Наш Патриот , вперед лети!
Наш "Патриот", вперед лети!
ПОД СТУК КОЛЕС
ВИДЕО
Относительно не так давно, когда страна наша обладала 6-ой частью суши и сорока процентами чернозема, в моде был девиз: «Все для блага человека». Даже болота! На их и в схожих гиблых местах, обычно, порезали дачные участки.
Взобраться на рельсы просто так не получится - необходимы какие-нибудь пандусы. Свои 6 соток горемыка постепенно осваивал, но выстроить к тому же нормальную дорогу к ним нередко оказывалось «целинникам» не по силам. Зимой, если трактор расчистит, и летом, посуху, кое-как можно проехать, а в межсезонье - разве что на «Урале».
Приблизительно такая дача досталась моему товарищу. Весной, когда основная часть дачников уже точит лопаты, к нему на дачу просто так не доберешься.
Но нет худа без добра - благодаря таковой дислокации недалеко уцелела часть заброшенной жд ветки. Откуда и куда она шла, уже никто не помнит, да нам и не принципиально. Главное, что проходила поблизости дач! Так, может, попробуем пользоваться настолько удачным обстоятельством? Недаром наш «УАЗ-Патриот» ведет свою родословную от военного «дедушки», и колея его совпадает с жд - очередной плюс!
На данный момент главное - точно попасть на рельсы. Строго говоря, передвижение УАЗа по стальной дороге подразумевает установку его на особые - поддерживающие телеги, не дающие колесам машины соскочить с рельсов. Только где такие отыскать! А если обойтись тем, что уже заложено в конструкцию, другими словами снять шины и запустить «Патриота» по рельсам на ободах? «Родные» колеса на нашем УАЗе легкосплавные, рисковать ими никак не хотелось. Дешевле приобрести железные диски - все равно без сменной «обуви» не обойтись.
Железные диски - хорошая кандидатура особым жд ходам. ПРОВОДНИК, ЧАЮ!
Сказано - изготовлено. Загружаем в машину мощнейший гаражный домкрат, инструмент, обрезки досок для заезда на пути, новые, в краске, диски и, скрытно маневрируя, выдвигаемся на тупиковую ветку -встреча с шальным паровозом никак не заходит в наши планы. Миновав несколько стрелок, «Патриот» бодро взбирается на поросшую кустарником насыпь - заржавелые рельсы, издавна не слышавшие стука вагонных колес, хоть местами и покосились, но для нашего опыта кажутся полностью применимыми. Меж пропитанных когда-то креозотом и еще полностью крепких шпал где-то вырастают молодые березки, но в целом железная колея смотрится совершенно хорошо.
Резкое троганье тут еще эффектней, чем на асфальте - с искрами из-под коелс! 1-ая попытка взобраться на рельсы своим ходом с треском провалилась - «Патриот» беспомощно сучит резиной по стали, подпрыгивает на шпалах, но въехать под острым углом не может. В ход идут заблаговременно припасенные обрезки досок и отысканный тут же кусочек шпалы. Ну вот, совершенно другое дело - через минутку машина занимает начальную позицию.
Проезд стрелок просит осо бой бдительности - авто- мобильные диски все таки не жд колеса. А может, пойдет по рельсам и на шинах? На теоретическом уровне это полностью может быть - колея «Патриота» соответствует жд. Только ехать резвее 5 км/ч не выходит - того и гляди, слетишь с «дороги». Что ж, на это мы и не рассчитывали. Попеременно вывешивая мосты, переобуваемся.
Один борт идет по рельсу краем диска, потому при непродуманных маневрах можно и вылететь с дороги. На железных дисках совершенно другое дело! Закраины ободьев, работая как реборды, накрепко задерживают машину на рельсах, а руль можно и совсем отпустить. На спидометре 70, но, беря во внимание уменьшившийся радиус качения, настоящая скорость менее 40 км/ч. Очень хорошо, если вспомнить, что другая дорога на дачу в это время проходима только для трактора. Постукивая на соединениях рельсов, «Патриот» уверенно забирается все далее в лес. По ту сторону окна проплывают чахлые деревца да телеграфные столбы без проводов: алюминий - он и в болоте алюминий, средств стоит! Для полного сходства с поездом не хватает только проводника в форме и чая в подстаканниках…
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
По нашим расчетам, до «поворота» на дачи остается километра три, но впереди разъезд и стрелка. В отличие от жд, авто колеса с 2-мя «ребордами» для прохождения стрелок не предусмотрены, потому тормозим, да только крашеные диски на рельсах подобны лысым шинам на гололеде: стрекочет Абс, стрелка непреклонно приближается, по сторонам болото, из которого без лебедки не выберешься, а скорость и не задумывается понижаться!
