На «Волге» за океан
На «Волге» за океан
Лицезрев авто, знакомая бакинка пришла в кошмар.
– Для чего ты купил «21-ю»? – недоумевала она. – Бог мой, древняя, массивная и уродливая! Можно же было подыскать нормальную машину, к примеру «Пежо». Я как раз на таковой учусь ездитьa.
Вправду, на момент покупки моя «Волга» особенной красотой похвастать не могла. Краска слезает лохмотьями, глушителя вообщем нет, внутренняя отделка уничтожена. Логично, что элегантная дама (к тому же с инженерным образованием!) не выказала никакого экстаза.
«Волге» удалось хоть на короткий срок стать очередной достопримечательностью римских улиц. Пока занимался реставрацией – медлительно, деталь за деталью – мне охотно помогали друзья и обладатели других «21-х». Но когда я озвучил маршрут запланированного пробега, даже ими завладел скепсис. Самый мягенький прогноз был таким: машина развалится, как покинет местность бывшего СССР, а запчастей, естественно, нет. Этот кретин Стив потеряется, и мы его никогда больше не увидим. В общем – да поможет ему Бог. Он всегда помогает дурачинам, которые сами о для себя не могут позаботиться.
Элегантная бакинка так и не преодолела собственного негатива. Весть о том, что «21-я» не возвратится сюда никогда, ее обрадовало. Пригласил поехать со мной – отказалась…
Стекло 50-летней выдержки заносит определенные преломления – но в этом есть особенный шарм. Забив багажник запчастями и инструментами, двинулся через Азербайджан на Красноватый Мост – в Грузию. В тбилисском аэропорту повстречал свою дочь – так началось то, что уместнее всего обругать «путешествие папы с дочкой». Она к этому делу приучена ой как издавна – когда ей было всего девять, мы накрутили с ней на байке 10 000 км. А на данный момент ей 20 – обучается в институте.
1-ые уроки езды на «Волге» дочка получила в Батуми. Кавказ прекрасен. Никто не пробовал взять нас в плен либо, скажем, выкрасть мою спутницу. В Пылай посетили музей Сталина, а в Батуми дочка научилась без помощи других водить «старушку». Переключение передач она освоила достаточно стремительно: ведь их всего три, а поэтому больше, чем на одну ступень, не промахнешься.
Папа с дочкой в тени Везувия. Турция запомнилась не только лишь неплохим качеством главных дорог и красивыми видами на бугры и равнины. Все шло нормально, пока в одном из чудных мест из радиатора не попер пар. Прижались к обочине, и я показал дочке то, чему учил меня отец 45 годов назад. Дать мотору остыть, добавить водички и потихоньку ехать, пока пар не пойдет опять. Главное, не перегревать. Кстати, турецкие водилы – молодцы! Заметив открытую пасть «Волги» и пустую бутылку у меня в руках, они, не сговариваясь, немедля начинали кидать мне полные бутыли. Других дефектов у 50-летней машины пока не отмечено.
В Баварии знают стоимость прекрасным автомобилям. Греция! Пограничник пришел в кошмар и поднял руки – таковой машины у него в перечнях просто нет! Как ее оформлять? Подошел его сотрудник, оглядел «Волгу» и именовал меня героем, после этого избавил все формальности. В Афинах поселились рядом с Акрополем. Может быть, в первый раз в истории все это великолепие отражалось в лобовом стекле моей «Волги».
В Италии далековато не все дороги ведут в Рим – помогает… компас! На морском побережье пробовали косить под обладателей «Ламборгини» и «Альфа-Ромео». Не вышло: тяжеленной «Волге» со слабым мотором на зигзагообразных дорогах с подъемами пришлось тяжеловато.
Франция повеселила множеством смачной пищи. А в Германии в 1955–1956 годах жили мои предки – отец тут служил. Тут же пришлось вновь заняться рукоделием – полетел гидравлический цилиндр сцепления, и я собрал из 2-ух неподходящих деталей одну подходящую.
