Время – Энциклопедия грузовых автомобилей
Время – Энциклопедия грузовых автомобилей
Черри AMULET 1.6
Изготовитель «Автотор»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 40 000 км
Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10, 12; 2007, № 4
Отказы генератора на «Амулете» нередки. По гарантии его меняют без заморочек, а вот за собственный счет затратно: стоит узел 7500 рублей и отличается низкой ремонтопригодностью. За время эксплуатации «Амулет» показал себя шустрым, но гулким. Уже на сотке гудят внешние зеркала и щетки стеклоочистителя, свистит мотор: идем на взлет, пристегните ремни! В целом по шуму «китаец» не лучше большинства российских авто. Но в городке, где скорость ограничена 60 км/ч, звук уже не давит на уши. Звукоизоляция тут очень оригинальна – так, под обивкой потолка мы нашли картон. Недорого и сурово! В то же время не услышишь обычных в наших машинах скрипов панелей и обивки.
Такое узреешь нечасто: заместо уникальной запчасти дилер установил более дорогой неоригинал от ГАЗ-3110. Согласимся в одном: эта запчасть куда доступнее. В плюс запишем изумительную вместимость автомобиля. Большой багажник плюс сложенные задние сидения, образующие ровненькую площадку, позволяют перевозить и большие, и длинноватые грузы. Совершенно не так давно нам пришлось эвакуировать китайский же скутер с оборванным ремнем вариатора. В «Амулет» он поместился полностью, и багажник закрылся.
Если среднего предохранителя нет, доехать можно, перекинув его провод (красноватый) на примыкающий предохранитель (клемма под винт). А вот давить на крышку багажника либо капот не стоит: даже от легкого нажима остаются вмятины. Ржавчины пока нет, если не считать «цветущих» сколов краски на капоте – последствий 60-часовых испытаний на высокоскоростном кольце Дмитровского полигона.
За рулем «Амулета» в целом комфортабельно, панель устройств отлично читается. Но чтоб включить первую, третью и пятую передачи, за рычагом приходится тянуться. А заднюю можно ненароком спутать с первой.
Под капотом – простор и свобода, мотор просто обслуживать и чинить. К огорчению, заглядывать под капот «Амулета» пришлось почаще, чем хотелось бы.
А вот фильтр системы вентиляции нам поменять не стали – мол, продувается, и хорошо. Что ж, поменяем сами (ЗР, 2008, № 4, с.258). Замигала лапочка зарядки батареи; мы нашли перезаряд. Разобрав генератор, узнали, что отремонтировать его в гаражных критериях тяжело. Видимо, так задумываются и на фирменной 100, где генератор даже не стали разбирать (и разбираться в причинах неисправности), а просто поменяли по гарантии.
Стоимость необычного масляного фильтра невысока, но доступ к нему – только снизу, ну и оттуда отвернуть его нелегко. Силовой предохранитель (60 А) в блоке около аккумуляторной батареи оказался недешевым «расходным материалом». Мы приобрели их несколько – про припас, но в один прекрасный момент в пути еще одна плавкая вставка не просто перегорела – расплавился весь блок предохранителей. «Амулет» встал среди оживленной магистрали без признаков жизни. Чтоб возвратить ему подвижность, пришлось перекинуть провод на соседнюю клемму с предохранителем 80 А.
На 40 тыс. км поменяли все ремни – и ГРМ, и подвесных агрегатов. Перестраховка? Зато не оборвутся! Подошло ТО-5 (40 тыс. км): подготовительная запись и минимум две недели ожидания. Не считая расплавленного блока предохранителей, в перечне дефектов считался свист из-под капота (начиная с 2000 об/мин), источник которого мы так и не смогли найти.
Совместно с ремнем ГРМ меняют и его натяжитель, на вид полностью работоспособный. Плохо, что за это платит клиент. Сервис автомобиля заняло в «Центре-Авто» более 10 нормочасов! Под стать и сумма счета – выше 16 тыс. рублей. При том, что свист как был, так и остался. Мастер заверил, что он слышен фактически на всех машинах и появляется в системе впуска. Диагностика «Чери-Амулета» заняла практически два часа оплачиваемого времени, подмена по гарантии блока силовых предохранителей – еще час. То, что другие работы по ТО заняли 8,5 часов (!), можно разъяснить ювелирной тщательностью мастеров или необходимостью подгонять по месту каждую деталь. Время покажет, какой вариант поближе к правде.
Привод спидометра снимали, чтоб залить масло в коробку, после установки он закончил работать и был заменен. По непонятным причинам, на автомобиль установили топливный фильтр «Бош» от ГАЗ-3110 (двиг. 406). Наверняка, не смогли отыскать у дилеров штатный либо… не захотели: оригинал дешевле заменителя (238 руб. против 291). Зато поменять фильтр системы вентиляции салона вообщем не стали – мол, он и так незапятнанный: «коли печка продувается, то и делать ничего не надо».
Молвят, ворачиваться нехорошая примета, но пришлось: после техобслуживания закончил работать спидометр. Привод поменяли по гарантии, но, похоже, причина отказа – человечий фактор: на 100 его снимали, чтоб залить масло в коробку.
В целом «Амулет» показал себя довольно надежным. Но без доработок отдельных узлов, похоже, не обойтись, тем паче что заводская гарантия (2 года либо 60 тыс. км) скоро завершится. г.
