«Филе» рано на покой
«Филе» рано на покой
В двери багажника заварена ниша для госномера, удалены молдинг и стеклоочиститель, зато появился шильдик AC Schnitzer. Антикрыло «СтритШторм», отверстие для антенны закрыто «плавничком». При словах «тюнинг дешевого автомобиля» сходу всплывает образ «Лады Самара». Спору нет, на базе «восьмерок» тоже строят уникальные болиды мощностью в 300 л.с., у каких цена полного комплекса доработок неоднократно превосходит стоимость агрегатоносителя. Все же почти всегда бюджет ограничен разумными пределами, а цель соответствует затраченным средствам. Обладатель вожделеет придать машине уникальный вид, сделать лучше динамику, маневренность и сделать комфортабельную атмосферу в салоне. Баланс этих свойств часто сдвигается в определенную сторону, более близкую создателю проекта.
Задние двери, которые утратили многофункциональный смысл, заварены. Не осталось намека и на дверные ручки, так что издалека «Фелиция» припоминает 3-х дверный хэтчбек, которого у чехов никогда не было. Выставленные тут машины, «Шкода-Фелиция» и «Лада-114 ТМС», различные – и все-же похожи. О последней журнальчик уже тщательно говорил (ЗР, 2006, № 4). Напомним только, что это обычный продукт проф ателье, «заточенный» под активного драйвера. Чешский автомобиль с подмосковной пропиской рожден трудом маленького коллектива энтузиастов, решивших выстроить автомобиль, которого нет ни у кого.
Эталон ДЛЯ НЕСТАНДАРТА
Эта «Фелиция» послужила семье обладателя верой и правдой. На смену заполучили новейшую импортную машину, а «Филя», как часто именуют поклонники чешскую модель, осталась не у дел. Так почему бы не приложить к ней руки?
Салон, включая переднюю панель, потолок и дверные обивки, обшит светлой кожей и темной алькантарой. Тюнинговые сидения производства UNP. Руль и ручка КП – из палитры аксессуаров «СтритШторм». На все ушло 10 месяцев, при этом работали только по выходным: по другому не позволял график обладателя – служащего банка. Да-да, ни у кого из команды, трудившейся над машиной, нет технического образования! Но его отсутствие не воспрепядствовало перебрать несколько вариантов стайлинга, кардинально поменять интерьер и поколдовать над движком и ходовой.
Аудиосистема: под управлением «головы» Clarion DXZ748RMC усилители Directed Xtreme 4600X, Sony XM-D500X и NRG MB-230 раскачивают пару сабов Lightning Audio S4.12.4, компонентную Lightning Audio S4.65C и коаксиалы Clarion SRX6985. В ходовой части появились Подвескаивные рессоры «Бильштайн» и пружины «Клаксон», укороченные на полвитка впереди и на два сзади. Диски тормозов и суппорты от «Фольксвагена-Пассат В3». Нужно признать, путь, которым пошли создатели, обычен и для тюнеров «зубил». Но почти все пришлось переделывать в угоду общей концепции и с учетом конструктивных особенностей «Фелиции». Из числа начальных кузовных частей нетронутыми остались только фронтальные двери. Арки фронтальных колес раскатывали до подходящей ширины вручную. На капоте сделали отверстия вентиляции и «ноздрю» воздухопоглотителя. Практического эффекта они не несут, более того, пришлось биться с попаданием воды на стартер. Не жутко, его можно прикрыть кожухом – зато в виде «Фили» не осталось и следа природной скромности.
Движок получил увеличенные на 4 мм впускные каналы, новый карбюратор «Солекс», «нулевик» от ProSport. Растяжку фронтальных стоек для «Фелиции» отыскать оказалось тяжело. Задние двери на месте, сидение не перетерпело особенных конфигураций: диванчик как диванчик, только обшитый в цвет салона. Вобщем, при желании можно и сзади установить раздельные ковши – если средства позволяют. Еще более злости добавляет фронтальный бампер с встроенной на манер современных «Ауди» решеткой радиатора. Этот элемент производства компании «Автостиль» дорабатывали сами, добиваясь сходства с германской маркой. Накладки на задние колесные арки и бампер от такого же производителя удовлетворили обладателя – их установили без конфигураций. Из ассортимента марки «СтритШторм» избрали антикрыло и зеркала заднего вида, которые разрабатывались для «Лады». Вобщем, «Фелицию» они не иПодвескаили, только установка отняла больше времени.
