Уроки французского
Уроки французского
Мысль организовать пробег на вседорожном первенце «Рено» принадлежит проф путнику из Франции Лорану Гранье – создателю бессчетных книжек и документальных кинофильмов. Кроме него, в экспедиции приняли роль фотограф Пьер Мер, телеоператор Жульен Атум, южноамериканская журналистка Меган Сон и редактор журнальчика Natiohal Geographic Наша родина Мария Кожевникова. Маршрут протяженностью в 10-ки тыщ км проходил по местности восьми стран. Редактор ЗР проехал только русский участок – от Владивостока до Улан-Удэ, чего, вобщем, хватило, чтоб составить достаточно полное представление об автомобиле.
Во Владивостоке авто с левым расположением руля издавна в диковину – всеобщее внимание было обеспечено. БРАТЬЯ ПО-РАЗНОМУ
По сути машин было две. Фактически «Колеос» – с 2,5-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 168 л.с. и шестиступной механической трансмиссией передач (в качестве функции создатели предусмотрели вариатор, но протестировать его в настолько грозных критериях, видимо, не отважились), и брат-близнец головного героя «Самсунг-QM5», снаружи отличающийся от родственника оформлением передка. Другим оказался и агрегат – турбодизель 2,0 dCi мощностью 147 л.с. (отлично знакомый обладателям последней версии «Ниссана Х-Трейл») в паре с шестиступным традиционным автоматом.
Замечу, что от перемены эмблем ничего бы не поменялось – оба автомобиля будут выпускать на одном и том же заводе «Самсунг» в Пусане (Корея), принадлежащем альянсу «Рено-Ниссан».
Вырываемые колесами камешки разлетаются и оставляют приметные шрамы на кузове и стеклах. Лоран, попытавшись сфотографировать на ходу впереди идущий автомобиль, поплатился объективом камеры. ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ
Вещей в длинный поход набралось выше крыши – чего стоит возлюбленный параплан Пьера, спеца по съемке с высоты птичьего полета! Волшебство, что все удалось утрамбовать в багажники объемом по 450 л каждый, по другому задние спинки машин пришлось бы сложить, увеличив место в каждой до 1380 л, и путешествовать верхом на тюках и свертках. Вобщем, все обошлось, если не считать шишки, набитой Лораном (рост 185 см) о кромку пятой двери. Тут она двустворчатая, но разъем сделали по горизонтали – одна половина раскрывается ввысь, другая вниз, выполняя заодно функцию лавки грузоподъемностью до 200 кг.
Чтоб достать запасное колесо, приходится вытаскивать из багажника все вещи. Зато всякий раз поражаешься, сколько туда всего влезает! Но этим предстартовые хлопоты не ограничились. Разглядывая вставшие «домиком» задние колеса (итог полной загрузки при поперечном расположении рычагов подвески), создатель с удивлением нашел, что обуты они в… летнюю резину. И это в Сибири зимой! Похоже, французы перепутали тайгу с Булонским лесом. Правда, цепи противоскольжения все они же захватили, да только их навряд ли хватило бы на сотки и даже тыщи км «особо небезопасных участков». Уговорить спутников переобуться стоило больших трудов, а найти покрышки непопулярного в регионе размера 225/60R17 казалось задачей неосуществимой, тем паче в торжественный денек. Спасибо местным трезвенникам, смогшим добыть за 54 тыс. руб. пару комплектов японских «липучек» «Данлоп-Грандтрек».
Заключительным аккордом стало приобретение… карты дорог Рф! По-видимому, народную мудрость «язык до Киева доведет» иноземцы сообразили практически.
На дороге из гравия либо скальной породы шины – расходный материал. Понимающие Различное припасают по 3–4 штуки на автомобиль. ВИД СЗАДИ
Шестеро желающих за два руля не поместятся, потому часть пути все по очереди ехали пассажирами. Забираться вспять «в ссылку» было очень неловко – дверной просвет книзу очень заужен. Зато снутри – краса! Места для ног более чем довольно, и плечу есть где раззудиться, но для 1-го либо двоих – 3-ий окажется очевидно излишним. Провести в объятиях кресел 6–8 часов труда не составило, вот только боковая поддержка могла быть и лучше – зигзагообразных дорог в Сибири хватает. Из-за этого красивые откидные столики в спинках фронтальных сидений остались не у дел. Зато локальный климат – выше всяких похвал: даже в тридцатиградусный мороз тепло исправно поступало в количествах, задаваемых потребителем. В жару оценили бы и электрифицированный лючок в крыше, которым мы не пользовались – не сезон. А вот заснеженными пихтами и елями любовались через стеклянную крышу площадью 0,75 м с огромным наслаждением – в городке подобного не узреть!
