Восточный экспресс
Восточный экспресс
Праздничной атмосферой, световыми эффектами и реальными гала-представлениями на щитах повстречал нас Пекинский автосалон, уже 10-й по счету. А еще – величавым обилием новинок, концепт-каров, гибридов и электромобилей, при этом многие – местного происхождения! А ведь выставка даже не внесена в официальный календарь Интернациональной организации автопроизводителей (OICA). Но в Пекине собрались все большие компании. Понятно: сейчас Китай – производитель № 3 в мире, а рынок страны по объему продаж уже на втором месте – сходу за южноамериканским. В 1-ый денек выставки на «местечковом» автомобильном салоне отметились и руководители огромнейших компаний - президент компании «Рено-Ниссан» Карлос Гон, главы «Дженерал моторс» Ричард Вэгонир и «Мицубиси моторс» Осаму Масуко. У их тут большие рыночные интересы. Ведь конкурентность вырастает: гордое сияние экспозиций «Джили», «Чери», «Грейт-Уолл», BYD показывает – эра простого копирования, похоже, уходит в небытие, китайский автопром и сам способен на почти все.
Копирование «мировых образцов» уходит медлительно и без охоты: этот автомобиль зовут «Джили-Панда». Рвение китайских инженеров соответствовать мировому уровню налицо: кроме бензиновой версии, проявили многообещающую «Панду LC-E» на электронной тяге.
Реальный шоу-стоппером стал умопомрачительный «Джили-Тайгер», он же «Джили-GT». Подвескаивное купе с 3,5-литровым 225-сильным движком V6 и приводом на задние колеса, как говорят, стопроцентно создано местными спецами.
Щит компании «Лифан» скучнее, чем у других. Но проявили не только лишь малогабаритный А520 (у нас его продают под именованием «Бриз»), да и новейшую флагманскую модель – автомобиль А620. Машины будут оснащать 1,6 и 1,8-литровыми моторами. Основными соперниками именуют BYD-F3 и «Джили-Вижн».
Беря во внимание ошибки сограждан, компания «Бриллианс» обратилась за помощью к корифеям. В разработке дизайна 5-и дверного хэтчбека FRV (справа) и универсала «BS4-Вэгон» участвовала студия «Пининфарина», а к доводке подвески завлекли профессионалов «Порше». По последней мере, снаружи машины со 170-сильными бензиновыми моторами смотрятся очень презентабельно.
«Мобильность и универсальность» – лозунг создателей концептуального кроссовера «Джили-NL». Автомобиль планируют выпускать пяти- и семиместным, с фронтальным и полным приводом. Выбор моторов не ужаснее, чем в Европе: бензиновые объемом 2,0 и 2,4 л, также 2,0 и 2,2-литровые дизельные (все отвечают нормам Евро V). Предположительно машина появится в продаже к середине будущего года.
Показалось, что щит компании FAW не очень соответствует наименованию: завод-то 1-ый! Внимания заслуживает только семейство TFC – автомобиль М1 и 5-и дверный хэтчбек М2. Малогабаритные машины с 1,4-литровыми моторами могут заинтриговать обитателей крупных городов, но навряд ли станут всеобщими любимчиками.
Многодетные семьи по достоинству оценят 5-местный «Поларсан-Фэмили MPV». Его 91-сильный мотор объемом 1,4 л отвечает нормам Евро IV, потребляя в среднем 6 л бензина на сотку.
Экспозиция компании BYD – странноватое сочетание современных технологий и традиционного копирования. У купе-кабриолета F8 с электрогидравлическим приводом крыши неплохи и наружность, и оснащение: 2-литровый 140-сильный мотор, Абс и EBD, четыре подушки безопасности, ключ с интегрированным радиочипом, продвинутая аудиосистема. Вот только очертания смутно напоминают «Мерседес».
Пример очевидного копирования – небольшой BYD-F1 (родство с «Тойотой-Айго» разумеется). На машинку будут устанавливать пока только 3-цилиндровый 1-литровый мотор мощностью 68 л.с. в купе с пятиступной механикой. Начало продаж в Китае запланировано на конец года.
