На счет 10
На счет 10
ВЫБОР ЗА ВАМИ
«Десятое» семейство ВАЗ сейчас смотрится малость странноватым. Автомобиль уже пережил рестайлинг, получил имя - «Приора», новый мотор, наружность и интерьер, а совместно с ними и иную комплектацию. Хэтчбек и универсал готовятся к модернизации, в этом году в автосалонах будут соседствовать машины 2-ух поколений…
Автомобиль «Приора» отделан интересней предшественника. Универсал «Лада-111» (заводское обозначение ВАЗ-2111) и хэтчбек «Лада-112» (ВАЗ-2112) продают в комплектациях «норма» и «люкс». Клиент «нормальной» версии наслаждается заводской «противоугонкой» (иммобилайзером), центральным замком, регулируемой по высоте управляющий колонкой, электростеклоподъемниками на фронтальных дверцах. Люксовое выполнение просто отличить по более «дорогим» обивкам сидений и дверей, подогреву фронтальных кресел, также по литым дискам и противотуманным фарам. Вобщем, дополнить комплектацию «норма» каким-либо «люксовым» аксессуаром (не считая, пожалуй, обивок) вам, наверное, поможет дилер. Только учтите, что цены на его услуги выше, чем на заводские «добавки». Универсалы и хэтчбеки «десятого» семейства штатно оснащают гидроусилителем руля, хотя торговцы говорят, что время от времени машины приходят и без него.
Универсал «Лада-111» и хэтчбек «Лада-112» ожидают обновления. На 5-и дверные «десятки» устанавливают два мотора объемом 1,6 л, отличающихся числом клапанов и мощностью. Нацелившись на восьмиклапанник, помните: таких машин малость. Большая часть универсалов и хэтчбеков комплектуют более сильными и дорогими 16-клапанными моторами. С завода все машины приходят с механической 5-ступенчатой коробкой. Некие дилеры предлагают установить заместо нее автомат, который подымет стоимость автомобиля на 35-50 тыс. рублей.
На «хэтчбеках» устанавливают различные задние габариты зависимо от комплектации - старенького эталона для «нормы» и модернизированный для «люкса». Модернизированный автомобиль «Приора» (в прайс-листах дилеров время от времени проходит под индексом ВАЗ-2170) предлагают пока исключительно в комплектации «норма». Правда, интерьер тут опрятнее, ежели в «десятках», ну и набор дополнительного оборудования богаче. К примеру, водительская подушка безопасности, центральный замок, которым можно управлять с ключа зажигания, зеркала с электроприводом и подогревом, литые диски. Не считая того, за дополнительную плату предлагают Абс - с ней машины дороже приблизительно на 6-7 тыс. рублей. Интересно, что в отличие от обыденных «десяток» крутить руль обладателю «Приоры» помогает не гидро-, а электроусилитель. Под капотом автомобиля ВАЗ-2170 трудится также 1,6-литровый 16-клапанный движок, но с облегченной шатунно-поршневой группой, другим впуском и выпуском и надбавкой мощности практически на 10 сил.
Приборные щитки моделей «Лада-111» и «Лада-112» (вверху) и «Приоры» отличаются не очень. Это быстрее легкая модернизация. В феврале волжский завод отрапортовал, что с сборочного потока сошли 1-ые «приоры» с кузовом хэтчбек. Но не обнародовал четких цен и комплектаций. Дилеры предсказывают, что у их модернизированная «двенадцатая» появится посреди весны. Какое-то время совместно с ней будут продавать и хэтчбеки в древнем кузове. Тогда же стоит ожидать «Приору»-седан в новых комплектациях.
«Десятому» семейству приписаны два варианта сидений и обивок дверей: так именуемый велюр в комплектации «норма» и бархат (справа) в «люксе». На «приорах» оба материала встречаются в выполнении «норма» - на машинах с Абс и без такой. Вместе с конвейерными «десятками», свои варианты предлагают и дочерние компании. Из более-менее массовых - 3-х дверный хэтчбек (естественно, в древнем кузове, его время от времени именуют купе). Машины с 1,6-литровыми движками предлагают в комплектации «норма» от 283,5 тыс. рублей. Выбирая таковой автомобиль, не запамятовывайте, что хотя большая часть деталей ВАЗ-21123 унифицированы с серийными моделями, но уникальные комплектующие (к примеру, кузовные панели) в недостатке, ну и цены на их выше, чем даже на многие завезенные из других стран.
В «Приоре», в отличие от других родственников, меж фронтальными сиденьями размещен локотник с ящичком для мелочи, а у потолка - футляр для очков. Гарантия завода на все модели «десятого» семейства единая - 3 года либо 50 тыс. км. С запчастями на машины в старенькых кузовах заморочек нет, а вот с некими уникальными комплектующими для «Приоры» бывают перебои. Цена ремонта и обслуживания зависит не столько от типа кузова, сколько от модели мотора. Не стоит мыслить, что эксплуатация «десятки» окажется дешевле, ежели аналогичной по классу иномарки. Опыт редакционных машин это не подтверждает.
