Самое время грезить
Самое время грезить
Иногда мы практически не ощущаем скорости. Пролетаем за считанные часы тыщи км на реактивных лайнерах, проезжаем сотки на высокоскоростных поездах, читая и умиротворенно попивая кофе. На крейсерских самолетных 900 км/ч я думаю не о полете и не о скорости: волнуюсь от грядущей встречи с «Мерседес-Бенц SLR Мак-Ларен Родстер», за руль которого сяду через несколько часов. Мощность в 626 л.с., наибольшая скорость – 332 км/ч! Предстоит пожить с машиной, тягаться с которой в состоянии от силы десяток супер автомобилей…
Чтоб открыть капот, стоит пользоваться помощью попутчика – уж очень хитер метод. Зато какой вид! «Воздушным тормозом» управляют кнопки на консоли. Спойлер можно принудительно поднять либо довериться электронике. Когда я подхожу к распластанному на асфальте SLR, волнение отступает, сменяясь нетерпением. Но как открыть дверь? В очах служащих компании я, наверняка, выгляжу забавным: заместо того чтоб надавить крупную кнопку в крыле, несколько секунд пробую подцепить ее с боковой стороны. Дверь с шипением уносит ввысь полуметровый газовый упор. Переваливаюсь через тридцатисантиметровый порог и совершенно не элегантно приземляюсь в ковш Подвескаивного кресла.
От такового расположения выхлопа выигрывают любители сочного баса – вы догоняете собственный звук, а не оставляете его сзади. Автомобиль скроен по серьезным Подвескаивным канонам: мотор за фронтальной осью позволяет достигнуть хотимой развесовки. С запуском мотора, слава Богу, совладал: поворачиваю ключ, откидываю крышечку на рычаге коробки и нажимаю подсвеченную красноватым кнопку. В ответ воздух прорезает утробный рев «восьмерки» работы AMG, спугивая стайку умиротворенно гулявших голубей. Родстер содрогается, а в голове всплывает фраза из классики: «Поднимите мне веки». Позднее, в общении с одним из разработчиков SLR Кристофом Букоу я допытывался: каким образом удалось сертифицировать настолько сочный и звучный звук? Кристоф хитро улыбался: микрофоны измерительных комплексов рассчитаны на застыл уровня шума в районе заднего бампера, а у SLR трубы выведены под порог за фронтальным колесом.
Селектор 5-ступенчатого автомата – в «драйв», немного касаюсь педали акселератора. Стрелка тахометра чуть приметно колышется в ответ, а SLR уверенно снимается с места. Нам предстоит отыскать удачное место для съемки в Штутгарте – вотчине «Мерседес-Бенца». Улицы кишмя кишат «мерсами» всех мастей, но каждый шофер считает долгом притормозить и рассмотреть SLR! Стоит на 5 минут тормознуть, со всех боков стекаются любознательные, заглядывают в салон и цокают языками. Кульминация – фотосессия у музея «Мерседес-Бенц». Гости штурмовали еще не представленную в музее машину настолько интенсивно, что пришлось спешно ретироваться на служебную парковку.
Умопомрачительно, но даже на скорости 200 км/ч по салону не гуляет сильный ветер. Для Подвескакара SLR полон излишеств: климат-контроль, дорогая аудиосистема, даже багажник очень солидного литража. Я уже осваиваюсь в городке: не боюсь за длиннющий, невидимый с водительского места капот; более уверенно поворачиваю достаточно тяжкий руль и рассчитываю замедление с учетом специфичности глиняних тормозов, очень без охоты осаживающих родстер непрогретыми. «Не желаете проехаться в Швабский Альб?» Мечтаю!
Наклон спинки жесткого кресла отрегулировать нереально. Зато в продольном направлении сидение водит электропривод. Выезд из городка, автобан. Ведущий «Мерседес-Виано» занимает левый ряд, быстро набирая скорость. Я в достаточно плотном потоке на родстере с опушенным верхом. Ехать медлительно больше нет сил! И я в первый раз продавил до конца педаль акселератора. Чуть успел поразмыслить: коробка-то тут не самая стремительная… В последующий миг мотор стукнул низкими частотами по ушам, я получил мощный толчок и… не помню, как родстер скакнул со 100 до 200 км/ч. Отпускаю педаль акселератора и вновь упиваюсь чувством всемогущества, когда стрелка спидометра быстро пересекает отметку в 250 км/ч, а легкий дискомфорт связан только с обезумевшой силой набегающего воздуха.
Запуск мотора «гашеткой» на рычаге – настоящее наслаждение! Размеченный до 360 км/ч спидометр – не шуточка! Швабский Альб стал высочайшими лесистыми буграми, зато дороги практически пустые. На серпантине SLR дразнит: а можешь еще резвее? А еще?! Кажется, нет той силы, которая собьет машину с линии движения! Скоро звезда на капоте упирается в шлагбаум взлетно-посадочной полосы, построенной янки после войны, а сейчас применяемой «Мерседесом» в качестве маленького полигона. Тут SLR пожжет шины серьезно!
