Изготовлено в Калуге
Изготовлено в Калуге
Фольксваген Passat
Из­го­то­ви­тель «Фольксваген Рус», Калуга
Год вы­пу­с­ка 2008
В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с мая 2008
Про­бег на мо­мент от­че­та 3000 км
Skoda Octavia
Из­го­то­ви­тель «Фольксваген Рус», Калуга
Год вы­пу­с­ка 2008
В экс­плу­а­та­ции «За ру­лем» с марта 2008
Про­бег на мо­мент от­че­та 2000 км
Прошлые публикации в журнальчике 2008, № 3, 4
Понимаете, чем отличается нехороший автомобиль от неплохого? В первом выискиваешь хоть какие-то плюсы, во 2-м – пытаешься отыскать недочеты. То, что «Фольксваген» делает отличные авто, колебаний не вызывает. А если концерн собирает их в Калуге? Русская «Шкода» № 1 и «Пассат» из первой товарной партии в автопарке «За рулем» стали объектом наших исследовательских работ.
Сколько ни вертись на сидение, меняя его положение, высочайшему водителю консоль давит на ногу чуток ниже колена. ПРЕСТИЖНЫЙ = Безупречный?
У «Пассата» масса плюсов, из которых некие заслуживают особенного внимания. 1-ый присущ большинству автомобилей концерна. Особенности системы остывания таковы, что движок стремительно прогревается на холостом ходу. В прохладное время года свойство очень полезное. Чуть пустил мотор – из дефлекторов вентиляции уже дует теплый воздух и можно начинать движение, не боясь за износ цилиндропоршневой группы. 2-ое достоинство – указание на марку используемого моторного масла в очевидной форме. Прямо на крышке заливной горловины оттиснено: Castrol. Не нужно где-нибудь в глубинке находить специфическую смазку с именованием завода-изготовителя автомобиля на упаковке.
Эклектика: механические регулировки кресла соседствуют с электронными, а «классическая» кожа спорит с алькантарой. Очередной «плюс» – топливная экономичность. Признаюсь, от машины с движком 1,8 л с турбонаддувом и автоматом ожидал большей прожорливости. Но нет: если хотят поберечь горючее, на трассе можно уложиться в 7 л/100 км. В городке бывает и 15–16 л. на сотку, но, искусно используя ручной режим переключения передач, можно достигнуть 12–13. В среднем же за 3000 км пробега с соотношением город–трасса 50:50 расход составил 10,8 литра на сотку. Согласитесь, для настолько впечатляющего автомобиля – малость.
K sozhaleniu, kirillitcej Passat ne vladeet. Зато китайцы в калужской машине будут как дома А сейчас займемся ловлей блох. При очень комфортной посадке и прелестной досягаемости органов управления рослому человеку неловко воспользоваться педалью газа. Вдвойне грустно, так как других недочетов у рабочего места нет. Зато нам, длинноватым, предначертано отыграться при использовании багажником. Он громаден – это отлично. Но достать предмет из самой глубины его недр лично я могу, только согнувшись в три смерти. Может, для этого проще резко стартовать с места – вдруг подходящий предмет сам скользнет к краю багажника? Ужаснее, что при открывании крышки в дождливую погоду вода с нее льется вовнутрь. Зато пол фиксируется в поднятом состоянии – комфортно доставать запаску либо инструмент.
Биксеноновые фары имеют дополнительную секцию, чтоб заглядывать за поворот. Темные ковры в салоне смотрятся внушительно. День-два. А позже, как и на всем черном, становится приметной грязь. Так в багажнике «Пассата» завелся пылесос. Чтоб шикарный салон оставался чистоплотным, воспользоваться им приходится два-три раза в неделю.
«Тарированные» ямки, не досаждавшие мне за рулем автомобилей классом ниже, вдруг стали откликаться шумом сзади. Ну и передняя подвеска время от времени внезапно звучно срабатывает на отбой.
