машину, припечатав ее к земле. Это уже ненастоящий БМВ, а некоторое бесформенное транПодвесканое средство.
Фронтальный привод: колеса больше, чем необходимо, направлены в сторону поворота, шофер тягой регулирует скольжение оси.
Приблизительно те же чувства на трассе, проложенной для оценки маневренности. Стоит водителю порезче работать рулем либо газом, БМВ практически останавливается. Тут уже не принципиальна ваша квалификация, высшее мастерство под таким контролем - плавная, усмотрительная езда без скольжений.
В «тепличных» критериях особых дорог БМВ-530 xi позволяет удовлетворить практически любые амбиции.
С чем боролись создатели БМВ, становится разумеется, стоит на 2-3 секунды надавить переключатель с эмблемой DТC. На панели вспыхнул желтоватый треугольник, и 530-й перевоплотился в неукротимое существо, норовящее взбрыкнуть при каждом нажатии газа. Сначала даже жутко. Если верно почувствуешь ритм этих движений, машина становится более послушливой. Естественно, чудес не бывает, она как и раньше очень капризна в управлении. Но как здорово отрисовывать на снегу замудренные узоры! Таковой БМВ оставляет в душе массу воспоминаний, хотя удобное внедрение всех способностей автомобиля зимой очень непонятно.
«Ауди-А6 Кваттро» едет прекрасно, но обширно. Чувствуются переднеприводные гены.
В переднеприводном «Ауди-А6» практически все по-другому. В просторном, широком кресле по другому сидишь, вполсилы держишься за практически невесомую на маленьких скоростях баранку. Сначала «Ауди» раскрепощает, напрочь выбивая из головы мысли о серьезной дозе движений рулем и газом. В управлении «Ауди» приметно проще, ежели заднеприводный БМВ, ну и системы активной безопасности настроены по-другому. Даже при включенной ESP фронтальные колеса могут буксовать достаточно длительно, а машина - скользить в границах разумного. Главное, не увлекаться! Тем паче что при разгоне 7-ступенчатый вариатор даже лишне активен для зимней дороги. Он всегда стремится вывести движок на обороты наибольшей мощности, ну а тот, естественно, шумно негодует на вмешательство ESP. С отключенной электроникой разгон стабильнее.
А вот и занос задней оси!
На закрытой трассе фронтальный привод практически уравнивает водителей разной квалификации, как будто подчеркивая простоту и естественность их действий. Отключение электрической страховки, естественно, оказывает влияние на итоговые числа: больше скольжений, растут углы поворота руля, в особенности у водителя средней квалификации. Единогласно признаем: езда на фронтальном приводе скучнее, но безопаснее и резвее.
Вэдовые «Ауди» и БМВ движутся совсем по-разному.
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД
Как понятно, «Ауди-А6 Кваттро» и БМВ с индексом «х» обустроены приводом на все колеса. Но конструкции очень различные. «Ауди» быстрее классика жанра: полный привод дополнен межосевым дифференциалом завышенного трения «Торсен» с рассредотачиванием вращающего момента 40:60 меж фронтальной и задней осями. БМВ в обыкновенной жизни - задне-приводный автомобиль, у которого переднюю ось подключает по мере надобности электроника, управляющая многодисковой муфтой.
Очень впечатляет, когда по отполированному до блеска льду «Ауди» разгоняется до 100 км/ч за 14-15 секунд. Все так упростилось, что не нужно ювелирно обращаться с газом, экспериментировать с отключением электроники. Просто давишь на газ - и вихрем устремляешься вперед! Правда, не нужно забывать: вэдовый «Ауди» не стал лучше тормозить. На льду со 100 км/ч - практически 150 м! Не считая того, по сопоставлению с переднеприводной машиной рулем на разгоне работаешь куда активнее, ведь появились курсовые колебания задней оси. Все же кажется, как будто дополнительная ведущая ось изменила некие законы физики, наделив «Ауди» потрясающей устойчивостью.