Задняя часть «Лады Самара» не достаточно чем отличается от «Спутника». Выштамповка под номерной символ прикрыта накладкой. Наружность воскрешают два антикрыла и задний бампер с смешивателем производства «ТоргМаш». В салоне установлены сидения UNP с усиленной боковой поддержкой, управляющее колесо поперечником 350 мм и ручка рычага коробки «Спарко». Маршрутный компьютер – с расширенным набором функций. Ручки задних дверей удалили, выштамповки под их заварили, зашпаклевали и закрасили. Как открывать двери? Да никак – заварили и их. Как попасть на заднее сидение? А нечего там делать: машина рассчитана на водителя и фронтального пассажира. Им-то и достанется весь комфорт перешитого салона, где все обтянуто кожей и алькантарой. Часть работ дали на сторону, оставшуюся сделали своими руками. Оказалось, отыскать искусственную замшу темного цвета в подходящем количестве не так просто, но в конечном итоге скорняжные работы удачно окончили.
Тормозная система доработана: вакуумный усилитель ТМС, диски поперечником 280 мм впереди и 260 мм – сзади. В ходовой появились рессоры ТМС, пружины Eibach и жесткие стабилизаторы. Местность заднего дивана оккупировали составляющие аудиосистемы. Поточнее – три усилителя под прозрачными крышками с подсветкой. В багажнике все место занял корпус сабвуфера от Audiobahn. Нехитрую поклажу при желании можно расположить за фронтальными сиденьями.
Фронтальный бампер благоприятно влияет на рассредотачивание воздушных потоков и присваивает автомобилю настойчивый вид. Но просвет принуждает осторожничать даже на относительно ровненьких дорогах. Движок аналогичен тому, что стоит на Подвескапрототипе Revolution. Проще сказать, чем он отличается от него, ежели от серийного: нет «сухого» картера. Мощность – выше 150 л.с. Доводка этой «Шкоды-Фелиция» обошлась обладателю в относительно маленькую сумму – 8000 баксов. Правда, цена работ исчисляется человекочасами. Такую же сумму растрачивают и на тюнинг семейства «Самара». Может, стоит присмотреться к старым «чешкам»?
Skoda FAVORIT, Skoda FELICIA
Предсерийная «Шкода-Фаворит» сошла с сборочного потока в Млада-Болеславе в июле 1987 года, серийное создание стартовало через полгода. При разработке этого автомобиля «Шкода» сотрудничала с разными зарубежными компаниями, в том числе с «Бертоне», которая разработала внешний вид. «Порше» занималась доводкой опор мотора.
В 1994 г. освоена «Фелиция», разработанная на базе предшественницы при участии «Фольксвагена». Принципно поменялся только дизайн, конструкция осталась прежней: старенькый нижневальный мотор «Шкоды» объемом 1,3 л, мощностью 54 л.с. с карбюратором и 68 л.с. с впрыском горючего. Подвески – «Мак-Ферсон» впереди, полунезависимая сзади – не поменялись. Коробка одна: 5-ступенчатая, механическая.
В 1995 г. появился 1,6-литровый движок «Фольксваген» мощностью 75 л.с. с многоточечным впрыском.
В 1996 г. в политре прибавился германский дизель 1,9 л, 64 л.с. В том же году модель немного доработали, не тронув наружность.
В 1998 г. машину модернизировали: появились новые бамперы, капот и решетка радиатора, также новый руль и центральная консоль.
В 1999 г. состоялся дебют «Шкоды-Фабия», но «Фелицию» продолжали выпускать до 2001 г. На вторичном рынке модели последних лет выпуска стоят 150 000–200 000 рублей.
СЕМЕЙСТВО «САМАРА»
Автомобиль ВАЗ-2108 появился в 1984 году и положил начало выпуску переднеприводного семейства «Спутник/Самара». Из особенностей – кузов хэтчбек, поперечное размещение мотора, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», реечное рулевое, тросовый привод сцепления, пластмассовые бамперы. В доводке учавствовала компания «Порше». Базисный агрегат – 1,3-литровый 65-сильный с четырехступной коробкой.
В 1987 г. освоен более мощнейший карбюраторный мотор 1,5 л, а чуток позднее – 53-сильный объемом 1,1 л.
В 1990 году был проведен рестайлинг фронтальной части, появилась новенькая приборная панель.
С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые движки с распределенным впрыском горючего. Рестайлингу, в итоге которого появилось семейство «Самара-2» (сейчас просто Samara), поначалу подвергся автомобиль: с 1997 года ВАЗ-2115 выпускали маленькими сериями, а в 2000-м он занял место на конвейере. В конце 2001-го компанию ему составил 5-дверный хэтчбек 2114, а ровная наследница «восьмерки» ВАЗ-2113 стала серийной только осенью 2004 года – на 10 лет позднее чешской «Фелиции», которую к тому времени сняли с производства. г.
