На искусственном дыхании
На искусственном дыхании
SAAB 9-5 AERO 2.3L turbo
Изготовитель SAAB
Год выпуска 2000
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2000
Пробег на момент отчета 119 500 км
Предыдущие публикации в журнале 2001, № 8; 2002, № 10; 2007, № 9
Вскрыв 1-ый маршрутный компьютер, мы удостоверились, что без соответственного оборудования и расходных материалов отремонтировать отслоившуюся дорожку очень трудно. Остается смириться с заводским недостатком или часто поменять прибор. Когда-то этот дорогой СААБ числился очень престижным, но с того времени он растерял и в стоимости, и в представительности. Спрос на него на вторичном рынке невелик, потому мы решили бросить «старичка» в редакционном парке, рассчитывая на способности техцентра ЗР – большая часть операций по ремонту и обслуживанию нам полностью по силам. На 112-й тыще провели огромное ТО, устранив много «блох» (ЗР, 2007, № 9), и возлагали надежды запамятовать на год-другой о больших вложениях в этот автомобиль. Не тут-то было!
Мастер из «Трансматика» сходу увидел следы прошлых ремонтов коробки (кстати, на фирменном сервисе). Гидротрансформатор не только лишь вскрывали (сварной шов не заводской), да и приваривали фланец насосного колеса. Композиция устройств освещается не настолько умеренно как до этого: перегорели лампы подсветки. Пришлось поменять чуть не половину из их. Большая часть индикаторов на штатном мониторе угасли: в таинственной мозаике с трудом угадывалось текущее время, а ведь есть и поболее принципиальная информация – к примеру, об уровне охлаждающей воды в расширительном бачке. Мы заполучили старый маршрутный компьютер и сами установили его, благо подмена отбирает от силы 5 минут. Но торговцы с опаской относятся к этому устройству, предупреждая о его ненадежности и давая только трехмесячную гарантию на бэушную запчасть (вобщем, и новые иногда живут недолго). Мастерские по ремонту электроники такие устройства в ремонт не принимают. Возможно, мы не из числа везунчиков – индикаторы на втором компьютере начали равномерно угасать уже через полгода.
Приваренный фланец и погнутые лопатки насосного колеса – приговор к подмене Ремонт и эксплуатация. В центре – разрушившийся упрямый подшипник. Спустя 6 тыс. км пробега после подмены цепи застучали гидрокомпенсаторы. Вскрыв клапанную крышку, мы узрели, что масло не поступает в головку цилиндров. Компенсаторы исправны. Виновника стука длительно находить не пришлось. Сняв головку, на выходе масляного канала блока в маленьком углублении мы нашли спрессованный кусочек грязищи. Установили головку с новейшей прокладкой, и движок зашелестел как до этого.
Первопричина грохота в коробке – разрушившийся упрямый подшипник гидротрансформатора. Недостаток спровоцировал последующие поломки узла. Резина сайлент-блоков нижних рычагов потрескалась и местами начала отслаиваться. Рычаги в сборе поменять не пришлось, потому что сайлент-блоки съемные. Чтоб поменять масляный фильтр, коробку пришлось вскрыть. Всего через тыщу км – другая вводная, более непростая: загромыхала автоматическая коробка. Это уже 3-я неисправность агрегата. Если при работающем движке перевести селектор переключения передач в положение «Р», шумов нет, но в других режимах возникает грохот. За консультацией мы обратились в спец центр по ремонту «автоматов» при МАИ. Диагноз – износ упрямого подшипника гидротрансформатора. Направление работы задано, сейчас необходимо снимать агрегат в сборе, вынимать трансформатор и вскрывать его. Обзвонив десяток компаний, занимающихся ремонтом, мы нашли большой разброс цен. Некие, не вникая в сущность трудности, сходу требуют около 8 тыс. рублей с запчастями и объявляют срок ремонта: от 2-ух до 4 дней. Из дискуссий стало понятно, что не все «ремонтники» без помощи других делают эту работу: многие из их – посредники, получающие собственный процент за поставку узлов спец мастерским. Конкретные исполнители требуют от 3500 рублей. Мы тормознули на фирме «Трансматик», где нам разрешили находиться при разборке агрегата.
