Плановый показатель. ЗР 02/2005
Плановый показатель. ЗР 02/2005
Его величина, заложенная в машину производителем, предполагает, что при соблюдении определенных критерий (постоянном обслуживании, своевременных ремонте и подмене изношенных узлов и деталей) эксплуатация автомобиля будет в этот период экономически целесообразна. Это совсем не значит, что после выработки ресурса машину следует выслать в металлолом, да и следовать недавнешней традиции – автомобиль живой, пока на него есть документы – тоже не стоит. Аспект пригодности – естественный износ кузова.
5 лет, а точнее, 5 «соленых» зим значительно потрепали кузов нашего пикапа. На днище местами отслоилась заводская противокоррозионная мастика, на порогах в «пескоструйных» зонах облезла краска, из соединений панелей просачивается ржавчина. И все таки в целом состояние кузова оцениваем как удовлетворительное. В движении он не поскрипывает и не «дышит», зазоры размеренны, при диагональном вывешивании двери просто запираются. Единственная деталь, которую нужно бы поменять, – задний борт: по низу проржавел насквозь и смотрится достаточно жаль. В остальном «железу» показана только повторная противокоррозионная обработка.
Пластмассовая крыша-будка чуть прослужила три года – покоробилась, растрескалась и живая только благодаря огромному количеству стальных заплаток.
Родные «восьмерочные» сидения, страдающие недержанием спинок и варенные-переваренные по этому поводу пару раз, выкинули и поставили 1-ые попавшиеся иномарочные, приобретенные совершенно дешево на одной из «разборок». Потребовав маленьких доработок мест крепления, они сделали куда больший комфорт и, естественно, не ломаются.
Движок за всегда работы заслужил только наилучшие отзывы. До сего времени компрессия, расход масла, мощность, легкость запуска – дай бог каждому. И, что самое приятное, без всяких неожиданных издержек.
Самые большие расходы по поддержанию машины в форме пришлись на коробку и ходовую часть. К 70 тыщам поменяли коробку в сборе. Несколько прошлых ремонтов (переборок с подменой шестерен, синхронизаторов и подшипников) стойкой ремиссии не давали – качество запчастей в продаже приметно уступает заводскому. К этому же времени отработал свое карданный вал фронтального моста – износ в шлицах. На подходе задний кардан и приводы фронтальных колес. Причина – естественный износ. В срочной подмене нуждаются все сайлент-блоки подвески и рессоры (уже 2-ой набор). Последнюю тыщу машина дотягивала кое-как – утрата курсовой стойкости, раскачка и нежелание следовать данной линии движения стали просто небезопасны, а на шоссе выматывают водителя не ужаснее бездорожья.
Пора поменять затертое и растрескавшееся по низу ветровое стекло, а заодно вернуть сток воды из его уплотнителя в полости за крыльями. Надлежащие отверстия в резинке и кузове «разъехались», и вода отыскала дырочки в салон.
Придется приобрести новые фары и фронтальные фонари – их отражатели местами облупились и почернели.
Грядущий большой ремонт наверное выявит еще какие-то проблемы и востребует дополнительных расходов. К примеру, периодически шумит выжимной подшипник, и, возможно, его придется поменять. Все же, беря во внимание возраст автомобиля и те нелегкие 90 тыщ км, что выпали на его долю, считаем, что машина эта оказалась очень успешной, нетребовательной, достаточно надежной и дешевый в эксплуатации.
Главные НЕИСПРАВНОСТИ
Проворот подшипников на ступицах фронтальных колес – обычная неисправность «нив». Наша не стала исключением.
Арки задних колес «ушли» за спинку сидения, и их пластмассовые декоративные накладки бесцельно съедали по 15 см ширины с каждой стороны. Подменой накладок на поролоновые подушки и плоские обивки боковин мы расширили сидение на 30 см.
Неплотно подогнанный щиток ниши крыла собрал в ней килограмма три грязищи.
Гидроусилитель руля заслуживает самых наилучших отзывов. С ним управлять машиной стало несоизмеримо легче и приятней, к тому же безопасней.
Обе фары проржавели насквозь, отражатели облупились.
Питерскую лебедку на быстросъемном креплении обычно храним в гараже и водружаем на машину только по мере надобности.
Задний борт проржавел – нужно бы поменять.
Пластик будки оказался достаточно хрупким. Огромное количество трещинок укрыты под заплатами.
Сместившийся уплотнитель стекла перекрыл дренажное отверстие в рамке стекла. Не достаточно того, что вода лилась в салон, вприбавок проржавела сама рамка.
ВАЗ-2329
Изготовитель: АВТОВАЗ
Год выпуска: 1999
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 1999
Пробег на момент отчета: 90 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2000, № 12; 2001, № 5; 2002, № 2; 2003, № 9