Концепт BYD-Е6 представлен в 2-ух вариантах: мотор на задней оси развивает 40 кВт, а на переднюю устанавливают агрегат мощностью 75 либо 160 кВт. Зарядить батарею можно от домашней розетки. Полного заряда хватает на 300 км – очень хороший итог, беря во внимание, что наибольшая скорость 185 км/ч, а разгон до «сотни» 9,2 с!
Красивый «Грейт-Уолл Феном» пока считается концептом, но, может быть, создание не за горами. Колоритная наружность притягивает взор, ну и на техническом уровне машина не смотрится пережитком: моторы Евро IV объемом 1,3 и 1,5 л развивают 90 и 109 л.с., рулить помогает электроусилитель, дисковые тормоза у всех колес, есть Абс и EBD.
Легкий двухместный «Кулла» – прототип городского автомобиля грядущего: умеренные размеры, электронная тяга (заряда хватает на 140 км пробега с наибольшей скоростью 65 км/ч) – довольно, чтоб доехать на работу и назад?
Дело «Ровера» живет и торжествует! Китайская компания «Рёве» представила уже не копию английской модели 75, а новый автомобиль – с индексом 550. Отделка бежевой кожей и деревом, футуристическая панель устройств, бессчетные электрические помощники и системы безопасности – внутренность богатая. Моторы, правда, не очень огромные – бензиновые 1,8-литровые, атмосферный и с наддувом.
Щит «Чери» изобиловал новинками. Кроме хэтчбека гольф-класса А3, выставили целую палитру модификаций модели «Фаира». Красноватый автомобиль, трех- и 5-и дверный хэтчбек, автомобиль с откидным верхом и даже… белоснежный кроссовер с пластмассовым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Небольшим и легким машинкам придется впору 83-сильный мотор объемом всего 1,3 л, а обилие кузовов позволит удовлетворить любые запросы.
СОЦСОРЕВНОВАНИЯ
Наикрупнейшие Независящие Автоконцерны КИТАЯ
Brilliance-Jinbei («Бриллианс-Джинбей») – в прошедшем году продал 300 тыс. автомобилей (+43%). Реализации в 2008-м должны составить 330 тыс. машин (+10%). Компания планирует запустить 4 новые модели, в том числе автомобиль А класса на заводе в Шеньяне.
Hafei Motor («Хафей») – продал в 2007 году 216 тыс. автомобилей (+ 29%), в том числе 60 тыс. легковых и 156 тыс. мини-вэнов. В 2008 году запустит 5 новых моделей.
BYD Auto планирует реализовать в 2008 году 200 тыс. машин (в 2 раза больше, чем в 2007-м). Из их – 150 тыс. седанов F3, 25 тыс. огромных седанов F6 и 5 тыс. F8 – 1-ый в Китае серийный автомобиль с откидным верхом с жесткой крышей (стоимость – от 13 тыс. долл.). Другие – городские микролитражки F1.
Haima («Хайма») заходит в крупнейшую промышленную группу FAW. Планирует реализовать 180 тыс. автомобилей (+38%). В первый раз на рынке будет представлена «Хайма-3» с вариатором.
Changan («Чанган») – заходит в компанию SFMA. СП с «Фордом» производит авто «Форд» и «Мазда». Не считая лицензионных, собирают собственные модели «Стар-2», СМ9 и СМ10. План: 450 тыс. шт. (+20%).
Great Wall Motor («Грейт Уолл»). План на этот год: 200 тыс. автомобилей (+60%), из их 100 тыс. SUV и 100 тыс. легковых и мини-вэнов. В марте началось серийное создание «Пери» (стоимость в Китае – от 6 тыс. долл.). В этом году запустят еще 2 модели: «Флорид» и «КулБеар».
Черри («Чери») – наикрупнейший в Китае независящий производитель. Планируют в 2008 году прирастить выпуск на 26% (до 480 тыс. шт.). Из их 180 тыс. предусмотрены на экПодвеска, другие – для местного рынка. В планах – 3 новые модели; начнет действовать СП с ФИАТ.
Geely Holding Group («Джили»). В 2007 году продала 219 тыс. автомобилей (планировали 296 тыс.). В 2008 году желают реализовать 260 тыс. (+18%).
Всего реализации легковых автомобилей в Китае должны добиться 7,5 млн. штук (+19%), из их независящие производители сделают приблизительно 40%.
