Противоборство
Противоборство
На фоне издавна закоренелых европейских рынков наш сулит большие перспективы и на него рвется огромное количество компаний. Только за прошедший год реализации коммерческой техники выросли на третья часть и достигнули 415 тыс. единиц.
При всем этом стоимость отошла на 2-ой план, различные лизинговые схемы позволяют работающей машине не только лишь оплачивать себя, да и привозить прибыль. Благодаря этому ведущие европейские производители удвоили реализации и… уперлись в потолок собственных производственных способностей. «Мы можем реализовать все, что получится получить с заводов», – в один глас повторяют дилеры и предлагают клиентам подождать заказ несколько месяцев. Но машины необходимы сейчас, самое позже – завтра, по другому попорядку уйдет к соперникам.
Зато на дилерских площадках стоят российские, украинские, белорусские и китайские машины. Пусть наименее надежные и долговременные, но готовые к работе прямо на данный момент, и это оказывается даже более симпатичным фактором, чем малая стоимость. Да что там, строительный самосвал окупается за год работы, а там его можно хоть выбросить! А еще поджимают старые «американцы» за худеющие баксы.
Вобщем, разрыв и в стоимости, и в качестве равномерно сглаживается. Многие компании озабочены созданием авто-сборочных компаний в Рф, что должно прирастить предложение при неком понижении цены. С другой стороны, производители второго эшелона активно насыщают свою технику ввезенными компонентами, подтягивая надежность (и цена) к мировым эталонам, выстраивают дилерскую и сервисную сеть. Противоборство завершится только со стабилизацией рынка. К тому времени каждый стремится набрать максимум козырей, свидетельством чему – сегоднящая выставка «Комтранс-2008».
ГРАНДЫ
Большая европейская семерка – «Вольво», отметивший в этом году 35-летие на нашем рынке, «Скания», DAF, «Мерседес», MAN, «Рено», ИВЕКО – присутствовала на выставке полным составом; к ним присоединился и грузовой «Форд-Тракс». В Рф успешнее других смотрится «Скания» – удерживая 26% рынка, она седьмой год попорядку лидирует посреди европейцев в секторе томных грузовиков. Наша страна стала для компании третьим по величине рынком, а в сегодняшнем году имеет все шансы стать первым, обогнав Бразилию и Англию. Не останавливаясь на достигнутом, «Скания» начала реализации морских и промышленных движков и выбирает место для строительства завода на 10 тыс. грузовиков в год.
«Мерседес» представил освеженный «Актрос» (подробнее о нем в этом же номере), который начнут поставлять к нам в ноябре, а автобусное подразделение «ЕвоБус» отметилось русской премьерой многоцелевого «Интуро», пришедшего на замену поколению «Коннекто».
«Фольксваген» привез в Россию «Кэдди Макси» (ЗР, 2008, № 4), вниманием воспользовался и «Крафтер», имеющий неисчислимое огромное количество модификаций в спектре полных масс от 3 до 5 т. Перед самой выставкой «Нисcан» объявил о начале продаж коммерческих автомобилей в Рф и показал пикап NP300 и среднетоннажный «Кэбстар» (ЗР, 2007, № 6). Компания «Хёндай» сейчас реализует в Рф и огромные грузовики, и самосвалы, также тягачи.
НАШИ
На выставке присутствовали все без исключения производители СНГ, для которых Наша родина остается важным рынком: КамАЗ, УралАЗ, МАЗ, КрАЗ, Пролаз и др. На щите «Группы ГАЗ» – «газели» с освеженной облицовкой радиатора «а ля «Ауди», «валдаи» с большеобъемными кузовами. Были и английские «максусы», реализации которых стартовали по стоимости от 555 тыс. руб., а создание в Рф планируют начать со будущего года. Дивизион «Силовые агрегаты» показывал моторы ЯМЗ-650 – лицензионные рядные «шестерки» «Рено-dCi 11» мощностью 311, 362 и 412 л.с. в исполнениях Евро III и IV.