Все это так, но только частично - до того времени, пока вы остаетесь в рамках обычных скоростей. Человек, как понятно, всегда стремится к большему, потому если машина позволяет, взвинчивает темп, сначала не обращая внимания, что приемы управления необходимы малость другие. «Ауди» с ростом скорости равномерно расширяет коридор движения. Поначалу вы замечаете, что автомобиль вдруг опустился в раздумья на входе в поворот и по переднеприводному скользит пе-
редней осью, не обращая внимания на ваши команды. Потом, как будто опомнившись, исправляет ошибку, «подработав» задними колесами, но вновь зависает в скольжении. В целом ESP хорошо совладевает со своими обязательствами, впору одергивая резвого седока.
Отключим электронику. В оранжерейных критериях закрытой трассы к размашистому, разноплановому поведению полного привода опытнейший шофер стремительно адаптируется. Правда, пеняет на длительность боковых скольжений, доминирование переднеприводных реакций на входе в резвые виражи и задне-приводных на выходе из их. Но, в общем-то, в руках специалиста машина ведет себя размеренно. Неопытный шофер может оробеть, внезапно осознав, что и тут, при всех ведущих, нужно ювелирно работать рулем и газом. В неприятном случае автомобиль стращает и прощает куда меньше ошибок, ежели более обычный привод - фронтальный.
Красивый разгон на прямой и практически полное отсутствие подруливаний БМВ - следствие других опций управляющего управления, ну и концепции полного привода в целом. То, чего на зимней дороге так не хватало обыкновенному 530-му, тут даже в излишке. Под торжествующий рев мотора, подкрепленный малость надменной, но, вне сомнения, грамотной работой полного привода, БМВ указывает красивый итог. Поведение «Ауди-А6 Кваттро» смотрится уже не настолько сверенным и равновесным.
Сотрудник, назначенный на роль обыденного водителя, потирает руки: ему нравится колоритная, выразительная езда на вэдовом БМВ. Автомобиль стает очень понятным и предсказуемым, как будто специально сотворен для езды по зимнему полигону. Естественно, и тут DTC малость перестраховывается, без колебаний остужая жаркие головы. Но, отключив электронику, сможете стремительно освоить эффектную езду, к примеру, по окружности либо в тарированном и отлично просматриваемом повороте. Даже в боковом скольжении машина практически безупречно следует данному радиусу, чутко реагируя на корректировку рулем и газом.
Когда из «тепличных» критерий попадаешь в реальные актуальные ситуации, «Икс» уже не так безупречен. На каждое резкое движение рулем БМВ отвечает заносом задней оси. И если на специальной трассе это во благо, то на обыкновенной зимней дороге такая «избыточность» осложняет контроль. Словом, и БМВ на границах способностей водителя становится очень непрост в управлении. Он, пожалуй, увлекательнее, напористее «Ауди», но тоже не всегда однозначен, а ошибок прощает даже меньше.
ПРИВОДНЫЕ Правды
Задний привод на скользкой дороге, в особенности на таком массивном и импульсивном автомобиле, как БМВ-530, просит прекрасно сыгранного ансамбля машины, водителя и страхующей электроники. Иногда каждый стремится выделить свое «Я», а в итоге - история про лебедя, рака и щуку.
Фронтальный привод, может, скучноват для любителей чувственной езды, зато отлично сбалансирован, прост и понятен в управлении.
Периодически «Ауди-А6 Кваттро» охото покритиковать за не очень выразительную маневренность. Но это, сначала, - большой автомобиль с неплохой разгонной динамикой, доброкачественный и удачный. В нем все есть, на что рассчитывают большая часть покупателей.
У БМВ-530 хi броский и принципиальный нрав. Вволю нарезвившись на особых трассах, по достоинству оцениваешь специфичные опции полного привода. Но есть сомнения: для бизнес-класса автомобиль очень Подвескаивен, а для Подвескаа крупноват и перенасыщен электроникой.
БМВ-530 хi
В ежедневной жизни автомобиль заднеприводный. «Почувствовав» проскальзывание колес, многодисковая
муфта, управляемая электроникой, подключает фронтальные колеса, в отдельных случаях передавая на их до 100% вращающего момента.