В двери багажника заварена ниша для госномера, удалены молдинг и стеклоочиститель, зато появился шильдик AC Schnitzer. Антикрыло «СтритШторм», отверстие для антенны закрыто «плавничком». При словах «тюнинг дешевого автомобиля» сходу всплывает образ «Лады Самара». Спору нет, на базе «восьмерок» тоже строят уникальные болиды мощностью в 300 л.с., у каких цена полного комплекса доработок неоднократно превосходит стоимость агрегатоносителя. Все же почти всегда бюджет ограничен разумными пределами, а цель соответствует затраченным средствам. Обладатель вожделеет придать машине уникальный вид, сделать лучше динамику, маневренность и сделать комфортабельную атмосферу в салоне. Баланс этих свойств часто сдвигается в определенную сторону, более близкую создателю проекта.
Задние двери, которые утратили многофункциональный смысл, заварены. Не осталось намека и на дверные ручки, так что издалека «Фелиция» припоминает 3-х дверный хэтчбек, которого у чехов никогда не было. Выставленные тут машины, «Шкода-Фелиция» и «Лада-114 ТМС», различные – и все-же похожи. О последней журнальчик уже тщательно говорил (ЗР, 2006, № 4). Напомним только, что это обычный продукт проф ателье, «заточенный» под активного драйвера. Чешский автомобиль с подмосковной пропиской рожден трудом маленького коллектива энтузиастов, решивших выстроить автомобиль, которого нет ни у кого.
Эталон ДЛЯ НЕСТАНДАРТА
Эта «Фелиция» послужила семье обладателя верой и правдой. На смену заполучили новейшую импортную машину, а «Филя», как часто именуют поклонники чешскую модель, осталась не у дел. Так почему бы не приложить к ней руки?
Салон, включая переднюю панель, потолок и дверные обивки, обшит светлой кожей и темной алькантарой. Тюнинговые сидения производства UNP. Руль и ручка КП – из палитры аксессуаров «СтритШторм». На все ушло 10 месяцев, при этом работали только по выходным: по другому не позволял график обладателя – служащего банка. Да-да, ни у кого из команды, трудившейся над машиной, нет технического образования! Но его отсутствие не воспрепядствовало перебрать несколько вариантов стайлинга, кардинально поменять интерьер и поколдовать над движком и ходовой.
Аудиосистема: под управлением «головы» Clarion DXZ748RMC усилители Directed Xtreme 4600X, Sony XM-D500X и NRG MB-230 раскачивают пару сабов Lightning Audio S4.12.4, компонентную Lightning Audio S4.65C и коаксиалы Clarion SRX6985. В ходовой части появились Подвескаивные рессоры «Бильштайн» и пружины «Клаксон», укороченные на полвитка впереди и на два сзади. Диски тормозов и суппорты от «Фольксвагена-Пассат В3». Нужно признать, путь, которым пошли создатели, обычен и для тюнеров «зубил». Но почти все пришлось переделывать в угоду общей концепции и с учетом конструктивных особенностей «Фелиции». Из числа начальных кузовных частей нетронутыми остались только фронтальные двери. Арки фронтальных колес раскатывали до подходящей ширины вручную. На капоте сделали отверстия вентиляции и «ноздрю» воздухопоглотителя. Практического эффекта они не несут, более того, пришлось биться с попаданием воды на стартер. Не жутко, его можно прикрыть кожухом – зато в виде «Фили» не осталось и следа природной скромности.
Движок получил увеличенные на 4 мм впускные каналы, новый карбюратор «Солекс», «нулевик» от ProSport. Растяжку фронтальных стоек для «Фелиции» отыскать оказалось тяжело. Задние двери на месте, сидение не перетерпело особенных конфигураций: диванчик как диванчик, только обшитый в цвет салона. Вобщем, при желании можно и сзади установить раздельные ковши – если средства позволяют. Еще более злости добавляет фронтальный бампер с встроенной на манер современных «Ауди» решеткой радиатора. Этот элемент производства компании «Автостиль» дорабатывали сами, добиваясь сходства с германской маркой. Накладки на задние колесные арки и бампер от такого же производителя удовлетворили обладателя – их установили без конфигураций. Из ассортимента марки «СтритШторм» избрали антикрыло и зеркала заднего вида, которые разрабатывались для «Лады». Вобщем, «Фелицию» они не иПодвескаили, только установка отняла больше времени.
