Сколько л. с гектара?
Сколько л. с гектара?
Нефтяной кризис приучил современный автомобиль ездить даже – извините! – на дерьме. Нет, мы не имеем в виду разбодяженный различными присадками паленый бензин – идет речь о качественном горючем, синтезированном из… гм-м-м, этого самого, в буквальном смысле слова. Такие фабрики на данный момент вырастают как грибы в самых различных регионах. При этом не гнушаются поисками кандидатуры даже такие «подсевшие на нефть» мировые концерны, как «Шелл». Нет колебаний: через пару лет в резервуарах АЗС можно будет отыскать и биоэтанол, и «санфьюэл» (напомним: словом sunfuel обозначают синтетическое жидкое горючее, приобретенное из биомассы либо органических отходов, а synfuel – то же самое, но синтезированное, к примеру, из ископаемого природного газа).
А если так – стоит заблаговременно прикинуть, во что обойдется езда на новых других топливах.
Цена производства альтернативного горючего в количестве, содержащем один киловатт-час энергии. Горючее Заместо Пищи?
Сам по для себя технологический процесс получения синтетического водянистого горючего (а оно, вне всяких колебаний, – самое комфортное для практического внедрения) не очень сложен и не очень дорог даже сейчас. Поэтому и возникают экспериментальные фабрики по перегонке биомассы из того самого дерьма без кавычек. Все как бы отлично, пока идет речь о заправке относительно немногочисленного парка. Но что будет, если горючего пригодится столько же, сколько сейчас бензина, и даже больше (не забудем о быстрой автомобилизации таких гигантов, как Китай и Индия)? Отходов может не хватить, а выкармливание биомассы специально для переработки в горючее всегда будет делом дорогим и хлопотным. Вспахать, посеять, вырастить, убрать – и все это на циклопических площадях!
Столько легковых автомобилей гольф-класса сумеет обеспечить топливом один гектар в течение года. Может, все таки сориентироваться на водород и топливные элементы, как на движущую силу авто грядущего? Доктор Ульрих Бюнгер утверждает, что если «засеять» поле не сырьевой культурой, а солнечными батареями либо ветряками, то с гектара можно будет снять в 10 (!) раз больше энергии, чем даст «выращенное» горючее. Беря во внимание высшую эффективность топливных частей, этой энергии хватит, чтоб заправить водородом в 20 раз больше легковых авто! Единожды установив панели фотоэлементов, не придется мыслить об уходе – разве что пыль сметать.
Этот завод перегонит в горючее все, даже цветочки. Есть и другие экзотичные проекты получения даровой энергии. К примеру, южноамериканский инженер Энтони Мамо предложил соединить области с обычно завышенным и пониженным атмосферным давлением длинноватой трубой с турбиной на конце. Его расчеты проявили: даже при разнице давлений на входе и выходе в 0,03 бар через 200–300 км в трубе будет дуть сверхзвуковой ветер – вот вам сотки мегаватт «от гидрометцентра»!
В Пенсильвании тем временем вывели бактерии, которым очень нравятся фекалии. Так, что они в благодарность выдают электронный ток, достаточный для освещения туалета. А если заселить этими крошками всю сточную канаву крупного города, то троллейбусы и трамваи в нем станут вообщем бесплатными! Другие мельчайшие организмы – для другого рода отходов, но с этим же эффектом открыли Чарльз Милликен и Гарольд Мэй из штата Южная Каролина…
Деньги И РОМАНСЫ
Самым дорогим источником биоэнергии на сей день является рапс: каждый приобретенный из него гигаджоуль обходится в 16,7 евро. Практически в два раза дешевле сладкая свекла – 9,2 евро/ГДж. Некоторый лорд Рукер уже открыл в Уиссингтоне (Великобритания) завод по перегонке ее в биоэтанол. 70 млн. л. спирта получатся здесь из 110 000 т свеклы. Еще приблизительно в два раза дешевле обойдется энергия из опилок.
А сейчас поглядим на график, где нет непонятных гигаджоулей, а есть обычные цены на горючее (в энергетическом эквиваленте литра бензина – другими словами стоимость не конкретно литра, а такового количества, которое даст столько же энергии, сколько литр бензина). Расчет изготовлен при цены нефти в 100 баксов за баррель, но без учета налогов на горючее, которые в каждой стране свои.
Конкретно из-за отсутствия этих налогов новые горючего вышли несколько дороже бензина. Не дери правительства с автовладельцев три шкуры, горючее из опилок уже сейчас стоило бы не дороже обыденного!