Инь Тун-Яо президент компании «Чери» (Сhery Automobile)
«За 11 лет существования компания из провинции Анхой перевоплотился в 1-го из огромнейших государственных производителей. В 2007 году мы выпустили 380 тыс. автомобилей и по этому показателю вышли на 4-е место в стране. Не считая того, «Чери» стал наикрупнейшим экПодвескаером автомобилей из Китая: в прошедшем году продали за рубежом 120 тыс. машин; дилеры компании работают в 64 странах.
В планах на 2008 год – собрать уже 480 тыс. автомобилей, из которых около 180 тыс. отправятся на экПодвеска. В принципе, «Чери» развивается как компания, направленная не только лишь на внутренний, да и на наружные рынки. Каждогодний рост продаж на 40% будет достигнут сначала за счет расширения экПодвесканых поставок. Важные для нас рынки – Наша родина, Египет, Сирия, Украина.
Мы перебегаем к новейшей стратегии работы, которая подразумевает не столько количественные, сколько высококачественные конфигурации. Речь не только лишь о качестве автомобилей (с этого года мы перебежали на новые, более высочайшие эталоны), да и качестве продаж, обслуживания. Поставлена цель – сделать все, чтоб у покупателя последующий автомобиль тоже был марки «Чери». На данный момент компания производит 10 легковых и коммерческих моделей; раз в год запускаются в создание 3–4 новые. Авто для наружных рынков выпускаются в особых комплектациях. Скажем, в Рф во 2-м полугодии 2008-го появятся три новые модели: QQ6, малогабаритный хетчбэк А1 («Кимо»), мини-вэн В14, также пользующийся популярностью «Тигго» с автоматом.
Еще мы планируем оборудовать все дилерские центры в согласовании с едиными фирменными эталонами. А в главных регионах построим склады запчастей, чтоб уменьшить время ожидания до минимума. И хотя на данный момент у нас в Рф есть некие трудности, связанные с недостатком автомобилей, в последнее время возлагаем надежды методом введения новых логистических схем удовлетворить все заказы».
Праздничной атмосферой, световыми эффектами и реальными гала-представлениями на щитах повстречал нас Пекинский автосалон, уже 10-й по счету. А еще – величавым обилием новинок, концепт-каров, гибридов и электромобилей, при этом многие – местного происхождения! А ведь выставка даже не внесена в официальный календарь Интернациональной организации автопроизводителей (OICA). Но в Пекине собрались все большие компании. Понятно: сейчас Китай – производитель № 3 в мире, а рынок страны по объему продаж уже на втором месте – сходу за южноамериканским. В 1-ый денек выставки на «местечковом» автомобильном салоне отметились и руководители огромнейших компаний - президент компании «Рено-Ниссан» Карлос Гон, главы «Дженерал моторс» Ричард Вэгонир и «Мицубиси моторс» Осаму Масуко. У их тут большие рыночные интересы. Ведь конкурентность вырастает: гордое сияние экспозиций «Джили», «Чери», «Грейт-Уолл», BYD показывает – эра простого копирования, похоже, уходит в небытие, китайский автопром и сам способен на почти все.
Копирование «мировых образцов» уходит медлительно и без охоты: этот автомобиль зовут «Джили-Панда». Рвение китайских инженеров соответствовать мировому уровню налицо: кроме бензиновой версии, проявили многообещающую «Панду LC-E» на электронной тяге.
Реальный шоу-стоппером стал умопомрачительный «Джили-Тайгер», он же «Джили-GT». Подвескаивное купе с 3,5-литровым 225-сильным движком V6 и приводом на задние колеса, как говорят, стопроцентно создано местными спецами.
Щит компании «Лифан» скучнее, чем у других. Но проявили не только лишь малогабаритный А520 (у нас его продают под именованием «Бриз»), да и новейшую флагманскую модель – автомобиль А620. Машины будут оснащать 1,6 и 1,8-литровыми моторами. Основными соперниками именуют BYD-F3 и «Джили-Вижн».
