НЕДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ
НЕДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ
Авто подобны живым созданиям: дети равномерно набирают см и килограммы, перебегают из 1-го класса в другой. Их сменяют новые мелкие модели, да и они потихоньку тянутся за взрослыми. Современные компакты готовы везти 5 пассажиров, обеспечивая им должную Законодательство. Не считая того, дети вовсю балуются электрическими штуковинами, которыми ранее хвастались только огромные машины.
Вот живы примеры: у барьера подросший "Смарт", получивший имя "Фофо" (for four - "для 4"), и оппонент с Востока - " КИА Пиканто". На вид - мелкие малыши, а по замашкам?
ВНИМАНИЕ, ВОЗДУХ!
Разработчики проектировали "Пиканто" с прицелом на европейский рынок. Означает, машина должна быть пятиместной, с отдельными дверцами для задних пассажиров. И - побольше воздуха в салоне!
Производители говорят: умеренный по габаритам "Пиканто" очень просторен. Похоже, так и есть. Ширина в плечах фронтальных седоков - 1290 мм, сзади на 2 мм больше. Естественно, трем дородным вольготно не будет. Но, скажем, в поездке из гостей до дома можно и потерпеть. Ну а ехать впятером на небольшом автомобильчике в отпуск навряд ли кому-то придет в голову.
В "Фофо" дышится свободнее. Но не следует забывать, что по ширине и длине он превосходит оппонента. Клиент "Смарта" (вобщем, как и "Пиканто") может избрать меж четырех- и пятиместным вариациями салонов. Внутренние размеры однообразные, отличие - в дополнительных ремне безопасности и подголовнике. Кстати, о доплате за 5-ое место корейцы молчат, а немцы обещают продавать такие авто по одной стоимости.
Исконная неувязка малеханьких машин: нет места для поклажи. Чудес и в наш век не бывает: выдающимися размерами багажник "Пиканто" не отличается - 157 л. Как и положено современному автомобилю, спинка заднего сидения складывается по частям в соотношении 40:60. Разложите ее вровень с полом багажника - получите грузовой отсек объемом в 5 раз больше. Войдут сумки со Подвескаивной одежкой и даже пара горных велосипедов.
С неразложенными сиденьями багажник "Фофо" вместительней. Не считая того, задний диванчик можно подвинуть на 150 мм, если, естественно, согласятся пассажиры. Кстати, хотя "Смарт" снаружи крупнее, за фронтальными сиденьями не намного свободнее, чем в "Пиканто".
"Фофо" хвастает некими любопытными вещичками, выделяющими проницательную заботу о ездоках. К примеру, по заказу меж фронтальными сиденьями устанавливают функциональный локотник. После нехитрых манипуляций он станет столиком для задних седоков.
МЕЛОЧИ Комфортабельной ЖИЗНИ
Издавна минули времена, когда мини-автомобили были лишены удобств. Сейчас их навалом, правда, за многие придется доплатить к базисной цены. Сначала, обладателю "Пиканто". Ассортимент дополнительного оборудования "корейца" богат: электростеклоподъемники, климат-контроль, обогрев сидений, зеркала с электроприводами и т. д. и т. п.
Большая часть из этих приятных "излишеств" у "Фофо" в базисной комплектации. А в качестве опций предлагают оборудование, которому позавидуют многие авто более больших классов. К примеру, аудиосистема с динамиками разной частоты, сабвуфером и MP3-плейером, навигация. А еще интегрированный телефон и даже выход во Всемирную сеть. Для пущего комфорта - руль с бессчетными кнопками, чтоб управлять этими устройствами, не снимая рук со руля.
Биться с атмосферными осадками и брызгами из-под колес встречных машин водителю "Фофо" помогает датчик дождика. С пришествием сумерек автомобильчик так же без помощи других зажжет фары.
