На 3-х китах
На 3-х китах
Honda CR-V 2,4 л, 166 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 079 000 руб.
Субару Forester 2,5 л, 172 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация полная, 1 116 100 руб.
Citroen C-Crosser 2.4 л, 170 л.с., вариатор, комплектация Exclusive, функции, 1 143 000 руб.
Тоета RAV4 2,4 л, 170 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация «Сол», 1 113 000 руб.
Емкий кузов-универсал, полный привод, дорожный просвет, позволяющий не страшиться маленьких препятствий – три кита, на которые опирается русская (и не только лишь) популярность таких автомобилей. Нет, естественно, есть еще пристрастия к огромным моторам, автоматическим трансмиссиям, кожаной отделке интерьеров, ксенону и иной атрибутике, рождающей чувство особенности. Наверняка, потому нынешние конкуренты все как на подбор щеголяют сильными движками объемом под 2,5 л, кичатся многообразием интерьеров, оригинальностью их трансформации. Как само собой разумеющееся предлагают лючки на крыше, климатические установки, часто раздельные, а другие и 3-ий ряд сидений, из ничего возрастающий в багажнике.
Словом, будучи преисполнен оригинальностью либо, напротив, обычными, классическими решениями, никто не желает уступать позиций. Ведь они все, новенькие либо, напротив, «бойцы» со стажем – в собственном роде бестселлеры, в прошедшем, реальном и, может быть, в дальнейшем. Итак, испытанные симпатиями потребителя «Тойота-RAV4» и «Хонда CR-V» против новичков «Субару-Форестер» и «Ситроен С-Кроссер».
Беспристрастная Действительность
В ней еще приметны родовые черты, присущие первой RAV4, пусть пляж-но-легкомысленной, но вызывающей бурю экстаза своими «подперченными» ездовыми возможностями. «Тойота» сейчас лучше смотрится в черных либо нейтральных тонах, пользуется устойчивым спросом не только лишь у слабенькой половины и служит верной точкой отсчета при сопоставлении с соперниками.
Самая перегруженная деталь интерьера RAV4 – раздельная климатическая установка. Этажерка из бардачков навевает ассоциации с бипланом. Насыщая салон доброкачественными пластиками, выразительными устройствами, комфортными педалями, рычагами и переключателями с донельзя сверенной эргономичностью, создатели увлеклись так, что решили сберечь на остальном. А почему, не разрабатывая что-то новенькое, взяли, к примеру, и «догрузили» раздельную климатическую установку дополнительным набором бессчетных функций и кнопок. Задрали ввысь простоватое водительское сидение с недлинной, неказистой подушкой, очень умеренным спектром продольных перемещений: усаживаешься высоко, но чувство неудобства преследует даже человека совсем не геройских пропорций. Понятно, из-за этого выкроили дополнительное местечко для задних пассажиров, но, забегая вперед, отмечу, что в сопоставлении с соперниками и там тесно.
Содружество 170-сильного мотора и, казалось бы, не самого современного 4-ступенчатого автомата приятно поражает. Вот где впору рассуждать о преемственности поколений: ведь и сегодняшний RAV4 делает команды водителя резко, напружиненно, с огоньком. Эту степень активности приходится даже сдерживать, аккуратненько действуя акселератором, в неприятном случае машина прямо прыгает прямо за неосмотрительным движением правой ноги. Как досадно бы это не звучало, звуковое сопровождение безупречным не назовешь. Стоит стрелке тахометра подобраться к 2500 об/мин, салон «Тойоты» заполняется раздражающим ревом не знающего удержи мотора.
