Все смешалось
Все смешалось
HydroGen4 – 4-ый вариант авто на топливных элементах. Макеты в первый раз построены большой серией – выше 100! 4,2 кг сжатого до 70 МПа водорода хватает на 320 км экономной езды. Можно разогнать двухтонную машину до 160 км/ч, а до 100 км/ч за 12 с. Нефть дорожает – спрос превосходит предложение. За последние 10 лет стоимость возросла практически на порядок, и 30-процентный рост в этом году – оптимистичный прогноз. Цена 159-литровой «бочки» уже превысила 130 баксов! Даже с учетом инфляции это дороже, чем в самый ожесточенный 2-ой топливный кризис 1979–1981 гг.
Чтоб затормозить безудержный рост, нужно снижать потребление и использовать другие виды горючего. «Дженерал моторс» предложила познакомиться со своими разработками.
«Опель-Зафира» на сжатом природном газе. Четыре баллона под полом вмещают 21 кг метана. Движок рабочим объемом 1,6 л с турбонаддувом развивает 150 л.с. и 210 Н.м. На одной газовой заправке «Зафира» может проехать 380 км. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
Издавна узнаваемый метан дешевле сжиженного газа и наименее вредоносен исходя из убеждений экологии. В сопоставлении с сегодняшним бензиновым мотором газовый выбрасывает в четыре раза меньше обычных загрязнителей и, к радости приверженцев «искусственной» модели глобального потепления, на 20% меньше углекислого СО2. Но на метане обыденный бензиновый мотор очень много теряет в мощности и экономичности, а массивные баллоны высочайшего давления трудно компоновать в легковом автомобиле. Вот поэтому для серийного производства избрали мини-вэн «Зафира», в каком больше всего места под полом. Движок 1,6 л с турбонаддувом самую малость уступает бензиновому – 150 л.с. и 210 Н.м не именовать средними показателями. У продаваемой на данный момент газовой «Зафиры» – 94 л.с. и 133 Н.м. Прогресс – налицо!
Дизель для «Кадиллака-CTS» дебютирует в 2009 году. Сделанный в сотрудничестве с итальянской компанией VM, этот V6 предназначен как для продольной, так и для поперечной установки. Мощность 184 кВт/250 л.с., вращающий момент 550 Н.м. Обустроен рециркуляцией выхло В два раза КРЕПЧЕ
Е85 – стандартное и уже довольно распространенное в Европе горючее, состоящее из 85% этилового спирта и 15% бензина – в два раза крепче водки! Высочайшее октановое число спиртобензиновой консистенции (104 по исследовательскому способу) позволяет использовать все достоинства наддува и высочайшей степени сжатия. Но еще важнее, что сырье для этого горючего можно воспроизвести – проще говоря, вырастить. Самый безобидный для природы этанол получают из бразильского сладкого тростника либо пшеничной травы способом ферментизации. Таковой на 70% уменьшит выбросы СО2. Более «затратный» этанол делают из сладкой свеклы – он принесет только 25% экономии. Вобщем, спецы могут сами прикинуть, «из чего гнать?»
Форсунка последнего поколения не только лишь регулирует количество и фазы впрыска, да и управляет подъемом иглы. Применима для дизельных движков с давлением впрыска до 200 МПа. Бывалые эталоны проходят тесты. Заморочек с работой мотора на спиртобензиновой консистенции относительно малость. Главные: затрудненный запуск на морозе и коррозия деталей топливной системы. Эти проблемы устраняются предпусковым обогревом и подбором материалов. Другой приметный минус – более низкая теплотворная способность спирта, приводящая к понижению мощности мотора, разработанного под бензин. Вобщем, у наддувных моторов недочет может быть в значимой степени компенсирован. Не считая того, устройство Flexifuel позволяет заправлять в бак и бензин, и Е85. Зависимо от того, что на этот момент прибыльнее.
Это не обычная свеча накаливания: она объединена с датчиком давления в цилиндре и корректирует процесс сгорания. ДИЗЕЛЬ БУДЕТ!
Посреди американских моделей «Дженерал моторс» дизели ставят только на здоровые пикапы. Ну и на их он не самый пользующийся популярностью – доплата превосходит семь тыщ баксов. Движок неплох, но для легкового автомобиля великоват! Нет ли более умеренного агрегата, способного поместиться под капот «Кадиллака»? Таковой уже сотворен в сотрудничестве с итальянской VM. Шестицилиндровый мотор рабочим объемом 2,9 л обладает полностью достойными чертами и соответствует нормативам Евро V. Он станет первым в мире дизелем с мониторингом давления в цилиндрах: датчики интегрированы в свечки накаливания. Движок должен успешно миновать Сциллу выбросов сажи и Харибду высочайшей концентрации окислов азота. Этого достигнули благодаря четкому управлению рециркуляцией выхлопных газов, которая стала вероятной конкретно благодаря контролю рабочего процесса в цилиндрах. Дебют мотора намечен на 2009 год.