Дополнительный аккумулятор в багажнике питал не только лишь предпусковой подогреватель, да и второстепенные потребители энергии (через преобразователь 12/220 В). Для фронтального пассажира нашлись и другие утехи. На освоение двузонного климат-контроля и музыкальной системы с шестидисковым чейнджером много времени не пригодилось, зато бортовик (а в нем, кроме обыденного набора, есть компас, барометр, альтиметр и креномер) гарантировал занятный досуг.
Полеты Пьера на параплане были недолговременными, но все таки вкусивший вкус французский фотограф сумел насладиться красотами Рф. Но расслабляться, как оказывается, не стоило. Началось с того, что на «Рено» закончила захлопываться задняя правая дверь. Исследовав аннотацию, сообразили, что все дело в опущенном стекле – при таком его положении, по плану инженеров, замок просто-напросто отрешался работать. А потом вдруг случилось не поддающееся объяснению. Пытаясь запечатлеть на цифру красы Амурской области, один из путников надавил кнопку управления стеклоподъемником. Не прошло и секунды, как заблокированная дверь распахнулась прямо на ходу! Не выпал любитель экзотики только поэтому, что был пристегнут ремнем безопасности. Процесс фиксации, к слову, добивался много терпения – заедающие ремни приходилось извлекать из катушек практически по сантиметрам. Как досадно бы это не звучало, такая участь всех первооткрывателей – ведь мы ехали на предсерийных образчиках.
Караван двигался совместно с солнцем – с востока на запад. БИТВА В ПУТИ
На водительском месте кинулись в глаза мощные фронтальные стойки, приметно ухудшающие обзор. Понятно, что за пассивную Законодательство нужно платить, но необходимость при каждом маневре практически кланяться лобовому стеклу наводила на идея, что стоимость все таки великовата. Глядеть вспять куда проще благодаря огромным и комфортным внешним зеркалам. Докучал только заунывный звук, издаваемый ими на больших скоростях.
Агрегат «Колеоса» приреканий не вызвал – очень эластичный движок в купе с отлично подобранными передаточными числами коробки позволял стопроцентно груженой машине уверенно двигаться на 6-ой передаче уже с 40 км/ч. Расход 95-го бензина с учетом горного рельефа местности составил в среднем 11,5 литра на сотку – очень достойный показатель.
«Самсунг» в сопоставлении с напарником показался куда слабее. Чтоб не отставать, нередко приходилось ехать «в пол». Результат неутешителен – 11,4 литра солярки на 100 км. К тому же дизель всю дорогу докучал соответствующим шумом, беспрепятственно разливавшимся по всему салону. Коробка-автомат тоже проявила себя не наилучшим образом: на затяжных подъемах повсевременно перескакивала на ступень ввысь, лишая автомобиль нужной тяги. Чтоб избежать подкола, переходили на ручной режим, но для чего, скажите, тогда автомат?
Полноприводную ходовую часть, позаимствованную у нового «Ниссана Х-Трейл», опробовать в деле не удалось – выручала геометрическая проходимость. И отлично – воспоминаний и так хватило навечно.
Руль оказался на удивление легким, но в движении плюс перевоплотился в минус – чудилось, как будто колеса никак не связаны с дорогой, хотя с линии движения машина не съезжала.
Беспристрастно оценить эффективность замедления мы не смогли, потому что при насыщенном торможении вещи начинали валиться на голову, призывая к деликатному воззванию со средней педалью. Потому заверения разработчиков, что тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 42 метра, проверить не довелось.
Зато пусковые свойства движков оценили в широком спектре температур, включая немалые -30°С. Оба мотора оживали без видимых усилий, помощь предпусковых подогревателей, установленных специально для путешествия, не пригодилась. Оно и к наилучшему, так как блоки управления этими агрегатами, вынесенные в багажный отсек, оказались завалены поклажей.
КТО ПОСЛЕДНИЙ?
«Самсунг» в Россию поставлять не планируют, а вот «Рено-Колеос», в том числе с дизельным движком, у нас, разумеется, появится. Когда – непонятно, комплектации и цены пока не определены, а выход модели на европейский рынок намечен на июнь.
Но если стоимость не превзойдет разумных пределов, а уровень оснащения остается настолько же щедрым, не миновать нам очередной очереди.
