СЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯ
СЛУЧАЙНЫЕ СОВПАДЕНИЯ
Движки: бензиновые 3,0 л (187 л. с.) и 3,5 л (203 л.с.).
Коробка: автоматическая 4-ступенчатая, привод фронтальный.
Комплектация: 10 вариантов.
Стоимость в Рф: $29 990–39 990.
Тестовый автомобиль: 3,5 л, 203 л. с., автоматическая 4-ступенчатая коробка, кожаный салон, $38 000.
KIA OPIRUS Когда в первый раз увидел «Опирус», с губ невольно скользнуло: «Глазастый». Политкорректный разум поправил: фары похожи, но это еще ни о чем же не гласит. Но (может быть, случаем) один из продавцов в автомобильном салоне за маленькую беседу успел сопоставить этот КИА… вы сообразили, с чем.
Высочайшая линия капота и большая радиаторная решетка, подчеркнуто высочайшие в задней части салон и дверные просветы. Представительскому классу так положено – под капотом суровые моторы, удачный проход в апартаменты и, естественно, припас места над головой принципиальной личности тоже нужны. Хотя кто произнес, что таковой личностью будет только пассажир?
Для комфорта сидячего за рулем – 5 электронных регулировок кресла и две – руля, раздельный климат-контроль впереди, электроприводы и обогревы. Предусмотрена только автоматическая коробка с функцией поочередного ручного переключения. Большая часть комплектаций предполагает кожаный салон, но есть и варианты с велюром. Спектр регулировок кресел соответствующий для корейских машин – гораздо меньше, чем у германцев, но для седоков обычной комплекции – достаточный.
Сиденьям поставил бы четверку с плюсом. Не могу точно сконструировать претензии, но, помнится, в других моделях бизнес класса доводилось располагаться удобнее.
По количеству приятных либо нужных мелочей «Опирус» (лат. Ophir Rus – богатая земля) полностью соответствует наименованию: музыка с CD-чейнджером, бортовик, система курсовой стойкости, несколько подушек безопасности, можно заказать электронный лючок. Разве что подголовники без сервопривода и локотник впереди нерегулируемый. Зато можно поменять твердость амортизаторов: нажатием кнопки на тоннеле вы активируете «Подвескаивные» опции либо возвращаете их в «норму».
РЕЖИМНЫЙ ПАРАМЕТР
Машина с такими способностями подстегивает к тестам. Вырвавшись на оперативный простор, сперва перевел подвеску в режим «Подвеска», а селектор «автомата» в ручное управление. На пригородном шоссе машина с жесткой настройкой амортизаторов становится чувствительнее к движениям рулем и неровностям на дороге. А вот «коробка-автомат» и сейчас помнит о собственной задачке – содействовать комфортабельной езде. Переключается она нежнее, чем захотит принципиальный шофер, но довольно стремительно для человека уравновешенного. В конце концов, интенсивность разгона в представительском классе зависит не от быстроты перещелкивания ступеней, а способностей мотора. В этом случае – 3,5-литрового с более чем двумястами «лошадками».
Возвращение подвески в «норму» добавило «Опирусу» вальяжности, но кошачьей мягкости на неровностях автомобиль не заполучил. Как будто по инерции, он продолжает выслеживать профиль дороги.
Набаловавшись селектором коробки, перевожу его в режим «автомата» и расслабляюсь. Этому полностью содействуют неострый руль, длинноходная педаль акселератора, мягенькие кресла и светлая кожа вокруг. Фотограф, сидячий справа, отвлекся от поисков прекрасного фона по ту сторону окна и заигрался магнитолой.
Подвеска время от времени докладывает о проезде колдобин, а вот движок чуть слышен даже при маленьких, насыщенных обгонах. Позже изловил себя на мысли, что «не направил внимания» на характеристику мотора – за маленький тест не довелось длительно держать правую педаль в полу. Или комфорт баюкал, настраивая на размеренный лад, или динамические способности и опции автомобиля делали чувство припаса. За динамику, естественно, приходится платить – в тестовом цикле маршрутный компьютер показал больше 20 л. на сотку. Но ехали в наслаждение!
В МУРАВЕЙНИКЕ
По шоссе на представительском автомобиле кататься приятно, но пора в город, где несколько другие условия и требования. Обычно к ним относят маневренность, но по отношению к практически пятиметровой машине эта черта условна. «Опирус» соответствует классу, хотя лично тяжеловат, а его гидроусилитель не любит очень резвой работы рулем – «подкусывает». Вобщем, необходимо ли суетливо крутить баранку на представительском авто? Ему и так соседи стараются не мешать в потоке.
Тонкие фронтальные стойки КИА способствуют обзору. Неплохи зеркала, хотя левое, как показалось, имеет маленькую кривизну. Корма машины приметно скруглена, и если б не парковочные датчики, которыми оборудуют все авто, задний фонарь ощутить было бы тяжело. Зато задний бампер размещен достаточно высоко – под его нижнюю кромку заходит стандартной высоты бордюр.
KIA OPIRUS KIA OPIRUS Прощаясь с «Опирусом», снова оглядываю салон и собираю воедино чувства: каким я запомню автомобиль? Богато укомплектованным, но умеренным в стоимости, немного задемпфированным в собственных реакциях, но очень оживленным. Ну а большая часть совпадений с другими машинами, будем считать, продиктованы конкретно классом.
РЕЗЮМЕ
Kia Opirus – хорошо укомплектованный автомобиль бизнес класса за умеренную стоимость.
+ Обеспеченный выбор комплектаций, низкая стоимость в классе.
- Подвеска напористо передает дорожные неровности, огрехи в работе гидроусилителя руля. г.