Что ж, впредь наука - с «суконным рылом» на стальной дороге необходимо быть внимательнее! Но Бог милостив, - прогрохотав по стрелке, УАЗ удержался-таки на рельсах. Кое-как останавливаемся, необходимо оценить боевые утраты. Они, к счастью, малы - маленькая вмятина на закраине 1-го обода и стертая до металла краска с дисков. Хампы (кольцевые неровности на полках ободьев) не пострадали, потому диски еще полностью применимы для использования по прямому предназначению.
Что ж, факт установлен - УАЗу, похоже, все дороги по плечу, даже стальные. Только ах так на их разворачиваться? Насыпь достаточно крутая, переобуться в резину и развернуться где-нибудь в стороне - речи быть не может. Ехать задним ходом?.. Но так будем до вечера пятиться.
Означает, едем вперед - все равно денек пропал, а около дач, помнится, насыпь была пониже. Так и есть: миновав болотце, дорога выходит на относительно ровненький участок. Вдали замечаем, как от насыпи в лесок быстро-быстро удаляется мужичок с тачкой - похоже, ненамеренно спугнули дачника, промышлявшего тут щебень. Судя по размерам копища, этот ка-рьерчик пользуется большой популярностью. На наше счастье, через полкилометра находим подходящий для съезда пятачок и переобуваемся на резиновый ход. Переваливаясь через рельсы, «Патриот» в несколько приемов разворачивается на полотне и вновь взбирается на пути. Опять надеваем «сменку» и ложимся на оборотный курс.
Заранее снизив скорость, аккуратненько проходим стрелку, впереди финальная ровная. Скорость очевидно перевалила за 40, мерный перестук колес притупляет внимательность - куда он, «Патриот», из колеи денется! Оказывается, даже очень может! Дело в том, что ручьи ободьев все таки не точно совпадают с колеей - одно колесо идет краем, а так как авто подвеска для стальной дороги очень мягенькая и длинноход-ная, кузов машины может попасть в противный резонанс, совладать с которым не так просто. Нам удалось, но урок усвоили - оставшуюся часть пути сделали с умеренной скоростью. Шнырять по рядам и на обыкновенной дороге чревато, а на стальной и подавно.
Оказалось, расхожее сопоставление «еду как по рельсам» не очень соответствует образцу курсовой стойкости. И все таки, как выявил наш опыт, лучше не торопясь ехать по рельсам, чем куковать в непролазном болоте. Тем паче что 1-ое «Патриоту» удается не так плохо.
Лучше не торопясь ехать по рельсам, чем атаковать непролазное болото. г.
ПОД СТУК КОЛЕС
ВИДЕО
Относительно не так давно, когда страна наша обладала 6-ой частью суши и сорока процентами чернозема, в моде был девиз: «Все для блага человека». Даже болота! На их и в схожих гиблых местах, обычно, порезали дачные участки.
Взобраться на рельсы просто так не получится - необходимы какие-нибудь пандусы. Свои 6 соток горемыка постепенно осваивал, но выстроить к тому же нормальную дорогу к ним нередко оказывалось «целинникам» не по силам. Зимой, если трактор расчистит, и летом, посуху, кое-как можно проехать, а в межсезонье - разве что на «Урале».
Приблизительно такая дача досталась моему товарищу. Весной, когда основная часть дачников уже точит лопаты, к нему на дачу просто так не доберешься.
Но нет худа без добра - благодаря таковой дислокации недалеко уцелела часть заброшенной жд ветки. Откуда и куда она шла, уже никто не помнит, да нам и не принципиально. Главное, что проходила поблизости дач! Так, может, попробуем пользоваться настолько удачным обстоятельством? Недаром наш «УАЗ-Патриот» ведет свою родословную от военного «дедушки», и колея его совпадает с жд - очередной плюс!
На данный момент главное - точно попасть на рельсы. Строго говоря, передвижение УАЗа по стальной дороге подразумевает установку его на особые - поддерживающие телеги, не дающие колесам машины соскочить с рельсов. Только где такие отыскать! А если обойтись тем, что уже заложено в конструкцию, другими словами снять шины и запустить «Патриота» по рельсам на ободах? «Родные» колеса на нашем УАЗе легкосплавные, рисковать ими никак не хотелось. Дешевле приобрести железные диски - все равно без сменной «обуви» не обойтись.
Железные диски - хорошая кандидатура особым жд ходам. ПРОВОДНИК, ЧАЮ!
Сказано - изготовлено. Загружаем в машину мощнейший гаражный домкрат, инструмент, обрезки досок для заезда на пути, новые, в краске, диски и, скрытно маневрируя, выдвигаемся на тупиковую ветку -встреча с шальным паровозом никак не заходит в наши планы. Миновав несколько стрелок, «Патриот» бодро взбирается на поросшую кустарником насыпь - заржавелые рельсы, издавна не слышавшие стука вагонных колес, хоть местами и покосились, но для нашего опыта кажутся полностью применимыми. Меж пропитанных когда-то креозотом и еще полностью крепких шпал где-то вырастают молодые березки, но в целом железная колея смотрится совершенно хорошо.