Беря во внимание ошибки сограждан, компания «Бриллианс» обратилась за помощью к корифеям. В разработке дизайна 5-и дверного хэтчбека FRV (справа) и универсала «BS4-Вэгон» участвовала студия «Пининфарина», а к доводке подвески завлекли профессионалов «Порше». По последней мере, снаружи машины со 170-сильными бензиновыми моторами смотрятся очень презентабельно.
«Мобильность и универсальность» – лозунг создателей концептуального кроссовера «Джили-NL». Автомобиль планируют выпускать пяти- и семиместным, с фронтальным и полным приводом. Выбор моторов не ужаснее, чем в Европе: бензиновые объемом 2,0 и 2,4 л, также 2,0 и 2,2-литровые дизельные (все отвечают нормам Евро V). Предположительно машина появится в продаже к середине будущего года.
Показалось, что щит компании FAW не очень соответствует наименованию: завод-то 1-ый! Внимания заслуживает только семейство TFC – автомобиль М1 и 5-и дверный хэтчбек М2. Малогабаритные машины с 1,4-литровыми моторами могут заинтриговать обитателей крупных городов, но навряд ли станут всеобщими любимчиками.
Многодетные семьи по достоинству оценят 5-местный «Поларсан-Фэмили MPV». Его 91-сильный мотор объемом 1,4 л отвечает нормам Евро IV, потребляя в среднем 6 л бензина на сотку.
Экспозиция компании BYD – странноватое сочетание современных технологий и традиционного копирования. У купе-кабриолета F8 с электрогидравлическим приводом крыши неплохи и наружность, и оснащение: 2-литровый 140-сильный мотор, Абс и EBD, четыре подушки безопасности, ключ с интегрированным радиочипом, продвинутая аудиосистема. Вот только очертания смутно напоминают «Мерседес».
Пример очевидного копирования – небольшой BYD-F1 (родство с «Тойотой-Айго» разумеется). На машинку будут устанавливать пока только 3-цилиндровый 1-литровый мотор мощностью 68 л.с. в купе с пятиступной механикой. Начало продаж в Китае запланировано на конец года.
Концепт BYD-Е6 представлен в 2-ух вариантах: мотор на задней оси развивает 40 кВт, а на переднюю устанавливают агрегат мощностью 75 либо 160 кВт. Зарядить батарею можно от домашней розетки. Полного заряда хватает на 300 км – очень хороший итог, беря во внимание, что наибольшая скорость 185 км/ч, а разгон до «сотни» 9,2 с!
Красивый «Грейт-Уолл Феном» пока считается концептом, но, может быть, создание не за горами. Колоритная наружность притягивает взор, ну и на техническом уровне машина не смотрится пережитком: моторы Евро IV объемом 1,3 и 1,5 л развивают 90 и 109 л.с., рулить помогает электроусилитель, дисковые тормоза у всех колес, есть Абс и EBD.
Легкий двухместный «Кулла» – прототип городского автомобиля грядущего: умеренные размеры, электронная тяга (заряда хватает на 140 км пробега с наибольшей скоростью 65 км/ч) – довольно, чтоб доехать на работу и назад?
Дело «Ровера» живет и торжествует! Китайская компания «Рёве» представила уже не копию английской модели 75, а новый автомобиль – с индексом 550. Отделка бежевой кожей и деревом, футуристическая панель устройств, бессчетные электрические помощники и системы безопасности – внутренность богатая. Моторы, правда, не очень огромные – бензиновые 1,8-литровые, атмосферный и с наддувом.
Щит «Чери» изобиловал новинками. Кроме хэтчбека гольф-класса А3, выставили целую палитру модификаций модели «Фаира». Красноватый автомобиль, трех- и 5-и дверный хэтчбек, автомобиль с откидным верхом и даже… белоснежный кроссовер с пластмассовым обвесом и увеличенным дорожным просветом. Небольшим и легким машинкам придется впору 83-сильный мотор объемом всего 1,3 л, а обилие кузовов позволит удовлетворить любые запросы.
СОЦСОРЕВНОВАНИЯ
Наикрупнейшие Независящие Автоконцерны КИТАЯ
Brilliance-Jinbei («Бриллианс-Джинбей») – в прошедшем году продал 300 тыс. автомобилей (+43%). Реализации в 2008-м должны составить 330 тыс. машин (+10%). Компания планирует запустить 4 новые модели, в том числе автомобиль А класса на заводе в Шеньяне.