«Ауди-А6 Кваттро»
Традиционный полный привод с межосевым дифференциалом завышенного трения «Торсен» и несимметричным
(40 на 60 %) рассредотачиванием вращающего момента меж фронтальной и задней осями.
НАШИ Советы
Непременно, вэдовые версии презентабельны для слякоти и зимы. Но у каждой машины собственный нрав, к которому придется адаптироваться. Можно, правда, раз и навечно записать себя в правильные водители, возложив на электронику часть ответственности. Вам гарантированы надежное перемещение в пространстве, уверенные победы в «светофорном» первенстве, в особенности на скользких дорогах.
Полный привод делает зимнюю езду безопасней и надежней. Но неопытным водителям скоростью лучше не злоупотреблять. По-настоящему стремительно и неопасно поедет только натренированный. Но главное: отличия передне- и вэдовых машин в маневренности, надежности поведения на зимней дороге несравненно меньше, ежели меж задним приводом и фронтальным. А задний с полным даже сопоставить трудно. И никакие системы активной безопасности не в состоянии стопроцентно восполнить этого. По последней мере, пока г.
Кажется, тема исследована повдоль и поперек, всем уже понятно: на скользкой дороге фронтальный привод надежнее заднего, а полный и совсем панацея от многих бед. Все же, чуть ляжет снег, мы вновь начинаем дебаты об маневренности, спорим, вправду ли нужен полный привод, как надежны электрические ассистенты. Ведь кроме технических ухищрений есть и человечий фактор - уровень квалификации водителя, привычка к тому либо иному автомобилю.
Сергей Воскресенский: «Попробуем, как он ездит!»
КЛУБ 4
«Ауди» и БМВ - обе баварские компании - преуспели в разработке вэдовых машин, при всем этом на большинстве моделей придерживаются, как понятно, обратных схем: обычная «Ауди» - переднеприводная, традиционная БМВ
- с приводом на задние колеса. Отрешимся от стереотипов, личных симпатий и антипатий. Не будем с ходу утверждать, что, к примеру, БМВ Подвескаивнее, а «Ауди» пробует быть правильным во всем. Поверьте, если инженеры сделали эти машины такими, то они желали выделить конкретно эти характеристики. Никто не мешал спецам из Ингольштадта сделать А6 строже, а мюнхенцам, напротив, перевоплотить сгусток энергии в комнату психической разгрузки на колесах.
Итак, в ряд выстроили «Ауди-А6» и «А6 Кваттро», БМВ-530i и 530 xi. Поглядим, как комфортно управлять ими в той либо другой ситуации.
По сопоставлению с «Иксом» заднепри-водная машина едет еще медлительнее. Мгновение - и автомобиль «потерян».
ЗАДНИЙ И Фронтальный?
Попытка быстро стартовать на снежно-ледяной динамометрической дороге полигона завершается крахом и нелестными эпитетами в адресок БМВ-530. Нет, мы помаленьку набираем ход. Автомат в режиме «Подвеска» бойко перебирает передачи - кажется, сейчас победно зазвучит глас 3-литрового зверька. Но нет! Ужаснувшись, динамический совместно с трэкшн-контролем - DTC вдруг изо всех сил навалились на машину, припечатав ее к земле. Это уже ненастоящий БМВ, а некоторое бесформенное транПодвесканое средство.
Фронтальный привод: колеса больше, чем необходимо, направлены в сторону поворота, шофер тягой регулирует скольжение оси.
Приблизительно те же чувства на трассе, проложенной для оценки маневренности. Стоит водителю порезче работать рулем либо газом, БМВ практически останавливается. Тут уже не принципиальна ваша квалификация, высшее мастерство под таким контролем - плавная, усмотрительная езда без скольжений.
В «тепличных» критериях особых дорог БМВ-530 xi позволяет удовлетворить практически любые амбиции.
С чем боролись создатели БМВ, становится разумеется, стоит на 2-3 секунды надавить переключатель с эмблемой DТC. На панели вспыхнул желтоватый треугольник, и 530-й перевоплотился в неукротимое существо, норовящее взбрыкнуть при каждом нажатии газа. Сначала даже жутко. Если верно почувствуешь ритм этих движений, машина становится более послушливой. Естественно, чудес не бывает, она как и раньше очень капризна в управлении. Но как здорово отрисовывать на снегу замудренные узоры! Таковой БМВ оставляет в душе массу воспоминаний, хотя удобное внедрение всех способностей автомобиля зимой очень непонятно.