В комплектации «Сол» интерьер RAV4 - это классика, сотканная из обмысленных и сверенных чувств. Кроме выразительности, комбинацию устройств «Тойоты» отличает русифицированное меню. К функциональности внутреннего содержания «Форестера» не придерешься, но как робко все оформлено. Если б не голубенькие шкалы приборной композиции, в «Субару» и взглянуть-то было не на что. Ну «Аутлендер», ну и только! Для «француза» убранство «С-Кроссера» смотрится мрачновато. Традиционный вариант на тему «Лансер-Аут-лендер» в суровом интерьере «С-Кроссера» смотрится как-то невыразительно. Маленькая консоль, ровненький, лишенный тоннеля, пол, богатое внутреннее содержание присваивают «Хонде» загадочность и необычность. Спидометр и тахометр «Хонды» смотрятся здорово, а вот частокол клеточек указателя горючего сначала озабочивает. Ну и подвески достаточно бесчеловечны к находящимся снутри. Жесткие, энергоемкие, они по-взрослому не страшатся суровых колдобин, придавая RAV4 вседорожный спектр. Но автомобиль очень прыгуч и резок на обыденных неровностях, что, конечно, достаточно мучительно.
Спорные чувства вызывает отчужденная электроникой маневренность. В обыкновенной жизни автомобиль скучноват, но добротен и надежен в управлении. Он откровенно не любит стремительных поворотов, показывая прямо-таки культ недостаточной поворачиваемости, частично характерной всем поколениям кроссовера. Но когда в конце концов в дело вступает система активного подруливания, то под неврастеничный вой зуммера машина внезапно становится практически безупречной, на удивление охотно следует данной линии движения. Для чего тогда эти ужимки на входе в вираж, а к ним к тому же звуковое шоу?
В Костюмчике УПРАВЛЯЮЩЕГО
Поистине, по наружным данным это сейчас не «Лесник», как минимум зам-министра лесного хозяйства. Вот только особенности черт в сегодняшнем «Форестере», как досадно бы это не звучало, не прибавилось: на фоне соперников его новый костюмчик – быстрее доброкачественная, дорогая униформа.
Сказать, что создатели сберегли на внутреннем убранстве кроссовера, означает выплеснуть только часть чувств. Недоумение – конкретно это чувство доминирует при первом знакомстве с серенько-безликим интерьером машины.
Еще одна загадка «Форестера» – ручки без обязательных крючков для одежки. Неуж-то сберегли? Большой лючок в крыше – гордость «Субару». Это в «Тойоте» глаза и остальные органы эмоций в главном совпадали во воззрениях. В «Форестере» осознание корректности, логичности чувств приходит с опозданием. Малогабаритный, цепкий руль, регулируемый в обоих направлениях. Мягкое на 1-ый взор, но комфортабельное и комфортное сидение с большими после RAV4 спектрами регулировок, припас места вокруг. И прямо-таки ажурная передняя стойка кузова, большие лопухи-зеркала и низкая линия остекления – залог отменной обзорности. А ведь еще есть большой лючок на крыше, просторный задний диванчик, где сидишь свободно, нога на ногу, и масса мелочей, позволяющих ощущать себя очень комфортно.
Наличие режима «Подвеска» в четырехступном автомате – быстрее попытка выдать хотимое за действительное. Движок и коробка хорошо «заточены» как раз под размеренную, «моментную» езду. В этих режимах «Форестер», может быть, не так активен, как «Тойота», но легок, подвижен, к тому же балует акустическим комфортом. А вот резких манер не любит. Коробка сходу подвисает в поисках подходящей передачи, ну и движок не проявляет подабающего характера на больших оборотах.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Опции шасси – пожалуй, самая актуальная неувязка нового «Форестера». Фанаты всегда ценили его за истинные ездовые, практически «импрезовские» способности. Сейчас автомобиль стал комфортабельным, при этом так, что, раскачиваясь на неровностях, вызывает приступы морской заболевания. Непременно, на проселке «Лесник» окажется вне конкуренции. Но на высочайшей скорости вереница асфальтовых волн напрочь выводит автомобиль из равновесия, заставляя сожалеть о очень мягеньких амортизаторах.