Мысль организовать пробег на вседорожном первенце «Рено» принадлежит проф путнику из Франции Лорану Гранье – создателю бессчетных книжек и документальных кинофильмов. Кроме него, в экспедиции приняли роль фотограф Пьер Мер, телеоператор Жульен Атум, южноамериканская журналистка Меган Сон и редактор журнальчика Natiohal Geographic Наша родина Мария Кожевникова. Маршрут протяженностью в 10-ки тыщ км проходил по местности восьми стран. Редактор ЗР проехал только русский участок – от Владивостока до Улан-Удэ, чего, вобщем, хватило, чтоб составить достаточно полное представление об автомобиле.
Во Владивостоке авто с левым расположением руля издавна в диковину – всеобщее внимание было обеспечено. БРАТЬЯ ПО-РАЗНОМУ
По сути машин было две. Фактически «Колеос» – с 2,5-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 168 л.с. и шестиступной механической трансмиссией передач (в качестве функции создатели предусмотрели вариатор, но протестировать его в настолько грозных критериях, видимо, не отважились), и брат-близнец головного героя «Самсунг-QM5», снаружи отличающийся от родственника оформлением передка. Другим оказался и агрегат – турбодизель 2,0 dCi мощностью 147 л.с. (отлично знакомый обладателям последней версии «Ниссана Х-Трейл») в паре с шестиступным традиционным автоматом.
Замечу, что от перемены эмблем ничего бы не поменялось – оба автомобиля будут выпускать на одном и том же заводе «Самсунг» в Пусане (Корея), принадлежащем альянсу «Рено-Ниссан».
Вырываемые колесами камешки разлетаются и оставляют приметные шрамы на кузове и стеклах. Лоран, попытавшись сфотографировать на ходу впереди идущий автомобиль, поплатился объективом камеры. ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ
Вещей в длинный поход набралось выше крыши – чего стоит возлюбленный параплан Пьера, спеца по съемке с высоты птичьего полета! Волшебство, что все удалось утрамбовать в багажники объемом по 450 л каждый, по другому задние спинки машин пришлось бы сложить, увеличив место в каждой до 1380 л, и путешествовать верхом на тюках и свертках. Вобщем, все обошлось, если не считать шишки, набитой Лораном (рост 185 см) о кромку пятой двери. Тут она двустворчатая, но разъем сделали по горизонтали – одна половина раскрывается ввысь, другая вниз, выполняя заодно функцию лавки грузоподъемностью до 200 кг.
Чтоб достать запасное колесо, приходится вытаскивать из багажника все вещи. Зато всякий раз поражаешься, сколько туда всего влезает! Но этим предстартовые хлопоты не ограничились. Разглядывая вставшие «домиком» задние колеса (итог полной загрузки при поперечном расположении рычагов подвески), создатель с удивлением нашел, что обуты они в… летнюю резину. И это в Сибири зимой! Похоже, французы перепутали тайгу с Булонским лесом. Правда, цепи противоскольжения все они же захватили, да только их навряд ли хватило бы на сотки и даже тыщи км «особо небезопасных участков». Уговорить спутников переобуться стоило больших трудов, а найти покрышки непопулярного в регионе размера 225/60R17 казалось задачей неосуществимой, тем паче в торжественный денек. Спасибо местным трезвенникам, смогшим добыть за 54 тыс. руб. пару комплектов японских «липучек» «Данлоп-Грандтрек».
Заключительным аккордом стало приобретение… карты дорог Рф! По-видимому, народную мудрость «язык до Киева доведет» иноземцы сообразили практически.
На дороге из гравия либо скальной породы шины – расходный материал. Понимающие Различное припасают по 3–4 штуки на автомобиль. ВИД СЗАДИ
Шестеро желающих за два руля не поместятся, потому часть пути все по очереди ехали пассажирами. Забираться вспять «в ссылку» было очень неловко – дверной просвет книзу очень заужен. Зато снутри – краса! Места для ног более чем довольно, и плечу есть где раззудиться, но для 1-го либо двоих – 3-ий окажется очевидно излишним. Провести в объятиях кресел 6–8 часов труда не составило, вот только боковая поддержка могла быть и лучше – зигзагообразных дорог в Сибири хватает. Из-за этого красивые откидные столики в спинках фронтальных сидений остались не у дел. Зато локальный климат – выше всяких похвал: даже в тридцатиградусный мороз тепло исправно поступало в количествах, задаваемых потребителем. В жару оценили бы и электрифицированный лючок в крыше, которым мы не пользовались – не сезон. А вот заснеженными пихтами и елями любовались через стеклянную крышу площадью 0,75 м с огромным наслаждением – в городке подобного не узреть!
