Подвеска И ТЮНИНГ. С ГОНОЧНЫМ АКЦЕНТОМ
Подвеска И ТЮНИНГ. С ГОНОЧНЫМ АКЦЕНТОМ
…Такового еще не было: всю центральную часть 1-го из павильонов ВВЦ занимали стенды, отданные гонкам. Зрители могли узреть технику всех классов российского «кольца»: и ту, что стартовала в Государственной гоночной серии, и ту, что была представлена в моноклассах « Хонда Сивик» и «Формула Русь». В числе новинок российская формула «Арттек-F1605» с углепластиковым монококом, спроектированная в «АРТ-лайн Инжиниринг».
Посреди разнообразной раллийной техники внимание завлекала экспозиция «У-сервис+», где вместе с «Субару» чемпиона Рф был дебютант – Подвескаивный « Ситроен С2», который должен поменять модель «Саксо».
Обычное любопытство зрителей вызывают машины для покорения бездорожья. На этот раз, но, джипы, участники различных баталий 4х4, оказались в тени трехкратного носителя Кубка мира по внедорожным ралли и пятикратного фаворита «Париж–Дакар». Большой щит команды «КАМАЗ-мастер», где был представлен знаменитый грузовик, невольно заслонил других.
И все таки решающий вклад в Подвескаивную экспозицию сделал Тольятти. В первый раз за 5 лет на выставке появился щит АвтоВАЗа. Да какой – четырнадцать спорткаров, начиная с исторических кроссовой «копейки», «Лады-Нивы Т3» и «Лады-Самары Т3» для ралли-рейдов. Что уж здесь гласить о современной технике. Ее представляли кольцевой Подвескапрототип «Лада-Революшн», различные раллийные, кроссовые и кольцевые болиды на базе «десятого» семейства.
Не обошлось и без премьеры. В чемпионат мира по ралли ФИА с 2006 года вводит новейшую зачетную группу «Супер-2000». И вот, на салоне дебютировала вэдовая раллийная «Лада-112VK S2000», соответственная требованиям к этой группе. Не исключено, что таким макаром АвтоВАЗ продемонстрирует свое желание возвратиться на международную арену .
На выставке нашлось место Подвескаивным комплектующим. На щитах производителей и поставщиков можно было узреть движки, коробки, разные запчасти для гоночных и Подвескаивных автомобилей. Показательно, что к этой теме обращаются компании, ранее специализировавшиеся лишь на тюнинге. Так, русский производитель сидений UNP представил линейку Подвескаивных «лодочек» модели «Форсаж» 3-х типоразмеров.
Обратимся к тюнингу ближе. Еще пару лет вспять далековато не любая такая компания могла для себя позволить содержать демо-кар. На данный момент на подавляющем большинстве щитов – российские авто и иномарки, «заряженные», как говорится, по максимуму. Их выполнение завлекает многих, а вот стоимость, быстрее, отпугивает. Сумма в пять-шесть тыщ у. е. сверх цены самой машины чуть ли не малая планка даже для русских тюнинговых моделей.
Вобщем, основная задачка образцов – направить на себя внимание. Ведь рядом на полках много девайсов за более-менее доступную стоимость, которые можно приобрести прямо тут: пружины, рессоры, усиленные опоры и т. д., без чего тюнингового автомобиля не будет.
На выставке наконец продемонстрирована тесноватая связь Подвескаа и тюнинга, что не может не веселить. Тут часто доработанный и гоночный авто стояли борт к борту на одном щите, а Подвескаивные и тюнинговые комплектующие лежали на примыкающих полках. А это залог того, что в какой-то момент в тюнинговых автомобилях будут испытанные технические решения.
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
Владимир ГУБА, главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ»– Владимир Иванович, завод ранее относился к выставке «Подвеска Мотор Тюнинг» с некой прохладцей. Сегоднящая экспозиция АВТОВАЗа – самая масштабная за все годы. Что поменялось?
– У нас формируется отменно новое отношение к автоПодвескау, как к массивному инструменту рекламы и катализатору технического развития. Не считая того, нам вправду есть что показать: это, сначала, государственная гоночная серия Lada и несколько автомобилей-новинок, сделанных с прицелом на будущее. Попутно мы желали представить юным россиянам нашу славную гоночную историю.
– АВТОВАЗ издавна не возникал на интернациональной арене. Раллийная Lada 112 VK S2000 – шаг к возврату на европейские трассы?
– ВАЗ все-же наибольший в Европе автозавод и уже потому обязан иметь заводскую команду, способную биться с другими марками. Зачетная группа «Супер-2000», вводимая ФИА в ралли с 2006 года, нам очень подходит – полный привод, 2-литровый движок без турбонаддува. Есть подходящая омологированная модель – «десятка» с мотором «Опель».
– С выходом на международную арену не будут ли позабыты российские гонки?
– Конечно, нет. Классы Lada Revolution и Кубок Lada будут развиваться и далее – российский рынок нам очень важен. В прошлом году сделали и испытали базисный Подвескаивный автомобиль Lada 112 – 3-х дверное купе с движком 1,6 л, отлично проявившее себя в зачете «Туринг-Лайт». Для него сотворено отдельное создание – появится также тюнинговая версия с движком 1,8 л. Сможете не колебаться, русские пилоты без машин не останутся.
Вадим Крючков, Петр Максимов. Фото: Жора Садков, Юрий Тюрин