Дешевый датчик давления масла поменяли из-за подтекания по развальцовке. Моторное масло подтекало по заднему сальнику коленвала. Уплотнение поменяли. Вскрытие трансформатора показало, что спецы из «маевского» центра с диагнозом не ошиблись. Износился не только лишь упрямый подшипник – погнулись лопатки насосного и турбинного колес. Беря во внимание, что фланец насоса уже меняли, мастер предложил поменять насосное колесо в сборе. В конечном итоге совместно с запчастями ремонт трансформатора обошелся в 7500 руб. Там же, в «Трансматике» мы заполучили сальники (фронтальный и оба полуосевых). В спец центре брать запчасти прибыльно, потому что марка автомобиля не имеет принципного значения. Ведь подобные Ремонт и эксплуатация, как в нашем случае, могут применяться на СААБе, «Опеле», «Вольво». К примеру, фронтальный сальник коробки обошелся нам в 200 рублей; его аналог из фирменного магазина тянет уже на 1200. Такая же пропорция и в отношении масляных фильтров автомата: 600 руб. к 4700.
На снятом движке нашли свободный ход валика насоса остывания. Не дожидаясь течи антифриза через дренажное отверстие (1-ый признак износа подшипника), насос решили поменять, к тому же его стоимость приятно изумила.
Беря во внимание невысокую стоимость, при свободном ходе вала насос охлаждающей воды лучше поменять. А порванная задняя опора агрегата обошлась куда дороже, хотя качество всех опор мерзкое, срок службы жалкий. Список дефектов вышел огромным, как и сумма издержек. И если б все работы мы делали не в собственном техцентре, а на сервисе, стоимость ремонта практически сравнялась бы с рыночной ценой автомобиля. г.
SAAB 9-5 AERO 2.3L turbo
Изготовитель SAAB
Год выпуска 2000
В эксплуатации «За рулем» с декабря 2000
Пробег на момент отчета 119 500 км
Предыдущие публикации в журнале 2001, № 8; 2002, № 10; 2007, № 9
Вскрыв 1-ый маршрутный компьютер, мы удостоверились, что без соответственного оборудования и расходных материалов отремонтировать отслоившуюся дорожку очень трудно. Остается смириться с заводским недостатком или часто поменять прибор. Когда-то этот дорогой СААБ числился очень престижным, но с того времени он растерял и в стоимости, и в представительности. Спрос на него на вторичном рынке невелик, потому мы решили бросить «старичка» в редакционном парке, рассчитывая на способности техцентра ЗР – большая часть операций по ремонту и обслуживанию нам полностью по силам. На 112-й тыще провели огромное ТО, устранив много «блох» (ЗР, 2007, № 9), и возлагали надежды запамятовать на год-другой о больших вложениях в этот автомобиль. Не тут-то было!
Мастер из «Трансматика» сходу увидел следы прошлых ремонтов коробки (кстати, на фирменном сервисе). Гидротрансформатор не только лишь вскрывали (сварной шов не заводской), да и приваривали фланец насосного колеса. Композиция устройств освещается не настолько умеренно как до этого: перегорели лампы подсветки. Пришлось поменять чуть не половину из их. Большая часть индикаторов на штатном мониторе угасли: в таинственной мозаике с трудом угадывалось текущее время, а ведь есть и поболее принципиальная информация – к примеру, об уровне охлаждающей воды в расширительном бачке. Мы заполучили старый маршрутный компьютер и сами установили его, благо подмена отбирает от силы 5 минут. Но торговцы с опаской относятся к этому устройству, предупреждая о его ненадежности и давая только трехмесячную гарантию на бэушную запчасть (вобщем, и новые иногда живут недолго). Мастерские по ремонту электроники такие устройства в ремонт не принимают. Возможно, мы не из числа везунчиков – индикаторы на втором компьютере начали равномерно угасать уже через полгода.
