Исторический роман
Исторический роман
Некие из их уже блестели когда-то на огромнейших глобальных мотор-шоу, стоили целое состояние, позже жили в роскошных, больших – с компактную квартиру – гаражах под пристальным присмотром и с кропотливым уходом… Другие с самого рождения робко трудились – попадали в семьи, смогшие наскрести на недорогую машину, и старательно, без форса возили людей и грузы. Ночевали во дворах, а то и на некомфортных автобазах. Выжили единицы, чудом… Время от времени только по лени их не успели сдать на переплавку. Правда, и тем, что блестели на выставках и жили в «тепличных» критериях, иногда тоже приходилось несладко – их уродовали войны, политические и экономические катаклизмы, ну и просто неумолимое время и всепроникающая коррозия.
Сейчас раритеты, которым посчастливилось попасть в отличные руки, смогшие сохранить, а то и кропотливо отреставрировать машину, умиротворенно, но гордо стоят под лучами софитов и экзальтированными взорами поклонников ретро-техники.
Они родились в различное время и в различных странах. Они – из различных семей и сословий. И все таки у их много общего. В каждой машине застыла частичка времени, каждой есть что поведать тем, кто умеет слушать. В этом смысле дорогущие холеные иноземцы и российские умеренные, но с любовью восстановленные «москвичи» идиентично ценны «матери-истории».
Уникальность из редкостей ГАЗ-21Н – «Волга» с правым рулем! С 1963 года таких сделали около 100, предлагали даже в Англии. Там, правда, нашлось всего полтора 10-ка покупателей. Но «волги» попадали и в другие праворульные страны. Эта с 1967 по 1971 год жила кое-где в Африке! А в 1972-м «Волга» возвратилась на родину. Кроме «зеркальной» панели устройств, автомобиль отличает рычаг коробки на полу (крышка коробки, как у ГАЗ-69).
«Порше-356А» 1958 года тоже скажет много увлекательного. К примеру, как из простого народного «Фольксвагена» вышел красивый Подвескаивный автомобиль, ставший легендой. Его черты до сего времени выслеживаются в сегодняшних холеных, сверхмощных «порше». А на модели 356А стоял всего только 60-сильный, конечно, оппозитный мотор. Но скорость он позволял развивать полностью благопристойную – до 160 км/ч.
Малость на свете марок, породивших столько слухов, легенд, легенд, как «Хорьх». Страшилки из времен третьего рейха и романтические любовные истории… «Хорьхи» нередко и сами уже запамятовали свою историю: очень много минуло лет и хозяев, очень много раз их разбирали, перекрашивали, а иногда и переделывали… Но машины, доведенные до выставочного вида, как и раньше влекут величественностью и таинственным прошедшим. Этот «Хорьх-830» с 3-литровым 8-цилиндровым 70-сильным мотором и заказным кузовом из подмосковного Музея техники Вадима Задорожного.
«Запорожец», да еще экПодвесканый – ЗАЗ-965АЭ был мечтой миллионов русских семей. Купив, в конце концов, машинку с 27-сильным «воздушником» и не очень просторным салоном, ее холили и лелеяли, сберегали и ухаживали. За это «зазики» старались не подвести владельцев, возили целые семьи со скарбом на садовые участки, а то и за тыщу км – к морю. Ну а позже, когда владелец копил на чего-нибудть посолидней, нередко становились первой машиной юных автомобилистов.
50 четыре года вспять «Шевроле-Корвет» чуток было не сняли с производства. Необыкновенную для США машину с пластмассовым кузовом покупатели приняли холодно – тесновата, малокомфортна, недостаточно массивна – «шестерка» развивала всего-то 150 л.с. Из 3600 выпущенных в 1953–1954 гг. «корветов» тыща пылилась на складах. Может, этот красавчик из той партии? Сейчас он любим и балован, поэтому не сознается
Некие из их уже блестели когда-то на огромнейших глобальных мотор-шоу, стоили целое состояние, позже жили в роскошных, больших – с компактную квартиру – гаражах под пристальным присмотром и с кропотливым уходом… Другие с самого рождения робко трудились – попадали в семьи, смогшие наскрести на недорогую машину, и старательно, без форса возили людей и грузы. Ночевали во дворах, а то и на некомфортных автобазах. Выжили единицы, чудом… Время от времени только по лени их не успели сдать на переплавку. Правда, и тем, что блестели на выставках и жили в «тепличных» критериях, иногда тоже приходилось несладко – их уродовали войны, политические и экономические катаклизмы, ну и просто неумолимое время и всепроникающая коррозия.
Сейчас раритеты, которым посчастливилось попасть в отличные руки, смогшие сохранить, а то и кропотливо отреставрировать машину, умиротворенно, но гордо стоят под лучами софитов и экзальтированными взорами поклонников ретро-техники.
Они родились в различное время и в различных странах. Они – из различных семей и сословий. И все таки у их много общего. В каждой машине застыла частичка времени, каждой есть что поведать тем, кто умеет слушать. В этом смысле дорогущие холеные иноземцы и российские умеренные, но с любовью восстановленные «москвичи» идиентично ценны «матери-истории».
Уникальность из редкостей ГАЗ-21Н – «Волга» с правым рулем! С 1963 года таких сделали около 100, предлагали даже в Англии. Там, правда, нашлось всего полтора 10-ка покупателей. Но «волги» попадали и в другие праворульные страны. Эта с 1967 по 1971 год жила кое-где в Африке! А в 1972-м «Волга» возвратилась на родину. Кроме «зеркальной» панели устройств, автомобиль отличает рычаг коробки на полу (крышка коробки, как у ГАЗ-69).
«Порше-356А» 1958 года тоже скажет много увлекательного. К примеру, как из простого народного «Фольксвагена» вышел красивый Подвескаивный автомобиль, ставший легендой. Его черты до сего времени выслеживаются в сегодняшних холеных, сверхмощных «порше». А на модели 356А стоял всего только 60-сильный, конечно, оппозитный мотор. Но скорость он позволял развивать полностью благопристойную – до 160 км/ч.
Малость на свете марок, породивших столько слухов, легенд, легенд, как «Хорьх». Страшилки из времен третьего рейха и романтические любовные истории… «Хорьхи» нередко и сами уже запамятовали свою историю: очень много минуло лет и хозяев, очень много раз их разбирали, перекрашивали, а иногда и переделывали… Но машины, доведенные до выставочного вида, как и раньше влекут величественностью и таинственным прошедшим. Этот «Хорьх-830» с 3-литровым 8-цилиндровым 70-сильным мотором и заказным кузовом из подмосковного Музея техники Вадима Задорожного.
«Запорожец», да еще экПодвесканый – ЗАЗ-965АЭ был мечтой миллионов русских семей. Купив, в конце концов, машинку с 27-сильным «воздушником» и не очень просторным салоном, ее холили и лелеяли, сберегали и ухаживали. За это «зазики» старались не подвести владельцев, возили целые семьи со скарбом на садовые участки, а то и за тыщу км – к морю. Ну а позже, когда владелец копил на чего-нибудть посолидней, нередко становились первой машиной юных автомобилистов.
50 четыре года вспять «Шевроле-Корвет» чуток было не сняли с производства. Необыкновенную для США машину с пластмассовым кузовом покупатели приняли холодно – тесновата, малокомфортна, недостаточно массивна – «шестерка» развивала всего-то 150 л.с. Из 3600 выпущенных в 1953–1954 гг. «корветов» тыща пылилась на складах. Может, этот красавчик из той партии? Сейчас он любим и балован, поэтому не сознается