КИТАЙЦЫ
Китайские производители – FAW, JAC, «Фотон», «Юджин», «Ютон», «Хайгер» увеличивают присутствие. Грузовики «Хово» (Howo), возможно, будут собирать на ЗИЛе. Новые имена из Китая – «Шанкси» (Shaanxi) и «Бейфан-Бенчи» (Beifang Benchi) с припиской «технология МАН» и «технология «Мерседес» соответственно. Смотря на кабины, найти макеты можно и без подсказки, но на вопрос «Означает ли это лицензионное создание?» ответа так и не последовало. В линейке самосвалы, тягачи, бортовые грузовики, шасси грузоподъемностью 20–26 т, колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4 с движками 280–360 л.с.
На выставке также было представлено огромное количество русских и забугорных компаний, изготавливающих фургоны, цистерны, самосвальные кузова, бетоносмесители, краны, манипуляторы и другие надстройки.
Компания «Рено-Тракс», занимающая в Рф шестое место посреди европейцев (6% рынка в категории больше 16 т), рвется в тройку фаворитов, зачем строит в Калуге завод мощностью 5 тыс. машин в год. Новое пакетное предложение для Рф -- «Ландер Эко» с упрочненной рамой, завышенной грузоподъемностью и проходимостью, адаптацией для прохладных критерий, мотором DXi7 в 320 л.с. и… четырехлетним лизингом с каждомесячным платежом 1690 евро.
На щите «Скании» красовались освеженный «Гриффин» и новый туристский автобус «Скания-Омни Экспресс». Но реальным шоу-стоппером стал тягач «Скания-R580» с удлиненной кабиной «Лонглайн» в эксклюзивном выполнении «Блю Гриффин». Колесная формула 6х2, пневмоподвеска, движок «Скания-DC16 03 580 Е3» 16 л/580 л.с., 14-ступенчатая коробка.
Премьера от «Волжанина» – круглолобый «Дельфин»: размеры 12 400х2550х3750 мм, полная масса 18 т, 38–49 кресел. Дюралевый кузов состоит из 3-х блоков, что позволяет довольно легко поменять нос либо корму в случае аварии. Особенности – пластмассовая обшивка понизу (понтон фиолетового цвета), автоматическое открывание дверей и багажных люков, ровненький пол. Приблизительная стоимость – 7,5 млн. руб.
Новый многоцелевой «Мерседес-Бенц Интуро» в первый раз показан в Рф. Двухосный двудверный автобус выпускают в 4 модификациях: длина 12 140 либо 12 980 мм, 55–65 кресел, багажные отсеки 5 либо 6 мз, движок ОМ 926 LA 7,2 л/285 л.с., шестиступная механическая трансмиссия передач MB GO 110.
Для MAN Наша родина стала наибольшим экПодвесканым рынком, а не так давно компания получила наикрупнейший за историю заказ на тыщу машин от «Транскредитбанка». На выставке сверкали новый TGX (ЗР, 2008, № 4) и междугородний автобус «Лайонс-Реджо». Но наибольший энтузиазм вызывал непривычный двуэтажный городской «Лайонс-Сити DD»: размеры 13 730х2550х4060 мм, полная масса 26 либо 28 т и пассажировместимость, соответственно, 128 либо 158 человек.
У ЗИЛа, не считая «Кентавра» с «мановской» кабиной китайского производства, стояла впечатляющая коллекция машин с символом Howo-ZIL. В сегодняшнем году на пустующей пока 2-ой нити промышленного сборочного потока одноименное СП планирует собрать крупноузловым способом 5 тыщ китайских грузовиков. Беря во внимание технологические способности завода, с течением времени локализация может добиться 75–85% – из Китая будут везти только движки.

Компания «Ирито», занимающаяся в главном продажей китайской автотехники, представила новый продукт – автобус малого класса «Ирито-Боксер» на базе «ФИАТ-Дукато» последнего поколения. В автобусе 18 сидящих мест, полная вместимость 21 человек, стоимость 1050 тыс. руб.