Разглядим ВАРИАНТЫ
Автомобиль
Модернизация очевидно пошла автомобилю на пользу. На фоне родственников - хэтчбека и универсала - автомобиль смотрится опрятнее. Меньше зазоры меж кузовными деталями, аккуратнее подогнаны элементы интерьера, добавил привлекательности новый двуцветный салон. Поменялись и габаритные размеры по сопоставлению с «десяткой» - при той же ширине (1680 мм) и высоте (1420 мм) «Приора» малость растянулась (4360 против 4265 мм). Но снутри стало чуток теснее из-за сидений, подросших ввысь на несколько 10-ов мм. Объем багажника немного поджали (430 заместо 450 л), совместно с ним некординально уменьшился и просвет (с 700 до 680 мм), но погрузочная высота осталась прежней - 725 мм. Спинка заднего сидения разрезная, а для перевозки длинномеров можно отбросить только центральный локотник (ЗР, 2007, № 8).
ХЭТЧБЕК
Пока не подоспела 5-и дверная "Приора", ее место на рынке занимает "двенадцатая". Хэтчбек короче автомобиля, при этом как старенького, так и нового (4170 мм). Зато эта модель предоставляет больше способностей для перевозки крупногабаритных грузов, ведь просвет багажного отделения вырос приблизительно в два раза. Объем отсека со сложенными задними сиденьями, накладывающимися в соотношении 40:60, - 720 л. Правда, в 5-местном варианте отделение для поклажи меньше, чем у автомобиля, - 350 л. Вобщем, хэтчбек ценят не только лишь удобные Различное, да и любители тюнинга (ЗР, 2006, №2).
УНИВЕРСАЛ
Самый дешевенький универсал, если не считать совершенно уж морально устаревший ВАЗ-2104. Кстати, при загрузке машины под крышу «одиннадцатая» окажется емче «Жигулей» приблизительно на четверть (1250 л). При всем этом переднеприводный универсал готов взгромоздить на себя до полтонны груза. Хорошо даже по современным меркам, но на фоне импортных машин видны недочеты - к примеру, при разложенных сиденьях некуда деть подголовники и полку, да еще не хватает транПодвескаировочной сетки, преграждающей поклаже путь в салон. Просвет пятой двери размером не меньше, чем у хэтчбека, но забрасывать тяжкий скарб в универсал удобнее из-за наименьшей погрузочной высоты.
СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ
Отличается ли «Приора» по ходовым качествам либо конфигурации задели только наружности?
Новейшей моделью «Приору» именовать все-же не совершенно верно - быстрее, это глубочайший рестайлинг. Силовая структура кузова осталась прежней, отдельные элементы во имя безопасности и ездовых черт усилили. Надбавка в жесткости на кручение отдала плоды - в управлении машина стала более цельной и понятной, охотнее делает команды водителя. Но до эталона, естественно, далековато -крены мешают четкому выполнению маневров, а рулю не мешало бы добавить информативности. Новый 98-сильный движок везет более охотно, при этом не только лишь на низах, да и на больших оборотах, ну и глас у него тише, чем у предшественника. Кстати, вообщем звукоизоляция у «Приоры» добротнее.
Какой мотор посоветуете?
Выбирать могут только покупатели хэтчбеков и универсалов, на «приоры» устанавливают единственный движок. 1,6-литровые 8- и 16-клапанные моторы выросли из предшественников объемом 1,5 л. Полуторалитровый с 2-мя клапанами на цилиндр ценили за тяговитость на низких оборотах, а шестнадцатиклапанник - за Подвескаивный нрав. Дополнительный объем воздействовал благотворно на более слабенький мотор - прибавилось тяги на низах, ну и динамика стала лучше. А вот 16-клапанный агрегат не только лишь растерял силы (от прежних 66,7 кВт осталось 65,5), да и в погоне за наилучшей эластичностью лишился заводной искорки (подробнее ЗР, 2004, № 12).
Можно ли ездить в «десятке» впятером на далекие расстояния?
На теоретическом уровне авто «десятого» семейства - пятиместные. Но троим взрослым на заднем сидение тесновато в плечах, ну и головы упираются в потолок. Кстати, из-за ровненькой крыши посвободнее в универсале. Но не следует забывать и о безопасности. Пассажир, сидячий посредине на заднем сидение, ужаснее защищен при аварии, при этом и в «десятках», и в «приорах». Ведь его держит не трехточечный, а поясной ремень, ну и подголовника не досталось. Доработать кузов по безопасности, поставить подушки и не позаботиться об простых, относительно дешевых средствах защиты - как минимум, удивительно. Может быть, производитель исправит недостаток, а пока лучше рассчитывать на 3-х пассажиров, 4-ого же брать на борт только в последнем случае. г.