В Голландии попали в один из самых узнаваемых танго-салонов. Танцоры съехались из Европы, Азии и Америки. Выходцы из Белоруссии, Чехии и Рф пришли в экстаз от нашей машины – все желали посидеть снутри.
Дания – родина моей мамы. Нащелкал кучу фоток в ее родном городке и близлежащих деревушках. Дальше – морем в Америку. Отмечу, что до самого причала «Волга» вела себя полностью нормально. Но прибыв в Америку, сходу закончила заводиться – реакция на животный оскал капитализма? Либо так: карьеру моя «Волга», может быть, начинала в КГБ, а поэтому у нее аллергия на ФБР. Вроде бы там ни было, а батарея – мертвая. Не достаточно того, стартер рассыпался. На куски.
Замечу, что «Волгу» тут знают. Два кубинца – водители грузовиков – сходу вспомнили, что по Гаване до сего времени ездят такие же. А юные итальянцы специально притаскивали собственных стариков – поглазеть. Все решили, что «Волга» очень похожа на «Студебеккер».
Добрался до Массачусетса, где дочка прогуливается в институт. Потом позвонил в Баку, чтоб отыскать там Салеха и попросить его приобрести стартер, а потом с оказией прислать его сюда. Но приключения не кончались – в Кливленде сдох датчик давления масла.
Свернул с дороги – в сити: масло-то хлещет! Рядом тормозит машина с бандюками-афроамериканцами. Им очевидно нравится: крутая тачка! Пацаны тормознули испанских «коллег» – тем тоже понравилось. Дескать, сколько хрома, чувак!
Подъехал бескровный на велике. Уехал, но возвратился – привез наклейки: дескать, мы покупаем старенькые авто – звоните! Он же предложил баночку пива. Потом прибыли эвакуаторы: их тут, похоже, всего два – оба и приехали.
В конечном итоге я сообразил, что начисто выбился из графика – собрался сделать небольшой перерыв. Машину оставил у друга – а когда вернусь за ней, погоню ее через Юту и Неваду в Портленд, штат Орегон. У меня здесь дом и гараж! Кстати, тут много российских. Половина таксистов – из СССР: все ожидают мою «21-ю». А страховой агент с русским именованием Сергей уже распустил про меня слухи.
ПРИМЕРНЫЕ Цены
Расход бензина очень зависел от местности. На равнине при скоростях от 80 до 100 км/ч «старушка» ела от 10 до 13 л/100 км, а в горах и просто в пробках – до 15–20 л/100 км. Самый дешевенький бензин – на Кавказе: от 0,5 до 0,9 евро за литр. В странах Евросоюза 1,2–1,6 евро, в Турции приблизительно 2 евро, в Дании – еще дороже.
Самый дешевенький отель попался во Франции на стоянке грузовиков: 26 евро за ночь. Рядовая стоимость для иных мест – от 50 до 100 евро. В туристском центре Стамбула стоимость подскочила до 140 евро. А в Дании – и того больше.
Цена проживания, естественно, можно рассчитывать по-разному. Если отовариваться в гипермаркете и спать в машине, она приблизительно сравняется с затратами на горючее. Гостиницы и рестораны кардинально изменят баланс. А если пробовать косить под мальчугана, сорвавшего банк в Монте Карло, то издержки станут астрономическими. И не забудьте про страховку. Кстати, в Турции для чего-то пригодилась отдельная дорожная страховка – приблизительно 70 евро за те две недели, что мы там провели.
Использование паромами в Греции и Италии стоит приблизительно 60–100 евро. А из Дании в Америку меня перетащили за 1835 евро. Уже будучи в Штатах, я получил странноватое письмо из шведской компании «Маерск» с требованием… опять уплатить эти самые Энциклопедия грузовых автомобилей – и немедля! Я связался с ними – реакция была смешной.
– Ага, так это датчане забрали ваши Энциклопедия грузовых автомобилей? Ну, мы с ними разберемся!