Совместное предприятие «Савеко», принадлежащее нижегородской компании «Самотлор-НН» и итальянской ИВЕКО, строит в Семенове завод на 25 тыс. машин в год. А пока собирает крупноузловым способом «ИВЕКО-Дейли» полной массой 3,5–6,5 т. На фото 23-местный школьный автобус на базе заднеприводного фургона, также автомобиль для МЧС и «скорая помощь» на вэдовом шасси: дорожный просвет 300 мм, блокировка всех 3-х дифференциалов, турбодизель 3 л/176 л.с.
Схожий на игрушку итальянский красавец-прицеп «Пеццайоли» (Pezzaioli) стоит 159 тыс. евро и предназначен для перевозки скота. При этом самого разнокалиберного, зачем высота 3-х либо 2-ух этажей и крыши регулируется. По бортам размещены вентиляционные окна с задвижками, не считая того, могут быть установлены принудительная вентиляция, раздельные полосы поилок, системы подогрева, орошения, контроля температуры и даже … спутниковой навигации.
Смонтированные на колесах датчики давления IVTM (Integrated Vehicle Tyre Monitoring) компании «Вабко» (Wabco) по радиоканалу передают информацию на монитор системы контроля в кабине. Шофер не только лишь лицезреет реальное значение давления, да и получает звуковой сигнал при его падении.
Указывает ЕЛАБУГА
В Елабуге начат выпуск «ФИАТа-Дукато» предшествующего поколения. Создание скооперировано по технологии CKD и включает пока сварку и расцветку кузова; его готовые панели до установки штампового оборудования везут из Италии. Беря во внимание три варианта длины базы и три высоты крыши, модификаций набирается много: четыре типоразмера фургона, объемом 7,5–14 мз, грузопассажирский фургон, 9-местный «комби», 15-местный микроавтобус. Не считая того, несколько модификаций разработаны с учетом специфичности рынка: маршрутное такси на 15 мест, «скорая помощь», школьный автобус на 11 мест. Движок – итальянский турбодизель F1A 2,3 л/110 л.с., 270 Н.м с автономным обогревом. Гарантия два года без ограничения пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км. Цены – от 490 тыс. руб. за самый малогабаритный фургон до 798 тыс. руб. за микроавтобус. До конца года должно быть произведено 10 тыс. «Дукато», а сеть дилеров расширена с 51 до 110 центров. Также в Елабуге начинается создание грузовиков «Исудзу» (подробнее в этом же номере).
На фоне издавна закоренелых европейских рынков наш сулит большие перспективы и на него рвется огромное количество компаний. Только за прошедший год реализации коммерческой техники выросли на третья часть и достигнули 415 тыс. единиц.
При всем этом стоимость отошла на 2-ой план, различные лизинговые схемы позволяют работающей машине не только лишь оплачивать себя, да и привозить прибыль. Благодаря этому ведущие европейские производители удвоили реализации и… уперлись в потолок собственных производственных способностей. «Мы можем реализовать все, что получится получить с заводов», – в один глас повторяют дилеры и предлагают клиентам подождать заказ несколько месяцев. Но машины необходимы сейчас, самое позже – завтра, по другому попорядку уйдет к соперникам.
Зато на дилерских площадках стоят российские, украинские, белорусские и китайские машины. Пусть наименее надежные и долговременные, но готовые к работе прямо на данный момент, и это оказывается даже более симпатичным фактором, чем малая стоимость. Да что там, строительный самосвал окупается за год работы, а там его можно хоть выбросить! А еще поджимают старые «американцы» за худеющие баксы.
Вобщем, разрыв и в стоимости, и в качестве равномерно сглаживается. Многие компании озабочены созданием авто-сборочных компаний в Рф, что должно прирастить предложение при неком понижении цены. С другой стороны, производители второго эшелона активно насыщают свою технику ввезенными компонентами, подтягивая надежность (и цена) к мировым эталонам, выстраивают дилерскую и сервисную сеть. Противоборство завершится только со стабилизацией рынка. К тому времени каждый стремится набрать максимум козырей, свидетельством чему – сегоднящая выставка «Комтранс-2008».