Hafei Motor («Хафей») – продал в 2007 году 216 тыс. автомобилей (+ 29%), в том числе 60 тыс. легковых и 156 тыс. мини-вэнов. В 2008 году запустит 5 новых моделей.
BYD Auto планирует реализовать в 2008 году 200 тыс. машин (в 2 раза больше, чем в 2007-м). Из их – 150 тыс. седанов F3, 25 тыс. огромных седанов F6 и 5 тыс. F8 – 1-ый в Китае серийный автомобиль с откидным верхом с жесткой крышей (стоимость – от 13 тыс. долл.). Другие – городские микролитражки F1.
Haima («Хайма») заходит в крупнейшую промышленную группу FAW. Планирует реализовать 180 тыс. автомобилей (+38%). В первый раз на рынке будет представлена «Хайма-3» с вариатором.
Changan («Чанган») – заходит в компанию SFMA. СП с «Фордом» производит авто «Форд» и «Мазда». Не считая лицензионных, собирают собственные модели «Стар-2», СМ9 и СМ10. План: 450 тыс. шт. (+20%).
Great Wall Motor («Грейт Уолл»). План на этот год: 200 тыс. автомобилей (+60%), из их 100 тыс. SUV и 100 тыс. легковых и мини-вэнов. В марте началось серийное создание «Пери» (стоимость в Китае – от 6 тыс. долл.). В этом году запустят еще 2 модели: «Флорид» и «КулБеар».
Черри («Чери») – наикрупнейший в Китае независящий производитель. Планируют в 2008 году прирастить выпуск на 26% (до 480 тыс. шт.). Из их 180 тыс. предусмотрены на экПодвеска, другие – для местного рынка. В планах – 3 новые модели; начнет действовать СП с ФИАТ.
Geely Holding Group («Джили»). В 2007 году продала 219 тыс. автомобилей (планировали 296 тыс.). В 2008 году желают реализовать 260 тыс. (+18%).
Всего реализации легковых автомобилей в Китае должны добиться 7,5 млн. штук (+19%), из их независящие производители сделают приблизительно 40%.
Инь Тун-Яо президент компании «Чери» (Сhery Automobile)
«За 11 лет существования компания из провинции Анхой перевоплотился в 1-го из огромнейших государственных производителей. В 2007 году мы выпустили 380 тыс. автомобилей и по этому показателю вышли на 4-е место в стране. Не считая того, «Чери» стал наикрупнейшим экПодвескаером автомобилей из Китая: в прошедшем году продали за рубежом 120 тыс. машин; дилеры компании работают в 64 странах.
В планах на 2008 год – собрать уже 480 тыс. автомобилей, из которых около 180 тыс. отправятся на экПодвеска. В принципе, «Чери» развивается как компания, направленная не только лишь на внутренний, да и на наружные рынки. Каждогодний рост продаж на 40% будет достигнут сначала за счет расширения экПодвесканых поставок. Важные для нас рынки – Наша родина, Египет, Сирия, Украина.
Мы перебегаем к новейшей стратегии работы, которая подразумевает не столько количественные, сколько высококачественные конфигурации. Речь не только лишь о качестве автомобилей (с этого года мы перебежали на новые, более высочайшие эталоны), да и качестве продаж, обслуживания. Поставлена цель – сделать все, чтоб у покупателя последующий автомобиль тоже был марки «Чери». На данный момент компания производит 10 легковых и коммерческих моделей; раз в год запускаются в создание 3–4 новые. Авто для наружных рынков выпускаются в особых комплектациях. Скажем, в Рф во 2-м полугодии 2008-го появятся три новые модели: QQ6, малогабаритный хетчбэк А1 («Кимо»), мини-вэн В14, также пользующийся популярностью «Тигго» с автоматом.
Еще мы планируем оборудовать все дилерские центры в согласовании с едиными фирменными эталонами. А в главных регионах построим склады запчастей, чтоб уменьшить время ожидания до минимума. И хотя на данный момент у нас в Рф есть некие трудности, связанные с недостатком автомобилей, в последнее время возлагаем надежды методом введения новых логистических схем удовлетворить все заказы».