Пора взросления
Пора взросления
FIAT ALBEA
Изготовитель ОАО «ЗМА», Набережные Челны
Год выпуска 2007
В эксплуатации «За рулем» с июля 2007
Пробег на момент отчета 30 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2007, № 6, 9; 2008, № 3
Сломавшаяся петля крышки «бардачка» – прирожденный недостаток машины либо последствия халатной сборки? Детство и отрочество ФИАТа выдались нелегкими. Только после заслуженной победы в марафоне «60 часов «За рулем» (ЗР, 2007, № 9) и тесты в морозильной камере (ЗР, 2008, № 2) он приступил к ежедневным обязательствам – стал служить обыденным транПодвесканым средством. Омрачило 1-ый период жизни только одно: в пылу пятидневной гонки на наибольшей скорости умер синхронизатор четвертой передачи. На станции узел продиагностировали, неисправность признали гарантийным случаем и… поменяли коробку полностью! В Рф их не чинят, а посылают на малую родину – в Турцию. Оно и к наилучшему: после подмены машина стала еще тише.
Невзирая на обильный слой клея, накладка покинула педаль сцепления. С честью пройдя суровые тесты, ФИАТ и в ежедневной жизни показал себя молодцом. Пришлось, правда, привыкать к тому, что зимой на прогрев уходит прилично времени. Другая черта, проявившаяся в «морозилке» – неприспособленность замков к низким температурам. При полностью невинных -15°C захлопнуть крышку багажника удается с пятой-седьмой пробы, а когда столбик указателя температуры падает ниже -20 °C, перестают запираться и двери. Запоздалое впрыскивание проникающей смазки результата не принесло. К счастью, морозы выдержали недолго.
Хлопнув раз-другой крышкой багажника на морозе, вспомнил, что жидкость WD-40 не способна растворить лед, необходимы другие средства. Каждодневная езда по бесконечным пробкам очевидно отразилась на экономичности. Если на трассе средний расход можно без усилий задерживать около 6,5 л/100 км, то в многочасовом цикле «старт-стоп» бортовик часто указывает 10-ку. Средний расход – 9,1 литра на «сотню» – все таки великоват для маленький машины (если не вспоминать, что в процессе марафона на «максималке» этот показатель достигал 15,9 л/100 км!). Зато никаких дополнительных издержек в межсервисные интервалы ФИАТ не востребовал – ни масла, ни антифриза доливать не пригодилось, не говоря уж о поломках в дороге.
Как ни регулируй форсунки стеклоомывателя, они лупят аккурат в «дворник». А установка зимних щеток только ухудшила эту особенность – струи не пробиваются через закрытый кожух. Но без маленьких проблем не обошлось. По мере приближения к 30-тысячному рубежу поначалу сломалась одна из петель крышки «бардачка», а неделю спустя соскочила плохо приклеенная накладка с педали сцепления. Ремонт крышки отложил до ТО, а резинку просто возвратил на место – пока держится. Незадолго до обслуживания погасла лампочка подсветки одной из «крутилок» блока локального климата. Эта самая мелочь оказалась самой «веселой».
Список работ, проведенных на 2-ух первых ТО, скуп – поменяли масло и соответственный фильтр. А вот на 3-ем, 30-тысячном, поставили новые свечки и воздушный фильтр, поменяли тормозную жидкость! Согласно сервисной книге, эту функцию проводят при пробеге 60 000 км, но бдительный дилер показал инициативу, заметив, что жидкость малость помутнела и изменила цвет. Совладали и с непокорливой крышкой «бардачка» - новейшую поставили безвозмездно. Ну а сейчас подсветка… При стоимости лампочки 30 рублей за подмену взяли… 2200! Причина ординарна: потребовалось разобрать практически половину панели. В общем, цена ТО оказалась куда выше, чем подразумевали – больше 10 тыс. рублей!
Пора взросления ФИАТа оставила двоякое воспоминание. Надежная, комфортная, относительно дешевая машина полностью могла бы стать по-настоящему народной. Но стоимость дополнительного оборудования очевидно завышена, как и технического обслуживания. Все же цена 1 км пробега в границах разумного – 3,16 руб. Для экономной модели много, но дешевле неких соперников. Правда, «Албеа» только вступает во взрослую жизнь – поглядим, что ожидает впереди. г.