Дополнительный аккумулятор в багажнике питал не только лишь предпусковой подогреватель, да и второстепенные потребители энергии (через преобразователь 12/220 В). Для фронтального пассажира нашлись и другие утехи. На освоение двузонного климат-контроля и музыкальной системы с шестидисковым чейнджером много времени не пригодилось, зато бортовик (а в нем, кроме обыденного набора, есть компас, барометр, альтиметр и креномер) гарантировал занятный досуг.
Полеты Пьера на параплане были недолговременными, но все таки вкусивший вкус французский фотограф сумел насладиться красотами Рф. Но расслабляться, как оказывается, не стоило. Началось с того, что на «Рено» закончила захлопываться задняя правая дверь. Исследовав аннотацию, сообразили, что все дело в опущенном стекле – при таком его положении, по плану инженеров, замок просто-напросто отрешался работать. А потом вдруг случилось не поддающееся объяснению. Пытаясь запечатлеть на цифру красы Амурской области, один из путников надавил кнопку управления стеклоподъемником. Не прошло и секунды, как заблокированная дверь распахнулась прямо на ходу! Не выпал любитель экзотики только поэтому, что был пристегнут ремнем безопасности. Процесс фиксации, к слову, добивался много терпения – заедающие ремни приходилось извлекать из катушек практически по сантиметрам. Как досадно бы это не звучало, такая участь всех первооткрывателей – ведь мы ехали на предсерийных образчиках.
Караван двигался совместно с солнцем – с востока на запад. БИТВА В ПУТИ
На водительском месте кинулись в глаза мощные фронтальные стойки, приметно ухудшающие обзор. Понятно, что за пассивную Законодательство нужно платить, но необходимость при каждом маневре практически кланяться лобовому стеклу наводила на идея, что стоимость все таки великовата. Глядеть вспять куда проще благодаря огромным и комфортным внешним зеркалам. Докучал только заунывный звук, издаваемый ими на больших скоростях.
Агрегат «Колеоса» приреканий не вызвал – очень эластичный движок в купе с отлично подобранными передаточными числами коробки позволял стопроцентно груженой машине уверенно двигаться на 6-ой передаче уже с 40 км/ч. Расход 95-го бензина с учетом горного рельефа местности составил в среднем 11,5 литра на сотку – очень достойный показатель.
«Самсунг» в сопоставлении с напарником показался куда слабее. Чтоб не отставать, нередко приходилось ехать «в пол». Результат неутешителен – 11,4 литра солярки на 100 км. К тому же дизель всю дорогу докучал соответствующим шумом, беспрепятственно разливавшимся по всему салону. Коробка-автомат тоже проявила себя не наилучшим образом: на затяжных подъемах повсевременно перескакивала на ступень ввысь, лишая автомобиль нужной тяги. Чтоб избежать подкола, переходили на ручной режим, но для чего, скажите, тогда автомат?
Полноприводную ходовую часть, позаимствованную у нового «Ниссана Х-Трейл», опробовать в деле не удалось – выручала геометрическая проходимость. И отлично – воспоминаний и так хватило навечно.
Руль оказался на удивление легким, но в движении плюс перевоплотился в минус – чудилось, как будто колеса никак не связаны с дорогой, хотя с линии движения машина не съезжала.
Беспристрастно оценить эффективность замедления мы не смогли, потому что при насыщенном торможении вещи начинали валиться на голову, призывая к деликатному воззванию со средней педалью. Потому заверения разработчиков, что тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 42 метра, проверить не довелось.
Зато пусковые свойства движков оценили в широком спектре температур, включая немалые -30°С. Оба мотора оживали без видимых усилий, помощь предпусковых подогревателей, установленных специально для путешествия, не пригодилась. Оно и к наилучшему, так как блоки управления этими агрегатами, вынесенные в багажный отсек, оказались завалены поклажей.
КТО ПОСЛЕДНИЙ?
«Самсунг» в Россию поставлять не планируют, а вот «Рено-Колеос», в том числе с дизельным движком, у нас, разумеется, появится. Когда – непонятно, комплектации и цены пока не определены, а выход модели на европейский рынок намечен на июнь.
Но если стоимость не превзойдет разумных пределов, а уровень оснащения остается настолько же щедрым, не миновать нам очередной очереди.