Спецучасток
Спецучасток
Очевидно, главной целью путешествия было всестороннее опробование предложенных «блюд» в естественной среде обитания, гонки же составили базу культурной программки. Соревнования не 1-ый год проводят в округах городка Лахденпохья, что в двухстах километрах от Питера. Место старта – город на Неве – и обусловило выбор дегустируемых авто. Ими стали местная «Тойота-Кэмри» и «Форд-Мондео», который вот-вот должен получить прописку во Всеволожске. Оба автомобиля богато укомплектованы.
Покрытие – сухой, вымороженный асфальт и песочный грейдер, местами обильно заполненный снежной «кашей», местами покрытый чистейшим льдом – добавило «блюдам» остроты. Перипетии гонки комментировали ее устроители. «Тойота» в выполнении «Престиж» с 2,4-литровым двигателем внутреннего сгорания VVT-i (167 л.с.) и автоматической коробкой с возможностью ручного переключения воплощала никак не самую умеренную мечту. Кроме неотклонимых в классе легкосплавных колес, отменной музыки, полного электропакета и триумвирата электрических систем безопасности (антиблокировочной Абс, рассредотачивания тормозных усилий EBD, усилителя критического торможения ВА) обладатель получал неотключаемую систему курсовой стойкости (VSC), ксеноновые фары, парктроник «по кругу», датчики света и дождика, ионизатор воздуха, кожаный салон и иная, иная, иная… Стоимость машины «шушарского автозавода» тогда не была определена; пришлось ориентироваться на цена ввезенной – 1 022 000 рублей.
Лед не прощает ошибок даже именитым пилотам – что гласить тогда о обычных смертных. Дилеры «Форда» решили зачаровать читателей самой сильной, водительской версией машины с мотором «2,5 турбо» (220 л.с.) и шестиступной механической трансмиссией. Вобщем, комплектацию «Гиа-Икс» умеренной тоже не назовешь. В сопоставлении с «Тойотой» тут не было разве что функционального «автомата», зато присутствовали адаптивная система освещения, позволяющая «заглянуть за поворот», система пуска без ключа и противобуксовочная система TCS. Цена автомобиля – 975 тыс. рублей.
В подкапотном пространстве дегустаторы оценивали удобство ЕО (каждодневного осмотра). Дороги Карелии дегустаторам приглянулись. Хватало и прямых участков, и зигзагообразных связок с перепадом высот – было где авто поглядеть и себя показать. Вобщем, наша дегустация закончилась благополучно, и единственной заботой участников стала всесторонняя оценка испытуемой техники.
Удобство посадки водителя почти во всем находится в зависимости от наклона подушки. Цвета Белоснежного
Перед дегустаторами стояла нелегкая задачка – найти плюсы и недочеты в авто не по привычке высочайшего для их класса, да еще нафаршированных опциями. Другой растерялся бы, но только не наш читатель. Итак вот, «Мондео» снискал лавры современного, сверхтехнологичного и даже авангардного автомобиля с отменными ездовыми свойствами. Но за прогресс нужно платить. В этом случае – спорной в чем либо эргономичностью и не всегда хорошими конструкторскими решениями, из-за чего он и удостоился титула «просто неплохой автомобиль».
Определение объема багажника по способу доктора Дмитриева позволяет обойтись без спецоборудования. «Кэмри» свои плюсы до поры до времени не указывает. Но стоит сесть и поехать, как сходу становится понятно – машину сделали специально тебе. А такая не может быть просто «хорошисткой»: «Кэмри», по общему воззрению, достойна оценки «очень неплохой автомобиль».
Тест на плавность хода «Кэмри», похоже, сдала на «отлично». Ускорить процесс чистки электрообогреваемого стекла можно при помощи веника. На зигзагообразных дорогах адаптивные фары «Мондео» оказались неподменны.
Александр ДМИТРИЕВ, 34 года, Москва, травматолог-ортопед. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, «Тойота», «Ниссан», КИА, «Мерседес», ФИАТ. Водительский стаж – 13 лет. Уверен, что мастерство управления нужно постигать не в потоке, а в школах контраварийной подготовки.
«ФОРД-МОНДЕО»
Крепкий бизнес-класс. Образцом таких машин считаю БМВ с «Мерседесом», а последний «Мондео» стал к ним очевидно поближе. Новенькая форма кузова куда веселее прежней. Недаром авто пригласили сниматься в последней «Бондиане», хоть и на роль второго плана. Веселит тенденция к кропотливой проработке деталей – взять хотя бы легкосплавные колеса. Снутри все дышит спокойствием. Отменна эргономичность водительского сидения. Куча регулировок кресла и две – управляющего колеса гарантируют комфортную посадку при хоть какой комплекции. Жалко, что уже на седьмой тыще пробега (если веровать спидометру) крепление каркаса к салазкам ослабело так, что кресло перевоплотился в качалку. Добавил газу – и откинулся, как будто пошел на взлет! Органы управления расположили комфортно, хотя кое-что алогично. Однообразные кнопки управления зеркалами (на двери) и магнитолой (на управляющем колесе) чуть ли не перепутал. Где включать головные и противотуманки, тоже нужно выискать. А вот далекий свет даже находить никчемно, если нет аннотации. Зато адаптивное освещение – праздничек! Каждое возникновение боковой подсветки встречал возгласом одобрения (и вслух, и в душе). А движок с коробкой и того лучше. Четкость включения передач умопомрачительная – не успел поднести руку, как сработало. Мотор тянет во всем спектре – от полутора тыщ до ограничителя. Правда, табло, отражающее моментальный расход горючего, отбивает охоту погонять: 18 л. на сотку – не шуточка! (Не пугайтесь, в щадящем режиме всего около 9 л/100 км.)
