Время вылечивает
Время вылечивает
Один из поводов для подготовки материала - редакционная «Калина». Она из первых партий, а поэтому крепким здоровьем похвастать не может – накопилось много претензий не только лишь к качеству сборки и девайсов, да и к конструкции. Но с начала производства прошло более 3-х лет – нынешние «калины» отличаются от первых машин.
Совместно со спецами Волжского автозавода присмотримся к главным узлам и системам. Проследим конфигурации, которые уже внесены, заглянем в наиблежайшее будущее.
ЧТО Поменялось В «КАЛИНЕ» КУЗОВ
С озари 2005 года стопроцентно запустили автоматические комплексы по сварке и расцветке кузовов. Панели сегодняшних «калин» подогнаны без перекосов, зазоры маленькие и ровненькие, а пятислойное покрытие освободило хозяев от издержек на дополнительную противокоррозионную обработку. Кстати, с недавнешнего времени противошумную мастику, которой покрывают днище и колесные арки, наносят и на боковую часть порога, чтоб защитить краску от парящих из-под колес камешков.
Для наилучшей аэродинамики и защиты от грязищи с августа 2006 года на «калинах» удлинили щитки моторного отдела. На экПодвесканых автомобилях их дополнительно обклеивают шумоизолирующим материалом. Чтоб более четко и тише раскрывались и запирались двери, в просветы заложили более эластичные уплотнители. Улучшили плотность салона, доработав конструкцию верхнего резинового элемента. Дополнительный внешний уплотнитель получил и отопитель. С конца 2006 года фронтальные и задние грязеотражающие фартуки колес (в быту их именуют брызговиками) не пластмассовые, а резиновые. Таким не жутки контакты с бордюрами.
Ради эстетики «подрезали» внешний уплотнитель опускаемых стекол, чтоб уровнять его по высоте с внутренним. Сейчас из салона не видна налипшая на ворсинках грязь. Сейчас на конвейере устанавливают два варианта головной светотехники. Компанию фирме «Аутомотив лайтинг», вначале поставлявшей блок-фары со стеклами, составил «Автосвет» из Киржача, чьи прозрачные элементы изготовлены из поликарбоната с противоабразивным покрытием. Эти световые приборы взаимозаменяемы, естественно, только парами.
Чтоб обеспечить наилучшую плотность, уплотнитель задней двери нарастили до края проема (фото слева). В течение ближайших 2-ух лет наружность «Калины» изменят. Основная причина – новые требования ЕЭК ООН по безопасности пешеходов. Передок машины станет на вид агрессивнее, а на самом деле – дружелюбнее к задремавшим на дороге. Вазовцы разработали дизайн и конструкцию, а тесты заказали у зарубежных профессионалов. Заодно обновят корму, также интерьер.
Кроме материала, изменили форму уплотнителей просветов – двери плотнее запираются и легче открываются. Соединение уплотнителей сейчас склеивают для надежности. ИНТЕРЬЕР
Уже этой весной выпустят первую партию «калин» с кондюками. На Вуале полностью обоснованно решили не изобретать велик, а обратиться к одной из самых компетентных в этой области компаний – «Панасоник». Установка действует как автоматический климат-контроль: шофер задает желаемые градусы, датчик в салоне выслеживает температуру и передает информацию блоку управления, командующему воздушными заслонками в исполнительном агрегате. Кстати, чтоб уменьшить нагрев салона, на «калины» сейчас устанавливают стекла с наилучшей теплоизоляцией. Приятная новость и для любителей музыки – вот-вот появится штатная аудиосистема. Поставщика пока не именуют.
Отопитель снабдили защитным экраном из вспененного полиуретана (показан стрелкой). Не считая того, прирастили дренажное отверстие, расположенное в арке правого колеса. Убрали многие маленькие огрехи. На направляющей пепельницы появился фиксатор, не дающий ей самопроизвольно раскрываться, к примеру, от тряски на нехороший дороге. Изменив форму крышки вещевого ящика, уменьшили зазор меж ней и панелью устройств. Доработали подушку заднего сидения, сделав жестче основание – сейчас края не прогибаются под нагрузкой. Кстати, в угоду новым правилам ЕЭК ООН по удержанию груза в багажнике усилили и точки крепления спинки к кузову. Конструкция держит поклажу массой 40 кг при переднем ударе со скорости 50 км/ч.
На спинках задних сидений появились держатели для замков ремней, а на подушках – вырезы под их. Сейчас можно разложить сидения, не рискуя разрушить пальцы. С прошедшего года устанавливают две передние подушки. А вот задних подголовников пока не удостоены даже люксовые версии. Да и они скоро появятся, при этом для всех седоков – тесты подголовников L-образной формы, не мешающих заднему обзору, близки к окончанию.
Два варианта рулей – для дешевых комплектаций (сверху) и с более громоздкой ступицей под подушку безопасности. Движки И Коробки
В 2006 году «Калина» получила 2-ой движок – 1,4-литровый (обозначение ВАЗ-11194) с облегченной шатунно-поршневой группой. Одна из увлекательных особенностей – ввезенный ремень компании «Гейтс» с автоматическим натяжителем в приводе газораспределения. Ремень не просит подмены и обслуживания в протяжении 200 тыс. км (ЗР, 2007, № 11). Модернизировать другой агрегат – 1,6-литровый ВАЗ-21114, с которым «Калину» выпускали, принудили экологи. Для выполнения норм Евро III мотору скорректировали программку, установили датчик неровной дороги и 2-ой лямбда-зонд в выпускной системе, также нейтрализатор с огромным содержанием драгоценных металлов. Кстати, на первых «калинах» стоял уникальный выпуск с поперечником труб 45 мм. Позже перебежали на Ремонт и эксплуатация от ВАЗ-2110 (43 мм). Но с началом производства машин, удовлетворяющих Евро III, «калинам» возвратили свою систему выпуска, чьи составляющие сделаны из коррозионностойкой стали.