Запаска висит снаружи, потому багажник RAV4 вышел на удивление удобным. Полноразмерное запасное колесо нарушило пропорции грузового отсека «Лесника». Снизу висит легкомысленная «докатка», но стоит поглядеть вовнутрь «Ситроена», и ты готов на любые жертвы. В «Хонде» тоже «докатка», только размещена удобнее – в нише под фальшполом. Подобные просчеты, естественно, отразились и на маневренности. Даже гордость «Субару» – десятилетиями культивируемый полный привод – вдруг начал пасовать перед настолько вальяжными опциями подвесок. На ровненькой дороге «Форестер» поддерживает взаимопонимание с водителем, но в повороте, попав даже на маленькие колдобины, преобразуется в потерявший четкую линию движения снаряд, пугая окружающих.
Ведь вот какое внезапное развитие карьеры...
ЕДИНЫЙ В 3-х ЛИЦАХ
Пожалуй, для реального «француза» он очень целен и мрачноват. Этакий большой и носатый утюг, оказавшись снутри которого, всегда путаешься в заглавиях, до последнего не веря, что перед тобой не старенькый знакомый «Аутлендер XL», а неизвестный «С-Кроссер».
Чтоб вы не сомневались в его способностях, «С-Кроссер» позволяет стопроцентно отключить динамическую стабилизацию. Оно, естественно, малость забавное – откидное сидение в «Ситроене», но по мере надобности поможет. Колоритная, малость аляповатая в этом серьезном кожаном интерьере композиция устройств, управляющее колесо, в отличие от соперников регулируемое только по углу наклона, колесико выбора опций коробки… 1-ое, что приходит в голову: они с «Форестером» как братья, белоснежный и темный. При этом (да простят меня афро-американцы!) в согласовании с законами жанра «С-Кроссер» крупнее, напористее, даже наглее. Он завлекает внимание сочетанием черных тонов и багрово-красных цветов подсветок. Манит выразительными формами водительского кресла. А на самом деле оказывается обыденным «хорошистом», который проще и доступнее, чем ожидалось. Скажем, сидение хотя и комфортно, но ничем не лучше «субаровского», а окружающие пластики идентичны по фактуре и смотрятся богаче только благодаря выигрышной цветовой политре. На самом же деле похвалы в этом автомобиле, сначала, заслуживает то, на что сначала не обращаешь внимания: вместительное и оригинально трансформируемое багажное отделение, 3-ий ряд сидений, обмысленные места для маленьких вещей, ящички-подстаканники и даже маленький холодильник.
Как и «белый брат», он более отзывчив и благожелателен при размеренной взвешенной езде. И дело не только лишь в том, что вариатор очень зануден на больших оборотах, просто мотор и коробка лучшим образом понимают друг дружку конкретно в зоне рационального вращающего момента. Тут басисто порыкивающий «С-Кроссер» вправду смотрится подвижным бодрячком, а вот стоит утопить акселератор в пол, вся его энергия потихоньку растворяется в натужном, бесконечном реве. Что ж, такая специфичность вариатора, осязаемо влияющая и на звуковое сопровождение. Ведь на средних оборотах автомобиль совсем не напрягает, но стоит газануть, тогда и только держись.
Даже в последнем положении дивана в «Тойоте» тесновато коленям, потому продольная регулировка в главном варьирует объем багажника. В новеньком «Форестере» очень много места, правда, средний пассажир посетует на мешающие жесткие подстаканники. На 1-ый взор «Ситроен» предлагает прекрасный диванчик сзади, но из-за функции – лючка в крыше – припас по высоте отсутствует. Тут всего в меру: мягко, комфортно, много места. Такая «Хонда CR-V». Подвески дотошно пересчитывают на дороге маленькие выпуклости, звучно и возмущенно сообщая их размеры и количество. На пологих волнах автомобиль ведет себя полностью комфортабельно, хотя больше чем хотелось бы повторяет профиль дороги; с ростом скорости напрягает резкими вертикальными ускорениями.
В управлении «С-Кроссер» надежен, но нетороплив и малость тяжеловесен. Он как будто обдумывает каждое ваше движение рулем, дает ощутить весомость содеянного. Но, приняв решение, машина становится проницательной, и единственное, чего она недолюбливает – резких конфигураций избранной линии движения.
