Большой аванс
Большой аванс
Понятно, что с приходом новых акционеров (компании «Рено») на Вуале будут выпускать универсал на базе «Логана» под маркой «Лада». Как старт производства обозначен 2009 год, все другое – от неофициальных источников или из области догадок. Области самой интересной: можно задаться вопросами, попытаться отыскать ответы… а через месяц-полгода-год проверить, как оказался прав.
КАКОЙ СТАНЕТ МАШИНА?
Марка «Лада» востребует стилистических конфигураций – огромных, ежели просто смена эмблемы. Нужна как минимум доработка передка, дешевая, но способная придать фирменные черты моделей ВАЗ. Ей-богу, дизайнерам предстоит сложная работа: не могу представить, как стиль «Калины» и «Приоры», не говоря уж о «семерке», соединять в одном автомобиле. Все же, сделать это придется… или бросить марку «Дачия» либо «Рено».
По-любому, это будет большой автомобиль на 5 либо 7 мест (см. ЗР, 2006, № 12, 2007, № 7, 12). Из имеющейся палитры моторов разумно исключить младший 1,4-литровый и дизель – остаются 8- и 16-клапанные движки объемом 1,6 л (87 и 105 л. с.).
В Румынии такие машины стоят 7200–9200 евро, в Германии – 10 250– 11 350 евро. Взяв за базу германские цены, получим верхнюю планку - приблизительно 420 тыс. рублей. Нижняя должна быть на 100 тыщ меньше – по примеру румын. Окончательную стоимость обусловит степень локализации.
ГДЕ И КАК СОБИРАТЬ?
Отверточная сборка исключена – ради нее довольно было приобрести бетонную коробку, а не 25% русского автогиганта. Минимум – это производственный цикл, как на столичном «Автофрамосе»: сварка, расцветка, сборка. Разумеется, и объем похожий – около 100 тыс. машин в год при выходе на полную мощность. Очевидно, будет задействовано имеющееся создание, за год-полтора новое предприятие не выстроить. Появляется вопрос: за счет какой модели будет жить «Логан MCV»?
Навязывается ответ – потеснит «классику». Да, «пятерки» с «семерками» устарели, но в дешевеньком секторе уникальной «классике» нет равных. А вот в последующей ценовой нише у ВАЗа уже есть соперники: он их сам для себя плодит! «Самары» стоят около 230 тыс. рублей, «Калина» – от 240 тыс., универсал – 260 тыщ. Уходящая «Лада-111» – 270 тыс. руб. Автомобиль «Приора» – 290 тыс. руб., универсал на ее базе будет, разумеется, несколько дороже 300 тыщ. Вот этот сектор я бы и разгрузил, проводив на пенсию 111-ю и даже и не начиная выпускать «Приору»-универсал. По ее стоимости должен быть самый доступный «Логан-MCV»!
Вероятен другой вариант. Новый акционер уже имеет в Рф удачный завод – столичный «Автофрамос», который продолжит выпускать автомобили «Рено-Логан». Главный их соперник сейчас – «Калина». Чтоб избежать модельного каннибализма, французы могут предложить уменьшить выпуск седанов «Калина». Тогда конкретно их место займет на нити сборочного потока новый универсал.
Для чего ЭТО АВТОВАЗУ?
…В один прекрасный момент на дружественной вечеринке я был очевидцем, как женская половина компании внезапно избрала самым очаровательным мужиком… новенького. Нужен был ответный тост. И Геннадий Иванович не подкачал. Заместо длительных благодарностей и ответных комплиментов он встал, пристально осмотрел дам и верно произнес: «Это аванс. Большой аванс!»
«Рено» издавна подыскивал напарника для выпуска «Логана MCV» (непопросту машину не стали запускать на «Авто-фрамосе»). То, что этим партнером избран ВАЗ – реальная фортуна для последнего (и для его поставщиков). Наикрупнейшему российскому автозаводу не хватает движков, сил для внедрения новых разработок, обмысленной рекламной политики. Не хватает владельца, скажу прямо. На четверть таковой владелец появился.
Не стоит сожалеть о вероятной потере какой-нибудь многообещающей «Лады». Главное – что мы получаем: готовый к выпуску, доступный автомобиль мирового уровня. При этом это только аванс от нового акционера. И непростительно будет его не оправдать.
«Логан MCV» будут выпускать под маркой «Лада», что востребует неких стилистических конфигураций, сначала – фронтальной части кузова.