Надуть до востребования
Надуть до востребования
Ремонт колеса в дороге ассоциируется с анекдотом о методах ловли льва в Африке. Только там сперва предлагалось выкопать глубокую яму… Ну а тут требуется залатать покрышку, обычно, бескамерную. Не будем рассматривать трудозатратные технологии, которыми в совершенстве обладали отцы и деды. В багажниках «побед», «волг», «москвичей» непременно лежали запасная камера, маленькая кувалда, кусочек уголка да пара монтировок, заточенных под опытные и прочные руки.
Спрей, жгуты, суспензии... их выбор сейчас громаден. Сегодня, попав в форс-мажорную ситуацию, мы лихорадочно посылаем мысленное SOS наиблежайшему шиномонтажу. С настоящим энтузиазмом оглядываем никогда не одеванную запаску, а то и худосочную, не внушающую доверия «докатку». Позже широкомысленно взвешиваем на руке домкрат, раздумывая, куда же его подсунуть. А если в современный выбор шинных аптечек вдохнуть дедовскую любовь все чинить самому? Попробуем отремонтировать бескамерную шину без помощи мастерской.
У ПРИЛАВКА
Авто рынки и магазины завораживают множеством прекрасных баночек и баллончиков с обещанием моментального исцеления всех шинных недугов. Систематизируем шинные аптечки по трем категориям.
Итог очевиден практически сходу. После маленького пробега ситуация не поменялась, просто пены в колесе поубавилось. Так именуемый антипрокол либо суспензия – сметанообразная жидкость, определенное количество которой необходимо залить через вентиль, выкрутив золотник. При этом сделать это можно заблаговременно, застраховав себя, если веровать рекламе, от проколов.
Шинонаполнитель, он же аэрозольный спрей из флакончика, как обещают, не только лишь заклеит прокол после удаления постороннего тела, да и сразу накачает колесо до хотимых бар либо атмосфер.
Приблизительно минутку пена из баллончика с шинонаполнителем перетекает в покрышку, сразу пытаясь ее накачать. Перед заливкой суспензии нужно непременно выкрутить золотник, колпачок прилагается. Приспособления из набора для ремонта бескамерных шин за внешнюю схожесть назовем фитилями либо жгутами. Плотно скрученные канатики, пропитанные клейким веществом, вы наверное лицезрели у экспертов. Вот и магазинная аптечка включает нехитрый инструмент – ратфиль и шило типа сапожной иглы.
Все согласно аннотации: 320 мл средства охотно вливаются в 15-дюймовую шину. МИНУС 130 РУБЛЕЙ
Погодка: +2…+4°С, ветер, периодически дождик. Кажется, даже редакционный «Форд-Фокус» на стандартных 15-дюймовых колесах вот-вот назовет меня безумным. Мыслимо ли заниматься ремонтом в такую сырость? Но ведь на баллончиках нет ни слова о температурных ограничениях. Только спрей не рекомендуется охлаждать ниже нулевой отметки. Он-то, бережно уложенный в теплом салоне, и пойдет в бой первым.
Накачать шину обыденным насосом – самая трудозатратная часть работы. После требуемого пробега 2–3 км виден окончательный итог. Заточенный болт-«шестерка» с победным хрустом впивается в шину. Напористый совет аннотации отыскать и удалить сторонний предмет в нашем случае выполнен заблаговременно. Равно как и требование чинить шину в отлично открытом помещении. Вентиль нацелен в нижнее положение (5 либо 7 часов). Старт! По прозрачной трубке побежала белоснежная, пузырящаяся пена, и скоро покрышка начала медлительно подниматься. Отлично!
Для чистоты опыта один раз пользовался фордовским домкратом. Позже дал предпочтение куда более комфортному проф. В дороге «родной» домкрат выручит, но нелестных слов ему достанется значительно. Но только на 1-ый взор. По мере того как баллон пустеет, разумеется: стопроцентно колесо не накачать, в нем от силы 0,8–1,0 атм. Ну и пена почему-либо лихо выливается через отверстие. Что все-таки, пора на маршрут. Ведь по аннотации нужно сходу аккуратненько проехать пару км.
Как досадно бы это не звучало, прокол так и не загерметизировался. Энциклопедия грузовых автомобилей издержали напрасно.
Перед установкой жгута ратфиль обильно смазывают клеем, прилагаемым к аптечке. Несколько нехитрых движений: место прокола зачищено и сразу смазано клеем. УБЫТОК – 226 РУБЛЕЙ
Последующая шина… Начальные условия те же: гвоздь, наезд и - шина лежит на ободе. Реклама старается: «… современные технологии, углеволокно, полимеры, ингибиторы коррозии. Продление срока службы на 20–25%, гарантированное устранение 8–10(!) проколов поперечником до 6 миллиметров».
В то, что жгут просто войдет в приготовленное отверстие, сначала верится с трудом. Золотник выкручен, колесо нацелено отверстием вниз, в него залито 320 мл «Антипрокола». Нужно же было запамятовать компрессор! Нога гудит, а до 2 атм еще работать и работать. Суспензия потихоньку течет на асфальт – пора в очередной пробег.