FIAT ALBEA
Изготовитель ОАО «ЗМА», Набережные Челны
Год выпуска 2007
В эксплуатации «За рулем» с июля 2007
Пробег на момент отчета 30 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2007, № 6, 9; 2008, № 3
Сломавшаяся петля крышки «бардачка» – прирожденный недостаток машины либо последствия халатной сборки? Детство и отрочество ФИАТа выдались нелегкими. Только после заслуженной победы в марафоне «60 часов «За рулем» (ЗР, 2007, № 9) и тесты в морозильной камере (ЗР, 2008, № 2) он приступил к ежедневным обязательствам – стал служить обыденным транПодвесканым средством. Омрачило 1-ый период жизни только одно: в пылу пятидневной гонки на наибольшей скорости умер синхронизатор четвертой передачи. На станции узел продиагностировали, неисправность признали гарантийным случаем и… поменяли коробку полностью! В Рф их не чинят, а посылают на малую родину – в Турцию. Оно и к наилучшему: после подмены машина стала еще тише.
Невзирая на обильный слой клея, накладка покинула педаль сцепления. С честью пройдя суровые тесты, ФИАТ и в ежедневной жизни показал себя молодцом. Пришлось, правда, привыкать к тому, что зимой на прогрев уходит прилично времени. Другая черта, проявившаяся в «морозилке» – неприспособленность замков к низким температурам. При полностью невинных -15°C захлопнуть крышку багажника удается с пятой-седьмой пробы, а когда столбик указателя температуры падает ниже -20 °C, перестают запираться и двери. Запоздалое впрыскивание проникающей смазки результата не принесло. К счастью, морозы выдержали недолго.
Хлопнув раз-другой крышкой багажника на морозе, вспомнил, что жидкость WD-40 не способна растворить лед, необходимы другие средства. Каждодневная езда по бесконечным пробкам очевидно отразилась на экономичности. Если на трассе средний расход можно без усилий задерживать около 6,5 л/100 км, то в многочасовом цикле «старт-стоп» бортовик часто указывает 10-ку. Средний расход – 9,1 литра на «сотню» – все таки великоват для маленький машины (если не вспоминать, что в процессе марафона на «максималке» этот показатель достигал 15,9 л/100 км!). Зато никаких дополнительных издержек в межсервисные интервалы ФИАТ не востребовал – ни масла, ни антифриза доливать не пригодилось, не говоря уж о поломках в дороге.
Как ни регулируй форсунки стеклоомывателя, они лупят аккурат в «дворник». А установка зимних щеток только ухудшила эту особенность – струи не пробиваются через закрытый кожух. Но без маленьких проблем не обошлось. По мере приближения к 30-тысячному рубежу поначалу сломалась одна из петель крышки «бардачка», а неделю спустя соскочила плохо приклеенная накладка с педали сцепления. Ремонт крышки отложил до ТО, а резинку просто возвратил на место – пока держится. Незадолго до обслуживания погасла лампочка подсветки одной из «крутилок» блока локального климата. Эта самая мелочь оказалась самой «веселой».
Список работ, проведенных на 2-ух первых ТО, скуп – поменяли масло и соответственный фильтр. А вот на 3-ем, 30-тысячном, поставили новые свечки и воздушный фильтр, поменяли тормозную жидкость! Согласно сервисной книге, эту функцию проводят при пробеге 60 000 км, но бдительный дилер показал инициативу, заметив, что жидкость малость помутнела и изменила цвет. Совладали и с непокорливой крышкой «бардачка» - новейшую поставили безвозмездно. Ну а сейчас подсветка… При стоимости лампочки 30 рублей за подмену взяли… 2200! Причина ординарна: потребовалось разобрать практически половину панели. В общем, цена ТО оказалась куда выше, чем подразумевали – больше 10 тыс. рублей!
Пора взросления ФИАТа оставила двоякое воспоминание. Надежная, комфортная, относительно дешевая машина полностью могла бы стать по-настоящему народной. Но стоимость дополнительного оборудования очевидно завышена, как и технического обслуживания. Все же цена 1 км пробега в границах разумного – 3,16 руб. Для экономной модели много, но дешевле неких соперников. Правда, «Албеа» только вступает во взрослую жизнь – поглядим, что ожидает впереди. г.