Муза странствий
Муза странствий
Что правда, то правда, большеобъемники люблю. Смотря на хэтчбеки, автомобили, представляю для себя только суетную, дерганую езду на работу. А универсал сходу наводит на идея об отпуске: загрузил в него детей-пожитки-снаряжение и покатил в тридевятые страны. Приблизительно так лопата и теннисная ракетка вызывают совершенно различные ассоциации при некой общности форм. Еще лучше мини-вэн: в нем и просторнее, и комфортабельнее, вот только ездить на таком каждый денек готовы далековато не все.
Более замечательные наружные черты «Пежо-308SW» – оборотный наклон задней стойки кузова и панорамное стекло, опоясывающее всю корму. Попытку разрешить противоречие мечты и обыденности компания «Пежо» сделала в 2002 году: ее модель 307SW – нечто большее, чем просто универсал. Из практически миллиона выпущенных «Пежо-307» на SW пришлось 29 %, а в Западной Европе толика продаж достигнула 40%!
«Пежо-308SW» продолжает стирать границы меж классами. Как и у предшественника, его база в сопоставлении с хэтчбеком увеличена на 100 мм. Новый универсал стал более коренастым и оживленным, ежели предшествующий: ширина возросла на 53 мм, а высота, напротив, уменьшилась на 13 мм. Две третьих покупателей прежнего 307SW избрали прозрачную крышу – пожалуйста, получите новейшую, еще на четверть больше! При всем этом удалось к тому же чуток повысить твердость кузова – снимаю шапку перед конструкторами.
3-ий ряд рассчитан на малышей и субтильных взрослых ростом до 170 см, хотя тут могут поместиться и «полноформатные» пассажиры. А что снутри? По сопоставлению с хэтч-беком в «Пежо-308» конфигураций масса: три раздельных кресла с персональными регулировками во 2-м ряду, плюс 20 мм в ногах и 41 мм над головой, откидные столики, шторки на окнах. Но, главное, машина стала семиместной! При всем этом все сидения складываются/снимаются в хоть какой композиции, допуская огромное количество вариантов трансформации.
Зависимо от положения кресел объем багажника варьируется от 508 до 1736 л, а наибольшая длина груза может достигать 3,1 м. Универсал обладает емким багажником: в пятиместной конфигурации его объем зависимо от положения кресел составляет 508–573 л (720 л до потолка). Можно и совсем бросить только фронтальные сидения, превратив машину в фургон вместимостью 1736 л (2149 л при заполнении сыпучим грузом). Вобщем, все это либо практически все было и у 307SW, различия только в миллиметрах и литрах.
Три раздельных кресла имеют личные регулировки: продольную (90 мм) и по углу наклона спинки. Естественно, «Пежо-308SW» насыщен передовыми техническими решениями. Улучшение аэродинамики и другие меры позволили понизить расход горючего в сопоставлении с предшественником на 13%. Одни только покрышки Michelin Energy Saver, с уменьшенным на 20% сопротивлением качению, позволяют сберегать 200 «кубиков» горючего на 100 км. Система LDWS (Lane Departure Warning System) просигнализирует вибрацией сидения о «несанкционированном» (без включения указателя поворота) скрещении дорожной разметки.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 В перечне оборудования появилась система RT4, объединившая GPS-навигатор, аудиосистему и интегрированный телефон. Съемные кресла сейчас снабжены беспроводными Wi-Fi-датчиками непристегнутых ремней, у водителя установлена коленная подушка безопасности. Всего предвидено 5 уровней комплектации, при этом, как и у предшественника, исходный не достаточно отличается от обыденного универсала: железная крыша, неоткрывающееся заднее стекло, только 5 мест с обыденным разрезным (60/40) сидением сзади.
Моторная палитра включает 5 бензиновых двигателей, объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л в спектре мощности 95– 175 л.с. и три дизеля 1,6 л, 90–136 л.с. Из этого набора в Россию будут поставлять только турбонаддувные бензиновый 1,6 л, 150 л.с. и дизельный 1,6 л, 110 л.с. в паре с новейшей шестиступной коробкой.
Оба мотора удалось опробовать в деле. Бензиновый обладает ровненьким, отзывчивым и настойчивым нравом, просто набирает обороты и присваивает неплохую динамику. Дизельный агрегат до 1800–2000 об/мин дремлет в «турбояме», как медведь в берлоге: жизнь в нем теплится, но к активным действиям он не размещен. Зато, выбравшись из ямы, кидается наверстывать упущенное, лихо раскручиваясь до полностью бензиновых 5200 об/мин. В самом конце хода педали газа – выраженная ступень, за которой врубается «форсажный» режим «овербуст» (overboost), увеличивая вращающий момент с 240 до 260 Н.м. Оба мотора очень тихие, к тому же у «Пежо-308SW» хорошая звукоизоляция.
Шестиступная коробка обладает хорошей избирательностью, но по-французски растянутыми передаточными числами, из-за чего в шоссейных режимах дизель находится как раз на краю турбоямы – чтоб уверенно выпрыгнуть из нее, приходится отойти на пару передач вниз. Зато мотор на зависть экономичен: нагонявшись вволю по буграм Сардинии, нашел на бортовике только 5,2 л/100 км – мне нравится эта машина! Вобщем, не мне одному, из годичный программки в 160 тыс. «Пежо-308SW» завода в Сошо (Sochaux, Франция) три четверти снабдят экономными дизелями, а посреди европейских продаж их толика составит даже 85 %. г.