На 80–90 км/ч руль завибрировал в руках, но через пару минут успокоился: означает, суспензия умеренно распределилась снутри шины. Любопытно, так будет после каждой длительной стоянки?
Но… Поиск «заделанного» отверстия не занимает много времени: звучно шипит воздух, как и раньше просачивается герметик. Чуда вновь не вышло – еще две с половиной сотки рублей вылетели на вешний ветер.
По правилам ремонта колесо нужно накачивать два раза: перед установкой жгута и после. Мы пренебрегли первой частью аннотации. 180 РУБЛЕЙ НА ПОЛЬЗУ ДЕЛА
То, что этот метод – утеха реальных парней, понятно практически сходу. Нужно не только лишь отыскать штатный домкрат, но, значительно почертыхавшись (ну очень не-удобно!), вывесить проколотое колесо. Обработать отверстие особым ратфилем – тоже задачка не для хлюпиков. Будьте готовы и к тому, что перед установкой жгута аннотация глумливо порекомендует накачать шину до 1,5–2,0 атм. Отсутствие компрессора позволило вычеркнуть из памяти подобные бредни. Смазанный клеем и ведомый крепкой рукою, фитиль просто внедрился в шину, как будто заблаговременно подготовился к легкой процедуре. Фактически, дело практически изготовлено. Колесо можно качать, отрезав от жгута избыточное.
При осторожном воззвании даже обрезком «фитиля» можно еще пользоваться. По мере того как стрелка манометра приближается к священной отметке, становится понятно – работа удалась. Пробег, повторный контроль давления и… Кажется, эту шину можно прокалывать вновь и вновь – благо жгутов и болтов у нас в излишке.
НАШИ ВЫВОДЫ
Как и погода, выбор шинных аптечек случаен, потому сознательно не называю их производителей. Констатирую только, что два из 3-х тестов оказались плохими. Может быть, частично повинны не очень комфортабельные для жидкостей температуры? Может, попалась откровенная халтура?
Зато хороший результат оказался всепогодным. А означает, в гараже и даже в дороге всегда можно убрать маленький (до 8 мм) прокол, не прибегая к помощи экспертов. Естественно, придется малость потрудиться и даже, вероятнее всего, испачкаться. Зато имея в багажнике несколько жгутов и прилагаемый к ним малогабаритный набор нехитрого инструмента, можно смело удаляться от очагов цивилизации. Счастливого пути!
Ремонт колеса в дороге ассоциируется с анекдотом о методах ловли льва в Африке. Только там сперва предлагалось выкопать глубокую яму… Ну а тут требуется залатать покрышку, обычно, бескамерную. Не будем рассматривать трудозатратные технологии, которыми в совершенстве обладали отцы и деды. В багажниках «побед», «волг», «москвичей» непременно лежали запасная камера, маленькая кувалда, кусочек уголка да пара монтировок, заточенных под опытные и прочные руки.
Спрей, жгуты, суспензии... их выбор сейчас громаден. Сегодня, попав в форс-мажорную ситуацию, мы лихорадочно посылаем мысленное SOS наиблежайшему шиномонтажу. С настоящим энтузиазмом оглядываем никогда не одеванную запаску, а то и худосочную, не внушающую доверия «докатку». Позже широкомысленно взвешиваем на руке домкрат, раздумывая, куда же его подсунуть. А если в современный выбор шинных аптечек вдохнуть дедовскую любовь все чинить самому? Попробуем отремонтировать бескамерную шину без помощи мастерской.
У ПРИЛАВКА
Авто рынки и магазины завораживают множеством прекрасных баночек и баллончиков с обещанием моментального исцеления всех шинных недугов. Систематизируем шинные аптечки по трем категориям.
Итог очевиден практически сходу. После маленького пробега ситуация не поменялась, просто пены в колесе поубавилось. Так именуемый антипрокол либо суспензия – сметанообразная жидкость, определенное количество которой необходимо залить через вентиль, выкрутив золотник. При этом сделать это можно заблаговременно, застраховав себя, если веровать рекламе, от проколов.
Шинонаполнитель, он же аэрозольный спрей из флакончика, как обещают, не только лишь заклеит прокол после удаления постороннего тела, да и сразу накачает колесо до хотимых бар либо атмосфер.
Приблизительно минутку пена из баллончика с шинонаполнителем перетекает в покрышку, сразу пытаясь ее накачать. Перед заливкой суспензии нужно непременно выкрутить золотник, колпачок прилагается. Приспособления из набора для ремонта бескамерных шин за внешнюю схожесть назовем фитилями либо жгутами. Плотно скрученные канатики, пропитанные клейким веществом, вы наверное лицезрели у экспертов. Вот и магазинная аптечка включает нехитрый инструмент – ратфиль и шило типа сапожной иглы.