Гибридный «Шевроле-Тахо» с коробкой 2-MODE. Способен наполовину уменьшить потребление горючего в городском цикле по сопоставлению с обыденным бензиновым собратом – приблизительно до 8,3 л/100 км. «Загородная» экономия достигнута методом улучшения аэродинамики и отк Вобщем, для многих «старосветских» автомобилей и таковой движок великоват. Малогабаритным машинам адресуют 1,9-литровый битурбодизель мощностью 180 л.с., с вращающим моментом 400 Н.м и выдающейся экономичностью. Он может разогнать СААБ 9-3 до 225 км/ч и наслаждаться 5,6 л/100 км.
«Опель-Вектра» с двигателем внутреннего сгорания 2,2 л, измененным под технологию HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition – воспламенение гомогенной консистенции от сжатия). Благодаря кропотливо разработанному рабочему процессу и камере сгорания таковой движок ГИБРИД БОЛЬШОЙ
В Америке как и раньше обожают огромные машины и не обожают бензин по четыре бакса за галлон. Потому прожорливый «Шевроле-Тахо» превратили в настоящий гибрид: на малых скоростях он обходится совсем без бензинового мотора. При маленьких нагрузках работают только четыре цилиндра могучей шестилитровой «восьмерки». А ее полная мобилизация будет нужно только на крутых подъемах либо при буксировке прицепа массой до 2,7 тонны. По утверждению производителей, расход горючего по городскому циклу таковой же, как у среднего автомобиля вроде «Тойоты-Камри».
Новое слово в камере сгорания обозначено аббревиатурой HCCI. Двигатель внутреннего сгорания с конкретным впрыском горючего в большинстве режимов работы будет использовать воспламенение бедной консистенции не от свечки, а от сжатия, как дизель! Обыденный режим – только МОТОР Небольшой
Может ли быть оживленным автомобиль с бензиновым мотором 1,4 л? Может, если это движок с конкретным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения и турбонаддувом. Опытнейший агрегат сделали на базе серийного мотора 1,4 л. Усилили коленчатый вал, шатуны и крышку, соединяющую коренные подшипники, применили регулировки фаз газораспределения и установили совершенно другую головку блока цилиндров.
«Опель-Астра» с движком в 1,4 л с турбонаддувом и конкретным впрыском выяснят по ярко-зеленому шильдику Eco Turbo на молдинге задней двери. Довелось проехаться на опытнейшем «Опеле-Астра». До 1500 об/мин движок вяловат, но тянет стабильно и без провалов. Плавненько добавляет с ростом оборотов и просто «крутится» за 6000 об/мин. Машина едет как полностью «взрослый» автомобиль с мотором 1,8 л, но, по утверждению профессионалов «Дженерал моторс», на частичных режимах и при холостом ходе еще экономичнее. Можно возлагать, что машина с таким мотором сбросит литр в пригородном и полтора в городском цикле.
ВОДОРОД БЕЗ БОМБЫ
Управляемый ядерный синтез ученым так пока и не удался, хотя водородную бомбу опробовали уже полсотни годов назад. То же и с топливными элементами. На земле они удачно двигали микроавтобус «Электровэн» в дальнем 1966 году.
Особенностью третьего поколения автомобилей на топливных элементах (HydroGen3) было наибольшее внедрение стандартного шасси «Опель-Зафира». Летом 2004 года HydroGen3 установил рекорд надежности для схожих машин, проехав 9696 км по 14 странам Европ «Хайдроджен 4» – 4-ый шаг в освоении топливных частей «Дженерал моторс». На первом удостоверились, что конструкция работоспособна. На втором наработали опыт сборки и управления сложной коробкой. На третьей серии занялись надежностью. На четвертой пришла пора адаптировать ездящий и приемлемо надежный макет к малосерийному производству и экспериментальной эксплуатации. Планируют, что более сотки машин продемонстрируют достоинства «чистой энергии», работая в реальных критериях по всему миру. 10 авто используют в проекте CEP (Clean Energy Partnership – «Партнерство за чистую энергию») в Берлине.
HydroGen4 только снаружи припоминает серийный «Сатурн-Вю»: его сборка стопроцентно отлична от бензинового. Под задним сидением и полом багажного отсека три композитных баллона для сжатого водорода, посреди базы – аккумуляторная батарея, в моторном отсек Максималка – 160 км/ч, разгон до сотки – 12 секунд, припас хода на одной заправке 320 км, – свойства машин 4-ого поколения на топливных элементах позволяют эксплуатировать их в обыденных критериях и совместно с тем осознать трудности, о которых до этого не думали. Стоимость и предложение водорода – уже не самая суровая. Основная – цена одной только батареи топливных частей неоднократно превосходит стоимость обыденного автомобиля!
Но, похоже, безудержный рост цен на углеводородное горючее вправду расшевелил сонное авто королевство. В конце концов, условный выбор лучше бесспорной безысходности. «Дженерал моторс» торопится разложить яичка по различным корзинам. В какой из их окажется золотое? Попытайтесь угадать