Низкая дама в попытках извлечь предмет от спинок задних сидений залезет в трюм «Пассата» так глубоко, что наружу только каблуки будут торчать. Противоречивые чувства вызывает штатная «музыка». Панель ресивера веселит глаз, две крутилки и метод использования клавишами – эталон для подражания. А вот звук… Он не то чтоб плох, но от автомобиля D-класса ожидаешь большего. Может, дело в динамиках? Придется пойти на опыт – поищем штатным более музыкальную подмену.
БЕЗ 2-ух МЕСЯЦЕВ 60 ЧАСОВ
Еще два месяца ей стоять на приколе, а мне – проходить мимо, приговаривая: «Скорей бы!» Скорей бы марафон «60 часов «За рулем», в ожидании которого езжу на метро.
Да, русская «Октавия» № 1 поедет в первенстве марки. Как изделие калужского завода «Фольксваген», она имеет на это полное право, как новинка рынка, убеждены, увлекательна возможным потребителям.
«Кастроль» подходящей спецификации есть всюду, можно смело заливать, не опасаясь, что лишат гарантии. Марка масла указана тиснением на пробке. По регламенту марафона участники выходят на старт обкатанными маленьким пробегом – 2–3 тыс. км, после неотклонимой проверки и внепланового «страховочного» ТО. Потому когда на одометре появились двойка и три нуля, я поставил машину на стоянку. Месяц эксплуатации, как ни стремительно он миновал, принес 1-ые воспоминания.
Четыре «Данлопа» и один «Континенталь» с ненадобной наклейкой от докатки – странность комплектации «Октавии». Сначала несколько разочаровывал расход горючего, благо по маршрутному компу за ним просто смотреть. 1-ая поездка, 2-ая – 11,2 л/100 км! Пусть пробки, но от мотора умеренного характера не ожидаешь такового неплохого аппетита. У редакционной машины под капотом – 1,6-литровая «четверка» с конкретным впрыском, мощностью 115 л.с., удовлетворяющая Евро IV. Конкретно последним обстоятельством я разъяснял некую леность «Шкоды»...
Потяни за рычаг – капот и раскроется. Малюсенькое, но четкое воплощение лозунга «Шкоды»: Simply clever (просто гениально). Много маленьких цифр – нехорошо. Малые значения расхода горючего – очень хорошо! Вобщем, стоило выкарабкаться за город, как движок показал себя во всей красоте. Реальный германский нрав: приблизительно с 2500 об/мин – уверенный ровненький разгон, отменная приемистость, совершенно негромкий звук работы. Заглянул в свойства: ну, да, максимум момента достаточно «высоко», на 4000 оборотов. Вот и разъяснение городской вялости.
Ящичек под сидением пассажира нашелся только благодаря аннотации. Деньки шли за деньками, мы с «Октавией» привыкли к манерам друг дружку (часто это важнее обкатки, которую, вобщем, не надо сбрасывать со счетов), и волнения по поводу экономичности прошли. Сейчас средний расход если и подымается выше 8 л. на сотку, то только пока не минуешь пробки.
Комфортная, но дорогая механическая противоугонка: аккуратная замочная скважина – вот и все, что от нее видно… через дыру в бюджете. «Октавия» отлично укомплектована: есть и электронные стекла, и обогрев сидений, и кондюк, и противотуманки. Глаз веселит штатная аудиосистема с прелестной эргономичностью (в особенности на фоне других изделий «музыкальных» компаний); глаз, но не ухо, ибо попытавшись переключить звук «Детского радио» вспять, чтоб дочка не скучала, я внезапно убрал его совершенно. Так мне открылась правда про четыре штатных динамика: все они впереди, пару задних закажу при первом же ТО.
Ремней три, а подголовников два… Вобщем, среднему aпассажиру все равно будет мешать развитой тоннель пола (дань унификации с вэдовой версией). Оборотная сторона богатой комплектации – высочайшая стоимость опций. Частично повинет я сам: не считаю правильным таскать при для себя два брелока: один штатный с пультом центрального замка, другой от сигнализации. Завлекло предложение скооперировать два в одном: охранная система Med работает от штатного брелока. Стоимость даже повторять не охото – см. таблицу. Недешевый автомобиль просит соответственного сервиса в широком смысле слова.