ГРАНДЫ
Большая европейская семерка – «Вольво», отметивший в этом году 35-летие на нашем рынке, «Скания», DAF, «Мерседес», MAN, «Рено», ИВЕКО – присутствовала на выставке полным составом; к ним присоединился и грузовой «Форд-Тракс». В Рф успешнее других смотрится «Скания» – удерживая 26% рынка, она седьмой год попорядку лидирует посреди европейцев в секторе томных грузовиков. Наша страна стала для компании третьим по величине рынком, а в сегодняшнем году имеет все шансы стать первым, обогнав Бразилию и Англию. Не останавливаясь на достигнутом, «Скания» начала реализации морских и промышленных движков и выбирает место для строительства завода на 10 тыс. грузовиков в год.
«Мерседес» представил освеженный «Актрос» (подробнее о нем в этом же номере), который начнут поставлять к нам в ноябре, а автобусное подразделение «ЕвоБус» отметилось русской премьерой многоцелевого «Интуро», пришедшего на замену поколению «Коннекто».
«Фольксваген» привез в Россию «Кэдди Макси» (ЗР, 2008, № 4), вниманием воспользовался и «Крафтер», имеющий неисчислимое огромное количество модификаций в спектре полных масс от 3 до 5 т. Перед самой выставкой «Нисcан» объявил о начале продаж коммерческих автомобилей в Рф и показал пикап NP300 и среднетоннажный «Кэбстар» (ЗР, 2007, № 6). Компания «Хёндай» сейчас реализует в Рф и огромные грузовики, и самосвалы, также тягачи.
НАШИ
На выставке присутствовали все без исключения производители СНГ, для которых Наша родина остается важным рынком: КамАЗ, УралАЗ, МАЗ, КрАЗ, Пролаз и др. На щите «Группы ГАЗ» – «газели» с освеженной облицовкой радиатора «а ля «Ауди», «валдаи» с большеобъемными кузовами. Были и английские «максусы», реализации которых стартовали по стоимости от 555 тыс. руб., а создание в Рф планируют начать со будущего года. Дивизион «Силовые агрегаты» показывал моторы ЯМЗ-650 – лицензионные рядные «шестерки» «Рено-dCi 11» мощностью 311, 362 и 412 л.с. в исполнениях Евро III и IV.
КИТАЙЦЫ
Китайские производители – FAW, JAC, «Фотон», «Юджин», «Ютон», «Хайгер» увеличивают присутствие. Грузовики «Хово» (Howo), возможно, будут собирать на ЗИЛе. Новые имена из Китая – «Шанкси» (Shaanxi) и «Бейфан-Бенчи» (Beifang Benchi) с припиской «технология МАН» и «технология «Мерседес» соответственно. Смотря на кабины, найти макеты можно и без подсказки, но на вопрос «Означает ли это лицензионное создание?» ответа так и не последовало. В линейке самосвалы, тягачи, бортовые грузовики, шасси грузоподъемностью 20–26 т, колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4 с движками 280–360 л.с.
На выставке также было представлено огромное количество русских и забугорных компаний, изготавливающих фургоны, цистерны, самосвальные кузова, бетоносмесители, краны, манипуляторы и другие надстройки.












В Елабуге начат выпуск «ФИАТа-Дукато» предшествующего поколения. Создание скооперировано по технологии CKD и включает пока сварку и расцветку кузова; его готовые панели до установки штампового оборудования везут из Италии. Беря во внимание три варианта длины базы и три высоты крыши, модификаций набирается много: четыре типоразмера фургона, объемом 7,5–14 мз, грузопассажирский фургон, 9-местный «комби», 15-местный микроавтобус. Не считая того, несколько модификаций разработаны с учетом специфичности рынка: маршрутное такси на 15 мест, «скорая помощь», школьный автобус на 11 мест. Движок – итальянский турбодизель F1A 2,3 л/110 л.с., 270 Н.м с автономным обогревом. Гарантия два года без ограничения пробега, межсервисный интервал 15 тыс. км. Цены – от 490 тыс. руб. за самый малогабаритный фургон до 798 тыс. руб. за микроавтобус. До конца года должно быть произведено 10 тыс. «Дукато», а сеть дилеров расширена с 51 до 110 центров. Также в Елабуге начинается создание грузовиков «Исудзу» (подробнее в этом же номере).