Все согласно аннотации: 320 мл средства охотно вливаются в 15-дюймовую шину. МИНУС 130 РУБЛЕЙ
Погодка: +2…+4°С, ветер, периодически дождик. Кажется, даже редакционный «Форд-Фокус» на стандартных 15-дюймовых колесах вот-вот назовет меня безумным. Мыслимо ли заниматься ремонтом в такую сырость? Но ведь на баллончиках нет ни слова о температурных ограничениях. Только спрей не рекомендуется охлаждать ниже нулевой отметки. Он-то, бережно уложенный в теплом салоне, и пойдет в бой первым.
Накачать шину обыденным насосом – самая трудозатратная часть работы. После требуемого пробега 2–3 км виден окончательный итог. Заточенный болт-«шестерка» с победным хрустом впивается в шину. Напористый совет аннотации отыскать и удалить сторонний предмет в нашем случае выполнен заблаговременно. Равно как и требование чинить шину в отлично открытом помещении. Вентиль нацелен в нижнее положение (5 либо 7 часов). Старт! По прозрачной трубке побежала белоснежная, пузырящаяся пена, и скоро покрышка начала медлительно подниматься. Отлично!
Для чистоты опыта один раз пользовался фордовским домкратом. Позже дал предпочтение куда более комфортному проф. В дороге «родной» домкрат выручит, но нелестных слов ему достанется значительно. Но только на 1-ый взор. По мере того как баллон пустеет, разумеется: стопроцентно колесо не накачать, в нем от силы 0,8–1,0 атм. Ну и пена почему-либо лихо выливается через отверстие. Что все-таки, пора на маршрут. Ведь по аннотации нужно сходу аккуратненько проехать пару км.
Как досадно бы это не звучало, прокол так и не загерметизировался. Энциклопедия грузовых автомобилей издержали напрасно.
Перед установкой жгута ратфиль обильно смазывают клеем, прилагаемым к аптечке. Несколько нехитрых движений: место прокола зачищено и сразу смазано клеем. УБЫТОК – 226 РУБЛЕЙ
Последующая шина… Начальные условия те же: гвоздь, наезд и - шина лежит на ободе. Реклама старается: «… современные технологии, углеволокно, полимеры, ингибиторы коррозии. Продление срока службы на 20–25%, гарантированное устранение 8–10(!) проколов поперечником до 6 миллиметров».
В то, что жгут просто войдет в приготовленное отверстие, сначала верится с трудом. Золотник выкручен, колесо нацелено отверстием вниз, в него залито 320 мл «Антипрокола». Нужно же было запамятовать компрессор! Нога гудит, а до 2 атм еще работать и работать. Суспензия потихоньку течет на асфальт – пора в очередной пробег.
На 80–90 км/ч руль завибрировал в руках, но через пару минут успокоился: означает, суспензия умеренно распределилась снутри шины. Любопытно, так будет после каждой длительной стоянки?
Но… Поиск «заделанного» отверстия не занимает много времени: звучно шипит воздух, как и раньше просачивается герметик. Чуда вновь не вышло – еще две с половиной сотки рублей вылетели на вешний ветер.
По правилам ремонта колесо нужно накачивать два раза: перед установкой жгута и после. Мы пренебрегли первой частью аннотации. 180 РУБЛЕЙ НА ПОЛЬЗУ ДЕЛА
То, что этот метод – утеха реальных парней, понятно практически сходу. Нужно не только лишь отыскать штатный домкрат, но, значительно почертыхавшись (ну очень не-удобно!), вывесить проколотое колесо. Обработать отверстие особым ратфилем – тоже задачка не для хлюпиков. Будьте готовы и к тому, что перед установкой жгута аннотация глумливо порекомендует накачать шину до 1,5–2,0 атм. Отсутствие компрессора позволило вычеркнуть из памяти подобные бредни. Смазанный клеем и ведомый крепкой рукою, фитиль просто внедрился в шину, как будто заблаговременно подготовился к легкой процедуре. Фактически, дело практически изготовлено. Колесо можно качать, отрезав от жгута избыточное.
При осторожном воззвании даже обрезком «фитиля» можно еще пользоваться. По мере того как стрелка манометра приближается к священной отметке, становится понятно – работа удалась. Пробег, повторный контроль давления и… Кажется, эту шину можно прокалывать вновь и вновь – благо жгутов и болтов у нас в излишке.
НАШИ ВЫВОДЫ
Как и погода, выбор шинных аптечек случаен, потому сознательно не называю их производителей. Констатирую только, что два из 3-х тестов оказались плохими. Может быть, частично повинны не очень комфортабельные для жидкостей температуры? Может, попалась откровенная халтура?
Зато хороший результат оказался всепогодным. А означает, в гараже и даже в дороге всегда можно убрать маленький (до 8 мм) прокол, не прибегая к помощи экспертов. Естественно, придется малость потрудиться и даже, вероятнее всего, испачкаться. Зато имея в багажнике несколько жгутов и прилагаемый к ним малогабаритный набор нехитрого инструмента, можно смело удаляться от очагов цивилизации. Счастливого пути!