ПОВОД Проехаться
ПОВОД Проехаться
Движки: бензиновые 1,4–2,0 л (75–150 л.с.), дизельные 1,9–2,0 л (105–140 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат», DSG.
Комплектации: Trendline, Comfort-line, Sportline.
Стоимость стандартных комплектаций: $18 790–29 900.
Тестовый автомобиль: Фольксваген Golf 2.0 TDI, механическая 6-ступенчатая коробка, комплектация Sportline и функции, $33 189.
Полагаю, вам тоже не нравится вставать в четыре часа утра? Но в тот денек я вскочил за несколько минут до будильника, предвкушая далекую поездку на автомобиле, который очевидно скучал на стоянке.
С «Фольксвагеном-Гольф» мы уже хорошо знакомы, два раза ассоциировали его с соперниками (ЗР, 2004, № 6, 10). Поводом провести неделю с автомобилем, испытать его в деле, стал мотор: «Гольф» предлагают с 2-мя дизелями, при этом двухлитровый – совершенно новый, с насос-форсунками, турбиной – до недавнешнего времени был самым массивным мотором в политре! 100 40 «дизельных» сил обещают не только лишь увлекательную динамику, да и посодействуют дать ответ на давнешний вопрос: будет ли жить легковой дизель в Рф? К ним равномерно пробуждается энтузиазм, и «Фольксваген» – одна из компаний, готовых его удовлетворить.
С этими идеями дошел до стоянки. «Гольф» приветливо моргнул фонарями из-под снега... на данный момент мы тебя заведем и поедем в Нижний Новгород. С поворотом ключа на короткий срок зажигается знак свеч накаливания, и вот уже вокруг распространяется приглушенный гул дизеля и еле слышный запах жареного: Евро IV пахнет... смачно!
Неверный ДИЗЕЛЬ
Намедни я уже потолкался в пробках, и сейчас, в одиночестве стартуя от светофоров, проверяю чувства. Да, вторая-третья передачи – это что-то! Ускоряешься очень энергично.
А вот 1-ая передача – очень «короткая», мотор стремительно набирает обороты и звучно просит вторую. Может, лучше на ней трогаться? Э-э, нет! Никакой «тракторной тяги», когда можно практически кидать сцепление в расчете, что мотор вывезет, у современных агрегатов нет! Ошибок с выбором передачи, газом, сцеплением этот дизель не прощает. Старшее поколение упрямо цеплялось за жизнь, дымило, дергалось, но везло, а этот глохнет наповал. Видимо, потому передаточное отношение первой ступени настолько велико – чтоб уверенно, пусть и шумновато... ползти.
Зато во всем остальном мотор прекрасен: живой отклик на педаль, охотный разгон. Машина для того, чтоб обгонять на трассе либо в городке успевать на «зеленый»: вот он заморгал кое-где вдалеке, наступаешь на педаль... и светофор оказывается рядом.
ИМЯ КЛАССА
Тем временем мы с «Гольфом» подсадили в Подмосковье сотруднику и повернули на восток. Поточнее, попробовали: впереди уже мерцают огни трассы, справа остался символ «Уступи дорогу», пора сбрасывать скорость. Нажимаю на тормоз и… ничего не происходит. Поточнее, слышу, как работает Абс, замечаю, что скорость «упала» с 70 до 65 км/ч... «Слушай, да здесь нагой лед!» – «Целься на тот пятачок!» – «А я что делаю!» Взрывая колесами снежную кашу на треугольном островке, «Гольф» останавливается.

До чего же здорово он держит дорогу, ведь ранее мы достаточно быстро и уверенно двигались по такому же льду! А вообщем – шипы нужно ставить...
Переводим дух и уже осмотрительнее двигаемся далее, обсуждая особенности машины. Представьте для себя педсовет, на который вызвали отличника и давай его нахваливать! Абсурд некий, «Ералаш»! Все либо практически все кропотливо выверено, не околпачивает ожиданий... ну, все, нечего добавить. Сотрудник даже обиделся за свою свою машину.
Вобщем, к ранее отмеченным особенностям «Гольфа» наш зимний забег присовокупляет еще пару. Во-1-х, нельзя не похвалить (извините, не удержался) деликатную, но уверенную работу устройств стабилизации ESP. При разгоне даже на укатанном снегу электроника не сбрасывает газ, вызывая у водителя чувство слабости, а аккуратненько его придерживает, так что машина идет как по ниточке и с неплохим (в этом случае наибольшим) ускорением.
