Если вы попали в яму, наехали на решетку, провалились в лючок
Если вы попали в яму, наехали на решетку, провалились в лючок
Сначала нужно знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода выпуклости – это дорожно-транПодвесканое происшествие, хотя сотрудники ГИБДД часто упрямо настаивают на оборотном, часто даже отказываясь выезжать на место происшествия. Им можно процитировать ч. 2 федерального закона «О безопасности дорожного движения», где прямо обозначено, что дорожнотранПодвесканое происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транПодвесканого средства и с его ролью, при котором погибли либо ранены Различное, повреждены транПодвесканые средства, сооружения, грузы или причинен другой вещественный вред. Так как автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения и они тянут на вещественный вред, данный факт является конкретно ДТП и накладывает на всех его участников определенную ответственность.
Очередной момент, который полезно знать. В каждом территориальном подразделении Госавтоинспекции предусмотрена особая должность – инспектор состояния дорог, который должен смотреть за всем, что касается ям, луж, фонарей, светофоров и символов. Как следует, никто не знает больше о сложившейся на дороге ситуации, чем гаишники.
Потому обращаться в ГИБДД – непременно! Но поначалу водителю, как причастному к ДТП лицу, нужно выполнить возложенные на него обязанности (п. 2.5 Правил дорожного движения) – приостановить транПодвесканое средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить символ аварийной остановки. После чего позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса свидетелей. Не следует забывать и о страховой компании, если автомобиль застрахован от вреда, – неотклонимым, зависимо от критерий контракта, может стать вызов на место аварийного комиссара.
Больше аварий, вред по которым страховые компании должны восполнить по Закону об ОСАГО, происходит из-за отвратительного свойства дорог и состояния средств регулирования дорожным движением. И страховщиков это, естественно, напрягает. Потому страховая компания – ваш союзник в поисках виноватого в этом ДТП.
Так как повреждения получены в итоге попадания в дорожные «неровности», основной упор нужно сделать на фиксацию конкретно этой «неровности» (ее размеров, формы, расположения и проч.). Тут подходят все средства, и их должно быть как можно больше – фотовидеосъемка, роль очевидцев (с этой целью можно позвонить друзьям либо родственникам, чтоб они приехали на место, сами удостоверились в обстоятельствах происшествия и могли позже выступить очевидцами).
Самое главное – установить размеры ямы, в которую попал автомобиль, так как конкретно от ее размеров зависит соответствие ГОСТу, нарушение которого и может быть основанием возложения вины за произошедшее на компанию, занимающуюся обслуживанием данного участка дороги.
При фиксации обстановки сотрудниками ГИБДД нужно пристально изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив повышенное внимание на описание состояния дороги и повреждений, приобретенных автомобилем. По другому вам здесь же припишут нарушение ПДД, несоблюдение высокоскоростного режима и т.п.
Закон «О безопасности дорожного движения» говорит, что ответственность страны выше, чем ответственность гражданина. Это означает, что трибунал сначала должен рассматривать вину дорожных служб, а уже позже водителя. И первичной является вина дорожников, не справившихся, к примеру, с гололедом, а не водителя, который типо не учел дорожных критерий. Но в нашей стране, к огорчению, все напротив. Вот и выходит, что виновником схожих ДТП часто становятся водители.
Нужно разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего свойства дороги. Выяснить определенную компанию, которая должна смотреть за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно у того самого специального сотрудника ГИБДД.
Потом нужно оценить «тяжесть» приобретенных автомобилем повреждений. Для этого нужно обратиться в всякую оценочную компанию, занимающуюся данным видом деятельности (в текущее время с этим заморочек нет – схожих организаций много). На осмотр покоробленного автомобиля нелишне будет пригласить представителей той организации, что обслуживает дорогу, чтобы лишить их способности ссылаться на осмотр автомобиля в их отсутствие.
После получения отчета об оценке и установления четкой суммы вреда следует составить письменную претензию в дорожную компанию – хотя закон и не просит неотклонимого досудебного урегулирования данного спора, принятие подготовительных усилий по его разрешению всегда расценивается трибуналом в пользу истца, не считая того, не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом вреда дорожники согласятся добровольно компенсировать вред (и такие случаи известны, хотя бывают они обычно при не очень значимом его размере).
Если дорожники отрешаются возмещать вред, вам ровная дорога в трибунал. В случае появления заморочек с подтверждением причинной связи меж попаданием автомобиля в яму либо колдобину и получением им повреждений может потребоваться соответственная экспертиза. Расходы по ее проведению, равно как и издержки на оценку, эвакуацию автомобиля, также на роль в деле представителя, трибунал взыщет с ответчиков.