Резкое троганье тут еще эффектней, чем на асфальте - с искрами из-под коелс! 1-ая попытка взобраться на рельсы своим ходом с треском провалилась - «Патриот» беспомощно сучит резиной по стали, подпрыгивает на шпалах, но въехать под острым углом не может. В ход идут заблаговременно припасенные обрезки досок и отысканный тут же кусочек шпалы. Ну вот, совершенно другое дело - через минутку машина занимает начальную позицию.
Проезд стрелок просит осо бой бдительности - авто- мобильные диски все таки не жд колеса. А может, пойдет по рельсам и на шинах? На теоретическом уровне это полностью может быть - колея «Патриота» соответствует жд. Только ехать резвее 5 км/ч не выходит - того и гляди, слетишь с «дороги». Что ж, на это мы и не рассчитывали. Попеременно вывешивая мосты, переобуваемся.
Один борт идет по рельсу краем диска, потому при непродуманных маневрах можно и вылететь с дороги. На железных дисках совершенно другое дело! Закраины ободьев, работая как реборды, накрепко задерживают машину на рельсах, а руль можно и совсем отпустить. На спидометре 70, но, беря во внимание уменьшившийся радиус качения, настоящая скорость менее 40 км/ч. Очень хорошо, если вспомнить, что другая дорога на дачу в это время проходима только для трактора. Постукивая на соединениях рельсов, «Патриот» уверенно забирается все далее в лес. По ту сторону окна проплывают чахлые деревца да телеграфные столбы без проводов: алюминий - он и в болоте алюминий, средств стоит! Для полного сходства с поездом не хватает только проводника в форме и чая в подстаканниках…
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
По нашим расчетам, до «поворота» на дачи остается километра три, но впереди разъезд и стрелка. В отличие от жд, авто колеса с 2-мя «ребордами» для прохождения стрелок не предусмотрены, потому тормозим, да только крашеные диски на рельсах подобны лысым шинам на гололеде: стрекочет Абс, стрелка непреклонно приближается, по сторонам болото, из которого без лебедки не выберешься, а скорость и не задумывается понижаться!
Что ж, впредь наука - с «суконным рылом» на стальной дороге необходимо быть внимательнее! Но Бог милостив, - прогрохотав по стрелке, УАЗ удержался-таки на рельсах. Кое-как останавливаемся, необходимо оценить боевые утраты. Они, к счастью, малы - маленькая вмятина на закраине 1-го обода и стертая до металла краска с дисков. Хампы (кольцевые неровности на полках ободьев) не пострадали, потому диски еще полностью применимы для использования по прямому предназначению.
Что ж, факт установлен - УАЗу, похоже, все дороги по плечу, даже стальные. Только ах так на их разворачиваться? Насыпь достаточно крутая, переобуться в резину и развернуться где-нибудь в стороне - речи быть не может. Ехать задним ходом?.. Но так будем до вечера пятиться.
Означает, едем вперед - все равно денек пропал, а около дач, помнится, насыпь была пониже. Так и есть: миновав болотце, дорога выходит на относительно ровненький участок. Вдали замечаем, как от насыпи в лесок быстро-быстро удаляется мужичок с тачкой - похоже, ненамеренно спугнули дачника, промышлявшего тут щебень. Судя по размерам копища, этот ка-рьерчик пользуется большой популярностью. На наше счастье, через полкилометра находим подходящий для съезда пятачок и переобуваемся на резиновый ход. Переваливаясь через рельсы, «Патриот» в несколько приемов разворачивается на полотне и вновь взбирается на пути. Опять надеваем «сменку» и ложимся на оборотный курс.
Заранее снизив скорость, аккуратненько проходим стрелку, впереди финальная ровная. Скорость очевидно перевалила за 40, мерный перестук колес притупляет внимательность - куда он, «Патриот», из колеи денется! Оказывается, даже очень может! Дело в том, что ручьи ободьев все таки не точно совпадают с колеей - одно колесо идет краем, а так как авто подвеска для стальной дороги очень мягенькая и длинноход-ная, кузов машины может попасть в противный резонанс, совладать с которым не так просто. Нам удалось, но урок усвоили - оставшуюся часть пути сделали с умеренной скоростью. Шнырять по рядам и на обыкновенной дороге чревато, а на стальной и подавно.
Оказалось, расхожее сопоставление «еду как по рельсам» не очень соответствует образцу курсовой стойкости. И все таки, как выявил наш опыт, лучше не торопясь ехать по рельсам, чем куковать в непролазном болоте. Тем паче что 1-ое «Патриоту» удается не так плохо.
Лучше не торопясь ехать по рельсам, чем атаковать непролазное болото. г.