ГАРМОНИЯ СИЛ
Сначала и не усвоишь, какие черты доминируют во наружности последней версии «Хонды CR-V»: или обыденного универсала, или кроссовера. Посмотришь на большие формы, мощные стойки и подштамповки кузова – ну точно «паркетник». А в профиль быстрее вагон, да еще на таких колесах, которые прямо-таки теряются на фоне наружных пропорций.
Нажав наклавишу «VSA OFF», можно похулиганить в стремительных поворотах. В отличие от «Тойоты» и, как досадно бы это не звучало, «Форестера», «Хонда» такое позволяет. Ручник размещен низковато, но, согласитесь, смотрится очень пикантно. Придирки и рассуждения стремительно завершаются, стоит с комфортом поместиться в салоне. Оказывается, далековато не всякий «японец» грезит рациональностью. По последней мере, в данной комплектации CR-V дает ощутить, что в рамках отведенного бюджета пластики, естественно, останутся жесткими, но у их появятся цвета, цвета, поменяется фактура материалов. И кожа на сидение закончит припоминать заменитель, соберется мягенькими складочками в местах сгибов, заботливо и лаского принимая ваше тело в свои объятья. Может быть, для кого-либо схожее – мелочи. Но когда автомобиль так рьяно исповедует свой стиль, то и обычная, обычная внутренность смотрится совершенно по-другому.
При всем этом «Хонда» никак не лишена комфортной и обмысленной водительской атрибутики. Калоритные, выразительные приборы, эргономически сверенные и при всем этом любопытно скомпонованные органы управления, обеспеченный набор регулировок. Даже сидения и те не только лишь симпатичны, да и на удивление доброжелательны. А задние пассажиры и совсем повизгивают от экстаза, ведь похожую свободу размещения им мог предоставить только «Форестер».
Таблица 2 Поначалу ускорение практически оплетает пассажиров, навевая точные ассоциации с «С-Кроссером». Но когда стрелка тахометра подбирается к четырехтысячной отметке, что-то неумолимо изменяется. Ненавязчивый баритон мотора вдруг перерастает в рык, и автомобиль, как пришпоренный, устремляется вперед. В этом «выстреле» ощущается таковой нрав, такая песня, что можно с закрытыми очами подытожить – это «Хонда».
Таблица 3 В голове сплошные ассоциации с легковым автомобилем. Вот подвески обычно гулко прошлись по соединениям и трещинкам асфальта, потом кузов упруго и в то же время мягко отметился на пологих волнах. Но появились колдобины посерьезнее – и здесь «Хонда», размашисто качнувшись, в конце концов, выдала себя, продемонстрировав совершенно не легковую упругость шасси, а чуток позднее, когда дорога стала ровнее, вновь неприметно перевоплотился из кроссовера в легковой автомобиль. Не по привычке как-то, но нравится, тем паче что и управляется СR-V совершенно не так, как конкуренты: проще, понятнее… При всем этом «пишет» повороты никак не ужаснее «Субару», куда «прозрачнее» для водителя, ежели «Тойота», и не так тяжеловесна, как «Ситроен». Словом, хороша!
Припас Стойкости
Независимо от степени модельной новизны, на эти авто как и раньше обращают свое внимание. Кто-то с завистью и раздражением: мол, разъездились здесь. Другие, напротив, с энтузиазмом. Тогда и вправду приятно на время ощутить себя не столько рублевым миллионером, сколько владельцем дорогого, но подходящего в Рф транПодвесканого средства, способного решить многие трудности. Пусть любой из участников этого теста делает это по-своему, с новым упором на собственного «кита» – тем увлекательнее сопоставление. Кого-либо сразит равновесное притягательность «Хонды CR-V». Других заинтригует потрясающе оборудованный грузопассажирский отсек «С-Кроссера» либо малость спорная, но совершенно подходящая для нехороших дорог плавность хода «Лесника». Ну а других прельстит максимализм динамических свойств «Тойоты RAV4». Выбирайте.
Авто на тест предоставлены: «Тойота Мотор РУС», «Субару Мотор», «Пежо-Ситроен РУС» и «Хонда Мотор РУС».