Сначала нужно знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода выпуклости – это дорожно-транПодвесканое происшествие, хотя сотрудники ГИБДД часто упрямо настаивают на оборотном, часто даже отказываясь выезжать на место происшествия. Им можно процитировать ч. 2 федерального закона «О безопасности дорожного движения», где прямо обозначено, что дорожнотранПодвесканое происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транПодвесканого средства и с его ролью, при котором погибли либо ранены Различное, повреждены транПодвесканые средства, сооружения, грузы или причинен другой вещественный вред. Так как автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения и они тянут на вещественный вред, данный факт является конкретно ДТП и накладывает на всех его участников определенную ответственность.
Очередной момент, который полезно знать. В каждом территориальном подразделении Госавтоинспекции предусмотрена особая должность – инспектор состояния дорог, который должен смотреть за всем, что касается ям, луж, фонарей, светофоров и символов. Как следует, никто не знает больше о сложившейся на дороге ситуации, чем гаишники.
Потому обращаться в ГИБДД – непременно! Но поначалу водителю, как причастному к ДТП лицу, нужно выполнить возложенные на него обязанности (п. 2.5 Правил дорожного движения) – приостановить транПодвесканое средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить символ аварийной остановки. После чего позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса свидетелей. Не следует забывать и о страховой компании, если автомобиль застрахован от вреда, – неотклонимым, зависимо от критерий контракта, может стать вызов на место аварийного комиссара.
Больше аварий, вред по которым страховые компании должны восполнить по Закону об ОСАГО, происходит из-за отвратительного свойства дорог и состояния средств регулирования дорожным движением. И страховщиков это, естественно, напрягает. Потому страховая компания – ваш союзник в поисках виноватого в этом ДТП.
Так как повреждения получены в итоге попадания в дорожные «неровности», основной упор нужно сделать на фиксацию конкретно этой «неровности» (ее размеров, формы, расположения и проч.). Тут подходят все средства, и их должно быть как можно больше – фотовидеосъемка, роль очевидцев (с этой целью можно позвонить друзьям либо родственникам, чтоб они приехали на место, сами удостоверились в обстоятельствах происшествия и могли позже выступить очевидцами).
Самое главное – установить размеры ямы, в которую попал автомобиль, так как конкретно от ее размеров зависит соответствие ГОСТу, нарушение которого и может быть основанием возложения вины за произошедшее на компанию, занимающуюся обслуживанием данного участка дороги.
При фиксации обстановки сотрудниками ГИБДД нужно пристально изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив повышенное внимание на описание состояния дороги и повреждений, приобретенных автомобилем. По другому вам здесь же припишут нарушение ПДД, несоблюдение высокоскоростного режима и т.п.
Закон «О безопасности дорожного движения» говорит, что ответственность страны выше, чем ответственность гражданина. Это означает, что трибунал сначала должен рассматривать вину дорожных служб, а уже позже водителя. И первичной является вина дорожников, не справившихся, к примеру, с гололедом, а не водителя, который типо не учел дорожных критерий. Но в нашей стране, к огорчению, все напротив. Вот и выходит, что виновником схожих ДТП часто становятся водители.
Нужно разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего свойства дороги. Выяснить определенную компанию, которая должна смотреть за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно у того самого специального сотрудника ГИБДД.
Потом нужно оценить «тяжесть» приобретенных автомобилем повреждений. Для этого нужно обратиться в всякую оценочную компанию, занимающуюся данным видом деятельности (в текущее время с этим заморочек нет – схожих организаций много). На осмотр покоробленного автомобиля нелишне будет пригласить представителей той организации, что обслуживает дорогу, чтобы лишить их способности ссылаться на осмотр автомобиля в их отсутствие.
После получения отчета об оценке и установления четкой суммы вреда следует составить письменную претензию в дорожную компанию – хотя закон и не просит неотклонимого досудебного урегулирования данного спора, принятие подготовительных усилий по его разрешению всегда расценивается трибуналом в пользу истца, не считая того, не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом вреда дорожники согласятся добровольно компенсировать вред (и такие случаи известны, хотя бывают они обычно при не очень значимом его размере).
Если дорожники отрешаются возмещать вред, вам ровная дорога в трибунал. В случае появления заморочек с подтверждением причинной связи меж попаданием автомобиля в яму либо колдобину и получением им повреждений может потребоваться соответственная экспертиза. Расходы по ее проведению, равно как и издержки на оценку, эвакуацию автомобиля, также на роль в деле представителя, трибунал взыщет с ответчиков.