На 1-ый взор «Октавия» может показаться седаном… Распахните пятую дверь и оцените «грузовые» достоинства хэтчбека. Находить в «Шкоде» недочеты оказалось интересным занятием. Как ходить по грибы в подмосковном лесу, где отыскать белоснежный – реальная, редкостная фортуна. Не попался – нужно ехать подальше, км за 70, в грибные места. К примеру, под Дмитров. Туда, на полигон, скоро собирается и «Октавия». Проявятся ли на высокоскоростном кольце какие-либо недостатки? Не знаю, но совсем не расстроюсь, если их не найду. Ведь белые-то под Дмитровом точно есть!
ЧТО ТАКОЕ XW8?
С таковой композиции начинаются номера VIN калужских машин. Дословный перевод: этот «Фольксваген» («Шкода») собран в Рф. Конкретно собран, а не изготовлен, ибо российских деталей ни «Пассат», ни «Октавия» пока не содержат. Во всяком случае, мы при доскональном осмотре таких не отыскали. Сейчас это быстрее отлично: приличный производитель дорожит репутацией и во главу угла ставит качество, а не рапорты о локализации. Концерн «Фольксваген» тут не одинок; многие компании с осторожностью относятся к русским комплектующим, кропотливо проверяя их, перед тем как дать зеленоватый свет по дороге к сборочному потоку.
Вот поэтому сейчас калужские машины полностью тождественны германским и чешским: в итоге вы сможете и не выяснить, где собрана ваша «Октавия», пока не поинтересуетесь номером кузова.
В то же время локализация неминуема: только наладив полный цикл производства и используя русские комплектующие, можно удержать симпатичную стоимость продукта. Кстати, ведь российские комплектующие – это, может быть, те же «Бош», «Мишлен» и другие марки, уже пришедшие в Россию.
Убеждены: если планы концерна в Рф воплотятся в жизнь, то «железки», изготовленные в нашей стране, могут отыскать место под капотом хоть какого «Фольксвагена» либо другой дружеской марки, где бы машину не собирали – в Германии, Испании, Чехии, Словакии. Во всяком случае, основательный подход компании к автомобилям позволяет возлагать и на такое же отношение к комплектующим.
Так что все в Рф появится, шаг за шагом: сборка машин уже идет, позже настоящее создание, российские лампы, коврики, шины, позже, глядишь, электроника, Ремонт и эксплуатация движков и т.д. и т.п. И при всем этом качество машин из Калуги будет как и раньше не ниже европейских автомобилей. Кстати, на одной модели концерна (как досадно бы это не звучало, ее пока не делают в Рф) мы отыскали высокочастотные динамики c маркировкой Philips – мейд in Ukraine.
…Вы только представьте перспективу - заглянуть под капот, скажем, «Бентли» и узреть на корпусе фары: «Сделано в России».
«ШКОДЫ» В РЕДАКЦИИ ЗР
Открыла перечень модель 110R – 62-сильное заднемоторное купе. После года эксплуатации журнальчик подытожил: «Очень темпераментная комфортная машина с ярко выраженным Подвескаивным характером» (ЗР, 1972, № 11). Спустя без малого 20 лет мы затеяли «сравнительное опробование» - прототип тестов! – ВАЗ-21093 и «Шкоды-136L Фаворит». На чешскую модель многие глядели свысока, но журнальчик отметил ряд ее плюсов и главное – ту проработку мелочей, которой не хватало «девятке». ЗР, 2000, № 9: доступная импортная машина либо российская машина? По 100 тыщ прошли редакционные «Фелиция» и… вновь «девятка», к тому времени ставшая долгожителем. Жалко, что на данный момент нет таких доступных «шкод»! г.