А сейчас внимание – давно ожидаемые минусы! Сначала путаешься в 6 передачах. Почему – не знаю, размещены они разумно, но сознание того, что их на одну больше, мешает. Большим людям тесноват педальный узел: не хватает самой малости, но все таки непорядочек. Непринципиально работает датчик дождика: в прерывающемся режиме стеклоочистителей выставляешь его чувствительность на максимум и все равно тоскливо наблюдаешь, как затягивается грязюкой ветровое стекло.
Верный ДИЗЕЛЬ
ТНК, «ЛУКОЙЛ», ЮКОС, «Татнефть», «Сибнефть», «Мега-ойл», «Трансснаб», «Гранд», «Волга-Нефтепродукт», «Ока-сервис» – на эти АЗС мы не заехали. 200 км, 300, 400, мы уже в Нижнем, а израсходовали всего полбака. Вот наименования поехали в оборотную сторону... Записать разве цены? Как они скачут, но в среднем разница меж дизтопливом и «92-м» – рубль, «95-й» еще на столько же дороже. М-да, дизель окупится нескоро.
Меж «гольфами» с бензиновым (150 л.с.) и дизельным (140 л.с.) двухлитровыми моторами – 1300 баксов. Означает, даже при наименьшем расходе горючего дизель навряд ли оправдает себя ранее 100 тыщ км. Вобщем, $1300 – это всего 5% цены такового «Гольфа»…

Вроде бы то ни было, экономичность нашего TDI оказалась на высоте. Из Москвы до Нижнего и назад – без дозаправки! Это просто комфортно, при этом тебя не требуют рассчитываться динамическими свойствами! Средний расход за весь тест – 6,3 л/100 км, пригородный – 5,5 л/100 км (это при средней скорости 66 км/ч с обедом, другими словами патронов не жалели), в городке – 8–9 л/100 км зависимо от заторов.
Правда, еще есть эксплуатационный вопрос. Молвят, что на русской солярке современные иномарки живут недолго, что насос-форсунки очень дороги и прихотливы... Может быть. Наш «Гольф» прошел в Рф 20 тыщ – пока без замечаний. Дизельные «Волга» и «четверка» (напомню, с ввезенной топливной аппаратурой) отработали в редакции больше чем по 100 тыщ, всего два раза хлебнув – без томных последствий – отвратительного горючего. Компании, поставляющие сюда дизельные иномарки, разоряться не собираются. Сдается, неувязка несколько гиперболизирована. Кстати, одно из ее следствий – очевидно «страховочный» интервал меж сменами масла на «Гольфе 2,0 TDI»: всего 7500 км.
30 ТРИ
Это стоимость нашего «Гольфа» в тыщах баксов. Называя сумму, сотрудник консульства, по-моему, смутился. Если б я писал про ординарную комплектацию 2,0 TDI – в заголовке было бы «двадцать шесть». Все равно много для «народного автомобиля»!
Прошла неделя с дизельным «Гольфом»: каждое утро я приходил в не плохое настроение, ждя очередной поездки. И каждый денек меня грызли сомнения – может, верно, что он таковой дорогой? Ведь есть кредитные схемы; это общепризнанный идеал в классе; не плохое ценится недешево – но не так же!
Он уверил меня, что стоит собственных средств; правда, если на каждого покупателя ему требуется неделя...
ЛИЧНОЕ Мировоззрение
Игорь Твердунов:
«Это страшный автомобиль. Из-за него я практически разочаровался в не так давно приобретенной « Сузуки Лиана». Потому всю дорогу до Нижнего и назад находил в обидчике недочеты. И, о волшебство, отыскал! Во-1-х, очень сложно управлять «дворниками». Во-2-х, спектр продольной регулировки кресел мог быть и гораздо меньше.
В-3-х, на кожаном сидение потеет седалище, а древесный руль скользит в руках. Это, правда, функции, от их можно отрешиться. Тогда и этот страшный «Гольф» станет... еще лучше. Ну и хорошо. Моя «Лиана» дешевле! На разницу можно напиться с горя».
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Golf 2,0 TDI – вы будете находить повод куда-нибудь съездить: просто, стремительно и экономно.
+ Хорошие ходовые свойства, маленький расход горючего, близкая к безупречной эргономичность.
- Высочайшая стоимость, неловкий метод «дворников», маленький межсервисный интервал.
Фото: Константин Якубов