Большая перемена
Большая перемена
Аэропорт Зальцбурга, где уст-роили презентацию новейшей «Шкоды-Суперб», создавал воспоминание дальной российской глубинки. Полупустой зал прилета, сонный персонал, редчайшие машины на паркинге, как-то оправдывающие его существование. Даже не верится, что это место стопроцентно преобразится во время футбольных баталий «Евро-2008». Как досадно бы это не звучало, за этими переменами следить не придется. Зато прямо на данный момент предстоит узреть авто метаморфозы.
Стильная линия крыши не только лишь придала наружности оригинальность, да и позволила поднять потолок над задними сиденьями. Повдоль И ПОПЕРЕК
В павильоне под развевающимися флагами «Шкоды», напротив, бурлит жизнь. В спешке схватил 1-ые попавшиеся ключи и только позже нашел, что они от дизельного 140-сильного «Суперба». Таковой навряд ли будут поставлять в Россию, в отличие от варианта с новым движком такого же объема, но на 30 л.с. большей мощностью и системой питания «коммонрейл» заместо насос-форсунок.
Хотя и 140-сильный дизель хорош для приличного автомобиля – невзирая на размеренный нрав, он может быть и быстрым. Правда, мотор шумноват – на больших оборотах, того и гляди, потревожит покой сидячего сзади.
«Шкода» похожа на родственников по концерну дорогими материалами, отменным качеством отделки и серьезным дизайном интерьера. Новый «Суперб» построен на модулях платформ «Октавии» (поточнее, «Гольфа») и «Пассата» последних поколений. Движок и коробка установлены не продольно, как у предшествующей версии, а поперек, что позволило выкроить больше пассажирского места, растянув салон и сузив центральный туннель. Место для ног сзади подросло на 19 мм, при всем этом длина автомобиля практически не поменялась. Как досадно бы это не звучало, простор на водительском месте ограничивает мощная центральная консоль – она повсевременно давит под коленку. Но будь я ростом выше среднего, такового бы не ощущал – испытано на сотрудниках.
К сиденьям придраться тяжело – они понравятся всем, от мала до велика. Комфортные спинка и подушка со всеми необходимыми опциями бережно принимают тело, а хваткие, но не давящие боковые поддержки накрепко задерживают в поворотах. Спектры регулировок по-немецки щедрые. Управляющая колонка изгибается так, что за нее даже становится жутко. Нет претензий к отделочным материалам и качеству сборки.
«Суперб», естественно, 5-местный, но на заднем сидение лучше ездить одному либо вдвоем. На это намекает и высочайший центральный тоннель. ИГРА ПО-КРУПНОМУ
Попробую лучшую модификацию – под капотом 3,6-литровый движок с конкретным впрыском. «Суперб» крупнеет – предшественнику не доверяли мотор объемом более 2,8 л. Не считая того, тут полный привод – по мере надобности управляемая электроникой муфта «Халдекс» подключает заднюю ось.
На 1-ый взор «Суперб» – презентабельный автомобиль с емким багажником. Закрываем крышку, и попробуем снова, нажав священную кнопку …автомобиль преобразуется в большой хэтчбек. Конструкцию «шкодовцы» окрестили «Твиндор» (Twindoor). Попутчик артистически тряхнул головой, чуть я надавил на педаль акселератора. После послушливого и нежного дизеля к энергичному характеру 260-сильного бензинового мотора придется привыкать. Правда, электрические системы верно и практически неприметно для пассажиров пресекают резкие взбрыкивания. Кстати, по безопасности «Суперб» готов поспорить со многими, даже более дорогими соперниками. В наибольшей комплектации – девять (!) надувных подушек. Кроме обычного для современных моделей набора, воздушные мешки защищают бока задних пассажиров и колени водителя.
«Задние пассажиры обделены личным климат-контролем. Зато сидения с обогревом, что очень животрепещуще для большей части Рф. Через несколько км сжился с движком, правда, почти во всем благодаря механизированной коробке с 2-мя сцеплениями DSG. По четкости переключений и удобству использования она фактически не уступает традиционному агрегату с гидротрансформатором, при всем этом динамика и экономичность как у модификаций на «ручке».
Силенок у 3,6-литровой версии довольно, но безумных ускорений нет. Тут ведь полный привод и масса велика – лучшая версия практически на 150–200 кг тяжелее моноприводных модификаций. Потому поменялась и маневренность. Машина без охоты входит в поворот, от интенсивно сопротивляющегося руля на зигзагообразных дорогах начинают уставать руки. Зато бензиновая машина тише дизельной. Кстати, в «Супербе» борьбе с шумом уделили повышенное внимание – прирастили толщину ветрового стекла до 4,85 мм, применили новые шумопоглощающие покрытия и герметизирующие материалы, снижающие аэродинамические шумы. Немного вмешивается в разговор только негромкое ворчание шин.
В ПОИСКАХ ЛЕДНИКА
На осмотр самых прекрасных пейзажей пищу в «Супербе» с движком 1,8 TSI. Эта самая версия, возможно, будет самой продаваемой на нашем рынке. У меня вариант не с новейшей 7-ступенчатой коробкой DSG, а с верно работающей механикой. С ней «раскусить» мотор проще.
Еще свежайши в памяти воспоминания от «Фольксвагена-Тигуан» с 1,4-литровым движком TSI. Механический компрессор обеспечивает хорошую тягу на низах, а с ростом оборотов в дело вступает турбонаддув. Кажется, под капотом неплохой атмосферный мотор объемом не меньше 2 л.
Удивительно, но на низких оборотах 1,8-литровый TSI тянет без охоты, пробуждается только после 2-ух с маленьким тыщ. Отгадка ординарна: ранее моторы с конкретным впрыском и турбонаддувом называли TFSI, а дополненные к тому же механическим нагнетателем – укороченной аббревиатурой TSI. Сейчас у всех наддувных агрегатов единое обозначение – TSI! Выдумывать хитрые индексы, а позже тасовать их, естественно, – право производителя, но путаться еще предстоит многим.
Последние несколько км до гостиницы ехал… на заднем сидение. Здесь не ужаснее, ежели за рулем – удачный диванчик с обогревом, можно расслабленно вытянуть ноги, а для пущего комфорта водрузить их на подставку; рядом локотник с подстаканниками.
«Суперб» вправду серьезно поменялся – стал привлекательней снаружи, богаче салоном, сильнее движками. Естественно, клиент, выбирающий машины так именуемого премиум-класса, в особенности требователен: глядит не только лишь на свойства, качество отделки и уровень комфорта, да и на эмблему. «Шкодовская» в этом секторе престижной не была. Но у нового «Суперба» есть шанс это поменять.
«Шкода-Суперб» приблизилась к престижным моделям – не только лишь по качеству отделки, набору оборудования, техническому оснащению, да и по стоимости.
ЧТО И ПОЧЕМ?
«Шкода-Суперб» будет стоить от 790 тыс. рублей, при этом минима-льная комплектация – 1,4 TSI Ambition. Машины в исходном выполнении Comfort в Россию поставлять не планируют, как, вобщем, и «зеленые» модификации Greenline. г.