«ТОЙОТА-КЭМРИ»
Все включено! Можно, естественно, придумать что-то еще, но это уже незапятнанный каприз. Единственный недочет – очень умеренный дизайн. Просто перепутать с «Короллой», что бизнес-классу не на пользу. Салон – притча! Как будто хоть что-то в этой жизни сделали, в конце концов, тебе. Есть и две чудесные кнопки, так нужные в нашем климате, – критический обдув лобового стекла и электрообогрев заднего. Позаботились практически обо всем. Задние сидения, например, можно сложить хоть из салона, хоть из багажника. Тяжкий капот держат газовые упоры. Подсветка устройств красива – не разрезает, а веселит глаз. Коробка-автомат малость задумчива, но ее несложно взбодрить. Она адаптивная – нужно только достигнуть взаимопонимания. Если, например, резко надавить газ, позже скинуть, а потом плавненько выйти на режим, то получаем секундное и размеренное ускорение. Открывая новые способности, получаешь особенное наслаждение. Электроника на высоте – машина едет, как по шпалам, а из-за огромного просвета не опасается нечищеных дорог.
Наталия ГРАЧЕВА, Санкт-Петербург, PR-менеджер. Ездила на автомобилях «Сузуки», «Смарт», «Вольво», БМВ, «Форд». Водительский стаж – 3 года. Управляя автомобилем, эмоции старается держать при для себя.
«ФОРД-МОНДЕО»
Новый стиль очень неплох – прекрасно, удобно и «кинетично». Часто авто этого класса смотрятся чопорно – чувственный вид «Мондео» заносит приятное обилие. Вообщем это не мой уровень – боялась, что «не впишусь». Но снутри царствует прямо-таки умиротворяющая атмосфера. Электрифицированное кресло понравилось множеством регулировок – в обыденных версиях такового не повстречать! А вот замысловатая эргономичность обременила задачей: до того как что-то надавить, обязательно загляни в управление. Не приглянулась и отделка деревом, барокко какое-то. Лицезрела версию с металлическими вставками – куда лучше. Запускать движок ключом, на мой взор, удобнее, но привыкнуть можно и к кнопке.
Едет сверхтехнологичный автомобиль стремительно и ровно, но подвеска немного жестковата – на второсортном покрытии утомляет. Все 6 ступеней коробки использовать не удалось – скользко. В таких критериях механика лучше автомата, так как делает авто более подконтрольным. Электрические ассистенты мне не необходимы – езжу настолько аккуратненько, что они не срабатывают. Исключение – датчики парковки, без их в городке никуда. В другие два объема (автомобиль, как понятно, трехобъемный) просочиться тяжело: капот нужно подпирать «палкой», а тяжеленную крышку багажника – задирать обеими руками. Зато вместилище авторитетное – сноуборд заходит без заморочек.
«ТОЙОТА-КЭМРИ»
Наружность оцениваю на «четверку» – очень обыденна. Снутри все понятно и будто бы обычно, но сочетание аляпистого дерева с зеленым рулем и темной кожей – страшно! А центральная консоль светится, как новогодняя елка – рябит в очах. Посиживать впереди и сзади много места, можно сказать, комфортабельно. Низковато расположенное «торпедо» содействует неплохой обзорности. Вокруг много смешных ящичков, но что в их положить, я так и не выдумала. С автоматом в конце концов примирилась и поехала даже резвее, чем «на ручке». Но передачи все равно включала бы по-другому! Тормоза приглянулись – плавная педаль позволяет без усилий достигнуть подходящего результата. Подвеска отлично настроена – практически сходу перестаешь ее замечать. А вот «ксенон» почему-либо на кочках подрагивает. У багажника легкая крышка и удобная сетка для маленьких вещей, но закрывая его, испачкала руки – могли бы петельку предугадать.
Владимир КОЛЕСНИЧЕНКО, 35 лет, Санкт-Петербург, авиатехник. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Тойота». Водительский стаж – 10 лет. В движении привык соизмерять потребности и способности.