Ради безопасности поменяли панель управления на дверцах – модернизированный вариант (слева) исключает случайный подъем стекла. Чтоб закрыть окно, приходилось жать на кнопку, сейчас необходимо потянуть кнопку ввысь. Появились задние стеклоподъемники и их б В конце 2009 года на замену сегодняшнему 1,6-литровому движку придет новый восьмиклапанный агрегат ВАЗ-21116 такого же объема, но с облегченной шатунно-поршневой группой и электрической педалью газа. Мощность и момент выше (за ранее 65 кВт при 5600 об/мин и 136 Н.м при 3500 об/мин), аппетит скромнее.
Две пружины фронтальной подвески – российская конусная (сверху) и ввезенная бочкообразная. Вероятнее всего, забугорная деталь потеснит российскую, ведь стойка с ней легче более чем на килограмм. На данный момент со всеми моторами стыкуют коробку с главной парой 3,7. Для 1,4-литрового мотора планируют поменять передаточное отношение на 3,9. Тесты проявили, что в таком варианте динамика улучшается, а наибольшая скорость и экономичность фактически не мучаются. Правда, такие конфигурации коснутся пока только экПодвесканых «калин». На базе сегодняшней коробки разработана механизированная коробка. Но о серийном производстве пока гласить рано.
Пластмассовый топливный бак (слева) скоро выпихнет сегодняшний из алюминированной стали. Емкость из пятислойной пластмассы не только лишь на 4 кг легче, да и дешевле. Одна из главных задач конструкторов – одолеть вибрации. 1-ый шаг сделали еще несколько лет вспять, заменив материал опор мотора (ЗР, 2005, № 10). Тогда же, чтоб понизить дребезжание на рычаге коробки, изменили конструкцию шарнира в механизме выбора передач. Совершенно скоро появится дополнительный динамический виброгаситель германской компании «Воко» (Woco).
Вначале горловину бензобака закрывала канадская крышка с клапаном и советами на британском. Ее поменяли аналогичной по конструкции русской, ограничившись напоминанием на люке. ШАССИ
На нынешние «калины» устанавливают два варианта фронтальных стоек. По чертам они схожи, отличаются только формой пружин. Конусную поставляет предприятие «Автоагрегат» (из Кинешмы), бочкообразную – германская компания «Мубеа» (Mubea). Иностранное изделие легче, потому не исключено, что оно выпихнет с сборочного потока российскее. Еще на тест-драйве предсерийных «калин» обещали, что на автомобиле появится «короткая» рейка, которая уменьшит число оборотов руля с 4 до 3,1. Может быть, продвижение нового управляющего механизма в серию ускорит выход на рынок «заряженной» модификации хэтчбека (см. плашку). С таковой рейкой сумеют ужиться только редукторные усилители – махачкалинский и корейской компании «Мондо». С прибором калужского предприятия «Автоэлектроника» руль будет туговат.
Крышка масляной горловины с резьбой (фото слева) освободила движки «Калины» от неизменных течей. Другое изменение под капотом: для более мягенькой и точной работы педали газа спрямили путь, по которому проложен тросик. Около полугода вспять на «Калине» прописалась Абс. Как и в ситуации с кондюком, завод обратился к зарубежным партнерам – германской фирме «Бош», чьи системы работают на большинстве европейских моделей. Для установки Абс доработали поворотные кулаки, чтоб установить датчики скорости, на приводах колес появились зубчатые роторы, пропал регулятор тормозных сил, изменили проводку, тормозные трубки. Уменьшился путь до остановки, характеристики стали стабильнее. По результатам промышленных замеров машина с Абс останавливается со 100 км/ч через 47 м. Наилучшая из «калин» без этой системы, побывавшая на наших тестах, уложилась в 49,7 м, а худшая – в 58.
Служба «Калины» в редакционном парке подходит к концу. Но совершенно прощаться с моделью мы, естественно, не собираемся – планируем, что ее место займет модернизированная машина. И тогда оценим серьезно все конфигурации.
ПРАВО НА ВЫБОР
В ноябре 2004-го с сборочного потока стали сходить «калины» в комплектации «норма» с кузовом автомобиль (ВАЗ-1118) и восьмиклапанным движком 1,6 л (подробнее о вариантах выполнения – ЗР, 2007, № 11; 2008, № 2). Выбора у покупателей не было до начала 2007-го, когда появились две новые версии – упрошенная «стандарт» и поболее дорогая «норма с элементами люкс», которую чуток позднее сменила люксовая модификация. Не считая того, в свет вышли «калины» с кузовами хэтчбек (ВАЗ-1119) и универсал (ВАЗ-1117), появился новый 1,4-литровый движок ВАЗ-11194. В ближайших планах дополнить сегодняшние комплектации кондюком и аудиосистемой, освоить 18 выполнений салона, также удешевить версию «стандарт» – применить более обычный механизм регулировки фронтальных кресел и неразрезную спинку заднего сидения, убрать освещение багажника. К середине лета должен показаться «заряженный» хэтчбек с движком ВАЗ-21126 от «Приоры», другими опциями подвески и управляющего управления. Наружные отличия – уникальные фары, бамперы, решетка, 15-дюймовые колеса; снутри – Подвескаивные сидения и руль, блестящие накладки на педали. г.