«Ауди-А6 Кваттро» едет прекрасно, но обширно. Чувствуются переднеприводные гены.
В переднеприводном «Ауди-А6» практически все по-другому. В просторном, широком кресле по другому сидишь, вполсилы держишься за практически невесомую на маленьких скоростях баранку. Сначала «Ауди» раскрепощает, напрочь выбивая из головы мысли о серьезной дозе движений рулем и газом. В управлении «Ауди» приметно проще, ежели заднеприводный БМВ, ну и системы активной безопасности настроены по-другому. Даже при включенной ESP фронтальные колеса могут буксовать достаточно длительно, а машина - скользить в границах разумного. Главное, не увлекаться! Тем паче что при разгоне 7-ступенчатый вариатор даже лишне активен для зимней дороги. Он всегда стремится вывести движок на обороты наибольшей мощности, ну а тот, естественно, шумно негодует на вмешательство ESP. С отключенной электроникой разгон стабильнее.
А вот и занос задней оси!
На закрытой трассе фронтальный привод практически уравнивает водителей разной квалификации, как будто подчеркивая простоту и естественность их действий. Отключение электрической страховки, естественно, оказывает влияние на итоговые числа: больше скольжений, растут углы поворота руля, в особенности у водителя средней квалификации. Единогласно признаем: езда на фронтальном приводе скучнее, но безопаснее и резвее.
Вэдовые «Ауди» и БМВ движутся совсем по-разному.
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД
Как понятно, «Ауди-А6 Кваттро» и БМВ с индексом «х» обустроены приводом на все колеса. Но конструкции очень различные. «Ауди» быстрее классика жанра: полный привод дополнен межосевым дифференциалом завышенного трения «Торсен» с рассредотачиванием вращающего момента 40:60 меж фронтальной и задней осями. БМВ в обыкновенной жизни - задне-приводный автомобиль, у которого переднюю ось подключает по мере надобности электроника, управляющая многодисковой муфтой.
Очень впечатляет, когда по отполированному до блеска льду «Ауди» разгоняется до 100 км/ч за 14-15 секунд. Все так упростилось, что не нужно ювелирно обращаться с газом, экспериментировать с отключением электроники. Просто давишь на газ - и вихрем устремляешься вперед! Правда, не нужно забывать: вэдовый «Ауди» не стал лучше тормозить. На льду со 100 км/ч - практически 150 м! Не считая того, по сопоставлению с переднеприводной машиной рулем на разгоне работаешь куда активнее, ведь появились курсовые колебания задней оси. Все же кажется, как будто дополнительная ведущая ось изменила некие законы физики, наделив «Ауди» потрясающей устойчивостью.
Все это так, но только частично - до того времени, пока вы остаетесь в рамках обычных скоростей. Человек, как понятно, всегда стремится к большему, потому если машина позволяет, взвинчивает темп, сначала не обращая внимания, что приемы управления необходимы малость другие. «Ауди» с ростом скорости равномерно расширяет коридор движения. Поначалу вы замечаете, что автомобиль вдруг опустился в раздумья на входе в поворот и по переднеприводному скользит пе-
редней осью, не обращая внимания на ваши команды. Потом, как будто опомнившись, исправляет ошибку, «подработав» задними колесами, но вновь зависает в скольжении. В целом ESP хорошо совладевает со своими обязательствами, впору одергивая резвого седока.
Отключим электронику. В оранжерейных критериях закрытой трассы к размашистому, разноплановому поведению полного привода опытнейший шофер стремительно адаптируется. Правда, пеняет на длительность боковых скольжений, доминирование переднеприводных реакций на входе в резвые виражи и задне-приводных на выходе из их. Но, в общем-то, в руках специалиста машина ведет себя размеренно. Неопытный шофер может оробеть, внезапно осознав, что и тут, при всех ведущих, нужно ювелирно работать рулем и газом. В неприятном случае автомобиль стращает и прощает куда меньше ошибок, ежели более обычный привод - фронтальный.
