Поближе к зелени
Поближе к зелени
Волна борьбы за экологию наращивается с каждым деньком. Естественно, многие из сегодняшних экспериментальных конструкций никогда не получат широкого распространения. Но есть такие, что уже на данный момент начинают завоевывать рынки. Идет речь о гибридных автомобилях, снаряженных кроме бензинового двигателя электромотором. На сегодня из всех «борцов» за экологию конкретно у гибридов есть шансы стать массовыми представителями экомобилей.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
В нашей стране слово «зелень» ассоциируется не только лишь с травкой и листьями, да и с американской валютой. Кстати, конкретно в Америке уже на данный момент все почаще выбирают машины с очень незапятнанным выхлопом. Беря во внимание это, компания «Хонда» подготовила для заморского рынка версию автомобиля «Сивик». В отличие от обыденного автомобиля, на который устанавливают 1,8-литровый 140-сильный агрегат, «зеленая» модификация наслаждается умеренным 95-сильным движком объемом 1,3 л. Зато в паре с ним фронтальные колеса крутит к тому же вспомогательный электромотор мощностью 15 кВт (около 20 «условных» лошадиных сил). Естественно, разница в тяге не могла не сказаться на свойствах: наибольшая скорость свалилась на 20 км/ч, разгон до «сотни» возрос на 3,2 с. Ради чего стоит идти на настолько очевидное ухудшение динамики?
Отыскать различия в виде обыденного и гибридного «Сивика», которые продают на южноамериканском рынке, не получится. Отлично ли это? Ведь обладатель передовой электрифицированной машины наверное захотит выделиться из потока. Выбросы СО2 у гибридного «Сивика» меньше, чем у обыденного, практически на третья часть (поточнее – на 29%), приблизительно на столько же свалился расход горючего в смешанном цикле – 28%. Последний показатель в особенности важен, беря во внимание растущие цены на бензин. Легкие расчеты демонстрируют: при средней стоимости 95-го около 0,85 бакса за литр на каждых 100 км пробега получится сберечь около полутора бакса!
Электронная составляющая «Хонды» – батареи в багажнике и маленький мотор под капотом. Устройству дали собственное имя IMA (Integrated Motor Assist – встроенный моторный ассистент). Но к этой бочке меда прилагается и ложка дегтя. В Штатах за обыденный «Сивик» даже в самой дорогой комплектации придется выложить 19 900 баксов, тогда как «зеленая» версия в единственном варианте обойдется в 22 600. Для того чтоб «отбить» разницу в стоимости, придется проехать ни мало ни много – 180 000 км! Только после чего обладатель ощутит вещественные плюсы.
Как и в случае с «Хондой», на самом деле, только шильдик на корме да набросок облицовки выдают принадлежность «Лексуса-RX400h» к «партии зеленых». «ЕВРО» ПО-РУССКИ
На Западе, в особенности за океаном, гибридные авто уже начали отвоевывать долю рынка, даже невзирая на высшую стоимость. В нашей стране все они еще в диковину. Только компания «Тойота», поточнее, люксовое подразделение «Лексус», реализует в Рф новые модификации – посреди их кроссовер «Лексус-RX400h».
В салоне «четырехсотого» оказывается на виду левая шкала на панели устройств: место тахометра занял индикатор заряда батарей. Допустим, у вас на руках чуток больше 2-ух миллионов рублей, которые желаете издержать на покупку машины. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно избрать «Лексус-RX350» в наибольшей комплектации Luxury с бензиновым 276-сильным мотором (2 041 000 руб). За буковку h в индексе придется добавить еще 64 000 руб. Получите необычную конструкцию: фронтальные колеса крутит 211-сильный бензиновый мотор в паре с 123-киловаттным электронным движком, а на задней оси трудится дополнительный электромотор мощностью 50 кВт. При маленьких нагрузках автомобиль двигается только на электротяге (правда, для этого батареи должны быть стопроцентно заряжены), а при энергичном ускорении в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Стоит тормознуть на светофоре – он замолкает для заслуги наибольшей экономии горючего и уменьшения вредных выбросов (подробнее – ЗР, 2006, № 9).