Автомобиль практически кидается делать команды водителя. Отключаю систему стабилизации. Левая нога на тормозе, правая давит на газ… старт! Родстер пускает клубы дыма и, закидывая хвост, устремляется вперед. Танцы кормы длятся и на скорости под сотку! Электроника, как выяснилось, деактивирована только отчасти – все они же одергивают машину, по этому ускорение становится более действенным. Кстати, заявленные 3,8 секунды разгона до 100 км/ч достижимы только со включенной ESP. Все! Двухкилометровая взлетная полоса завершается. Торможение с 200 км/ч на нагретых дисках потрясает не меньше, чем ускорение. Перегрузка в момент, когда шофер практически повисает на ремне безопасности, добивается 1,3g!
На больших скоростях принципиальна неважно какая мелочь: очень элегантно и отлично уменьшили сопротивление зеркал. Под шум дождика возвратились в Штутгарт. Даже в гостиничном номере продолжаю мыслить только о машине. Рокот выпуска в голове соединяется с удовлетворенными песнопениями футбольных болельщиков по ту сторону окна. За двое суток с этим автомобилем я сделал два вывода. Во-1-х, способности автомобиля неоднократно перекрывают мои водительские способности. Во-2-х, он … неидеален! SLR лишне мягок и все таки допускает наклоны, что неприемлемо для бескомпромиссного Подвескакара. А еще в нем – автомат и неотключаемая стопроцентно система стабилизации...
Но мысль SLR воистину гениальна! Машина позволяет почувствовать огромную мощь не во вред безопасности. Не считая того, для автомобиля такового класса SLR очень комфортен и отлично адаптирован для ежедневной езды.
«Мерседесу-SLR» очень идет трехлучевая звезда размером с десертную тарелку на капоте! Энтузиазм к машине громаден. Реакция – экзальтированная, что необычно для германцев, не одобряющих показуху. Главное, он – воплощение мечты! Мечты в самом широком смысле слова. Создатели SLR желали выстроить монумент победам «Мерседеса» в гонках 1950-х. Покупатели – опередить ветер и обосновать миру свою состоятельность. Я – прикоснуться к легенде, пусть и на короткий срок.
Кристоф Букоу: «Mерседес-Бенц SLR Мак-Ларен Родстер» уникален в том, что этот супер автомобиль тиражом около 3500 экземпляров никогда не попал в фокус бульварной прессы, так как не искалечил и не выслал на тот свет ни 1-го владельца». Через год из ворот завода «Мак-Ларен» в Англии выйдут последние экземпляры SLR. Модернизация востребовала бы очень огромных издержек и повредила бы стилю. Может быть, легенда покинет нас еще на полста лет. Самое время грезить!
SLR McLaren Roadster – сумасшедшая мощь спорткара в цивилизованной упаковке
НА ПИКЕ ТЕХНОЛОГИЙ
Кузов: передок SLR позаимствован из мира формулы 1 – выполнен из углеволокна. Такая конструкция обеспечивает чрезвычайную твердость и защищает в аварии. SLR оборудован шестиканальным смешивателем под днищем, увеличивающим прижимающую силу.
Тормоза: 8- и 4-цилиндровые суппорты придавливают колодки к глиняним вентилируемым дискам (поперечник 370 мм впереди и 360 мм сзади). Заявленный срок службы дисков – 300 000 км! Не считая того, при насыщенном замедлении выдвигается аэродинамический тормоз – спойлер на корме.
Мотор: 8-цилиндровый, с сухим картером и механическим нагнетателем, как и у известного предка. На самом деле, это форсированный движок SL 55 AMG, выдающий 460 кВт/626 л.с. и 780 Н м.
Коробка: пятиступный автомат AMGSpeedshift R. Шофер выбирает комфортабельный, ручной либо Подвескаивный режим вращающейся ручкой на консоли. В ручном есть возможность уменьшить время переключений средством еще 1-го контроллера c 3-мя положениями: Спорт, SuperSport и Race.
ПодвескаИВНЫЙ. ЛЕГКИЙ. ГОНОЧНЫЙ
Год 1955 стал воистину величавым для «Мерседес-Бенц». Модель SLR (аббревиатура – «Подвескаивный, легкий, гоночный») не один раз побеждала в самых популярных гонках, а именно Mille Miglia, Targa Florio и Tourist Trophy. За рулем SLR посиживали знаменитые Хуан Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс. Та машина была вооружена 8-цилиндровым мотором объемом 3 л, мощностью 310 л.с. и развивала более 300 км/ч. Дорожная версия SLR известна знатокам под именованием «Купе Уленхаута» – в честь создателя, Рудольфа Уленхаута. За базу инженер взял модель 300 SL эталона 1954 г. с дверцами «крыло чайки». Кстати, принесшая славу «Мерседесу» конструкция дверей – единственно вероятное решение: пространственная рама 300 SL не позволяла сделать двери распашными. г.