Задняя часть «Лады Самара» не достаточно чем отличается от «Спутника». Выштамповка под номерной символ прикрыта накладкой. Наружность воскрешают два антикрыла и задний бампер с смешивателем производства «ТоргМаш». В салоне установлены сидения UNP с усиленной боковой поддержкой, управляющее колесо поперечником 350 мм и ручка рычага коробки «Спарко». Маршрутный компьютер – с расширенным набором функций. Ручки задних дверей удалили, выштамповки под их заварили, зашпаклевали и закрасили. Как открывать двери? Да никак – заварили и их. Как попасть на заднее сидение? А нечего там делать: машина рассчитана на водителя и фронтального пассажира. Им-то и достанется весь комфорт перешитого салона, где все обтянуто кожей и алькантарой. Часть работ дали на сторону, оставшуюся сделали своими руками. Оказалось, отыскать искусственную замшу темного цвета в подходящем количестве не так просто, но в конечном итоге скорняжные работы удачно окончили.
Тормозная система доработана: вакуумный усилитель ТМС, диски поперечником 280 мм впереди и 260 мм – сзади. В ходовой появились рессоры ТМС, пружины Eibach и жесткие стабилизаторы. Местность заднего дивана оккупировали составляющие аудиосистемы. Поточнее – три усилителя под прозрачными крышками с подсветкой. В багажнике все место занял корпус сабвуфера от Audiobahn. Нехитрую поклажу при желании можно расположить за фронтальными сиденьями.
Фронтальный бампер благоприятно влияет на рассредотачивание воздушных потоков и присваивает автомобилю настойчивый вид. Но просвет принуждает осторожничать даже на относительно ровненьких дорогах. Движок аналогичен тому, что стоит на Подвескапрототипе Revolution. Проще сказать, чем он отличается от него, ежели от серийного: нет «сухого» картера. Мощность – выше 150 л.с. Доводка этой «Шкоды-Фелиция» обошлась обладателю в относительно маленькую сумму – 8000 баксов. Правда, цена работ исчисляется человекочасами. Такую же сумму растрачивают и на тюнинг семейства «Самара». Может, стоит присмотреться к старым «чешкам»?
Skoda FAVORIT, Skoda FELICIA
Предсерийная «Шкода-Фаворит» сошла с сборочного потока в Млада-Болеславе в июле 1987 года, серийное создание стартовало через полгода. При разработке этого автомобиля «Шкода» сотрудничала с разными зарубежными компаниями, в том числе с «Бертоне», которая разработала внешний вид. «Порше» занималась доводкой опор мотора.
В 1994 г. освоена «Фелиция», разработанная на базе предшественницы при участии «Фольксвагена». Принципно поменялся только дизайн, конструкция осталась прежней: старенькый нижневальный мотор «Шкоды» объемом 1,3 л, мощностью 54 л.с. с карбюратором и 68 л.с. с впрыском горючего. Подвески – «Мак-Ферсон» впереди, полунезависимая сзади – не поменялись. Коробка одна: 5-ступенчатая, механическая.
В 1995 г. появился 1,6-литровый движок «Фольксваген» мощностью 75 л.с. с многоточечным впрыском.
В 1996 г. в политре прибавился германский дизель 1,9 л, 64 л.с. В том же году модель немного доработали, не тронув наружность.
В 1998 г. машину модернизировали: появились новые бамперы, капот и решетка радиатора, также новый руль и центральная консоль.
В 1999 г. состоялся дебют «Шкоды-Фабия», но «Фелицию» продолжали выпускать до 2001 г. На вторичном рынке модели последних лет выпуска стоят 150 000–200 000 рублей.
СЕМЕЙСТВО «САМАРА»
Автомобиль ВАЗ-2108 появился в 1984 году и положил начало выпуску переднеприводного семейства «Спутник/Самара». Из особенностей – кузов хэтчбек, поперечное размещение мотора, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа «Мак-Ферсон», реечное рулевое, тросовый привод сцепления, пластмассовые бамперы. В доводке учавствовала компания «Порше». Базисный агрегат – 1,3-литровый 65-сильный с четырехступной коробкой.
В 1987 г. освоен более мощнейший карбюраторный мотор 1,5 л, а чуток позднее – 53-сильный объемом 1,1 л.
В 1990 году был проведен рестайлинг фронтальной части, появилась новенькая приборная панель.
С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые движки с распределенным впрыском горючего. Рестайлингу, в итоге которого появилось семейство «Самара-2» (сейчас просто Samara), поначалу подвергся автомобиль: с 1997 года ВАЗ-2115 выпускали маленькими сериями, а в 2000-м он занял место на конвейере. В конце 2001-го компанию ему составил 5-дверный хэтчбек 2114, а ровная наследница «восьмерки» ВАЗ-2113 стала серийной только осенью 2004 года – на 10 лет позднее чешской «Фелиции», которую к тому времени сняли с производства. г.