Казалось бы, водород пока очевидно дороговат, в особенности приобретенный при помощи солнечных батарей. Из таблицы видно, как дороже обойдется пробег 100 км автомобилем гольф-класса с учетом разных технологий. Видите: если не спаливать летучий газ в цилиндрах, а получать из него электричество в топливных элементах, то поездка за 100 верст обойдется всего-то на 30 евроцентов дороже! Не считая, правда, различия в стоимости самого автомобиля
Нефтяной кризис приучил современный автомобиль ездить даже – извините! – на дерьме. Нет, мы не имеем в виду разбодяженный различными присадками паленый бензин – идет речь о качественном горючем, синтезированном из… гм-м-м, этого самого, в буквальном смысле слова. Такие фабрики на данный момент вырастают как грибы в самых различных регионах. При этом не гнушаются поисками кандидатуры даже такие «подсевшие на нефть» мировые концерны, как «Шелл». Нет колебаний: через пару лет в резервуарах АЗС можно будет отыскать и биоэтанол, и «санфьюэл» (напомним: словом sunfuel обозначают синтетическое жидкое горючее, приобретенное из биомассы либо органических отходов, а synfuel – то же самое, но синтезированное, к примеру, из ископаемого природного газа).
А если так – стоит заблаговременно прикинуть, во что обойдется езда на новых других топливах.
Цена производства альтернативного горючего в количестве, содержащем один киловатт-час энергии. Горючее Заместо Пищи?
Сам по для себя технологический процесс получения синтетического водянистого горючего (а оно, вне всяких колебаний, – самое комфортное для практического внедрения) не очень сложен и не очень дорог даже сейчас. Поэтому и возникают экспериментальные фабрики по перегонке биомассы из того самого дерьма без кавычек. Все как бы отлично, пока идет речь о заправке относительно немногочисленного парка. Но что будет, если горючего пригодится столько же, сколько сейчас бензина, и даже больше (не забудем о быстрой автомобилизации таких гигантов, как Китай и Индия)? Отходов может не хватить, а выкармливание биомассы специально для переработки в горючее всегда будет делом дорогим и хлопотным. Вспахать, посеять, вырастить, убрать – и все это на циклопических площадях!
Столько легковых автомобилей гольф-класса сумеет обеспечить топливом один гектар в течение года. Может, все таки сориентироваться на водород и топливные элементы, как на движущую силу авто грядущего? Доктор Ульрих Бюнгер утверждает, что если «засеять» поле не сырьевой культурой, а солнечными батареями либо ветряками, то с гектара можно будет снять в 10 (!) раз больше энергии, чем даст «выращенное» горючее. Беря во внимание высшую эффективность топливных частей, этой энергии хватит, чтоб заправить водородом в 20 раз больше легковых авто! Единожды установив панели фотоэлементов, не придется мыслить об уходе – разве что пыль сметать.
Этот завод перегонит в горючее все, даже цветочки. Есть и другие экзотичные проекты получения даровой энергии. К примеру, южноамериканский инженер Энтони Мамо предложил соединить области с обычно завышенным и пониженным атмосферным давлением длинноватой трубой с турбиной на конце. Его расчеты проявили: даже при разнице давлений на входе и выходе в 0,03 бар через 200–300 км в трубе будет дуть сверхзвуковой ветер – вот вам сотки мегаватт «от гидрометцентра»!
В Пенсильвании тем временем вывели бактерии, которым очень нравятся фекалии. Так, что они в благодарность выдают электронный ток, достаточный для освещения туалета. А если заселить этими крошками всю сточную канаву крупного города, то троллейбусы и трамваи в нем станут вообщем бесплатными! Другие мельчайшие организмы – для другого рода отходов, но с этим же эффектом открыли Чарльз Милликен и Гарольд Мэй из штата Южная Каролина…
Деньги И РОМАНСЫ
Самым дорогим источником биоэнергии на сей день является рапс: каждый приобретенный из него гигаджоуль обходится в 16,7 евро. Практически в два раза дешевле сладкая свекла – 9,2 евро/ГДж. Некоторый лорд Рукер уже открыл в Уиссингтоне (Великобритания) завод по перегонке ее в биоэтанол. 70 млн. л. спирта получатся здесь из 110 000 т свеклы. Еще приблизительно в два раза дешевле обойдется энергия из опилок.
А сейчас поглядим на график, где нет непонятных гигаджоулей, а есть обычные цены на горючее (в энергетическом эквиваленте литра бензина – другими словами стоимость не конкретно литра, а такового количества, которое даст столько же энергии, сколько литр бензина). Расчет изготовлен при цены нефти в 100 баксов за баррель, но без учета налогов на горючее, которые в каждой стране свои.
Конкретно из-за отсутствия этих налогов новые горючего вышли несколько дороже бензина. Не дери правительства с автовладельцев три шкуры, горючее из опилок уже сейчас стоило бы не дороже обыденного!
Казалось бы, водород пока очевидно дороговат, в особенности приобретенный при помощи солнечных батарей. Из таблицы видно, как дороже обойдется пробег 100 км автомобилем гольф-класса с учетом разных технологий. Видите: если не спаливать летучий газ в цилиндрах, а получать из него электричество в топливных элементах, то поездка за 100 верст обойдется всего-то на 30 евроцентов дороже! Не считая, правда, различия в стоимости самого автомобиля