«ФОРД-МОНДЕО»
Снаружи приглянулся, хотя задние габариты для громоздкой машины маловаты. Очень комфортные кресла, в особенности хороша боковая поддержка. Но установлены близко: переключаясь, задеваешь за локоть пассажира. Отделка кожей – непонятное наслаждение, предпочел бы неплохую ткань. Не понравилось и покрытие руля – шершавое, как будто дешевенький пластик. Сам руль перегружен элементами управления – кучно и поэтому малоинформативно. Вобщем, при первом знакомстве интуиция не ассистент – все нужно испытать. Мудренее всего управление светом – осознать нельзя, остается только уяснить. Кнопки стеклоподъемников и центрального замка тугие – не продавить. Ограничен обзор в задние зеркала – форма не та. Зато интегрированная в их подсветка для освещения входа–выхода пришлась кстати – в лужу не наступил. Очень наглядны знаки управления климатом. Педали акселератора и сцепления отлично настроены по оборотной связи, как будто не подошвой их топчешь, а пальцами трогаешь. Тормоза какие-то двухступенчатые – сначала ничего, а позже как прихватят! Но хваткие, этого не отнять. Тянет как зверек: кажется, можно всегда ехать на пятой. Да и переключаться в удовлетворенность – механизм умопомрачительно точный. Если не педалировать, расход горючего меньше 10 л/100 км – при 2-ух с половиной литрах рабочего объема! Подвеска очевидно Подвескаивная, для немного неровных дорог. Но тут таких – кот наревел! На чистку стекла уходит сильно много воды. Чтоб в салоне не пахло отдушкой, включил рециркуляцию – стекла одномоментно запотели!
«ТОЙОТА-КЭМРИ»
Будучи давнешним фанатом японского автопрома, наружность «Кэмри» воспринял с наслаждением. Снутри очень много места – как в длину, так и в ширину. Гуттаперчевое кресло водителя совершенно подстраивается под фигуру. В особенности неплох валик на фронтальной кромке подушки – пример для подражания. Внимание к пустякам – зеркала в козырьках подсвечиваются автоматом, а означает, в мгле не придется нашаривать выключатель. Упругие кнопки не оставят колебаний насчет «включил – не включил». Правда, с управлением климат-контролем немного перемудрили – пришлось разбираться. С остальным совладал без репетиций – сел и поехал. Разгон хоть и не раллийный, но полностью оживленный и плавный, мне хватило. Отлично работает электроника – на скользкой дороге ехал не по привычке стремительно, но даже не напрягался. Очень духовная (не вытряхивает) подвеска, непревзойденный акустический комфорт. А ножной «ручник» не приглянулся – задирать ногу неудобно! Настолько же неудобна ручка отпирания багажника из салона – несусветно большой ход вызывает сомнения в ее работоспособности. Зато крышка с несчастными «недоделанными» петлями меня устроила – трудности механизма предпочел легкость открывания.
Анна БАЛАНДИНА, Санкт-Петербург, денежный контролер. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Ауди», «Мицубиси». Водительский стаж – 15 лет. Нашла, что с повышением размера штрафов рыцарей на дороге приметно прибавилось.
«ФОРД-МОНДЕО»
Дизайн – девичий, кокетливый, и глаза с хитринкой. А нрав мужской, при этом в безупречном варианте – твердый, но послушливый. Посиживать комфортно, жалко, руль тонковат. Кожаная оплетка – нехорошая мысль, так как кожа впитывает грязь и запахи, а очиститель управляющему колесу противопоказан – будет скользить. Обивка сидений – другое дело. Для таковой кожи (в отличие от велюра) есть особые чистящие салфетки. Знаю не понаслышке, сама нередко вожу кота и собаку. Правда, качество выделки могло бы быть и лучше. Хороша кнопка запуска – сколько дамских чулок пострадало от контакта с торчащей связкой ключей! Пластик под дерево – нелепость, есть ведь материалы посовременнее! С функциями управления разобралась не вдруг, но без помощи других – способом тыка. Раздельное управление климатом и подогревом сидений – безупречное решение. У каждого седока есть свобода выбора, никто не отвлекает водителя жалобами. Руль легкий, но проницательный – кажется, машина реагирует не на движение рук, а на ход мыслей. Приглянулась система стабилизации, в особенности ее индикация на табло: увидел знак – воспринимай меры! И еще: почему на машине ценой под миллион капот подпирает палка? Ведь «незамерзайку» приходится доливать владельцу, а не слесарю.
«ТОЙОТА-КЭМРИ»
Наружность невыразительная, олицетворяет сероватую массу. Хотя в наше озорное время колоритная машина, пожалуй, ни к чему. Как в одичавшей природе: смог мимикрировать – не сожрут! Зато размеры впечатляющие, даже парковаться страшновато. Парктроник «по кругу» знай для себя пищит, а чего желает – неясно. Салон побогаче, чем в «Мондео». Подбор цветов приглянулся – такая соответствующая для Стране восходящего солнца нейтральная палитра. Хороший метод победить монотонность (только не таким стршным пластиком!). Огромное спасибо за отдельный очечник – очкарикам понадобится для хранения запасных, всем иным – солнечных. С автоматом по нашим скользким дорогам ездить трудновато: нередко удобнее притормаживать движком, а здесь не выходит. На неплохом покрытии – другое дело. Жалко, что соотношение пока не в пользу последнего. Багажник в сопоставлении с «Мондео» маловат, петлями просто попортить груз. А что возить, у современной дамы всегда найдется!