Плюс-минус
Плюс-минус
Забавные рогульки - слева "минусовая", справа "плюсовая". "Игрушка?" - спросил я у представителя компании. "Пожалуй... Но - прикольная! Через пятнадцать минут ты ее освоишь". Отлично, обойдемся без излишних расспросов и тем паче чтения аннотации - продвинутость ведь не должна быть синонимом заковыристости. Я засек время, выехал на площадку и... способом проб и ошибок чуть уложился в срок.
Теория
Citroen С3 1.4 уже предлагал желающим режимы автоматического и ручного переключения передач в одном флаконе. Вы переводите рычаг КП из соответствующей ступенчатой прорези в соседнюю с знаками "плюс-минус", а далее щелкаете рычагом вперед-назад, думая, что перехватили у электроники всю инициативу (ха-ха!). Игрушка? Пожалуй... Но достаточно комфортная, и в пробках, и за городом. Только без живинки.
И вот C3 1.6 с еще больше хитрецкой коробкой - SensoDrive. В переводе заглавие как раз и значит хотимый "драйв с чувством", заманчивый посыл получить наслаждение. Тем паче что SensoDrive это не АКП, а натуральная "механика", но с электроактуаторами - один выжимает сцепление, 2-ой меняет ступени. В режиме "автомата" парочка действует по приказам блока управления, а в "ручном" командует шофер - рычагом либо рогульками.
Вопрос, от чего получать наслаждение. Я обрадовался и тому, что удалось изучить метод управления. Сначала SensoDrive напомнит АКП - без нажатия на тормоз мотор не запустишь. Но тут никаких "наводящих прорезей", только подсказка на ручке рычага, а рядом - овал кнопки auto.
Жмете кнопку. Это 1-ый режим - "автоматический". Рычаг стоит в нейтрали, а на экране приборной доски пылает надпись N auto. Толкаете ручку вперед, и на экране возникает цифра 1 - 1-ая передача. Отпустив тормоз, по привычке ожидаете, что машина необычным образом покатится вперед. Вправду покатилась, но прозаично - под уклон, при этом вспять! Актуаторы ожидали команды газом. Номера 5 передач высвечиваются на экране, а остановишься - остается включенной 1-ая. Рычаг на право - нейтраль. Снова на право и вспять - реверс. Попятились, тормознули, рычаг вновь вперед - 1-ая... Есть и 1-ый прилив наслаждения. Победа, разобрались!
Вновь нажатие кнопки, и надпись auto угасает. Сейчас можно поиграть в "плюс-минус" - рычагом либо рогульками, как кому нравится. Кстати, покладистые рогульки находятся точно под пальцами и... дисциплинируют - руль волей-неволей держишь "верно". Стартовать КП разрешает и со 2-ой, но случаем щелкнуть перед троганьем третью не позволит. Уже в статике SensoDrive начинает умничать - в обоих режимах через 20 секунд бездействия на первой передаче перебегает в нейтраль. Но если в течение 2 минут нажмете на газ, то вновь включится 1-ая. Запоминаете?
Практика
Выбираюсь на улицы "автоматом". Сначала кажется, что этот режим, напротив, антидрайверский: осязаемые задержки при переключениях ввысь, происходящие аккурат на 2500 об/мин. Кивок, клевок - вот уже и 5-ая... На понижающие КП перебегает с запозданием, зато еще плавней. Резкое нажатие на газ? Чувство, что тебя встряхнули за шкирку - переход на пониженную. А потом толкнули в грудь - это под бодренькое рычание С3 пошел на взлет. С наслаждением отмечаю, что в отличие от "автомата" SensoDrive адаптировался очень стремительно.
Сейчас ручками, ручками. Плюс-минус, плюс-минус. На фоне езды в "автоматическом" режиме возникает и наслаждение от драйва. Можно подгадывать обороты и резвыми движениями рогульки "плюс" переключаться наверх практически неприметно для пассажиров. Так когда-то удавалось перехитрить КП Easytronic у Опель Корса. Подкупает, что переходы вниз сопровождаются практически человечьими перегазовками. При торможении движком SensoDrive тоже ведет себя, как Easytronic: вы снизили передачу, и машина... чуток ускоряется и только потом резко осаживает. Будь готов.
Но инициатива-то водителем в любом случае перехвачена? Вроде бы не так - датчики блока управления не спят. В "ручном" режиме SensoDrive терпеливо ожидает, а потом решительно отстраняет водителя от управления КП, и сам меняет ступени, не позволяя перекрутить мотор либо дать ему "задохнуться" при сбросе оборотов. Обосновывает, что умнее.
Смотрим в прайс-лист. Напротив нашего C3 1.6 стоит стоимость в 14790 евро. Вариант 1.6 в вточности такой же комплектации, но с "механикой" - на 700 евро меньше. Автомобиль с мотором 1.4 и "автоматом" в идентичной комплектации - на 1000 больше. Итак, в отличие от АКП с "ручным" режимом, SensoDrive - это попытка с разумом пойти навстречу тем, кто пореже обращается к режиму "автомата". К примеру, только днем и вечерком в пробках. Они прикол с рогульками оценят. Кстати, по данным производителя SensoDrive позволяет владельцу сберегать около литра горючего в городском режиме против обыкновенной "механики". Так плюс либо минус? Мое мировоззрение переключалось длительно. Но в конечном итоге оказалось в положении "нейтраль".
