МИНИБУС ДЛЯ Крупного города
МИНИБУС ДЛЯ Крупного города
НИКОЛАЙ САФОНОВ,
главный конструктор ОАО "Павловский автобус"
Наше будущее - в обновлении и расширении модельного ряда. Потому мы не замыкаемся на производстве автобусов типа ПАЗ-3205. Наилучший пример тому - ПАЗ-3237, 1-ый в Рф низкопольный автобус малого класса. И это - только начало...
Все-же я ее сфотографирую! Ей-богу, такая горячая "печка" заслуживает отдельного портрета, - один из создателей, стоя в дверцах, изнемогал от жары (желал проверить, не сквозит ли). За особенно низкими "подоконниками" проплывали патриархальные павловские пейзажи.
Шустрый автобусик! Быстро берет с места, не замедляя основной поток. Только стрелка тахометра бегает от 1000 до 2000 и назад в такт переключению передач. Сидячим впереди мотор практически не слышен. А сзади? Идем на последний ряд - о да, кое-где рядом трудится дизель! Шум и дрожь напоминают, что это всего только опытнейший эталон - моторный отдел предстоит дополнительно "укутать" изоляцией.
Делясь первыми впечатлениями, прибыли на Сенную. Да-да, площадь с таким заглавием есть и в Павлове. Вобщем, ПАЗ-3237 логичнее смотрелся бы на питерской Сенной либо столичной площади 3-х вокзалов. Автобус изготовлен специально для огромных городов: большой накопитель, маленький пол, невеликие размеры... Вас смущает последнее? Зря! ПАЗ-3237 может поменять собой и полупустые громадины троллейбусов, ползущие вчетвером по столичной Якиманке, и переполненные "газели"-маршрутки. И еще немаловажное событие - один из возможных заказчиков специально обмолвил соответствие нормам Евро III. Вот бы это оказалась Москва...
А пока на павловской Сенной пассажиры обыденных "пазиков" застревают в узеньких дверцах, рассматривая новинку. Чего глазеть, лучше попытайтесь: всего один шаг, и вы в теплом просторном салоне с комфортными, толково "расставленными" креслами. Пробуйте, пока есть возможность: на домашний маршрут ПАЗ-3237 в ближнем будущем не выйдет - маленьким городкам он не по кармашку. При этом это недочет никак не автобуса...
Машина наверное понравится не только лишь пассажирам, да и водителю. Маневренность прямо-таки восхищает: руль до упора, малый газ... кажется, на данный момент догонишь свою корму. Петляя по горбатым улочкам, каждый раз удивлялись, как уверенно автобус берет крутой подъем, трогается на укатанном снегу. Установленный в корме движок обеспечивает достаточную загрузку задних колес. "Камминс" показывает отменную тяговитость; кстати, в моторный отдел поместится фактически неважно какая рядная "четверка".
Очередной подъем, и вот они, заводские ворота, через которые временами проезжает единственный пока экземпляр ПАЗ-3237. Он еще не сертифицирован, тем паче рано гласить о ранце заказов. Но над ветровым стеклом сияет надпись "Москва-Павлово". Возлагаем надежды, это не случаем?
...А "печку" так и не сфотографировали. Но в символ особенных наград даем словесный портрет подогревателя: это 30-киловаттный Webasto DBW 300.
РЕЦЕПТ ОМОЛОЖЕНИЯ
Автобусы семейства 3205 в почти всех городках употребляют в качестве маршрутных такси. Машина доступная, отлично популярная, в меру надежная, но... Сфера обитания "пазика" - не улицы крупных городов, а полосы село-город, во всяком случае, таким его делали. Пару лет вспять попробовали сделать на базе ПАЗ-3205 маршрутку - с двойными широкими дверцами и другой планировкой. Все бы отлично, но главный недочет убрать не удалось - пол, как и на серийной машине, был вознесен на целых 850 мм от земли.
Развитие концепции маршрутки - ПАЗ-32052. В средней части пол снизили на 250 мм, ликвидировав одну ступень. Низкопрофильные шины приблизили пол к земле еще на 20 мм. В фронтальной части салона - не по привычке небольшой кожух мотора. Сделав необычную, с 2-мя "изломами" опору фронтального моста, белорусский дизель опустили и сместили вспять, а радиатор поставили перед ним. Освободившееся место в правом фронтальном углу салона дали под пассажирское кресло. Как и все сегодняшние "пазики", автобус обустроен пневматическими тормозами и АBS. На полосы может выйти, по словам заводчан, "хоть завтра" - могли быть заказы.
ФОТО: АНТОН ЧУЙКИН