Большой экран на центральной консоли в режиме он-лайн указывает, какой из 3-х моторов работает на этот момент. Гибридная суть не иПодвескаила динамические свойства «Лексуса». Наибольшая скорость у всех модификаций ограничена электроникой на отметке 200, а до сотки гибрид разгоняется даже на 0,2 с резвее бензинового собрата. При всем этом в смешанном цикле «четырехсотый» расходует на 28% меньше бензина, а выброс СО2 на 27% меньше, чем у «триста пятидесятого» (не правда ли, характеристики напоминают гибридный «Сивик»?). Но выгоду считают не в процентах, а в баксах либо в рублях. Вооружившись калькулятором, убедимся: дополнительные вложения в электрификацию приведут к реальной экономии только после пробега 98 500 тыс. км. Естественно, это еще ранее, чем если б вы ездили на «Хонде». Но нехорошие анонсы на этом, как досадно бы это не звучало, не завершаются.
В тесноте, да не в обиде! Свободного места под капотом «Лексуса» нет, зато горючего требуется намного меньше. Именовать обыденный RX350 всеполноценным внедорожником, естественно, нельзя. Но он – броский представитель престижного сейчас семейства «паркетников», по американской терминологии – SUV. Его полный привод позволяет без особенных опасений съехать с шоссе на проселок либо в снег. А вот RX400h не заслуживает даже звания кроссовера. Его и полноприводным-то можно именовать только с большой натяжкой: задний 50-киловаттный электромотор поможет разве что при выезде с заснеженной стоянки, но никак не в раскисшей колее.
С ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ
Гибридные авто, естественно, экологически презентабельны, но еще очень далеки от совершенства, к тому же очень дороги для массового потребителя. Настанет ли их час? Может быть, через пару лет производители сумеют понизить цена так, чтоб большая часть покупателей сочли покупку оправданной. А может, к тому времени появится другая конструкция, не требующая за зеленоватый выброс столько «зеленых»?
Волна борьбы за экологию наращивается с каждым деньком. Естественно, многие из сегодняшних экспериментальных конструкций никогда не получат широкого распространения. Но есть такие, что уже на данный момент начинают завоевывать рынки. Идет речь о гибридных автомобилях, снаряженных кроме бензинового двигателя электромотором. На сегодня из всех «борцов» за экологию конкретно у гибридов есть шансы стать массовыми представителями экомобилей.
ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
В нашей стране слово «зелень» ассоциируется не только лишь с травкой и листьями, да и с американской валютой. Кстати, конкретно в Америке уже на данный момент все почаще выбирают машины с очень незапятнанным выхлопом. Беря во внимание это, компания «Хонда» подготовила для заморского рынка версию автомобиля «Сивик». В отличие от обыденного автомобиля, на который устанавливают 1,8-литровый 140-сильный агрегат, «зеленая» модификация наслаждается умеренным 95-сильным движком объемом 1,3 л. Зато в паре с ним фронтальные колеса крутит к тому же вспомогательный электромотор мощностью 15 кВт (около 20 «условных» лошадиных сил). Естественно, разница в тяге не могла не сказаться на свойствах: наибольшая скорость свалилась на 20 км/ч, разгон до «сотни» возрос на 3,2 с. Ради чего стоит идти на настолько очевидное ухудшение динамики?
Отыскать различия в виде обыденного и гибридного «Сивика», которые продают на южноамериканском рынке, не получится. Отлично ли это? Ведь обладатель передовой электрифицированной машины наверное захотит выделиться из потока. Выбросы СО2 у гибридного «Сивика» меньше, чем у обыденного, практически на третья часть (поточнее – на 29%), приблизительно на столько же свалился расход горючего в смешанном цикле – 28%. Последний показатель в особенности важен, беря во внимание растущие цены на бензин. Легкие расчеты демонстрируют: при средней стоимости 95-го около 0,85 бакса за литр на каждых 100 км пробега получится сберечь около полутора бакса!