Фото создателя
Автомобиль предоставлен дилером "Эксис-кар" (Москва)
Забавные рогульки - слева "минусовая", справа "плюсовая". "Игрушка?" - спросил я у представителя компании. "Пожалуй... Но - прикольная! Через пятнадцать минут ты ее освоишь". Отлично, обойдемся без излишних расспросов и тем паче чтения аннотации - продвинутость ведь не должна быть синонимом заковыристости. Я засек время, выехал на площадку и... способом проб и ошибок чуть уложился в срок.
Теория
Citroen С3 1.4 уже предлагал желающим режимы автоматического и ручного переключения передач в одном флаконе. Вы переводите рычаг КП из соответствующей ступенчатой прорези в соседнюю с знаками "плюс-минус", а далее щелкаете рычагом вперед-назад, думая, что перехватили у электроники всю инициативу (ха-ха!). Игрушка? Пожалуй... Но достаточно комфортная, и в пробках, и за городом. Только без живинки.
И вот C3 1.6 с еще больше хитрецкой коробкой - SensoDrive. В переводе заглавие как раз и значит хотимый "драйв с чувством", заманчивый посыл получить наслаждение. Тем паче что SensoDrive это не АКП, а натуральная "механика", но с электроактуаторами - один выжимает сцепление, 2-ой меняет ступени. В режиме "автомата" парочка действует по приказам блока управления, а в "ручном" командует шофер - рычагом либо рогульками.
Вопрос, от чего получать наслаждение. Я обрадовался и тому, что удалось изучить метод управления. Сначала SensoDrive напомнит АКП - без нажатия на тормоз мотор не запустишь. Но тут никаких "наводящих прорезей", только подсказка на ручке рычага, а рядом - овал кнопки auto.
Жмете кнопку. Это 1-ый режим - "автоматический". Рычаг стоит в нейтрали, а на экране приборной доски пылает надпись N auto. Толкаете ручку вперед, и на экране возникает цифра 1 - 1-ая передача. Отпустив тормоз, по привычке ожидаете, что машина необычным образом покатится вперед. Вправду покатилась, но прозаично - под уклон, при этом вспять! Актуаторы ожидали команды газом. Номера 5 передач высвечиваются на экране, а остановишься - остается включенной 1-ая. Рычаг на право - нейтраль. Снова на право и вспять - реверс. Попятились, тормознули, рычаг вновь вперед - 1-ая... Есть и 1-ый прилив наслаждения. Победа, разобрались!
Вновь нажатие кнопки, и надпись auto угасает. Сейчас можно поиграть в "плюс-минус" - рычагом либо рогульками, как кому нравится. Кстати, покладистые рогульки находятся точно под пальцами и... дисциплинируют - руль волей-неволей держишь "верно". Стартовать КП разрешает и со 2-ой, но случаем щелкнуть перед троганьем третью не позволит. Уже в статике SensoDrive начинает умничать - в обоих режимах через 20 секунд бездействия на первой передаче перебегает в нейтраль. Но если в течение 2 минут нажмете на газ, то вновь включится 1-ая. Запоминаете?
Практика
Выбираюсь на улицы "автоматом". Сначала кажется, что этот режим, напротив, антидрайверский: осязаемые задержки при переключениях ввысь, происходящие аккурат на 2500 об/мин. Кивок, клевок - вот уже и 5-ая... На понижающие КП перебегает с запозданием, зато еще плавней. Резкое нажатие на газ? Чувство, что тебя встряхнули за шкирку - переход на пониженную. А потом толкнули в грудь - это под бодренькое рычание С3 пошел на взлет. С наслаждением отмечаю, что в отличие от "автомата" SensoDrive адаптировался очень стремительно.
Сейчас ручками, ручками. Плюс-минус, плюс-минус. На фоне езды в "автоматическом" режиме возникает и наслаждение от драйва. Можно подгадывать обороты и резвыми движениями рогульки "плюс" переключаться наверх практически неприметно для пассажиров. Так когда-то удавалось перехитрить КП Easytronic у Опель Корса. Подкупает, что переходы вниз сопровождаются практически человечьими перегазовками. При торможении движком SensoDrive тоже ведет себя, как Easytronic: вы снизили передачу, и машина... чуток ускоряется и только потом резко осаживает. Будь готов.
Но инициатива-то водителем в любом случае перехвачена? Вроде бы не так - датчики блока управления не спят. В "ручном" режиме SensoDrive терпеливо ожидает, а потом решительно отстраняет водителя от управления КП, и сам меняет ступени, не позволяя перекрутить мотор либо дать ему "задохнуться" при сбросе оборотов. Обосновывает, что умнее.
Смотрим в прайс-лист. Напротив нашего C3 1.6 стоит стоимость в 14790 евро. Вариант 1.6 в вточности такой же комплектации, но с "механикой" - на 700 евро меньше. Автомобиль с мотором 1.4 и "автоматом" в идентичной комплектации - на 1000 больше. Итак, в отличие от АКП с "ручным" режимом, SensoDrive - это попытка с разумом пойти навстречу тем, кто пореже обращается к режиму "автомата". К примеру, только днем и вечерком в пробках. Они прикол с рогульками оценят. Кстати, по данным производителя SensoDrive позволяет владельцу сберегать около литра горючего в городском режиме против обыкновенной "механики". Так плюс либо минус? Мое мировоззрение переключалось длительно. Но в конечном итоге оказалось в положении "нейтраль".
Фото создателя
Автомобиль предоставлен дилером "Эксис-кар" (Москва)