Красивый разгон на прямой и практически полное отсутствие подруливаний БМВ - следствие других опций управляющего управления, ну и концепции полного привода в целом. То, чего на зимней дороге так не хватало обыкновенному 530-му, тут даже в излишке. Под торжествующий рев мотора, подкрепленный малость надменной, но, вне сомнения, грамотной работой полного привода, БМВ указывает красивый итог. Поведение «Ауди-А6 Кваттро» смотрится уже не настолько сверенным и равновесным.
Сотрудник, назначенный на роль обыденного водителя, потирает руки: ему нравится колоритная, выразительная езда на вэдовом БМВ. Автомобиль стает очень понятным и предсказуемым, как будто специально сотворен для езды по зимнему полигону. Естественно, и тут DTC малость перестраховывается, без колебаний остужая жаркие головы. Но, отключив электронику, сможете стремительно освоить эффектную езду, к примеру, по окружности либо в тарированном и отлично просматриваемом повороте. Даже в боковом скольжении машина практически безупречно следует данному радиусу, чутко реагируя на корректировку рулем и газом.
Когда из «тепличных» критерий попадаешь в реальные актуальные ситуации, «Икс» уже не так безупречен. На каждое резкое движение рулем БМВ отвечает заносом задней оси. И если на специальной трассе это во благо, то на обыкновенной зимней дороге такая «избыточность» осложняет контроль. Словом, и БМВ на границах способностей водителя становится очень непрост в управлении. Он, пожалуй, увлекательнее, напористее «Ауди», но тоже не всегда однозначен, а ошибок прощает даже меньше.
ПРИВОДНЫЕ Правды
Задний привод на скользкой дороге, в особенности на таком массивном и импульсивном автомобиле, как БМВ-530, просит прекрасно сыгранного ансамбля машины, водителя и страхующей электроники. Иногда каждый стремится выделить свое «Я», а в итоге - история про лебедя, рака и щуку.
Фронтальный привод, может, скучноват для любителей чувственной езды, зато отлично сбалансирован, прост и понятен в управлении.
Периодически «Ауди-А6 Кваттро» охото покритиковать за не очень выразительную маневренность. Но это, сначала, - большой автомобиль с неплохой разгонной динамикой, доброкачественный и удачный. В нем все есть, на что рассчитывают большая часть покупателей.
У БМВ-530 хi броский и принципиальный нрав. Вволю нарезвившись на особых трассах, по достоинству оцениваешь специфичные опции полного привода. Но есть сомнения: для бизнес-класса автомобиль очень Подвескаивен, а для Подвескаа крупноват и перенасыщен электроникой.
БМВ-530 хi
В ежедневной жизни автомобиль заднеприводный. «Почувствовав» проскальзывание колес, многодисковая
муфта, управляемая электроникой, подключает фронтальные колеса, в отдельных случаях передавая на их до 100% вращающего момента.
«Ауди-А6 Кваттро»
Традиционный полный привод с межосевым дифференциалом завышенного трения «Торсен» и несимметричным
(40 на 60 %) рассредотачиванием вращающего момента меж фронтальной и задней осями.
НАШИ Советы
Непременно, вэдовые версии презентабельны для слякоти и зимы. Но у каждой машины собственный нрав, к которому придется адаптироваться. Можно, правда, раз и навечно записать себя в правильные водители, возложив на электронику часть ответственности. Вам гарантированы надежное перемещение в пространстве, уверенные победы в «светофорном» первенстве, в особенности на скользких дорогах.
Полный привод делает зимнюю езду безопасней и надежней. Но неопытным водителям скоростью лучше не злоупотреблять. По-настоящему стремительно и неопасно поедет только натренированный. Но главное: отличия передне- и вэдовых машин в маневренности, надежности поведения на зимней дороге несравненно меньше, ежели меж задним приводом и фронтальным. А задний с полным даже сопоставить трудно. И никакие системы активной безопасности не в состоянии стопроцентно восполнить этого. По последней мере, пока г.