СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ
Движок: бензиновый 1,5 л (102 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов.
Стоимость: $10 800–13 060 (302 700–365 700 руб.).
Kia Rio
В 2001 году организована сборка хэтчбеков и седанов на калининградском заводе «АвтоТОР». В Корее автомобиль выпускают с 1999 года, в 2002-м проведен фейслифтинг.
Движок: бензиновый 1,5 л (97 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: 5 вариантов.
Стоимость: $11 200–13 700 (313 600–383 600 руб.).
Мы почти все делаем «на автомате»: ходим по магазинам, едем на работу, на дачу, отводим малышей в школу… дом-работа-дом-работа… Пожалуй, автоматизм не так и плох. Он позволяет держать себя в форме и избегать гибельных стрессов.
Хэндэ ACCENT, KIA RIO Что изо денька в денек нервирует водителя в крупном городе? Конечно, пробки. Сцепление-передача-газ-сцепление-передача... Избежать заторов мы не можем, но есть испытанное средство облегчить для себя жизнь – автоматическая коробка. На нашем тесте – самые экономные «автоматы» на русском рынке, обрусевшие корейцы «Хёндэ» и КИА. Какое из этих средств лучше?
ЖИЗНЬ НА АВТОМАТЕ
Хэндэ ACCENT « Хёндэ Акцент» нам отлично знаком: он трудится в редакции и не один раз участвовал в пробегах. Экземпляр, который попал в руки на этот раз, отличается чуток освеженными наружностью и деталями интерьера. Самая значимая «поправка»: руль регулируется по высоте! Сейчас тут полностью сумеет усесться шофер ростом выше среднего, а ранее баранка ложилась ему на ноги.
Всплеск стартера – под капотом забурчал мотор. Вот и 1-ые претензии: на простой панели устройств нет значков, указывающих положение селектора. Из-за этого приходится время от времени опускать голову и высматривать, куда же мы на данный момент поедем. Прямо скажем, не очень современное решение…
Обзорность в «Акценте» хороша благодаря в меру пухлым боковым стойкам и достаточно огромным зеркалам. Вырвавшись на оперативный простор, прожимаю педаль в пол. С маленьким опозданием мотор начинает уверенный разгон прямо до наибольших оборотов. Аккомпанирует его достаточно звучный баритон, спадающий при переходе на последующую ступень. При умеренном разгоне автомобиль уверенно «идет за педалью» в унисон собственному жужжанию.
А вот с замедлением, как мы уже не раз отмечали, у «Акцента» некие трудности. Достаточно тугая и не очень информативная педаль принуждает притормаживать заранее. Возможно, тормоза вначале рассчитывали под Абс, которой в нашей комплектации нет.
KIA RIO У «Рио», напротив, понятное замедление и сбивчивая динамика. Про редакционную машину с «механикой» такового не скажешь, потому виним «автомат». Он то и дело не может обусловиться с выбором передачи – скачет вверх-вниз. Не считая того, коробка работает грубее: момент перехода с завышенной передачи на пониженную не увидеть трудно. Ждешь простоты общения, а приходится привыкать к аспектам коробки. Вобщем, ужиться достаточно просто, так что уже через четверть часа вы не сходу вспоминаете, за рулем «Хёндэ» либо КИА на этот момент сидите!
НА ПОЛСТУПЕНЬКИ Ввысь
Автоматический «Акцент» в малой комплектации не балует роскошью. Стекла опустите вручную, настроите зеркала тоже… зато на консоли красуется магнитола, а чуток ниже прячутся выдвижные подстаканники.
«Рио» смотрится снутри современнее и оборудован богаче. Отсюда и разница в стоимости: подопытная КИА дороже «Акцента» практически на $900. Что касается функциональности, то автомобилю «Рио» недостает малеханькой, но очень принципиальной функции – складывающейся спинки заднего сидения. Вобщем, если этот вопрос принципиален, его можно решить покупкой «Рио»-хэтчбека, благо доплатить придется малость.
Смотря на список комплектаций, понимаешь, что меж машинами – только полступеньки. К примеру, в наибольшее оснащение обеих входят Абс, подушки, электрозеркала... но отделка кожей и литые диски доступны только для КИА.

НАШ ОПЫТ
КИА на момент подготовки номера был фаворитом по гарантийным обязанностям: 5 лет либо 120 тыщ км. «Хёндэ» – 3 года и 60 тыщ, дилеры предлагают продление до 5 лет и 100 тыс. Как досадно бы это не звучало, если судить по редакционному автопарку, для «Рио» гарантия важнее: наша машина пару раз отчаливала на ремонт. Может, ей просто не везло? Во всяком случае, «Акцент» вел себя надежнее.
С другой стороны, «Хёндэ» ужаснее переносит морозы, после минус 20 его не «добудишься». Еще у него меньше дорожный просвет...
В конце концов, чтоб совершенно заполнить чаши весов, вспомним экономичность: редакционный «Акцент» с автоматической коробкой потребляет меньше, чем «Рио» с «механикой», – в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км (ЗР, 2004, № 3, 10).
Что, сложный результат селекторного совещания? Создатели склонны дать предпочтение машине из Таганрога. Определяющими факторами стали наименьшая стоимость и поболее логичный «автомат». Ну и, естественно, разрезная спинка сработала...
РЕЗЮМЕ
Хэндэ ACCENT Хэндэ Accent – пока самый доступный «автомат» не только лишь в классе, да и на рынке. Какие еще необходимы советы?
+ «Понятная» коробка, емкий багажник, разрезная спинка заднего сидения.
- Неказистая наружность, небольшой дорожный просвет, гулкий мотор, требующие привычки тормоза.
KIA RIO Kia Rio – к претендующему на солидность автомобилю приспособится хоть какой шофер, независимо от пола, возраста и нрава.
+ Комфортный современный интерьер, хорошие тормоза, комфортная посадка, симпатичная гарантия.
- Жесткая подвеска, алогичный «автомат», велик средний расход
горючего. г.