Время – Энциклопедия грузовых автомобилей
Время – Энциклопедия грузовых автомобилей
Черри AMULET 1.6
Из­го­то­ви­тель «Автотор»
Год вы­пу­с­ка 2006
В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с августа 2006
Про­бег на мо­мент от­че­та 40 000 км
Пре­ды­ду­щие пуб­ли­ка­ции в жур­на­ле 2006, № 10, 12; 2007, № 4
Отказы генератора на «Амулете» нередки. По гарантии его меняют без заморочек, а вот за собственный счет затратно: стоит узел 7500 рублей и отличается низкой ремонтопригодностью. За время эксплуатации «Амулет» показал себя шустрым, но гулким. Уже на сотке гудят внешние зеркала и щетки стеклоочистителя, свистит мотор: идем на взлет, пристегните ремни! В целом по шуму «китаец» не лучше большинства российских авто. Но в городке, где скорость ограничена 60 км/ч, звук уже не давит на уши. Звукоизоляция тут очень оригинальна – так, под обивкой потолка мы нашли картон. Недорого и сурово! В то же время не услышишь обычных в наших машинах скрипов панелей и обивки.
Такое узреешь нечасто: заместо уникальной запчасти дилер установил более дорогой неоригинал от ГАЗ-3110. Согласимся в одном: эта запчасть куда доступнее. В плюс запишем изумительную вместимость автомобиля. Большой багажник плюс сложенные задние сидения, образующие ровненькую площадку, позволяют перевозить и большие, и длинноватые грузы. Совершенно не так давно нам пришлось эвакуировать китайский же скутер с оборванным ремнем вариатора. В «Амулет» он поместился полностью, и багажник закрылся.
Если среднего предохранителя нет, доехать можно, перекинув его провод (красноватый) на примыкающий предохранитель (клемма под винт). А вот давить на крышку багажника либо капот не стоит: даже от легкого нажима остаются вмятины. Ржавчины пока нет, если не считать «цветущих» сколов краски на капоте – последствий 60-часовых испытаний на высокоскоростном кольце Дмитровского полигона.
За рулем «Амулета» в целом комфортабельно, панель устройств отлично читается. Но чтоб включить первую, третью и пятую передачи, за рычагом приходится тянуться. А заднюю можно ненароком спутать с первой.
Под капотом – простор и свобода, мотор просто обслуживать и чинить. К огорчению, заглядывать под капот «Амулета» пришлось почаще, чем хотелось бы.
А вот фильтр системы вентиляции нам поменять не стали – мол, продувается, и хорошо. Что ж, поменяем сами (ЗР, 2008, № 4, с.258). Замигала лапочка зарядки батареи; мы нашли перезаряд. Разобрав генератор, узнали, что отремонтировать его в гаражных критериях тяжело. Видимо, так задумываются и на фирменной 100, где генератор даже не стали разбирать (и разбираться в причинах неисправности), а просто поменяли по гарантии.
Стоимость необычного масляного фильтра невысока, но доступ к нему – только снизу, ну и оттуда отвернуть его нелегко. Силовой предохранитель (60 А) в блоке около аккумуляторной батареи оказался недешевым «расходным материалом». Мы приобрели их несколько – про припас, но в один прекрасный момент в пути еще одна плавкая вставка не просто перегорела – расплавился весь блок предохранителей. «Амулет» встал среди оживленной магистрали без признаков жизни. Чтоб возвратить ему подвижность, пришлось перекинуть провод на соседнюю клемму с предохранителем 80 А.
На 40 тыс. км поменяли все ремни – и ГРМ, и подвесных агрегатов. Перестраховка? Зато не оборвутся! Подошло ТО-5 (40 тыс. км): подготовительная запись и минимум две недели ожидания. Не считая расплавленного блока предохранителей, в перечне дефектов считался свист из-под капота (начиная с 2000 об/мин), источник которого мы так и не смогли найти.
Совместно с ремнем ГРМ меняют и его натяжитель, на вид полностью работоспособный. Плохо, что за это платит клиент. Сервис автомобиля заняло в «Центре-Авто» более 10 нормочасов! Под стать и сумма счета – выше 16 тыс. рублей. При том, что свист как был, так и остался. Мастер заверил, что он слышен фактически на всех машинах и появляется в системе впуска. Диагностика «Чери-Амулета» заняла практически два часа оплачиваемого времени, подмена по гарантии блока силовых предохранителей – еще час. То, что другие работы по ТО заняли 8,5 часов (!), можно разъяснить ювелирной тщательностью мастеров или необходимостью подгонять по месту каждую деталь. Время покажет, какой вариант поближе к правде.
Привод спидометра снимали, чтоб залить масло в коробку, после установки он закончил работать и был заменен. По непонятным причинам, на автомобиль установили топливный фильтр «Бош» от ГАЗ-3110 (двиг. 406). Наверняка, не смогли отыскать у дилеров штатный либо… не захотели: оригинал дешевле заменителя (238 руб. против 291). Зато поменять фильтр системы вентиляции салона вообщем не стали – мол, он и так незапятнанный: «коли печка продувается, то и делать ничего не надо».
Молвят, ворачиваться нехорошая примета, но пришлось: после техобслуживания закончил работать спидометр. Привод поменяли по гарантии, но, похоже, причина отказа – человечий фактор: на 100 его снимали, чтоб залить масло в коробку.
В целом «Амулет» показал себя довольно надежным. Но без доработок отдельных узлов, похоже, не обойтись, тем паче что заводская гарантия (2 года либо 60 тыс. км) скоро завершится. г.