Тоета RAV4
Третье поколение пользующегося популярностью кроссовера было представлено в 2005 году во Франкфурте, а в 2007-м в Россию стали поставлять автомобиль с движком 2,4 л.
Движки: бензиновые 2,0 и 2,4 л (152 и 170 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: «Луна», «Луна плюс», «Сол».
Стоимость В Рф: 901 000–1 113 000 руб.
+ Приятный интерьер, обмысленная эргономичность, выразительная динамика, высочайшая энергоемкость подвесок, комфортное багажное отделение.
- Средние сидения, обзорность, комфорт, тесен сзади.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,8
Плюсов в этом автомобиле еще много, но есть и недочеты – в главном, выскажемся так, возрастные.
Субару Forester
Дебют «Лесника» последнего поколения состоялся в январе сегодняшнего года на автомобильном салоне в Детройте. В конце мая стартовали реализации в Рф.
Движок: бензиновые 2,0; 2,5 и 2,5 л турбо (150; 172 и 230 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: семь уровней оснащения
Стоимость В Рф: 923 600–1 303 600 руб.
+ Отменная обзорность, просторный салон, комфортен, адаптирован для нехороших дорог
- Спартанский интерьер, маленький багажник, несогласованные маневренность и плавность хода
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,1
Став основным лесником, никак не может решить, какие же свойства на новейшей должности более весомы.
Citroen C-Crosser
Базисная модель – «Мицубиси-Аутлендер XL». Французская версия в первый раз показана на Женевском автомобильном салоне в 2007 году. Весной начаты реализации в Рф.
Движок: бензиновый 2,4 л, дизельный 2,2 Hdi ( 170 и 160 л.с.).
Коробки: 5-, 6-ступенчатые механические, вариатор.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Exclusive.
Стоимость: 963 500–1 142 500 руб.
+ Просторные багажник и салон с широкими способностями для трансформирования, хорошие тормоза, большой дорожный просвет.
- Жесткий на маленьких неровностях.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2
Обычный хорошист, понимающий толк в отдыхе и путешествиях; вприбавок как нельзя лучше соответствует ярлыку XL.
Honda CR-V
3-я по счету версия пользующегося популярностью «паркетника» дебютировала осенью 2006-го. В 2007-м она появилась в Рф, а малость погодя обзавелась бензиновым мотором 2,4 л.
Движки: бензиновые 2,0 и 2,4 л (150 и 166 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Elegance, Executive.
Стоимость: 862 000–1 079 000 руб.
+ Комфортные сидения и органы управления, комфортен, просторен для пассажиров и грузов, выразительные ездовые возможности.
- Неловко переносить ногу с газа на тормоз.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,5
Способности кроссовера очень уместно смешиваются с персональными и доведенными до неплохого уровня опциями легкового авто.
ВОЗИМ ГРУЗЫ
Раз кроссоверы числятся универсалами, то просто должны иметь вмести-тельные и просто раскладываемые багажные отделения. Открытие этого теста – «Ситроен С-Кроссер»: у него не просто грузовой отсек, а целый комплекс инте-ресных и необычных решений для путника. Так, на откидном борту очень комфортно коротать время в нехорошую погоду. По мере надобности заднее сидение можно сложить полностью, нажав единственный переключатель снутри багажника. И это, естественно, только дополнение к регулируемым продольно и по углу наклона подушкам и спинкам заднего дивана.
«Хонда» и «Тойота» предлагают приблизительно однообразный набор трансформаций и перемещений задних сидений, с той только различием, что грузовой отсек CR-V практически на 100 л. больше.
Ну а «Субару-Форестер» сначала консервативен, его багажник можно прирастить только за счет складываемых по отдельности спинок. Отсек широкий, но маленький, что приметно ограничивает его вместимость.
Сергей Воскресенский: «Новее – означает, дороже. Торговцы просто уверяют нас, что неважно какая новинка – сущность само совершенство, а означает, нужно платить. Мне кажется, этот тест частично опроверг подобные утверждения, выделив, что хоть какой, самый свежайший продукт не всегда дозрел до идеала». г.