Рачительный "Смарт" даже помогает водителю отыскать ночкой дорогу от машины до дома. Допустим, вы подъезжаете к знакомым дверям и выключаете зажигание. Фары автоматом меркнут, чтоб не разряжать аккумулятор. Выгружаете поклажу, нажимаете на кнопку брелока и, закрыв дверные замки, машинка зажигает фары, освещая путь. Через 12 секунд свет угасает. Не успели дойти до двери? Нажмите два раза на брелок, получите дополнительное время.
Будущему обладателю "Фофо" предлагают избрать и крышу над головой. Самая обычная - пластмассовая. Услаждаться солнечными лучами позволит прозрачный потолок площадью 1,4 м2, дополненный шторкой. Любителей проехаться с ветерком (в прямом смысле!) завлечет лючок с электроприводом; его можно врезать как в глухую, так и в прозрачную крыши.
ЗАЩИЩАЙТЕСЬ!
Безопасности автомобилей конструкторы уделили повышенное внимание: ведь спасительного "железа", всасывающего энергию удара, у малеханьких машинок не настолько не мало. Потому в штатной комплектации "Пиканто" оснащают передними подушками для водителя и фронтального пассажира. Дополнительно можно приобрести пару боковых "воздушных мешков", спрятанных в спинках фронтальных сидений. Их датчики установлены в центральных стойках. "Фофо" располагает аналогичным арсеналом. Не считая того, за дополнительную плату автомобиль укомплектуют неопасными "занавесками", которые защитят головы ездоков при боковом ударе.
Законодательство малеханьких пассажиров, возможно, только через пару лет будет построена в ранг закона. Но производители готовы позаботиться о возможных покупателях уже на данный момент. На обоих автомобилях предусмотрена система крепления детских сидений "Изофикс": она помогает избежать томных последствий при аварии.
В базе кузова "Фофо" - металлической каркас, так именуемая клеточка безопасности. Дополнительную твердость ей присваивает пол, усиленный продольными и поперечными профилями. А внешние панели из термопластичного материала покрашены эмалями на аква базе и отлично поддаются рециклингу.
ПРОГУЛКА ПО ПЛАТФОРМАМ
Даже с самыми слабенькими моторами наибольшая скорость "Смарта" и КИА переваливает за 150 км/ч. Особенными техническими изысками бензиновые движки не отличаются. Зато потребляют машинки, по замерам производителей, в среднем наименее 6 л/100 км. Еще экономнее дизельные версии "Пиканто" и "Фофо", которые появятся позднее.
Вместе с пятиступными механическими коробками авто оснащают и "автоматами": КИА - четырехступным гидромеханическим, а "Фофо" - шестиступной коробкой с автоматическим переключением. Кстати, обладатель последнего может перебирать передачи не только лишь напольным рычагом, да и клавишами на руле. В управление заложена любознательная функция, позволяющая медлительно катиться, не играя педалью газа, как будто на машине с обыденным гидротрансформатором. Устройство помогает легче переносить пробки и парковаться.
На "Пиканто" для евро рынка устанавливают дисковые тормоза "по кругу" и антиблокировочную систему, как и на всех "смартах". Не считая того, "Фофо" серийно комплектуют системой курсовой стойкости ESP - уникальность на автомобилях этого класса.
Об усилителях руля конструкторы тоже не запамятовали. Гидропривод в управляющем управлении "Пиканто" позволил уменьшить количество оборотов руля с 3,7 до 2,8. Но это функция. А электроусилитель на "Фофо" - в комплектации стандарт.
Естественно, исходя из убеждений комфорта "Пиканто" на фоне "Фофо" смотрится бледновато. В последнем ощущается рука 1-го из родителей - компании "Мерседес-Бенц". Кстати, в разработке машины учавствовали также "Даймлер-Крайслер" и "Мицубиси". Наружность, естественно, дело вкуса, но, что ни гласи, дизайн "Фофо" оригинальней. Вобщем, поэтому и поболее спорный. Да и "Пиканто" не назовешь простым. А еще в активе "корейца"... Верно! Стоимость в Европе пока не указывают, но она наверное не достигнет 13 тыс. евро, которые требуют за базисный "Фофо".
SMART FORFOUR

KIA PICANTO
KIA PICANTO
SMART FORFOUR
г.