Электронная составляющая «Хонды» – батареи в багажнике и маленький мотор под капотом. Устройству дали собственное имя IMA (Integrated Motor Assist – встроенный моторный ассистент). Но к этой бочке меда прилагается и ложка дегтя. В Штатах за обыденный «Сивик» даже в самой дорогой комплектации придется выложить 19 900 баксов, тогда как «зеленая» версия в единственном варианте обойдется в 22 600. Для того чтоб «отбить» разницу в стоимости, придется проехать ни мало ни много – 180 000 км! Только после чего обладатель ощутит вещественные плюсы.
Как и в случае с «Хондой», на самом деле, только шильдик на корме да набросок облицовки выдают принадлежность «Лексуса-RX400h» к «партии зеленых». «ЕВРО» ПО-РУССКИ
На Западе, в особенности за океаном, гибридные авто уже начали отвоевывать долю рынка, даже невзирая на высшую стоимость. В нашей стране все они еще в диковину. Только компания «Тойота», поточнее, люксовое подразделение «Лексус», реализует в Рф новые модификации – посреди их кроссовер «Лексус-RX400h».
В салоне «четырехсотого» оказывается на виду левая шкала на панели устройств: место тахометра занял индикатор заряда батарей. Допустим, у вас на руках чуток больше 2-ух миллионов рублей, которые желаете издержать на покупку машины. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно избрать «Лексус-RX350» в наибольшей комплектации Luxury с бензиновым 276-сильным мотором (2 041 000 руб). За буковку h в индексе придется добавить еще 64 000 руб. Получите необычную конструкцию: фронтальные колеса крутит 211-сильный бензиновый мотор в паре с 123-киловаттным электронным движком, а на задней оси трудится дополнительный электромотор мощностью 50 кВт. При маленьких нагрузках автомобиль двигается только на электротяге (правда, для этого батареи должны быть стопроцентно заряжены), а при энергичном ускорении в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Стоит тормознуть на светофоре – он замолкает для заслуги наибольшей экономии горючего и уменьшения вредных выбросов (подробнее – ЗР, 2006, № 9).
Большой экран на центральной консоли в режиме он-лайн указывает, какой из 3-х моторов работает на этот момент. Гибридная суть не иПодвескаила динамические свойства «Лексуса». Наибольшая скорость у всех модификаций ограничена электроникой на отметке 200, а до сотки гибрид разгоняется даже на 0,2 с резвее бензинового собрата. При всем этом в смешанном цикле «четырехсотый» расходует на 28% меньше бензина, а выброс СО2 на 27% меньше, чем у «триста пятидесятого» (не правда ли, характеристики напоминают гибридный «Сивик»?). Но выгоду считают не в процентах, а в баксах либо в рублях. Вооружившись калькулятором, убедимся: дополнительные вложения в электрификацию приведут к реальной экономии только после пробега 98 500 тыс. км. Естественно, это еще ранее, чем если б вы ездили на «Хонде». Но нехорошие анонсы на этом, как досадно бы это не звучало, не завершаются.
В тесноте, да не в обиде! Свободного места под капотом «Лексуса» нет, зато горючего требуется намного меньше. Именовать обыденный RX350 всеполноценным внедорожником, естественно, нельзя. Но он – броский представитель престижного сейчас семейства «паркетников», по американской терминологии – SUV. Его полный привод позволяет без особенных опасений съехать с шоссе на проселок либо в снег. А вот RX400h не заслуживает даже звания кроссовера. Его и полноприводным-то можно именовать только с большой натяжкой: задний 50-киловаттный электромотор поможет разве что при выезде с заснеженной стоянки, но никак не в раскисшей колее.
С ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ
Гибридные авто, естественно, экологически презентабельны, но еще очень далеки от совершенства, к тому же очень дороги для массового потребителя. Настанет ли их час? Может быть, через пару лет производители сумеют понизить цена так, чтоб большая часть покупателей сочли покупку оправданной. А может, к тому времени появится другая конструкция, не требующая за зеленоватый выброс столько «зеленых»?