Черри AMULET 1.6
Изготовитель «Автотор»
Год выпуска 2006
В эксплуатации «За рулем» с августа 2006
Пробег на момент отчета 40 000 км
Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10, 12; 2007, № 4
Отказы генератора на «Амулете» нередки. По гарантии его меняют без заморочек, а вот за собственный счет затратно: стоит узел 7500 рублей и отличается низкой ремонтопригодностью. За время эксплуатации «Амулет» показал себя шустрым, но гулким. Уже на сотке гудят внешние зеркала и щетки стеклоочистителя, свистит мотор: идем на взлет, пристегните ремни! В целом по шуму «китаец» не лучше большинства российских авто. Но в городке, где скорость ограничена 60 км/ч, звук уже не давит на уши. Звукоизоляция тут очень оригинальна – так, под обивкой потолка мы нашли картон. Недорого и сурово! В то же время не услышишь обычных в наших машинах скрипов панелей и обивки.
Такое узреешь нечасто: заместо уникальной запчасти дилер установил более дорогой неоригинал от ГАЗ-3110. Согласимся в одном: эта запчасть куда доступнее. В плюс запишем изумительную вместимость автомобиля. Большой багажник плюс сложенные задние сидения, образующие ровненькую площадку, позволяют перевозить и большие, и длинноватые грузы. Совершенно не так давно нам пришлось эвакуировать китайский же скутер с оборванным ремнем вариатора. В «Амулет» он поместился полностью, и багажник закрылся.
Если среднего предохранителя нет, доехать можно, перекинув его провод (красноватый) на примыкающий предохранитель (клемма под винт). А вот давить на крышку багажника либо капот не стоит: даже от легкого нажима остаются вмятины. Ржавчины пока нет, если не считать «цветущих» сколов краски на капоте – последствий 60-часовых испытаний на высокоскоростном кольце Дмитровского полигона.
За рулем «Амулета» в целом комфортабельно, панель устройств отлично читается. Но чтоб включить первую, третью и пятую передачи, за рычагом приходится тянуться. А заднюю можно ненароком спутать с первой.
Под капотом – простор и свобода, мотор просто обслуживать и чинить. К огорчению, заглядывать под капот «Амулета» пришлось почаще, чем хотелось бы.
А вот фильтр системы вентиляции нам поменять не стали – мол, продувается, и хорошо. Что ж, поменяем сами (ЗР, 2008, № 4, с.258). Замигала лапочка зарядки батареи; мы нашли перезаряд. Разобрав генератор, узнали, что отремонтировать его в гаражных критериях тяжело. Видимо, так задумываются и на фирменной 100, где генератор даже не стали разбирать (и разбираться в причинах неисправности), а просто поменяли по гарантии.
Стоимость необычного масляного фильтра невысока, но доступ к нему – только снизу, ну и оттуда отвернуть его нелегко. Силовой предохранитель (60 А) в блоке около аккумуляторной батареи оказался недешевым «расходным материалом». Мы приобрели их несколько – про припас, но в один прекрасный момент в пути еще одна плавкая вставка не просто перегорела – расплавился весь блок предохранителей. «Амулет» встал среди оживленной магистрали без признаков жизни. Чтоб возвратить ему подвижность, пришлось перекинуть провод на соседнюю клемму с предохранителем 80 А.
На 40 тыс. км поменяли все ремни – и ГРМ, и подвесных агрегатов. Перестраховка? Зато не оборвутся! Подошло ТО-5 (40 тыс. км): подготовительная запись и минимум две недели ожидания. Не считая расплавленного блока предохранителей, в перечне дефектов считался свист из-под капота (начиная с 2000 об/мин), источник которого мы так и не смогли найти.
Совместно с ремнем ГРМ меняют и его натяжитель, на вид полностью работоспособный. Плохо, что за это платит клиент. Сервис автомобиля заняло в «Центре-Авто» более 10 нормочасов! Под стать и сумма счета – выше 16 тыс. рублей. При том, что свист как был, так и остался. Мастер заверил, что он слышен фактически на всех машинах и появляется в системе впуска. Диагностика «Чери-Амулета» заняла практически два часа оплачиваемого времени, подмена по гарантии блока силовых предохранителей – еще час. То, что другие работы по ТО заняли 8,5 часов (!), можно разъяснить ювелирной тщательностью мастеров или необходимостью подгонять по месту каждую деталь. Время покажет, какой вариант поближе к правде.
Привод спидометра снимали, чтоб залить масло в коробку, после установки он закончил работать и был заменен. По непонятным причинам, на автомобиль установили топливный фильтр «Бош» от ГАЗ-3110 (двиг. 406). Наверняка, не смогли отыскать у дилеров штатный либо… не захотели: оригинал дешевле заменителя (238 руб. против 291). Зато поменять фильтр системы вентиляции салона вообщем не стали – мол, он и так незапятнанный: «коли печка продувается, то и делать ничего не надо».
Молвят, ворачиваться нехорошая примета, но пришлось: после техобслуживания закончил работать спидометр. Привод поменяли по гарантии, но, похоже, причина отказа – человечий фактор: на 100 его снимали, чтоб залить масло в коробку.
В целом «Амулет» показал себя довольно надежным. Но без доработок отдельных узлов, похоже, не обойтись, тем паче что заводская гарантия (2 года либо 60 тыс. км) скоро завершится. г.