Приваренный фланец и погнутые лопатки насосного колеса – приговор к подмене Ремонт и эксплуатация. В центре – разрушившийся упрямый подшипник. Спустя 6 тыс. км пробега после подмены цепи застучали гидрокомпенсаторы. Вскрыв клапанную крышку, мы узрели, что масло не поступает в головку цилиндров. Компенсаторы исправны. Виновника стука длительно находить не пришлось. Сняв головку, на выходе масляного канала блока в маленьком углублении мы нашли спрессованный кусочек грязищи. Установили головку с новейшей прокладкой, и движок зашелестел как до этого.
Первопричина грохота в коробке – разрушившийся упрямый подшипник гидротрансформатора. Недостаток спровоцировал последующие поломки узла. Резина сайлент-блоков нижних рычагов потрескалась и местами начала отслаиваться. Рычаги в сборе поменять не пришлось, потому что сайлент-блоки съемные. Чтоб поменять масляный фильтр, коробку пришлось вскрыть. Всего через тыщу км – другая вводная, более непростая: загромыхала автоматическая коробка. Это уже 3-я неисправность агрегата. Если при работающем движке перевести селектор переключения передач в положение «Р», шумов нет, но в других режимах возникает грохот. За консультацией мы обратились в спец центр по ремонту «автоматов» при МАИ. Диагноз – износ упрямого подшипника гидротрансформатора. Направление работы задано, сейчас необходимо снимать агрегат в сборе, вынимать трансформатор и вскрывать его. Обзвонив десяток компаний, занимающихся ремонтом, мы нашли большой разброс цен. Некие, не вникая в сущность трудности, сходу требуют около 8 тыс. рублей с запчастями и объявляют срок ремонта: от 2-ух до 4 дней. Из дискуссий стало понятно, что не все «ремонтники» без помощи других делают эту работу: многие из их – посредники, получающие собственный процент за поставку узлов спец мастерским. Конкретные исполнители требуют от 3500 рублей. Мы тормознули на фирме «Трансматик», где нам разрешили находиться при разборке агрегата.
Дешевый датчик давления масла поменяли из-за подтекания по развальцовке. Моторное масло подтекало по заднему сальнику коленвала. Уплотнение поменяли. Вскрытие трансформатора показало, что спецы из «маевского» центра с диагнозом не ошиблись. Износился не только лишь упрямый подшипник – погнулись лопатки насосного и турбинного колес. Беря во внимание, что фланец насоса уже меняли, мастер предложил поменять насосное колесо в сборе. В конечном итоге совместно с запчастями ремонт трансформатора обошелся в 7500 руб. Там же, в «Трансматике» мы заполучили сальники (фронтальный и оба полуосевых). В спец центре брать запчасти прибыльно, потому что марка автомобиля не имеет принципного значения. Ведь подобные Ремонт и эксплуатация, как в нашем случае, могут применяться на СААБе, «Опеле», «Вольво». К примеру, фронтальный сальник коробки обошелся нам в 200 рублей; его аналог из фирменного магазина тянет уже на 1200. Такая же пропорция и в отношении масляных фильтров автомата: 600 руб. к 4700.
На снятом движке нашли свободный ход валика насоса остывания. Не дожидаясь течи антифриза через дренажное отверстие (1-ый признак износа подшипника), насос решили поменять, к тому же его стоимость приятно изумила.
Беря во внимание невысокую стоимость, при свободном ходе вала насос охлаждающей воды лучше поменять. А порванная задняя опора агрегата обошлась куда дороже, хотя качество всех опор мерзкое, срок службы жалкий. Список дефектов вышел огромным, как и сумма издержек. И если б все работы мы делали не в собственном техцентре, а на сервисе, стоимость ремонта практически сравнялась бы с рыночной ценой автомобиля. г.